Основные негативные позновательные состояния в учебной деятельности студента (только глава 1). А также похожие готовые работы: страница 3 #1205579

Артикул: 1205579
  • Предмет: Психология
  • Уникальность: 62% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 502 Светлана в 2020 году
  • Количество страниц: 35
  • Формат файла: docx
1 999p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 21.02.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 6
1.1. Краткая характеристика негативных познавательных состояний 6
1.2. Особенности регуляции негативных познавательных состояний 13
1.3. Современное состояние проблемы изучения основных негативных познавательных состояний в учебной деятельности студента в отечественной и зарубежной науке 20
Выводы по 1 главе 26

Актуальность темы исследования. Студенты являются стратегически важной группой населения, поскольку представляют собой группу людей, которые в самое ближайшее время будут осуществлять профессиональную деятельность в самых различных сферах, обеспечивая тем самым активное развитие российского государства. Соответственно, необходимо обеспечить не только эффективную организацию самого процесса образования, но и обеспечить психолого-педагогические условия для профилактики негативных познавательных состояний студента, которые могли бы отрицательно сказаться на качестве обучения.
Как констатирует в своих исследованиях А.О.Прохоров, «анализ современной литературы показывает, что место и роль познавательных состояний в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов практически не учитываются, поэтому актуальными являются исследования познавательных состояний в «студенческом возрасте», ведь именно данный возрастной период характеризуется высоким потенциалом личностного и профессионального развития» [24, c.12]. При этом в плане организации профилактических мероприятий особый интерес представляет проблема изучения негативных психических состояний студентов.
Степень разработанности проблемы исследования. В диссертационном исследовании Г.М.Льдоковой указывается, что «проблема психических состояний, впервые поставленная в отечественной психологии Н. Д. Левитовым (1955 г.), в настоящее время является активно изучаемой областью психологии. Дальнейшую разработку эта проблема получила в трудах ряда известных психологов (А. Г. Гримак, Н. Д. Данилова, Л. Г. Дикая, А. И. Еремеева, Е. Г. Ильин, Э. И. Киршбаум, А. Г. Ковалев, А.Б.Леонова, В. Л. Марищук, А. О. Прохоров, Ю. Е. Сосновикова и др.) [16].
Изучением психических состояний студентов в различные периоды учебной деятельности занимались Л. М. Аболин, И. А. Васильев, Л. В. Винокурова, Г.Ш.Габдреева, М. М. Гарифуллина, Ю. М. Десятникова, Э. Л. Носенко, Н.Б.Пасынкова, Н. М. Пейсахов А. О. Прохоров, В. П. Шарай и др. Хотя работы этих авторов являются значительным вкладом в разработку проблемы, в них изучены не все ее аспекты.
Из анализа современного состояния проблемы изучения негативных психических состояний студента могут быть выделены два важных противоречия:
1) между необходимостью обеспечения максимальной эффективности учебной деятельности студентов и наличием субъективно-психологических факторов, одним из которых являются специфические психические состояния, снижающих ее;
2) между необходимостью теоретических и эмпирических знаний об особенностях проявлений психических состояний в различные периоды деятельности и недостаточной изученностью данного вопроса в науке».
Указанные противоречия обуславливают актуальность изучения проблемы изучения основных негативных познавательных состояний в учебной деятельности студента и определяют ее выбор в качестве темы исследования.
Объект исследования: познавательные состояния как одна из категорий психических состояний студентов.
Предмет исследования: основные негативные познавательные состояния в учебной деятельности студента.
Цель исследования: изучить основные негативные познавательные состояния в учебной деятельности студента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Дать краткую характеристику негативных познавательных состояний;
2) Описать особенности регуляции негативных познавательных состояний;
3) Рассмотреть современное состояние проблемы изучения основных негативных познавательных состояний в учебной деятельности студента в отечественной и зарубежной науке;
4) В ходе эмпирического исследования выявить особенности основных негативных познавательных состояний в учебной деятельности студента.
1. Артищева, Л.В. Динамика изменения образа психического состояния./Л.В.Артищева // Психология сегодня. Материалы Х регион. студ. науч.--практ. конф. Екатеринбург, 23 – 24 апр. 2008 г. / Отв. за выпуск В.А. Лебедева. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 254 с.
2. Василюк, Ф. Е. Психология переживания./Ф.Е.Василюк. — М., 1984. — 200 с.
3. Габдреева, Г.Ш., Юсупов, М.Г. Саморегуляция психических состояний: психологические технологии и диагностика./Г.Ш.Габдреева, М.Г.Юсупов. - Казань: Отечество, 2013. - 153 с.
4. Гафурова, А.Т., Пахмутова, М.А. Образ «утомления» в период экзаменационной сессии у студентов с различным отношением к будущему/ А.Т.Гафурова, М.А.Пахмутова.//Психология психических состояний: сб. статей студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых / под ред. А.В. Чернова, М.Г. Юсупова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2019. – Вып. 13. – 422 с. – С.24-28.
5. Джамалудинов, Х.И., Кузнецов, И.А. Психические состояния в спорте, их диагностика и саморегуляция/Х.И.Джамалутдинов, И.А.Кузнецов // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 5 – С. 98-99.
6. Дикая, Л.Г., Семикин, В.В., Щедров, В.И. Исследование индивидуального стиля саморегуляции психофизиологического состояния/Л.Г.Дикая, В.В.Семиникин, В.И.Щедров.//Психологический журнал. — 1994. —Т. 15, —№6. —С. 28 — 38.
7. Доржиева, О.С. Исследование эмоционального состояния студентов факультета физической культуры, спорта и туризма в период экзаменационной сессии/О.С.Доржиева // Вестник БГУ. – 2011. – №13. – С.75.
8. Дружилов, С.А. «Модные» психические состояния и акцентуации характера/С.А.Дружилов // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – № 10 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/26762.
9. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей./В.Н.Дружинин. - СПб.: Питер, 2007. - 362 с.
10. Ильин, Е.П. Теория функциональной системы и психофизиологического состояния/Е.П.Ильин //Теория функциональных систем в физиологии и психологии — М., 1978. — С. 326 — 340.
11. Караваев, А.Ф., Караваева, Т.А. Эмоциональные состояния сотрудников и методы их коррекции/А.Ф.Караваев, Т.А.Караваева // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2009. – №1. – С.54-57.
12. Киршбаум, Э. И., Еремеева, А.И. Психические состояния./Э.И.Киршбаум, А.И.Еремееева. — Владивосток, 1990. – 346 с.
13. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека./Н.Д.Левитов. – М. : Просвещение, 1964. – 344 с.
14. Леонова, А.Б., Величковская, С.Б. Дифференциальная диагностика состояний сниженной работоспособности/А.Б. Леонова, С.Б. Величковская // Психология психических состояний. - Казань: Центр инновац. технологий, 2002. - Вып. 4. - С. 326-343.
15. Ловягина, А.Е. Психические состояния человека: учеб. пособие./А.Е.Ловягина. – СПб: СПбГУ, 2014. – 120 с.
16. Льдокова, Г.М. Динамика негативных психических состояний студентов СПУЗ в ситуациях учебной деятельности с неопределенным исходом/Г.М.Льдокова. //Научная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/dinamika-negativnykh-psikhicheskikh-sostoyanii-studentov-spuz-v-situatsiyakh-uchebnoi-deyate
17. Льдокова, Г.М. Негативные психические состояния студентов в ситуациях с неопределенным исходом: Монография / Г.М. Льдокова. - Елабуга: Изд-во ОАО «Алмедиа», - 2006. – 160 с.
18. Льдокова, Г.М., Панфилов, А.Н. Психические состояния студентов в усложненных условиях учебной деятельности/Г.М.Льдокова, А.Н.Панфилов // Концепт. – 2013. – №S1. – С.19-29.
19. Мирзиев, И.Х. Особенности саморегуляции отрицательных психических состояний в обыденной жизнедеятельности субъекта./И.Х.Мирзиев. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://psibook.com.
20. Морозова, И.С., Каган, Е.С. Исследование индивидуально-психологических механизмов интенсификации познавательной деятельности студентов/И.С.Морозова, Е.С.Каган // Вестник КузГТУ. – 2003. – №6. – С.145-149.
21. Мухрыгина, О.И. Особенности влияния смысловых структур сознания на саморегуляцию психических состояний студентов гуманитарных и технических специальностей./О.И.Мухрыгина //Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-vliyaniya-smyslovykh-struktur-soznaniya-na-samoregulyatsiyu-psikhicheskikh-sosto#ixzz3Eof0Hx1Y
22. Образование и личность: разнообразие зон развития. К 120-летию Л.С. Выготского: сборник материалов Международной научно-практической конференции (октябрь – декабрь 2016 года). – Казань: Ноу дпо «Центр социально-гуманитарного образования», редакционно-издательский центр «Школа», 2017. – 320 с.
23. Прохоров А.О. и др. Структурно-функциональная организация интеллектуальных состояний / А.О.Прохоров, А.В.Чернов, М.Г.Юсупов // Ученые записки Казанского университета – Сер. Гуманит. науки. – 2013. – Т. 153. – С.51-61.
24. Прохоров А.О. Психология состояний Учеб. пособие. / А.О. Прохоров. – М.: Когито-Центр, 2011. – 624 с.
25. Прохоров А.О., Юсупов М.Г. Познавательные состояния в учебной деятельности студентов/А.О.Прохоров, М.Г.Юсупов // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2014. – № 4 (13). – С. 98–109.
26. Прохоров А.О., Юсупов М.Г. Феноменологические особенности познавательных состояний студентов различных курсов обучения/А.О.Прохоров, М.Г.Юсупов // Образование и саморазвитие. – 2015. – № 3(45). – С.39-46.
27. Прохоров А.О., Юсупов М.Г. Функциональные структуры познавательных состояний /А.О.Прохоров, М.Г.Юсупов // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. – 2017. – Т. 14. – № 4. – С. 440–451.
28. Прохоров, А.О., Чернов, А.В. Влияние рефлексии на психические состояния студентов в процессе учебной деятельности/А.О.Прохоров, А.В.Чернов. // Экспериментальная психология. – 2014. – Т.7. – №2. – С.82–93.
29. Прохоров, А.О., Чернов, А.В. Рефлексия и психические состояния при разных формах учебной деятельности студентов/А.О.Прохоров, А.В.Чернов // Психологический журнал. – 2016. – Т. 37. – № 6. – С. 47–56.
30. Прохоров, А.О., Чернов, А.В., Юсупов, М.Г. Влияние напряжённости учебной ситуации на структурно-функциональную организацию познавательных состояний субъекта/А.О.Прохоров, А.В.Чернов, М.Г.Юсупов // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2013. – №6. – С.189-196.
31. Прохоров, А.О., Юсупов, М.Г. Ментальная регуляция познавательных состояний в интеллектуальной деятельности подростков/А.О.Прохоров, М.Г.Юсупов. // СПЖ. – 2018. – №70. – С.6-16.
32. Прохоров, А.О., Юсупов, М.Г. Организация познавательных состояний студентов с различным уровнем осмысленности жизни/А.О.Прохоров, М.Г.Юсупов// Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2015. – №4. – С.236-244.
33. Прохоров, А.О., Юсупов, М.Г. Познавательные состояния в контексте интеллектуальной активности студентов/А.О.Прохоров, М.Г.Юсупов. // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – Т. 156. – № 6. – С.189–198..
34. Прохоров, А.О., Юсупов, М.Г. Рефлексивный слой познавательных состояний/А.О.Прохоров, М.Г.Юсупов// Экспериментальная психология. – 2017. – Т. 10. – №. 2. – С. 91–103.
35. Психические состояния как общепсихологическая проблема: Хрестоматия // Сост. И. В. Герасимова. – Владивосток: ДВГМА, 2001.– 104 с.
36. Психологические исследования личности в современной стрессогенной среде: материалы V Всероссийской заочной научно-практической конференции 28-29 марта 2016 г. / под общ. ред. М.В. Лукьяновой, Т.А. Майборода. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 265 с.
37. Психология психических состояний: сб. статей студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых / под ред. А.В. Чернова, М.Г. Юсупова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2019. – Вып. 13. – 422 с.
38. Цагарелли, Е.Б. Особенности изменений структурных компонентов психических состояний при актуализации неравновесных процессов/Е.Б.Цагарелли // Психология психических состояний. -Вып. 4. - Казань, 2002. - С. 84-100.
39. Чернов, А.В. Ментальные репрезентации познавательных состояний заинтересованности и вдохновения/А.В.Чернов // Психология - наука будущего: сборник VI Международной конференции молодых ученых. – М.: Институт психологии РАН. – 2015. – С. 531–534.
40. Чернов, А.В. Познавательные психические состояния в учебной деятельности студентов./ А.В.Чернов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kpfu.ru/portal/docs/F531146575/Chernov.PDF.
41. Чернов, А.В. Рефлексивная регуляция психических состояний/А.В.Чернов // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2012, Т.154, кн. 6. – С. 244-257.
42. Чернов, А.В. Сравнительный анализ понятия «состояние» в отечественной и зарубежной психологии/А.В.Чернов// Психология психических состояний: сб. статей / под ред. А.О.Прохорова. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2011. – Вып.8. – С. 74-87.
43. Чернов, А.В., Юсупов, М.Г. Феноменология познавательных состояний преподавателей и научных работников./А.В.Чернов, М.Г.Юсупов/ Психология психических состояний: юбилейный сборник международной школы / Под ред. А.О. Прохорова, А.В. Чернова, М.Г. Юсупова. – Казань: Казанский университет. – 2016. – Вып.10. – С. 91–96.
44. Чернов, А.В., Юсупов, М.Г. Феноменология познавательных состояний преподавателей и научных работников./А.В.Чернов, М.Г.Юсупов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kpfu.ru/staff_files/F1749991393/Chernov_Jusupov_Fenomenologiya_poznavatelnyh_sostoyanij.pdf.
45. Щербатых, Ю.В. Психические состояния: проблемы классификации и дифференцировки от других психических явлений /Ю.В.Щербатых // Психология психических состояний. Сборник статей. Вып. 7/ Под ред. Проф. А.О. Прохорова. – Казань: Издательство «Отечество», 2009. – С.93-108.
46. Щербатых, Ю.В., Щекина, И.А. Психические состояния в учебном процессе: проблемы и способы оптимизации/Ю.В.Щербатых, И.А.Щекина. // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. – Вып. 54, ч.4. – Ялта, 2016. - С. 241-246.
47. Baird B., Mrazek M.D., Phillips D.T., Schooler J.W. Domain-specific enhancement of metacognitive ability following meditation training // Journal of Experimental Psychology: General. 2014. Vol. 143 (5). Р. 1972–1979. DOI: 10.1037/a0036882.
48. Efklides A. 2001. Metacognitive experiences in problem solving: Metacognition, motivation, and self-regulation. In, J. Kuhl, & R. M. Sorrentino (Eds.). Trends and prospects in motivation research. Dordrecht, The Netherlands: Kluwer. 297–323.
49. Fleming S.M. The Power of Reflection // Scientific American Mind. 2014. Vol. 25, № 5. P. 30–37. URL: www.jstor.org/stable/24946274
50. Fredrickson B.L. 2000. Extracting meaning from past affective experiences: The importance of peaks, ends,and specific emotions. Cognition and Emotion. 14. 577–606.
51. Mitmansgruber M., Beck T. N., Höfer S., & Schüßler G. 2009. When you don’t like what you feel: Experiential avoidance, mindfulness and meta-emotion in emotion regulation. Personality and Individual Differences, 46, 448–453.
52. Stillman G.A., Galbraith P.L. 1998. Applying mathematics with real world connections: Metacognitive characteristics of secondary students. Educational Studies in Mathematics, 36(2), 157–195.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Основные негативные позновательные состояния в учебной деятельности студента (только глава 1)
Артикул: 1205579
Дата написания: 16.09.2020
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 62%
Количество страниц: 35
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

В работе представлена только глава 1
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Основные негативные позновательные состояния в учебной деятельности студента (только глава 1). А также похожие готовые работы: страница 3 по предмету психология

Пролистайте "Основные негативные позновательные состояния в учебной деятельности студента (только глава 1). А также похожие готовые работы: страница 3" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Магистерская диссертация — Основные негативные позновательные состояния в учебной деятельности студента (только глава 1) — 1
Магистерская диссертация — Основные негативные позновательные состояния в учебной деятельности студента (только глава 1) — 2
Магистерская диссертация — Основные негативные позновательные состояния в учебной деятельности студента (только глава 1) — 3
Магистерская диссертация — Основные негативные позновательные состояния в учебной деятельности студента (только глава 1) — 4
Магистерская диссертация — Основные негативные позновательные состояния в учебной деятельности студента (только глава 1) — 5
Магистерская диссертация — Основные негативные позновательные состояния в учебной деятельности студента (только глава 1) — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 62% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 50 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!