Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления качеством образовательных услуг 5
1.1. Качество образовательных услуг как объект управления 5
1.2. Методы управления качеством образовательных услуг: понятие, сущность, особенности 13
Глава 2. Особенности формирования методов управления качеством образовательных услуг 19
2.1 Анализ существующих требований для разработки системы управления качеством образовательных услуг 19
2.2 Оценка эффективности методов управления качеством образовательных услуг 23
2.3. Разработка методов управления качеством образовательных услуг 28
Заключение 36
Список использованной литературы 38
С одной стороны, в результате активной адаптационной деятельности многих учебных заведений всех ступеней образования, а также ряда мер, принятых на федеральном уровне и в части регионов, наметились и развиваются позитивные тенденции: формируется новая законодательная база, происходит перераспределение управленческих функций, возникают элементы многоканального финансирования, функционируют негосударственные учебные заведения, обновляется содержание образовательных программ и др. С другой стороны, обозначился и все более обостряется ряд проблем, к которым, в первую очередь, можно отнести недостаточный уровень финансирования, а также неэффективный и непрозрачный механизм распределения бюджетных средств и, как следствие, усиление социальной дифференциации в доступе к качественному образованию, низкий уровень социальной поддержки работников системы образования и учащихся, износ основных фондов.
Актуальность отмеченных проблем обусловила необходимость ее исследования и позволила определить основные направления совершенствования функционирования системы высшего образования на современном этапе развития России.
Целью курсовой работы является рассмотрение управления качеством образовательных услуг.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть качество образовательных услуг как объект управления ;
- определить методы управления качеством образовательных услуг: понятие, сущность, особенности ;
- провести анализ существующих требований для разработки системы управления качеством образовательных услуг ;
- провести оценку эффективности методов управления качеством образовательных услуг;
- провести разработку методов управления качеством образовательных услуг.
Объектом исследования являются качество образовательных услуг.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, отражающие специфику процессов повышения конкурентоспособности и качества услуг учреждений сферы образования.
Теоретической и методологической базой послужили работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления конкурентоспособностью и повышения качества услуг субъектов сферы образования в современной экономике.
Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ // Информационно-правовой портал Гарант. URL: http://www.garant.ru
Книги, монографии
2. Алексашина А.В., Глобальное образование: идеи, концепции, перспективы / А.В. Алексашина. - М.: Эксмо, 2019. - 224 с.
3. Багиев, Г.Л., Маркетинг: Учебное пособие / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - Санкт-Петербург: УЭиФ, 2020. - 736 с.
4. Вроейнстийн А.И. Оценка качества высшего образования. Рекомендации по внешней оценке качества в вузах. М.: Издательство МНЭПУ, 2019. — 180 с.
5. Даниелян, Р.В., Маркетинг в образовании: проблемы и пути решения / Р.В. Даниэлян, С.А, Попова С.А. - М.: ШКИМБ, 2018. - 223 с.
6. Деркач В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем: моногр. - М.: Итар-Тасс, 2018. - 152 c.
7. Исикава К. Японские методы управления качеством /Пер. с англ. М.: Экономика, 2018. - 215 с.
8. Качество образования: системы управления, достижения, проблемы: Материалы 5 Международной научно-методической конференции /Под общ. Ред. А.С. Вострикова. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. - 184 с.
9. Коблева, А.Л., Маслова, Т.Ф.: Маркетинг образовательных услуг: функции, технологии и опыт: учебное пособие / А.Л. Коблева, Т.Ф. Маслова. - Ставрополь: Ставролит, 2019. - 116 с.
10. Коноплев С. П. Управление качеством: учебное пособие / С. П. Коноплев. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 252с.
11. Коротков Э. М. Управление качеством образования: учебное пособие для ВУЗов./ Э. М. Коротков М.: Академический Проект: Мир, 2019. – 320 с.
12. Кузьминова Д. В Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития / Я. И. Кузьминова, Д. В. Пузанкова, И. Б. Федорова, В. Д. Шадрикова. М.: ИНФРА-М, 2018. – 234 с.
13. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учеб.пос. — М.: Интерпракс, 2018. - 240 с.
14. Феклистов И.Ф. Программа инновационного развития научно -образовательного комплекса: качество ресурсов – качество образования, научных исследований и разработок. Методология и методы. / Монография. - СПб.: Политехника-Сервис, 2020. – 387 c.
15. Чалдини, Р., Психология влияния / Р. Чалдини. - Санкт-Петербург: Питер Ком, 2018. - 272 с.
16. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. М.: Просвещение, 2017. - 167 с.
Печатная периодика
17. Бурдуковская, Л. Н. Качество образовательных услуг в условиях муниципальной системы образования: проблемы, перспективы / Л. Н. Бурдуковская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 490-492.
18. Дьякова Т. М. Современные подходы к оценке знаний, умений и практического опыта обучающихся // Методист. - 2020. - № 2. - С. 42-44
19. Кочелаба Ж.В. Образовательные технологии развития цифрового общества, качественно повышающие эффективность интеллектуального труда // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – Том 10. – № 2. – С. 711-720.
20. Саидова Ф. Б. Развитие научных понятий «качество», «качество образования», «управление качеством образования» // Мировая наука: проблемы и инновации. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2019. С. 309-316.
21. Середина, О. А. Особенности управления образовательной системой муниципального образования/ О. А. Середина. Особенности управления образовательной системой муниципального образования//Вестник Таганрогского института им. А. П. Чехова. - 2020. - №7. - С.148–159.
22. Скоробогатова Ю. А. Об определении понятия «образовательная услуга»/ Ю. А. Скоробогатова// Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2019. - № 5. - С.254-257.
23. Тернер Е.Ю., Шайхутдинова Д.М. Управление качеством в образовании: ключевые аспекты // Казанский педагогический журнал. - 2020. - №8. - С.13-22.
24. Феклистов И.Ф. Инновационный менеджмент качества человеческих ресурсов научно-образовательного комплекса // Экономика труда. - 2022. - № 3. -– С.12-20.
Электронные ресурсы
25. Официальный сайт Министерства просвещения РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://edu.gov.ru/ (дата обращения 18.03.2022)
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ // Информационно-правовой портал Гарант. URL: http://www.garant.ru
Книги, монографии
2. Алексашина А.В., Глобальное образование: идеи, концепции, перспективы / А.В. Алексашина. - М.: Эксмо, 2019. - 224 с.
3. Багиев, Г.Л., Маркетинг: Учебное пособие / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - Санкт-Петербург: УЭиФ, 2020. - 736 с.
4. Вроейнстийн А.И. Оценка качества высшего образования. Рекомендации по внешней оценке качества в вузах. М.: Издательство МНЭПУ, 2019. — 180 с.
5. Даниелян, Р.В., Маркетинг в образовании: проблемы и пути решения / Р.В. Даниэлян, С.А, Попова С.А. - М.: ШКИМБ, 2018. - 223 с.
6. Деркач В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем: моногр. - М.: Итар-Тасс, 2018. - 152 c.
7. Исикава К. Японские методы управления качеством /Пер. с англ. М.: Экономика, 2018. - 215 с.
8. Качество образования: системы управления, достижения, проблемы: Материалы 5 Международной научно-методической конференции /Под общ. Ред. А.С. Вострикова. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. - 184 с.
9. Коблева, А.Л., Маслова, Т.Ф.: Маркетинг образовательных услуг: функции, технологии и опыт: учебное пособие / А.Л. Коблева, Т.Ф. Маслова. - Ставрополь: Ставролит, 2019. - 116 с.
10. Коноплев С. П. Управление качеством: учебное пособие / С. П. Коноплев. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 252с.
11. Коротков Э. М. Управление качеством образования: учебное пособие для ВУЗов./ Э. М. Коротков М.: Академический Проект: Мир, 2019. – 320 с.
12. Кузьминова Д. В Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития / Я. И. Кузьминова, Д. В. Пузанкова, И. Б. Федорова, В. Д. Шадрикова. М.: ИНФРА-М, 2018. – 234 с.
13. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учеб.пос. — М.: Интерпракс, 2018. - 240 с.
14. Феклистов И.Ф. Программа инновационного развития научно -образовательного комплекса: качество ресурсов – качество образования, научных исследований и разработок. Методология и методы. / Монография. - СПб.: Политехника-Сервис, 2020. – 387 c.
15. Чалдини, Р., Психология влияния / Р. Чалдини. - Санкт-Петербург: Питер Ком, 2018. - 272 с.
16. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. М.: Просвещение, 2017. - 167 с.
Печатная периодика
17. Бурдуковская, Л. Н. Качество образовательных услуг в условиях муниципальной системы образования: проблемы, перспективы / Л. Н. Бурдуковская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 490-492.
18. Дьякова Т. М. Современные подходы к оценке знаний, умений и практического опыта обучающихся // Методист. - 2020. - № 2. - С. 42-44
19. Кочелаба Ж.В. Образовательные технологии развития цифрового общества, качественно повышающие эффективность интеллектуального труда // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – Том 10. – № 2. – С. 711-720.
20. Саидова Ф. Б. Развитие научных понятий «качество», «качество образования», «управление качеством образования» // Мировая наука: проблемы и инновации. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2019. С. 309-316.
21. Середина, О. А. Особенности управления образовательной системой муниципального образования/ О. А. Середина. Особенности управления образовательной системой муниципального образования//Вестник Таганрогского института им. А. П. Чехова. - 2020. - №7. - С.148–159.
22. Скоробогатова Ю. А. Об определении понятия «образовательная услуга»/ Ю. А. Скоробогатова// Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2019. - № 5. - С.254-257.
23. Тернер Е.Ю., Шайхутдинова Д.М. Управление качеством в образовании: ключевые аспекты // Казанский педагогический журнал. - 2020. - №8. - С.13-22.
24. Феклистов И.Ф. Инновационный менеджмент качества человеческих ресурсов научно-образовательного комплекса // Экономика труда. - 2022. - № 3. -– С.12-20.
Электронные ресурсы
25. Официальный сайт Министерства просвещения РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://edu.gov.ru/ (дата обращения 18.03.2022)
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Особенности формирования методов управления качеством образовательных услуг |
Артикул: | 9104945 |
Дата написания: | 25.02.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Бюджет |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 73% |
Количество страниц: | 41 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Особенности формирования методов управления качеством образовательных услуг. А также похожие готовые работы: страница 6 по предмету бюджет
Пролистайте "Особенности формирования методов управления качеством образовательных услуг. А также похожие готовые работы: страница 6" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 73% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 64 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Механизм «бегства капитала» в современной России
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Система пенсионного обеспечения граждан в России и предложения рекомендаций по его совершенствованию