ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 7
1.1. Понятие и виды проектной деятельности учащихся, ее значение в начальной школе 7
1.2. Методика и технологии организации проектной деятельности в младших классах в изучении предмета «Окружающий мир» 15
1.3. Организационные условия использования проектно-исследовательской деятельности на предмете «Окружающий мир» 20
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 28
2.1. Анализ организации проектной деятельности в начальных классах МБОУ «Гимназия №8- Центр образования» Советского района г. Казани 28
2.2. Разработка проектов для использования в курсе «Окружающий мир» в начальной школе 34
2.3 Методические рекомендации по применению проектной технологии на уроках окружающего мира 49
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
Приложения
Объект исследования дипломной работы – проектная деятельность в начальной школе.
Предмет исследования – организационно-методические аспекты использования проектной деятельности в ходе изучения в начальных классах предмета «Окружающий мир».
Целью настоящего исследования является теоретическое обоснование и разработка методического обеспечения по использованию технологии проектной деятельности в рамках предмета «Окружающий мир».
Указанная цель обусловила постановку следующих основных задач работы:
- на основе анализа научных исследований и методической литературы раскрыть понятие и виды проектной деятельности учащихся, ее значение в начальной школе понятие проекта задания и его основные виды и организации в начальной школе;
- охарактеризовать методику, технологии и организационные условия проектной деятельности в младших классах, в том числе при изучении предмета «Окружающий мир»;
- провести анализ организации проектной деятельности в начальных классах по МБОУ «Гимназия №8 - Центр образования» Советского района г. Казани;
- осуществить практическую разработку проектов для использования в курсе «Окружающий мир» в начальной школе;
- разработать методические рекомендации по применению проектной технологии на уроках окружающего мира.
Осмысление проблематики использования проектной организации в учебном процессе начальной школы нашло отражение в трудах таких исследователей, как Л.В. Байбородова, Л.Ю. Бритвина, И.А. Виноградова, Е.И. Долян, Н.В. Иванова, Т.Н. Кравец, Т.В. Кузнецова и др., которые и послужили методологической базой исследования.
Организация проектной деятельности учащихся по окружающему миру в начальной школе. А также похожие готовые работы: страница 7 #2000054
Артикул: 2000054
- Предмет: Педагогика начального образования
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2019 году
- Количество страниц: 66
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 16.11.2023
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 4-е издание, переработанное. М.: Просвещение, 2011. 53 с.
2. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М., 2011. С. 64-68.
3. Байбородова Л.В. Проектная деятельность как средство профессионального самоопределения школьников / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников // Ярославский педагогический вестник. 2014. № 2, Том II (Психолого-педагогические науки). С.65-70.
4. Борисова Е.К. Исследовательская деятельность в формировании УУД в рамках работы гимназии / Е.К. Борисова, Т.В. Долгова // Одаренный ребенок. 2014. № 1. С. 80-84.
5. Брейгина М.Е. Проектная методика // Иностранные языки в школе. 2004. № 2. С. 57-63.
6. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии // Нач. школа. 2015. №6. С.12-18.
7. Виноградова И.А. Учебно-исследовательская деятельность и проектная деятельность. Программа для обучающихся на ступени основного общего образования. М.: Изд-во «Экон-Информ», 2015. 38 с.
8. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы // Начальная школа. 2015. №19. С. 14-18
9. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса. Самара: Учебная литература, Федоров, 2006. 224 с.
10. Громова Л.А. Проектная деятельность младших школьников в ходе внедрения образовательных стандартов: метод. пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2013. 147 с.: табл. - (ФГОС-работаем по-новому).
11. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения // Директор школы. 2013. №6. С. 11-20.
12. Долян Е.И. Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития // Наука и современность. 2014. № 31. С. 51–58.
13. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиции компетентностного подхода//Начальная школа плюс До и После. 2010. №1, с.19-28.
14. Ермакова Е. С. Развитие гибкости мышления детей: дошкольный и младший школьный возраст: учеб.-метод. пособие / Ермакова Е. С., Румянцева И. Б., Целищева И. И. СПб.: Речь, 2014. 208 с.
15. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Нач. школа. - 2015. №9. С.86-92.
16. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе // Нач. школа. 2004. №2. С.30-35.
17. Казанский Н.Г. Методы и формы организации учебной работы в младших классах / Н.Г. Казанский, Т.С. Назарова. М.: Просвещение, 2014. 223 с.
18. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2016. 151 с.
19. Караганова Т.Н. (ред.) Современные образовательные технологии и их роль в развитии личности младших школьников. Сборник материалов научно-практической конференции. Череповец, 12 мая 2010 года. Вологда, 2011. 147 с.
20. Карпов Е.М. Учебно-исследовательская деятельность в школе // Лучшие страницы педагогической прессы. 2011. № 6. С. 54-63.
21. Килина И.В. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира: [Электронный ресурс] // URL: http://www.scienceforum.ru/2013/171/5628
22. Клепинина З.А., Аквилева Г.Н. Методика преподавания предмета «Окружающий мир». М.: Академия, 2013. 336 с.
23. Конышева Н.М. Новые возможности оптимизации проектной деятельности в школе: Интеграция урочной и внеурочной работы / Н.М. Конышева // Начальная школа. 2015. № 8. С. 60-65.
24. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников // Начальная школа. 2006, №1. С. 41-45.
25. Кравец Т.Н. Младшие школьники проводят исследование / Т.Н. Кравец, М.В. Телеганова, С.И. Спутай // Начальное образование. 2012. №2. С. 28-36.
26. Кузнецова Т.В. Проектно-исследовательская деятельность как образовательный ресурс для учащихся и педагогов / Т.В. Кузнецова // Начальное образование. 2013. № 3 (44). С. 46-51
27. Куприна Л.Е. Методика преподавания предмета «Окружающий мир». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 312 с
28. Ларских М.И. Метод проектов как средство формирования логических универсальных учебных действий // Начальная школа. 2015. №2. С. 53-55.
29. Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? // Начальная школа. 2011. №1. С. 3-6.
30. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 2011. 186 с.
31. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2012. 336 с.
32. Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников. Монография. М.: Высшая школа, 2000. 356 с.
33. Матяш Н.В. Проектная компетентность как результат образования //Alma mater. Вестник высшей школы. 2011. № 4. С. 32-35.
34. Методика преподавания естествознания («Окружающий мир») в начальной школе: учебное пособие / С.А. Осяк, О.Б. Лобанова, Л.Н. Храмова, Г.Г. Майорова. Красноярск: Сиб. федерал. ун-т, 2015. 109 с.
35. Методика преподавания курса «Окружающий мир». 3 класс: пособие для учителя / Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварѐва. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. 141 с.
36. Новикова Т.И. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. 2000. № 7. С. 151-157.
37. Новолодская Е.Г. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина. Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2016. 105 с.
38. Окружающий мир. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, М. А. Ионова, О. Б. Кирпичева, А. Е. Соловьева 2-е изд. М.: Просвещение, 2014. 143 с.
39. Оспенникова Е.В. Развитие самостоятельности школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества. Пермь, 2013. 301 с.
40. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы // Методист. 2014. № 3. С. 44-49.
41. Петрова И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего // Молодой ученый. 2014. №5. Т.2. С. 151-155.
42. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) М.: Просвещение, 2010. 120 с.
43. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2014. 205 с.
44. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 1-4 класса начальной школы (+CD). Часть 1,2. М.: Просвещение, 2017.
45. Поглазова О.Т., Миронова М.В. Окружающий мир: методические рекомендации к учебнику для 2 класса. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. 256 с.
46. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. №2. С.3-10.
47. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: «Учебная литература», 2004. 80 с.
48. Семенова Н.А. Теоретические основы и методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://koi.tspu.ru/koi_books/semenova/ (дата обращения 17.02.2019).
49. Сиденко А. С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч. 2003. № 6. С. 15 – 23.
50. Ситак Л.А. Формирование экологической культуры студентов педагогического колледжа во внеклассной работе: Монография, Пятигорск: ГОУ ВПО ПГЛУ, 2011. 172 с.
51. Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. 9-е изд. М.: Издательство «Экзамен», 2013. 111 с.
52. Хуснетдинова М.К. Развитие проектных компетенций младших школьников // Начальная школа, 2009. № 1. С.69-72.
53. Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности / Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер. М.: Открытый институт «Развивающее образование», 2010. 432 с.
54. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе, 2003. № 6. С..23-58.
55. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении / Н.Ф. Яковлева. М.: ФЛИНТА, 2014. 144 с.
56. Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся // Начальная школа. 2016. №2. С. 89-92.
2. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М., 2011. С. 64-68.
3. Байбородова Л.В. Проектная деятельность как средство профессионального самоопределения школьников / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников // Ярославский педагогический вестник. 2014. № 2, Том II (Психолого-педагогические науки). С.65-70.
4. Борисова Е.К. Исследовательская деятельность в формировании УУД в рамках работы гимназии / Е.К. Борисова, Т.В. Долгова // Одаренный ребенок. 2014. № 1. С. 80-84.
5. Брейгина М.Е. Проектная методика // Иностранные языки в школе. 2004. № 2. С. 57-63.
6. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии // Нач. школа. 2015. №6. С.12-18.
7. Виноградова И.А. Учебно-исследовательская деятельность и проектная деятельность. Программа для обучающихся на ступени основного общего образования. М.: Изд-во «Экон-Информ», 2015. 38 с.
8. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы // Начальная школа. 2015. №19. С. 14-18
9. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса. Самара: Учебная литература, Федоров, 2006. 224 с.
10. Громова Л.А. Проектная деятельность младших школьников в ходе внедрения образовательных стандартов: метод. пособие. М.: УЦ «Перспектива», 2013. 147 с.: табл. - (ФГОС-работаем по-новому).
11. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения // Директор школы. 2013. №6. С. 11-20.
12. Долян Е.И. Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития // Наука и современность. 2014. № 31. С. 51–58.
13. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиции компетентностного подхода//Начальная школа плюс До и После. 2010. №1, с.19-28.
14. Ермакова Е. С. Развитие гибкости мышления детей: дошкольный и младший школьный возраст: учеб.-метод. пособие / Ермакова Е. С., Румянцева И. Б., Целищева И. И. СПб.: Речь, 2014. 208 с.
15. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Нач. школа. - 2015. №9. С.86-92.
16. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе // Нач. школа. 2004. №2. С.30-35.
17. Казанский Н.Г. Методы и формы организации учебной работы в младших классах / Н.Г. Казанский, Т.С. Назарова. М.: Просвещение, 2014. 223 с.
18. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2016. 151 с.
19. Караганова Т.Н. (ред.) Современные образовательные технологии и их роль в развитии личности младших школьников. Сборник материалов научно-практической конференции. Череповец, 12 мая 2010 года. Вологда, 2011. 147 с.
20. Карпов Е.М. Учебно-исследовательская деятельность в школе // Лучшие страницы педагогической прессы. 2011. № 6. С. 54-63.
21. Килина И.В. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира: [Электронный ресурс] // URL: http://www.scienceforum.ru/2013/171/5628
22. Клепинина З.А., Аквилева Г.Н. Методика преподавания предмета «Окружающий мир». М.: Академия, 2013. 336 с.
23. Конышева Н.М. Новые возможности оптимизации проектной деятельности в школе: Интеграция урочной и внеурочной работы / Н.М. Конышева // Начальная школа. 2015. № 8. С. 60-65.
24. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников // Начальная школа. 2006, №1. С. 41-45.
25. Кравец Т.Н. Младшие школьники проводят исследование / Т.Н. Кравец, М.В. Телеганова, С.И. Спутай // Начальное образование. 2012. №2. С. 28-36.
26. Кузнецова Т.В. Проектно-исследовательская деятельность как образовательный ресурс для учащихся и педагогов / Т.В. Кузнецова // Начальное образование. 2013. № 3 (44). С. 46-51
27. Куприна Л.Е. Методика преподавания предмета «Окружающий мир». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 312 с
28. Ларских М.И. Метод проектов как средство формирования логических универсальных учебных действий // Начальная школа. 2015. №2. С. 53-55.
29. Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? // Начальная школа. 2011. №1. С. 3-6.
30. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 2011. 186 с.
31. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2012. 336 с.
32. Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников. Монография. М.: Высшая школа, 2000. 356 с.
33. Матяш Н.В. Проектная компетентность как результат образования //Alma mater. Вестник высшей школы. 2011. № 4. С. 32-35.
34. Методика преподавания естествознания («Окружающий мир») в начальной школе: учебное пособие / С.А. Осяк, О.Б. Лобанова, Л.Н. Храмова, Г.Г. Майорова. Красноярск: Сиб. федерал. ун-т, 2015. 109 с.
35. Методика преподавания курса «Окружающий мир». 3 класс: пособие для учителя / Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварѐва. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. 141 с.
36. Новикова Т.И. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. 2000. № 7. С. 151-157.
37. Новолодская Е.Г. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе. Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина. Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2016. 105 с.
38. Окружающий мир. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, М. А. Ионова, О. Б. Кирпичева, А. Е. Соловьева 2-е изд. М.: Просвещение, 2014. 143 с.
39. Оспенникова Е.В. Развитие самостоятельности школьников в учении в условиях обновления информационной культуры общества. Пермь, 2013. 301 с.
40. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы // Методист. 2014. № 3. С. 44-49.
41. Петрова И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего // Молодой ученый. 2014. №5. Т.2. С. 151-155.
42. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) М.: Просвещение, 2010. 120 с.
43. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2014. 205 с.
44. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 1-4 класса начальной школы (+CD). Часть 1,2. М.: Просвещение, 2017.
45. Поглазова О.Т., Миронова М.В. Окружающий мир: методические рекомендации к учебнику для 2 класса. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. 256 с.
46. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. №2. С.3-10.
47. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: «Учебная литература», 2004. 80 с.
48. Семенова Н.А. Теоретические основы и методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://koi.tspu.ru/koi_books/semenova/ (дата обращения 17.02.2019).
49. Сиденко А. С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч. 2003. № 6. С. 15 – 23.
50. Ситак Л.А. Формирование экологической культуры студентов педагогического колледжа во внеклассной работе: Монография, Пятигорск: ГОУ ВПО ПГЛУ, 2011. 172 с.
51. Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. 9-е изд. М.: Издательство «Экзамен», 2013. 111 с.
52. Хуснетдинова М.К. Развитие проектных компетенций младших школьников // Начальная школа, 2009. № 1. С.69-72.
53. Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности / Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер. М.: Открытый институт «Развивающее образование», 2010. 432 с.
54. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе, 2003. № 6. С..23-58.
55. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении / Н.Ф. Яковлева. М.: ФЛИНТА, 2014. 144 с.
56. Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся // Начальная школа. 2016. №2. С. 89-92.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Организация проектной деятельности учащихся по окружающему миру в начальной школе |
Артикул: | 2000054 |
Дата написания: | 20.04.2019 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика начального образования |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 66 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Организация проектной деятельности учащихся по окружающему миру в начальной школе. А также похожие готовые работы: страница 7 по предмету педагогика начального образования
Пролистайте "Организация проектной деятельности учащихся по окружающему миру в начальной школе. А также похожие готовые работы: страница 7" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 10 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Профилактика ДТП среди учащихся 9х классов при изучении ОБЖ
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Выполнить 8 лабораторных работ. В каждой лабораторной по одному заданию по 1 варианту