Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы педагогической работы с подростками из неформальных молодежных групп 9
1.1. Неформальные группы как научная категория и объект педагогического исследования 9
1.2. Историко-методологические подходы к изучению неформальных групп 15
1.3. Личностные особенности подростка - члена неформальной группы 21
1.4. Педагогическая модель работы с подростками из неформальных групп в образовательном учреждении 31
Выводы по 1 главе 38
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа с учащимися - членами неформальных молодежных групп 40
2.1. Характеристика основных направлений работы с подростками из неформальных групп в образовательном процессе 40
2.2. Психолого-педагогическая диагностика личности подростка - члена неформальной группы 44
2.3. Содержание специальной работы в образовательном учреждении с подростками, вовлеченными в неформальные группы 51
2.4 Результаты опытно-экспериментальной работы 56
Заключение 70
Список литературы 72
Цель исследования: выявить и обосновать социально-педагогические условия работы с неформальными группами подростков.
Объект исследования: социально-педагогическая работа с неформальными группами подростков.
Предмет исследования: социально-педагогические условия работы в образовательной организации с неформальными группами подростков.
Гипотеза: Педагогическая работа в образовательном учреждении с подростками из неформальных групп будет успешной, если:
а) определены содержание, структура неформальных групп, оформлена их классификация, раскрыта региональная специфика;
б) проанализированы исторические, социокультурные причины появления неформальных групп, охарактеризованы методологические подходы к их изучению;
в) определены частные принципы педагогической работы с подростками-членами неформальных групп;
г) педагоги владеют научно обоснованной информацией о личностных особенностях подростков-членов неформальных групп;
д) разработана и реализуется педагогическая модель работы учителя, классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога с подростками-членами неформальных групп при активном содействии семьи.
Задачи исследования:
1. Уточнить сущность понятия «неформальные молодежные объединения», оформить классификационную схему современных неформальных молодежных объединений, раскрыть их региональную специфику.
2. Проанализировать исторические, социально-политические, психологические, педагогические причины появления и функционирования неформальных молодежных объединений; охарактеризовать методологические подходы к их изучению.
3. Определить частные принципы педагогической работы с подростками - членами неформальных молодежных объединений.
4. Выявить личностные особенности подростка-члена неформального молодежного объединения с учетом социокультурных факторов, разработав параметрическую схему анализа личности и оформив социально-психолого-педагогическую карту ученика.
5. Оформить педагогическую модель работы учителя, классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога с подростками из неформальных молодежных объединений в условиях образовательного учреждения с привлечением ресурсов семьи с целью их интеграции в социум.
Организация воспитательной деятельности с неформальными группами подростков в образовательной организации. А также похожие готовые работы: страница 6 #1206390
Артикул: 1206390
- Предмет: Управление воспитательными системами
- Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2022 году
- Количество страниц: 95
- Формат файла: doc
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Алексеева А.Е. (ред.) Новые подходы и технологии работы с молодежью. М.: Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА», 2017. 128 с.
2. Алексеева Л.Н. Проблема самостоятельности и смыслообразования у подростков // Психологическая наука и образование. 2013 №1. С. 50–56.
3. Прихожан А.М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. – М.: АНО «ПЭБ», 2017. – 56 с.
4. Камалова Н.Ю. Влияние основных агентов социализации на формирование социальной компетентности подростков // Вопросы общего, высшего и дополнительного образования: сборник статей национальной научно-практической конференции с международным участием [Ярославль, 4 апреля 2019 г.] / под науч. ред. М. В. Новикова. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019. – С.54-63.
5. Ковальчук М.А., Тарханова И.Ю. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация. - СПб.: Владос-Пресс, КДУ, 2013. - 286 с.
6. Тришкина Н.С. Социально-психологические особенности идентичности индивида в малой группе и неформальной подгруппе. автореферат дисс. канд. психол. наук. - Ростов-на-Дону, 2010. - 21 с.
7. Синицына Н.В., Рубцова Н.М. Неформальные объединения как фактор социализации подростков. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neformalnye-obedineniya-podrostkov-kak-faktor-sotsializatsii (дата обращения: 12.01.2022).
8. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: Независимая фирма «Класс», 2014. 208 с.
9. Ардабацкая И.А., Тарханова И.Ю. Образовательные цели личности в контексте социализации // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VII Международной научно-практической конференции. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2015. С. 320-323.
10. Бажукова О.А. Влияние фрустрации на поведение умственно отсталых учащихся подросткового возраста // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2011. №139. С.53-58.
11. Бачаев А. А. Неформальные молодежные объединения как социальное явление // Молодой ученый. 2015. № 1 (81). С. 509-511.
12. Белова В.Н. Стратегии социализации молодежи в глобальном мире. Сборник научных трудов / Под ред. проф. В.Н. Белова. Саратов: Издат. центр «Наука», 2011. 336 с.
13. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: - М.: «Институт практиче¬ской психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2010. - 352 с.
14. Бойко А.А. К проблеме изучения образа взрослости подростков в контексте их поведения в ситуациях фрустрации // Методы и механизмы реализации компетентостного подхода в психологии и педагогике. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 21-23.
15. Большой психологический словарь / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2003 672 с.
16. Бормотов И. В. Система ценностей современной российской молодежи: (социально-философский анализ). Тула: Тульский полиграфист, 2018. 221 с.
17. Сорокин О.В. Особенности девиантного поведения российской молодежи в условиях изменяющейся социальной реальности // Научный результат. Социология и управление. – 2019. – №4. – С. 80-90.
18. Бочавер А.А., Жилинская А.В., Хломов К.Д. Перспективы современных подростков в контексте жизненной траектории // Современная зарубежная психология. 2016 Т. 5 №2. С. 31–38.
19. Брылев А.Ю. Роль неформальных молодежных организаций в жизни общества // Таврический научный обозреватель. 2016. № 5-1 (10). С. 39-45.
20. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, 2005. – 671 с.
21. Габелая И.В. Показатели социальной компетентности у подростков // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология, 2013. № 2. С.116-118.
22. Гладуш Г.В. Проявления агрессивности подростков в ситуациях фрустрации // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2018. № 30. С. 42-50.
23. Гогуева М.М. Специфика и особенности субкультуры современных неформальных молодежных групп // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. 2018. Т. 16. № 1. С. 44-46.
24. Господарева Т.Н. Неформальные молодежные группы и их влияние на воспитание личности // Повышение качества профессиональной подготовки специалистов социальной и образовательной сфер. Сборник научных статей. Витебский государственный университет им. П.М. Машерова; научный редактор А.П. Орлова; ответственный за выпуск С.А. Моторов. Витебск, 2019. С. 109-112.
25. Ермолаева М.В. Психология развития. 3-е изд., стереотип. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2016. 376 с.
26. Ефремова О.И. Из опыта психолого-педагогического консультирования по проблемам дезадаптации детей и подростков // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2016. №2. С.127-131.
27. Иванов М.В. Молодежные и детские общественные объединения Ярославля: состояние, участие, перспективы развития общественного сектора // Социальные и гуманитарные знания. 2020. Т. 6. № 3 (23). С. 260-273.
28. Иванов О.С. Личностные характеристики молодежи в неформальных объединениях. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-harakteristiki-molodezhi-v-neformalnyh-obedineniyah (дата обращения: 17.02.2022).
29. Исмагилова Р.Р. Психологические особенности этических характеристик подростков и условия их развития // Вестник Башкирского университета. 2017. Т. 12. № 4. С. 268-269.
30. Казанская В.Г. Социализация подростка в семье и школе: монография. Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2007. 128 с.
31. Камалова Н.Ю. Влияние основных агентов социализации на формирование социальной компетентности подростков // Вопросы общего, высшего и дополнительного образования: сборник статей национальной научно-практической конференции с международным участием [Ярославль, 4 апреля 2019 г.] / под науч. ред. М. В. Новикова. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019. С.54-63.
32. Ковальчук С.Ю. Особенности изучения неформальных молодежных объединений: история и современность. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-izucheniya-neformalnyh-molodezhnyh-obedineniy-istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 12.01.2022).
33. Кокорева Н. А., Медведева Н. И. Специфика влияния субкультуры на личность подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. Т. 13. С. 667–670.
34. Колбасина Е.Е. Об истории появления в России неформальных молодежных объединений антисоциальной направленности // Вестник Волгоградской академии МВД России, 2011. № 3 (18). С.80-82.
35. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. 256 с.
36. Конюхова М.А. Специфика негативного влияния субкультуры на личность подростка // Научный альманах. 2017. № 10-3 (36). С. 94-97.
37. Красавина Е.В. Неформальные молодежные группы как формальный способ решения молодежных проблем // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2012. № 4 (24). С. 127-136.
38. Красавина Е.В. Социальная адаптация современной российской молодежи М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2013. 111 с.
39. Кулакова А.Б. Поколение Z: теоретический аспект // Вопросы территориального развития, 2018. № 2 (42). С.1-8.
40. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии / под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. – М.: Издательство «Смысл», 2016. – С. 103-228.
41. Лукьянова И.И. Базовые потребности возраста как основа развития социальной компетентности у подростков // Психологическая наука и образование. 2016. №4. С. 41-47.
42. Минова М.Е. Взаимодействие учреждений образования с молодежными субкультурами // Соц.–пед. работа. 2020. № 2. С.10-15.
43. Мудрик А. В. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.
44. Остапова А.В. Психологические особенности подросткового возраста // Евразийский научный журнал. 2015. № 7. С. 109-110.
45. Попова С.А. Неформальные молодежные группы: криминолого-социологический анализ // Российский правовой журнал. 2019. № 1. С. 99-104.
46. Прихожан А.М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. М.: АНО «ПЭБ», 2007. 56 с.
47. Психологический словарь. URL: http://psychology.net.ru /dictionaries/psy.html?word=25 (дата обращения: 11.02.2022).
48. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М.: Просвещение, 2002. 364 с.
49. Рожков М. И. Социальная педагогика / М. И. Рожков, Т. В. Макеева. – 2-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2017. 287 с.
50. Рожков М. И. Социальные пробы как фактор социализации учащихся // Ярославский педагогический вестник. 1994 . № 1. С. 16-18.
51. Сапа А.В. Поколение Z — поколение эпохи ФГОС // Педагогическая мастерская. Все для учителя! 2019. № 7. С.18-26.
52. Татарова С.П. Модели профилактики девиации молодежи в современном обществе //Молодежь в условиях социально-экономической трансформации общества: материалы регион. Науч.-практ. конф. Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2017. С. 331-340.
53. Токова Н.Ю. Молодежная субкультура. Могилев: Изд-во МГУ им. А.А. Кулешова, 2010. 81 с.
54. Трошина С. Молодежные субкультуры: суть и психологические особенности участия. URL: https://psychologist.tips/707-molodezhnye-subkultury-sut-i-psihologicheskie-osobennosti-uchastiya.html#i-5 (дата обращения: 18.02.2022).
55. Тулупьева Т.В. Психологическая защита и особенности личности в юношеском возрасте: Дис. . канд. психол. Наук / Т.В. Тулупьева СПб. 2001. 173 с.
56. Умняшова И.Б., Запорожская Д.Е. Психологическое консультирование подростков в образовательной организации // Вестник практической психологии образования. 2016. Том. 13, № 3. С. 3–10
57. Формы проявления девиантного поведения современных подростков: монография / Воронцова М. В. и др. Таганрог: Российский гос. социальный ун-т, 2018. 260 с.
58. Хломов К.Д. Социальные риски в контексте индивидуальных жизненных траекторий современных подростков // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7 №2. С. 109–125.
59. Хухлаева О.В. Психология подростка. М.: Академия, 2008. 160 с.
60. Шендрик А.И. Духовная культура молодежи как объект социологического исследования : дис. ... д-ра социол. наук. М., 1991. 86 с.
61. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 539 с.
62. Шишова Е.О. Психология личности: Конспект лекций / Каз.федер.ун-т. Казань, 2014 75 с.
2. Алексеева Л.Н. Проблема самостоятельности и смыслообразования у подростков // Психологическая наука и образование. 2013 №1. С. 50–56.
3. Прихожан А.М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. – М.: АНО «ПЭБ», 2017. – 56 с.
4. Камалова Н.Ю. Влияние основных агентов социализации на формирование социальной компетентности подростков // Вопросы общего, высшего и дополнительного образования: сборник статей национальной научно-практической конференции с международным участием [Ярославль, 4 апреля 2019 г.] / под науч. ред. М. В. Новикова. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019. – С.54-63.
5. Ковальчук М.А., Тарханова И.Ю. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация. - СПб.: Владос-Пресс, КДУ, 2013. - 286 с.
6. Тришкина Н.С. Социально-психологические особенности идентичности индивида в малой группе и неформальной подгруппе. автореферат дисс. канд. психол. наук. - Ростов-на-Дону, 2010. - 21 с.
7. Синицына Н.В., Рубцова Н.М. Неформальные объединения как фактор социализации подростков. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neformalnye-obedineniya-podrostkov-kak-faktor-sotsializatsii (дата обращения: 12.01.2022).
8. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: Независимая фирма «Класс», 2014. 208 с.
9. Ардабацкая И.А., Тарханова И.Ю. Образовательные цели личности в контексте социализации // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VII Международной научно-практической конференции. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2015. С. 320-323.
10. Бажукова О.А. Влияние фрустрации на поведение умственно отсталых учащихся подросткового возраста // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2011. №139. С.53-58.
11. Бачаев А. А. Неформальные молодежные объединения как социальное явление // Молодой ученый. 2015. № 1 (81). С. 509-511.
12. Белова В.Н. Стратегии социализации молодежи в глобальном мире. Сборник научных трудов / Под ред. проф. В.Н. Белова. Саратов: Издат. центр «Наука», 2011. 336 с.
13. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: - М.: «Институт практиче¬ской психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2010. - 352 с.
14. Бойко А.А. К проблеме изучения образа взрослости подростков в контексте их поведения в ситуациях фрустрации // Методы и механизмы реализации компетентостного подхода в психологии и педагогике. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 21-23.
15. Большой психологический словарь / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2003 672 с.
16. Бормотов И. В. Система ценностей современной российской молодежи: (социально-философский анализ). Тула: Тульский полиграфист, 2018. 221 с.
17. Сорокин О.В. Особенности девиантного поведения российской молодежи в условиях изменяющейся социальной реальности // Научный результат. Социология и управление. – 2019. – №4. – С. 80-90.
18. Бочавер А.А., Жилинская А.В., Хломов К.Д. Перспективы современных подростков в контексте жизненной траектории // Современная зарубежная психология. 2016 Т. 5 №2. С. 31–38.
19. Брылев А.Ю. Роль неформальных молодежных организаций в жизни общества // Таврический научный обозреватель. 2016. № 5-1 (10). С. 39-45.
20. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, 2005. – 671 с.
21. Габелая И.В. Показатели социальной компетентности у подростков // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология, 2013. № 2. С.116-118.
22. Гладуш Г.В. Проявления агрессивности подростков в ситуациях фрустрации // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2018. № 30. С. 42-50.
23. Гогуева М.М. Специфика и особенности субкультуры современных неформальных молодежных групп // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. 2018. Т. 16. № 1. С. 44-46.
24. Господарева Т.Н. Неформальные молодежные группы и их влияние на воспитание личности // Повышение качества профессиональной подготовки специалистов социальной и образовательной сфер. Сборник научных статей. Витебский государственный университет им. П.М. Машерова; научный редактор А.П. Орлова; ответственный за выпуск С.А. Моторов. Витебск, 2019. С. 109-112.
25. Ермолаева М.В. Психология развития. 3-е изд., стереотип. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2016. 376 с.
26. Ефремова О.И. Из опыта психолого-педагогического консультирования по проблемам дезадаптации детей и подростков // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2016. №2. С.127-131.
27. Иванов М.В. Молодежные и детские общественные объединения Ярославля: состояние, участие, перспективы развития общественного сектора // Социальные и гуманитарные знания. 2020. Т. 6. № 3 (23). С. 260-273.
28. Иванов О.С. Личностные характеристики молодежи в неформальных объединениях. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-harakteristiki-molodezhi-v-neformalnyh-obedineniyah (дата обращения: 17.02.2022).
29. Исмагилова Р.Р. Психологические особенности этических характеристик подростков и условия их развития // Вестник Башкирского университета. 2017. Т. 12. № 4. С. 268-269.
30. Казанская В.Г. Социализация подростка в семье и школе: монография. Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2007. 128 с.
31. Камалова Н.Ю. Влияние основных агентов социализации на формирование социальной компетентности подростков // Вопросы общего, высшего и дополнительного образования: сборник статей национальной научно-практической конференции с международным участием [Ярославль, 4 апреля 2019 г.] / под науч. ред. М. В. Новикова. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019. С.54-63.
32. Ковальчук С.Ю. Особенности изучения неформальных молодежных объединений: история и современность. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-izucheniya-neformalnyh-molodezhnyh-obedineniy-istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 12.01.2022).
33. Кокорева Н. А., Медведева Н. И. Специфика влияния субкультуры на личность подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. Т. 13. С. 667–670.
34. Колбасина Е.Е. Об истории появления в России неформальных молодежных объединений антисоциальной направленности // Вестник Волгоградской академии МВД России, 2011. № 3 (18). С.80-82.
35. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. 256 с.
36. Конюхова М.А. Специфика негативного влияния субкультуры на личность подростка // Научный альманах. 2017. № 10-3 (36). С. 94-97.
37. Красавина Е.В. Неформальные молодежные группы как формальный способ решения молодежных проблем // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2012. № 4 (24). С. 127-136.
38. Красавина Е.В. Социальная адаптация современной российской молодежи М. : Изд-во Российской таможенной академии, 2013. 111 с.
39. Кулакова А.Б. Поколение Z: теоретический аспект // Вопросы территориального развития, 2018. № 2 (42). С.1-8.
40. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии / под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. – М.: Издательство «Смысл», 2016. – С. 103-228.
41. Лукьянова И.И. Базовые потребности возраста как основа развития социальной компетентности у подростков // Психологическая наука и образование. 2016. №4. С. 41-47.
42. Минова М.Е. Взаимодействие учреждений образования с молодежными субкультурами // Соц.–пед. работа. 2020. № 2. С.10-15.
43. Мудрик А. В. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.
44. Остапова А.В. Психологические особенности подросткового возраста // Евразийский научный журнал. 2015. № 7. С. 109-110.
45. Попова С.А. Неформальные молодежные группы: криминолого-социологический анализ // Российский правовой журнал. 2019. № 1. С. 99-104.
46. Прихожан А.М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. М.: АНО «ПЭБ», 2007. 56 с.
47. Психологический словарь. URL: http://psychology.net.ru /dictionaries/psy.html?word=25 (дата обращения: 11.02.2022).
48. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М.: Просвещение, 2002. 364 с.
49. Рожков М. И. Социальная педагогика / М. И. Рожков, Т. В. Макеева. – 2-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2017. 287 с.
50. Рожков М. И. Социальные пробы как фактор социализации учащихся // Ярославский педагогический вестник. 1994 . № 1. С. 16-18.
51. Сапа А.В. Поколение Z — поколение эпохи ФГОС // Педагогическая мастерская. Все для учителя! 2019. № 7. С.18-26.
52. Татарова С.П. Модели профилактики девиации молодежи в современном обществе //Молодежь в условиях социально-экономической трансформации общества: материалы регион. Науч.-практ. конф. Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2017. С. 331-340.
53. Токова Н.Ю. Молодежная субкультура. Могилев: Изд-во МГУ им. А.А. Кулешова, 2010. 81 с.
54. Трошина С. Молодежные субкультуры: суть и психологические особенности участия. URL: https://psychologist.tips/707-molodezhnye-subkultury-sut-i-psihologicheskie-osobennosti-uchastiya.html#i-5 (дата обращения: 18.02.2022).
55. Тулупьева Т.В. Психологическая защита и особенности личности в юношеском возрасте: Дис. . канд. психол. Наук / Т.В. Тулупьева СПб. 2001. 173 с.
56. Умняшова И.Б., Запорожская Д.Е. Психологическое консультирование подростков в образовательной организации // Вестник практической психологии образования. 2016. Том. 13, № 3. С. 3–10
57. Формы проявления девиантного поведения современных подростков: монография / Воронцова М. В. и др. Таганрог: Российский гос. социальный ун-т, 2018. 260 с.
58. Хломов К.Д. Социальные риски в контексте индивидуальных жизненных траекторий современных подростков // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7 №2. С. 109–125.
59. Хухлаева О.В. Психология подростка. М.: Академия, 2008. 160 с.
60. Шендрик А.И. Духовная культура молодежи как объект социологического исследования : дис. ... д-ра социол. наук. М., 1991. 86 с.
61. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 539 с.
62. Шишова Е.О. Психология личности: Конспект лекций / Каз.федер.ун-т. Казань, 2014 75 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Организация воспитательной деятельности с неформальными группами подростков в образовательной организации |
Артикул: | 1206390 |
Дата написания: | 20.04.2022 |
Тип работы: | Магистерская диссертация |
Предмет: | Управление воспитательными системами |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 71% |
Количество страниц: | 95 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Организация воспитательной деятельности с неформальными группами подростков в образовательной организации. А также похожие готовые работы: страница 6 по предмету управление воспитательными системами
Пролистайте "Организация воспитательной деятельности с неформальными группами подростков в образовательной организации. А также похожие готовые работы: страница 6" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 1 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Обязательное государственное страхование государственных служащих
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности (на примере Республики Марий Эл)