Особенности фонологических процессов у школьников с трудностями формирования навыка письма #1508730

Артикул: 1508730
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 82% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
  • Количество страниц: 113
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПИСЬМА 7
1.1. Сущность и характеристика фонологических процессов 7
1.2. Фонологические процессы у школьников с трудностями формирования навыка письма 17
Вывод по I главе 23
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПИСЬМА 24
2.1. Организация исследования особенностей фонологических процессов у школьников с трудностями формирования навыка письма 24
2.3. Обобщение результатов развития фонологических процессов у школьников с трудностями формирования навыка письма 27
Вывод по II главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Актуальность исследования обусловлена тем, что, в настоящее время учителя начальных классов общеобразовательной школы часто сталкиваются с проблемами нарушений письменной речи. Дети путают буквы, пропускают их, пишут в зеркальном отражении либо добавляют ненужные буквы в слове. Очень часто учителя списывают такие ошибки на невнимательность учеников или на их излишнюю лень, суммируют эти ошибки с орфографическими и пунктуационными и выводят итоговую оценку – «два» в конце четверти. Между тем, это очень серьезное нарушение, которое требует долгой коррекционной работы, и если вовремя не начать корректировать указанную проблему, то в дальнейшем письменная речь ребенка будет только ухудшаться.
Письменная речь выступает как средство общения и взаимодействия между людьми. Процессы письма самым тесным образом связаны с устной речью и осуществляются только на основании высокого уровня её развития. Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью - необходимое условие формирования успешной личности.
Цель исследования – выявить особенности фонологических процессов у школьников с трудностями формирования навыка письма.
Объект исследования – фонологические процессы у школьников.
Предмет исследования – особенности фонологических процессов у школьников с трудностями формирования навыка письма.
Гипотеза исследования – для школьников с трудностями формирования навыка письма, характерны специфические особенности фонологических процессов: нарушение звукового строя языка, ошибки звукопроизношения.
1. Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Коррекционные упражнения / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М. : Издательство «Ось – 89», 2001. – 224 c. – ISBN 5-86894-165-9 - Текст: непосредственный.
2. Аманатова, М. М. Развитие фонематических процессов на логопедических занятиях / М.М. Аманатова. – Текст: непосредственный // Логопедия. – 2013. – №1. – С.75
3. Архипова, Е. Ф. Стёртая дизартрия у детей / Е. Ф. Архипова. – М. : АСТ: Астрель, 2008. – 362 с. – ISBN 978-5-271-20780-8 - Текст: непосредственный.
4. Ахутина, Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика / Т.В. Ахутина // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции. – М.: МПСИ, 2001. – С.7 – 20. – ISBN: 978-5-88923-134-9 - Текст: непосредственный
5. Беккер, К. П. Логопедия / К.П. Беккер, М. Совак. – М.: Медицина, 1981. – 288 с. – ББК: 74.37 - Текст: непосредственный.
6. Варенцова, Н. С. Развитие фонематического слуха у дошкольников / Н.С. Варенцова, Е.В. Колесникова. – М.: «Акалис», 2012. – с.102. – ISBN 5-86275-043-6 : 5500.00 - Текст: непосредственный.
7. Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов / Т.Г. Визель. – М.: Астрель-Транзиткнига, 2005. – 384 с. – ISBN 5-17-028660-0 - Текст: непосредственный.
8. Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка / Е. Н. Винарская. – М.: URSS, 2021. – 160 с. – ISBN 978-5-9710-7258-4 - Текст: непосредственный.
9. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 1985. – 368 с. – Текст: непосредственный.
10. Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П.Я. Гальперин. – Текст: электронный // ЭБС Международный институт профессионального развития педагога [сайт]. – URL: https://miprp.ru/site/uploads/2019/04/П.Я.Гальперин-ПСИХ-МЫШЛЕНИЯ-И-УЧЕНИЕ-О-ПФУД.pdf (дата обращения: 10.06.2021). – Режим доступа: свободный.
11. Гальперин, П. Я. Лекции по психологии / П. Я. Гальперин. – М.: Университет, 2002. – 336 с. – SBN 5-98227-061-Х : 5000. - Текст: непосредственный.
12. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Просвещение, 2001. - 456 с. – ISBN: 978-5-89814-379-4 - Текст: непосредственный.
13. Голубева, Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие / Г.Г. Голубева. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000. – ISBN 5-8064-0319-X. - Текст: непосредственный.
14. Ефименкова, Л. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л. Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 1972. – 206 с. – ББК Ч437.93,0 - Текст: непосредственный.
15. Жовницкая, О.Н. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников / О.Н. Жовницкая. – Текст: непосредственный // Начальная школа. – 2001. – №11. – С.58.
16. Зайцева, Л. А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: учеб.-метод. пособие / Л.А. Зайцева, И.С. Зайцев, С.Ф. Левяш, И.Н. Ясова. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 c. – ISBN 985-435-332-Х. - Текст: непосредственный.
17. Иваненко, С. Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения / С.Ф. Иваненко. – М.: Просвещение, 1984. – 144 с. – ISBN В пер. (В пер.) : 40 к. - Текст : непосредственный.
18. Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие / А. Н. Корнев. – СПб.: МиМ, 1997. – 286 с. – ISBN 5-9268-0234-2 - Текст: непосредственный.
19. Лалаева, Р. И. Нарушения речи у детей с задержкой психического развития / Р. И. Лалаева. – СПб.: Образование, 1992. – 88 с. – Текст: непосредственный.
20. Лалаева, Р. И. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Бенедиктова. – СПб.: Образование, 1997. – 172 с. – ISBN 5-233-00320-1 - Текст: непосредственный.
21. Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей / Р. И. Лалаева. – М.: Просвещение, 2004. – 236 с. – ISBN 5-98919-019-0 - Текст: непосредственный.
22. Ларина, Е.А. Актуальные проблемы фонологии в коррекционной педагогике / Е.А. Ларина, З.А. Репина. – Текст: непосредственный // Специальное образование. – 2011. – № 2. – С. 21-26.
23. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1969. – 214 с. – ISBN 978-5-9710-1158-3. - Текст: непосредственный.
24. Логинова, Е. А. Особенности письма младших школьников с ЗПР. Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление / Е.А. Логинова. – СПб.: ДЕТСТВО–ПРЕСС, 1992. – 208 с. – ISBN: 5-89814-269-X - Текст: непосредственный.
25. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 1988. – 680 с. – ISBN 5-691-00128-0 - Текст: непосредственный.
26. Лурия, А. Р. Очерки психофизиологии письма / А.Р. Лурия. – М.: Академия педагогических наук, 1950. – 352 с. – Текст: непосредственный.
27. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных пораженных мозга / А.Р. Лурия. – М.: МГУ, 1962. – 431 с. – Текст: непосредственный.
28. Нейман, Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.В. Нейман, М.В. Богомильский. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с. – ISBN 5691005731 - Текст: непосредственный.
29. Орфинская, В. К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте / В. К. Орфинская. – М.: Тр. ЛГИПИ им. А. И. Герцена, 1946. – 44 с. – Текст: непосредственный.
30. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Альянс, 2013. – 366 с. – ISBN 978-5-91872-037-0 - Текст: непосредственный.
31. Парамонова, Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей / Л.Г. Парамонова. – СПб.: Союз, 2001. – 240 с. – ISBN 5-289-02016-0 - Текст: непосредственный.
32. Правдина, О.В. Логопедия: учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед.ин-тов. – Изд. 2-е, доп. и перераб./ О.В. Правдина. – М.: Просвещение, 1973. – 272 с. – Текст: непосредственный.
33. Реформатский, А.А. Введение в языковедение: Учеб. для вузов / А.А. Реформатский. – Текст: электронный // ЭБС Royallib [сайт]. – URL: https://royallib.com/read/reformatskiy_aleksandr/vvedenie_v_yazikovedenie.html#0 (дата обращения: 10.06.2021). – Режим доступа: свободный.
34. Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И. Н. Садовникова. – М.: Владос, 1995. – 256 с. – ISBN 5-87065-036-4. - Текст: непосредственный.
35. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А. В. Семенович. – М.: Академия, 2002. – 232 с. – ISBN 5-7695-0772-1 - Текст: непосредственный.
36. Симерницкая, Э. Г. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости / Э.Г. Симернитская. – Текст: электронный // ЭБС ВикиЧтение [сайт]. – URL: https://psy.wikireading.ru/26205 (дата обращения: 10.06.2021). – Режим доступа: свободный.
37. Сиротюк, А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей / А. Л. Сиротюк. – М.: Сфера, 2001. – 128 с. – ISBN 5-89144-136-5 - Текст: непосредственный.
38. Соботович, Е.Ф. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых учащихся младших классов / Е.Ф. Соботович, Е.М. Гопиченко. – Текст: непосредственный // Нарушения речи и голоса у детей и взрослых: Сб.науч.тр. – М.: Просвещение, 1979. – С. 85-98.
39. Токарева, О.А. Расстройства чтения и письма (дислексия и дисграфия) // Логопедия: Методическое наследие. Книга 4. / Под ред. Волковой Л.С. – М.: Владос, 2003. – С. 208-223. – Текст: непосредственный.
40. Туманова, Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов / Т.В. Туманова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2014. – 216 с. – ISBN 5-89334-098-1 - Текст: непосредственный.
41. Филичева, Т.Б. Особенности формирование речи у детей дошкольного возраста: Монография / Т.Б. Филичева. – М.: 2000. – 314 с. – Текст: непосредственный.
42. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 224 с. – ISBN 978-5-8112-3390-8 - Текст: непосредственный.
43. Фомичева, М.Ф. Введение в логопедию / М.Ф. Фомичева, Е.В. Оганесян. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 88 с. – ISBN 978-5-9770-0494-7 - Текст: непосредственный.
44. Хватцев, М.Е. Логопедия / М.Е. Хватцев. – М.: Учпедгиз, 1959. – 258 с. – Текст: непосредственный.
45. Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л.С. Цветкова. – М.: Юристъ, 1997. – 256 с. – ISBN 5-7975-0024-8. - Текст: непосредственный.
46. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / С.Н. Цейтлин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с. – ISBN 5-691-00527-8. - Текст: непосредственный.
47. Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Г.В. Чиркина. – М.:АРКТИ, 2003. – 240 с. – ISBN: 5-89415-266-6. - Текст: непосредственный.
48. Эльконин, Д.Б. Некоторые вопросы психологии усвоения грамоты / Д.Б. Эльконин. // Вопросы психологии. - 1956. - №5. - С.38 – 53. – Текст: непосредственный
49. Яковлев, С.Б. Логопедическая работа по коррекции аграмматизмов в письме у учащихся для детей с тяжелыми нарушениями речи: специальность 13.00.03 «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Яковлев Сергей Борисович. – Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1988. – 15 с. – Место защиты: ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Текст: непосредственный.
50. Ястребова, А.В. Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией: Инструктивно-методическое письмо о работе учителя при общеобразовательной школе / А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. – М.: Когито-Центр, 1966. – 47 с. – Текст: непосредственный.
51. Яструбинская, Е. А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста / Е.А. Яструбинская. – Текст: непосредственный // Логопедия: Науч.-метод. журн. – 2004. – №2(4). – C. 60-63.
52. Яруничева, И.А. Реализация дифференцированного подхода при формировании произношения у детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста / И.А. Яруничева. – Текст: электронный // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – №2 (30). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-differentsirovannogo-podhoda-pri-formirovanii-proiznosheniya-u-detey-s-narusheniyami-sluha-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 10.06.2021).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности фонологических процессов у школьников с трудностями формирования навыка письма
Артикул: 1508730
Дата написания: 02.06.2021
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 82%
Количество страниц: 113
К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности фонологических процессов у школьников с трудностями формирования навыка письма по предмету логопедия

Пролистайте "Особенности фонологических процессов у школьников с трудностями формирования навыка письма" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.06.2024
Бакалаврская — Особенности фонологических процессов у школьников с трудностями формирования навыка письма — 1
Бакалаврская — Особенности фонологических процессов у школьников с трудностями формирования навыка письма — 2
Бакалаврская — Особенности фонологических процессов у школьников с трудностями формирования навыка письма — 3
Бакалаврская — Особенности фонологических процессов у школьников с трудностями формирования навыка письма — 4
Бакалаврская — Особенности фонологических процессов у школьников с трудностями формирования навыка письма — 5
Бакалаврская — Особенности фонологических процессов у школьников с трудностями формирования навыка письма — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 82% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.