Основные виды развивающих игр для детей дошкольного возраста #9103848

Артикул: 9103848
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 54
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 01.06.2023
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 24.05.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В 5
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и сущность развивающих игр для дошкольников 5
1.2 Классификация и характеристика основных видов развивающих игр для детей дошкольного возраста 8
1.3. Игрушка как средство формирования комфортной среды в дошкольной образовательной организации 12
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРУШКИ 20
2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик исследования 20
2.2. Описание формирующего этапа эксперимента 25
2.3. Анализ результатов исследования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Развивающие игры позволяют каждому ребенку максимально использовать свои возможности, постепенно расширяя их пределы.
В развивающих играх удается объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным условием творческой деятельности - делать все самостоятельно.
Такими исследователями как И.А. Галкина, С.С. Бологова, Т.Н. Бондаренко, В.А. Петровский, С.В. Проняева, Т.Ю. Федосеева, И.А. Сыворотка и др. рассматривалось формирование комфортной развивающей среды для развития детей раннего возраста. Теория и 4 концепция детской игры и игрушки рассматривались такими исследователями как Г.А. Урунтаева, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин, А.С. Спиваковская, Е.О. Смирнова, А.В. Локтионова, Е.А. Коссаковская и др.
Целью работы является описать, обосновать и экспериментально проверить значение игрушки как средства формирования комфортной среды в дошкольной образовательной организации для детей. Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность развивающих игр для дошкольников;
- рассмотреть классификацию и характеристику основных видов развивающих игр для детей дошкольного возраста .
- рассмотреть игрушку как средство формирования комфортной среды в дошкольной образовательной организации.
Объектом исследования выступает комфортная развивающая среда для детей раннего возраста в дошкольной организации.
Предметом исследования определены условия формирования комфортной среды для детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации посредством игрушки.
Гипотеза исследования определена учитывая цель и задачи, согласно которой определенные условия формирования комфортной среды для детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации с помощью игрушки.
Для реализации задач и проверки гипотезы использовались следующие методы:
- теоретического уровня: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение, классификация содержания исследований по проблеме;
- эмпирического уровня: беседа с детьми, включенное наблюдение, беседа с воспитателем;
- методы обработки результатов исследования.
Теоретическая значимость заключается в анализе психолого-педагогической литературы, синтезе, обобщении, классификации содержания исследований по проблеме, что быть использовано в образовательном процессе.
Практическая значимость заключается в том, что материалы ВКР могут использоваться студентами, методистами, воспитателями в детском саду.
Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения, списка использованных источников.
1. Абраменкова В.В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? [Текст] / В.В. Абраменкова. // Современный ребенок в игровой цивилизации. – М.: Даниловский благовестник, 2016. - 144 с.
2. Абраменкова В.В. Во что играют наши дети. Игрушка и антиигрушка [Текст]. / В.В. Абраменкова. - М.: Лепта Книга, 2018. - 547 с.
3. Алешина И.Н. Инновационный подход в изучении игровой деятельности дошкольника как показателя психологической готовности к обучению в школе И.Н. Алешина. [Текст] / И.Н. Алешина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2018. - № 12 (68). - С. 34- 38.
4. Адидова Л.А. Ролевая игра в раннем возрасте [Текст] / Л.А. Адилова // Дошкольное воспитание. – 2016. - № 11. – С. 54-57.
5. Арбузова А.А. Развивающий потенциал детских игрушек [Текст] / А.А. Арбузова. // Человек и научное познание. социокультурные аспекты науки: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (31 июля 2018 г.). - Смоленск: Международный научно-информационный центр «Наукосфера», 2018. - С. 30-31.
6. Аркин Е.А. Из истории игрушки [Текст] / Е.А. Аркин // Дошкольное воспитание. – 2019. - №3. – С.8-15.
7. Артамонова О.А. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности [Текст] / О.А. Артамонова. // Дошкольное воспитание. – 2015. – №4. – С.56-57.
8. Батра А.П. Креативность: дорога к новым идеям [Текст] / А.П. Батра (Кристофер); пер. с англ. А. Эмануэля // PR в России. – 2017. - №3. – С. 12–14.
9. Батенова Ю.В. Готовность к информационному взаимодействию субъектов образовательного процесса [Текст] / Ю.В. Батенова, В.И. Долгова // Перспективы науки и образования. - 2019. - № 5 (41). - С. 34-46.
0. Батенова Ю.В. Информационная грамотность детей дошкольного возраста: сущность, специфика, опыт [Текст] / Ю.В. Батенова, И.Е. Емельянова, И.Ю. Иванова, О.Г. Филиппова, Р.М. Чумичева. – Челябинск: Титул, 2019. — 192 с.
11. Безопасная образовательная среда: психолого-педагогические основы формирования, сопровождения и оценки: монография [Текст] / под ред. И. А. Баевой, С. В. Тарасова. – СПб.: ЛОИРО, 2018. – 348 с.
12. Бологова С.С. Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ [Текст] / С.С. Бологова. – М.: Педагогика, 2017. – 438 с.
13. Бондаренко Т.Н. Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая индивидуализации дошкольного образования [Текст] / Т.Н. Бондаренко // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы VII Междунар. науч. –практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 3 (7). – С. 79–84.
14. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. [Текст] / С.М. Вишнякова. - М.: НМЦ СПО, 2017. - 538 с.
15. Галкина И.А. Предметно-развивающая среда: модульный подход [Текст] / И.А. Галкина // Образование: ребенок и ученик. – 2016. - № 4. – С. 7- 10.
16. Гафнер В.В. Безопасная образовательная среда: проблема терминологии в профессиональном стандарте педагога [Текст] / Гафнер В.В. // В сборнике: Научно-методологические основы формирования физического и психического здоровья детей и молодежи материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Уральский государственный педагогический университет; Ответственные редакторы С. Н. Малафеева, Е. А. Югова. - 2018. - С. 31-33.
17. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. [Текст] / Г.В. Грачев. - М.: РАГС, 2018. - 153 с.
18. Донина И.А. Теория и практика применения детских развивающих игрушек в современном обществе [Текст] / И.А. Донина, А.А. Арбузова. // В книге: особенности высшего профессионального образования в контексте реализации ФГОС ВО. - Ялта, 2018. - С. 72-90.
19. Дошкольная педагогика: развитие дошкольника в деятельности [Текст]: метод. рекомендации / сост. Н.В. Амасович. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2016. - 49 с.
20. Еремеев Б.А. Психология безопасности, психологическая безопасность и уровни развития человека [Текст] / Б.А. Еремеев. // Психологическая безопасность, устойчивость, психотравма: сборник научных статей по материалам Первого Международного Форума. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2016. - С. 101–103.
21. Ивлиева О.А. Психологическая безопасность детей в образовательной среде дошкольных организаций [Текст] / Ивлиева О.А. // В сборнике: психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития Материалы международной научнопрактической конференции. Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. - 2019. - С. 106-110.
22. Игры и игрушки в жизни детей: пособие для педагогов ДОУ [Текст] / Под ред. Т. И. Оверчук; сост. Р. А. Горб – М.: ГНОМ и Д, 2016. – 240 с.
23. Калиновская М.В. Образные игрушки в жизни детей дошкольного возраста. Значение образной игрушки в развитии ребенка [Текст] / М.В. Калиновская. // Пралеска. - 2019. - № 4. - С. 34-37.
24. Ковтун Т.Ю. Особенности проведения досугов для детей дошкольного возраста [Текст] / Т.Ю. Ковтун. // Молодой ученый. -- 2017. -- №7. -- С. 513-514.
25. Козлова Е.Б. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды как условие подготовки студентов к педагогической деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога [Текст] / Е.Б. Козлова. // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 12. - С. 119–123.
26. Козлова С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для для студ. сред. пед. учеб. заведений./ С.А. Козлова, Т.А. Куликова - 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 416 с.
27. Коренкова А.Ю. Психологическая безопасность образовательной среды [Текст] / А.Ю. Коренкова. - URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/1450.pdf. (дата обращения: 10.04.2020) 28. Коссаковская Е.А Игрушка в жизни ребенка [Текст]: Пособие для воспитания дет. сада / Е.А. Коссаковская; Под ред. С.Л. Новоселовой. 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2016. - 163 с.
29. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости [Текст]: Учеб. пособие / И. Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт-М», 2015. – 464 с. 30. Лаврухина Т.А. Совершенствование цифровой образовательной среды дошкольной образовательной организации [Текст] / Т.А. Лаврухина. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2019. - № 2. - С. 72-79.
31. Лишаев С.А. Уютное место (феномен уюта в эстетике пространства) [Текст] / С.А. Лишаев. // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. - 2018. - № 4. - С. 144-153.
32. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебнометодическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2015. - 76 с. 33. Локтионова А.В. Игровая среда современного ребенка [Текст] / А.В. Локтионова. // Психолог в детском саду. - № 2. - 2017. - С.23-25.
34. Марковская Е.А. Комфортная образовательная среда района как условие развития профессионализма педагогов [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук. - Санкт-Петербург, 2016. - 25 с.
35. Монтессори М. Дети – другие [Текст] / М. Монтессори. - М.: Карапуз, 2017. - 336 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Основные виды развивающих игр для детей дошкольного возраста
Артикул: 9103848
Дата написания: 17.05.2021
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 54
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Основные виды развивающих игр для детей дошкольного возраста по предмету педагогика

Пролистайте "Основные виды развивающих игр для детей дошкольного возраста" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.05.2024
Курсовая — Основные виды развивающих игр для детей дошкольного возраста — 1
Курсовая — Основные виды развивающих игр для детей дошкольного возраста — 2
Курсовая — Основные виды развивающих игр для детей дошкольного возраста — 3
Курсовая — Основные виды развивающих игр для детей дошкольного возраста — 4
Курсовая — Основные виды развивающих игр для детей дошкольного возраста — 5
Курсовая — Основные виды развивающих игр для детей дошкольного возраста — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.