Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей #1507670

Артикул: 1507670
4 990p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.07.2024
АВТОРЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И САМООТНОШЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 13
1.1.Подростковый возраст и его особенности 13
1.2. Общая характеристика эмоционального интеллекта 18
1.3. Особенности развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И САМООТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 39
2.1. Описание выборки исследования 39
2.2. Методы исследования 39
2.3. Процедура исследования 41
2.4. Математико-статистические методы обработки данных 42
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И САМООТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 46
3.1. Результаты исследования 46
3.2. Анализ и интерпретация полученных данных 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ВЫВОДЫ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ: 70
- Методики
- Корреляционная матрица взаимосвязи показателей эмоционального интеллекта и самоотношения подростков из полных семей
- Корреляционная матрица взаимосвязи показателей эмоционального интеллекта и самоотношения подростков из неполных семей
- Сводный протокол показателей эмоционального интеллекта подростков из полных семей
- Сводный протокол показателей эмоционального интеллекта подростков из неполных семей

Объект исследования: эмоциональный интеллект в подростковом возрасте.
Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и самоотношения подростков из полных и неполных семей.
Цель исследования: выявить взаимосвязь эмоционального интеллекта и самоотношения подростков из полных и неполных семей.
Гипотеза исследования основана на том, что существует взаимосвязь эмоционального интеллекта и самоотношения подростков из полных и неполных семей; существуют различия в особенностях эмоционального интеллекта и самоотношения подростков из полных и неполных семей.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
1. Провести теоретический анализ имеющихся литературных данных по проблеме взаимосвязи эмоционального интеллекта и самоотношения.
2. Разработать программу исследования, подобрать необходимые методики и осуществить сбор и обработку эмпирических данных.
3. Проанализировать полученные данные и определить взаимосвязь эмоционального интеллекта и самоотношения подростков из полных и неполных семей.
Методы субъективной диагностики с использованием следующих методик:
1. Методика Н. Холла на эмоциональный интеллект.
2.Методика диагностики эмоционального интеллекта М.А. Манойловой.
3. Методика исследования самоотношения (МИС) разработана Р.С. Пантелеевым.
Математические методы обработки данных:
1. Методы статистического анализа: среднее арифметическое, дисперсия; определение достоверности различий в значениях показателей (t-критерий Стьюдента).
2. Методы корреляционного анализа: коэффициент корреляции Пирсона, проверка достоверности, проверка достоверности.
1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. 2010. - № 1. - с. 111-120
2. Алешиной А.А., Шабанова С.В. Эмоциональный интеллект. Российская практика. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 448 с.
3. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. Новополоцк: ПГУ, 2011. 388 с.
4. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. Избранные труды. - М.: Наука, 2008. – 400 с.
5. Артемьева Е. Ю. Вятаин Ю. Г. Психосемантические методы описания профессии // Вопросы психологии 2006. - № 3.
6. Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности. – Иваново: Изд-во пед. Института, 2013. – С.64
7. Белоконь О.В. Эмоциональный и социальный интеллект и феномен лидерства. Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям / Под. ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М., 2000
8. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. Автореферат дис.. докт. пед. наук. - М., 2010.
9. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.: Академия, 2014. – С.23
10. Веккер Л.М. Единая теория психических процессов. - М.: Смысл, 2011. - 685 с.
11. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.: Издательство Московского университета, 1976. – 420 с.
12. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2004. – С.75.
13. Выготский Л.С. Психология. - М.: Апрель-Пресс: Эксмо-Пресс, 2010. - 1007 с.
14. Выготский Л.С. Собрание сочинений. - М.: Просвещение, 2001. - С. 244-268
15. Выготский Л.С. Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование: собр. соч. в 6-ти томах. М., Педагогика. 2004. Т.6. С.91.
16. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта // Психология мышления. - М.: 1965.
17. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: «ЧеРо»-»Юрайт», 2012. – С. 112
18. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М.: АСТ, 2008. 478 с.
19. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / Владимир Иванович Даль. - М.: Рус. яз. - Медиа, 2003. – Т.3
20. Дегтярев А.В. «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии» журнал «Психологическая наука и образование» 2012, №2
21. Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2011. – 216с.
22. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 1996. – С.50
23. Козубовский В.М. Общая психология. Личность. Учеб. пособие. - Минск: Амалфея, 2011. - 448 с.
24. Комкова Е. И., Недвецкая Т.М. Идентификация эмоций как показатель эмоционального интеллекта у старших дошкольников // Инновационные образовательные технологии. № 1 (29).2012. С. 53-58.
25. Куницына В.Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношение // Теоретические и прикладные вопросы психологии. Вып. 1, ч. 1. СПб., 2005. – С. 48-61.
26. Лёшенко А. А. Связь эмоционального интеллекта с индивидуально-психологическими особенностями личности // Альманах современной науки и образования. / 2013 . №1. С.- 104-107.
27. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – М.: Академия, 2011. – С.81
28. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2006. С. 79.
29. Люсин, Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В.Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 200
30. Мир детства: Подросток/Под ред. А. Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 1982. - С. 401—431.
31. Нгуен М.А. Психологические особенности формирования эмоционального интеллекта старших дошкольников // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». №1. 2009. С. 12.
32. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник. - М.: Издательство Юрайт ; МГППУ, 2011. – С.83
33. Общая психология: Курс лекций.../ Сост. Е.И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 630 с.
34. Пиаже Ж. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология // Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 2009. – 659 с.
35. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Академия, 20015. – С. 64
36. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии./ Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб: Питер, 2013. – 560 с.
37. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Педагогика-Пресс, 2007. – 440 с.
38. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – Спб.: Питер, 2010. – 290 с.
39. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979. 20.
40. Робертс Р.Д., Мэттьюс Дж., Зайднер М., Люсин Д.В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология: Журнал Высшей Школы Экономики. 2004. Т. 1. № 4. С. 3.
41. Родительская педагогика / В. А. Сухомлинский. – С.-Пб.: Питер, 2017. – С. 21
42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 2011.- 704 с.
43. Семенова Н.Д. Возможности психологической коррекции алекситимии // Телесность человека: Междисциплинарные исслед. М.: Филос. об-во СССР, 1991. С. 89–96.
44. Сергиенко Е.А., Ветрова И. И. Тест Дж. Мэйера, П.Сэловея и Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (msceitv. 2.0) Руководство М. – 2010
45. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия, 2001. С. 215.
46. Уотли К., Дженкиенс Д. Понимание эмоций. - М., 2011.
47. Ушаков, Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта / Д.В. Ушаков // Социальный интеллект: теория, измерения, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д В Ушакова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – С. 11-29.
48. Ушаков. Д. В. Социальный и эмоциональный интеллект: надежды, сомнения, перспективы // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В.Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2004
49. Фридман Л. М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М: Просвещение, 1991. - С. 192-194
50. Холл Ст.Г. Дети. Любовь, страх, нравственные недостатки и заблуждения. Очерки по детской психологии и педагогике. - М.: Либроком, 2013. – С. 87
51. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопр. психол. 1999. № 2. С. 61–74.
52. Чеснокова, О.Б. Возрастной подход к исследованию социального интеллекта у детей / О Б Чеснокова // Вопросы психологии. 2005. - № 6. - С.35-45.
53. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., Прогресс, 2001. – С.218
54. Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков / П.М. Якобсон. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 250 с.
55. Яковлева Е.Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста // Вопросы психологии, 2010. - №5. – С. 37.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей
Артикул: 1507670
Дата написания: 27.05.2019
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Психолого-педагогическое образование
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 102
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей по предмету психолого-педагогическое образование

Пролистайте "Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.07.2024
Бакалаврская — Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей — 1
Бакалаврская — Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей — 2
Бакалаврская — Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей — 3
Бакалаврская — Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей — 4
Бакалаврская — Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей — 5
Бакалаврская — Особенности эмоционального интеллекта подростков из полных и неполных семей — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.