Особенности диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР #1901670

Артикул: 1901670
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 66% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2019 году
  • Количество страниц: 56
  • Формат файла: doc
  • Последняя покупка: 09.05.2023
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 17.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
1.1.Психолого-педагогическая, психолингвистическая характеристика диалогического общения 7
1.2.Особенности диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12
1.3. Методы развития диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитеим речи
ВЫВОДЫ 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 34
2.1. Организация и содержание исследования 34
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 39
2.3. Методические рекомендации для родителей, воспитателей по формирвоанию диалогического общения у детей старшего дошкольного
ВЫВОДЫ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

Цель исследования: изучить особенности диалогического общения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования – процесс формирования диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования – диалогическое общение детей с общим недоразвитием имеет следующие особенности:
 низкая инициатива в диалоге;
 использование односложных высказываний;
 замена высказываний мимикой и жестами;
 ограниченности, затруднениях в предикативном словаре, особенностях употребления синонимов, антонимов и толковании понятий;
 бедность словарного запаса;
 преобладание способности к ситуативному диалогу над способностью к отвлеченному диалогу.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования;
2. Выявить критерии и показатели сформированности диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста;
3. Подобрать методики исследования особенности диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста
4. Экспериментально выявить особенности диалогического общения детей с общим недоразвитием речи.
1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З.Е. Агранович. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 381 c.
2. Александрова О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. – М.: Эксмо, 2013. -48с.
3. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников / Н.Г. Андреева. - М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2006. - 182 с.
4. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста / Е.Ф.Архипова. – М.: Астрель 2007. – 220 с.
5. Безрукова О.А. Методические рекомендации по ведению речевой карты ребёнка дошкольного возраста / О.А. Безрукова. – М.: Русская речь, 2010. – 97 с.
6. Бадалян Л.О. Невропатология / Л.О. Бадалян. – М.: Академия, 2012. – 323 с.
7. Бородин А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / A.M. Бородин. – М.: 2013. – 140 с.
8. Вакуленко Л.С. Консультации логопеда. Подготовительная группа / Л.С. Вакуленко. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 13 c.
9. Веселова Е.И. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР : ч. 2 / Е.И. Веселова, Е. М. Скрябина. - М.: Сфера, 2015. - 64 с.
10. Веракса Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»: под.ред. / Н.Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М.А, Васильевой. – М.: изд. Мозаика-синтез, 2014. - 368с.
11. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых : учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ.ред. Н.В. Микляевой. – М.: Юрайт, 2013. – 510 с.
12. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие / Г.А. Волкова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 144 с.
13. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб.пособие / В.К. Воробьева. - М.: ACT: Астрель, 2006. - 158 с.
14. Воробьева Т.А. Дыхание и речь. Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения / Т.А.Воробьева, П.А. Воробьева. - М.: Литература, 2014.- 144с.
15. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. Изд. 5, испр. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
16. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О.Е. Громова – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 170 с.
17. Громова О.Е. Логопедическая программа стимуляции речевого развития детей / О.Е. Громова. - М.: Институт психологии РАН, 2008. - С. 223-262.
18. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. -2-е изд, испр. и доп. / В.П. Глухов. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
19. Гридина Т.А. Объяснительный словарь детских инноваций / Т.А. Гридина. - Екатеринбург, 2012. – 75 с.
20. Гуцал И.Ю. Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста / И.Ю. Гуцал, Г. В. Мищенко. - М.: Сфера, 2015. — 64 с.
21. Доброва Г.Р. Креативность языковой личности в аспекте вариативности речевого онтогенеза / Г.Р. Доброва // Лингвистика креатива - 2. - Екатеринбург, 2012. – C. 33-39.
22. Ефимов О. 15 мифов о детской речи. Диалоги невролога и логопеда о детской речи / О. Ефимов. - М.: Диля, 2016. – 127 c.
23. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 279 с.
24. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. – СПб.: Речь, 2012.-144 с.
25. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи - М.: Детство-Пресс, 2012.-192с.
26. Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. - М.: Гном, 2014. - 216 c.
27. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи / Р. И. Лалаева. - М.: Просвещение, 1990. – 123 с.
28. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи / Р. Е. Левина. – М.: Наука, 1982.–167с.
29. Леонтьев А.А. Исследования детской речи / А.А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1974.– 185 с.
30. Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников / И.Н. Лебедева. – М.: Просвещение, 2009. – 173 с.
31. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга / А.Р. Лурия. - М.: Просвещение,1968. – 220 с.
32. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ.ред. Т.В. Волосовец. – М.: Просвещение, 2007. — 224 с.
33. Приходько О.Г. Актуальные проблемы логопедии в российском специальном образовании / О.Г. Приходько // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. науч. работников, преподавателей вузов, руководителей и логопедов образовательных учреждений, реабилитационных центров, молодых ученых (21 марта 2013 г.) / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2013. – C. 12–15.
34. Репина З.А. Особенности формирования диалога у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи / З.А. Репина, Л. В. Ступак / Специальное образование : науч.-метод. журн. - 2012. - № 4. – С. 66–71.
35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2000. - 712 с
36. Слюсарь К.Н. Логоритмические занятия для детей 6 лет с общим недоразвитием речи / К.Н. Слюсарь. - М.: Владос, 2015. - 79 c.
37. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (дети с нарушением интеллекта и моторной алалией) / Е. Ф. Соботович. – М. :Классикс стиль, 2003. – 160 c.
38. Сорокина Н.А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями / Н.А. Сорокина. - М.: ВЛАДОС, 2013. – 116 с.
39. Тишина Л.А. Формирование навыков краткого пересказа у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Л.А Тишина // 2012. - № 5. – С. 67-73.
40. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – 287 с.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Российская газета. - 2013. № 6241.
42. Филичева Т.Б. Основы дошкольной логопедии / Т.Б. Филичева. О.С. Орлова. Т.В. Туманова и др. — Москва: Эксмо, 2015. — 320 с.
43. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: учеб.-метод. пособие / Т.Б. Филичева, Т. В. Туманова. — М.: ГНОМ и Д, 2000. - 128 с.
44. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М.: Издательство норма, 2012. - 117с.
45. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи / С.Н. Цейтлин – М. : ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
46. Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми: учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под ред. Г. В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2002. – 240 с.
47. Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 224 с.
48. Чистякова И.А. 33 игры для развития глагольного словаря дошкольников / И. А Чистякова. – СПб. : Каро, 2005. – 96 с.
49. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М.: Академия, 2013. - 240 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Артикул: 1901670
Дата написания: 06.08.2019
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 66%
Количество страниц: 56
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по предмету логопедия

Пролистайте "Особенности диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 17.06.2024
Курсовая — Особенности диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР — 1
Курсовая — Особенности диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР — 2
Курсовая — Особенности диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР — 3
Курсовая — Особенности диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР — 4
Курсовая — Особенности диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР — 5
Курсовая — Особенности диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.