Особенности использования метода проектов при обучении иностранному языку в старших классах средней школы #9104079

Артикул: 9104079
  • Предмет: Лингвистика
  • Уникальность: 78% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 82
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 03.12.2022
3 170p. 4 000p. Только 20 и 21 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 19.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ 7
1.1. Понятие метода проектов в современной педагогической науке и практике в России и за рубежом 7
1.2. Современные педагогические технологии и проектная методика обучения иностранным языкам 16
1.3. Технология использования метода проектов при обучении иностранному языку в старших классах 25
Выводы по I главе 33
Глава 2: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ 34
2.1. Психофизиологические особенности учащихся старших классов 34
2.2. Анализ педагогического опыта по применению проектной методики при обучении английскому языку 42
2.3. Методическая разработка учебного проекта по английскому языку для обучающихся старших классов 50
Выводы по II главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ .

Объект исследования – проектная методика в системе внеурочных занятий.
Предмет исследования – процесс обучения английскому языку на старшей ступени обучения (10 класс) в МБОУ “СОШ №7” посредством метода проектов.
Гипотеза исследования заключается в следующем, если в процессе овладения ИЯ в старших классах СОШ применять метод проектов, то она будет способствовать:
1) формированию положительной мотивации учеников, которая сможет воспитать в учащемся стремление овладеть иностранным языком и ученик будет ориентирован на качественный результат;
2) положительному влиянию на мыслительные процессы, делая деятельность учащихся более эффективной в процессе обучения ИЯ, также ученики приобретут навыки критического мышления и творческого;
3) умениям во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме; расширению словарного запаса учащихся за счёт активизации и закрепления лексики по пройденной теме в рамках проектного обучения;
4) развитию индивидуальных способностей и личностных качеств, поскольку тренируется память, ум и внимание, а также умение работать в коллективе, толерантность и уважение к культуре и народу другой страны;
5) развитию учебно-познавательных мотивов, которые формируются только в ходе активного освоения учебной деятельности, а именно посредством использования проектного метода.
Цель исследования – на основе теоретических и эмпирических данных разработать и апробировать учебный проект и доказать его эффективность при изучении ИЯ в старших классах.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
• Изучить понятия “проект” и “метод проектов”: рассмотреть их компоненты; типологию проектов и структуру данного эффективного метода;
• рассмотреть понятие “технология обучения”, ведь именно она характеризуется содержанием обучения и качеством его усвоения, а также подробно рассмотреть современные педагогические технологии;
• исследовать основные особенности работы с проектами; рассмотреть требования к использованию проектной методики и разобрать этапы реализации проектной деятельности;
• изучить психофизиологические особенности учеников 15-17 лет, рассмотреть понятие старший школьный возраст; обратить внимание на физическое, психическое, когнитивное и социальное развитие подростков;
• написать анализ о педагогическом опыте Деевой И. Н. на основе её отчёта; выделить для себя полезные методические рекомендации;
• разработать и осуществить реализацию учебного проекта для учащихся 10 класса в рамках внеурочной деятельности в МБОУ “СОШ№7”.
1. Абдульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. -М.: МОДЭК – 1999, - 224 с.
2. Арон И.С. Психологическая готовность к профессиональному самоопределению [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-gotovnost-k- professionalnomu-samoopredeleniyu (дата обращения: 07.03.2021).
3. Божович Л.И. Б 76. Личность и её формирование в детском возрасте. – 1968. – С. 75.
4. Васильев, В. Проектно-исследователькая технология : развитие мотивации // Народное образование. - 2000. - №9. – С. 177-180.
5. Велде С. Пересечение границ: альтернативная концепция компетенции // Материалы 27 Ежегодной конференции SCUTREA – 1997.
– С. 27-35.
6. Ветошкина Е.Н., Храмушина А.С. Использование метода проектов для организации самостоятельной работы обучающихся на старшем этапе обучения иностранному языку. //В сборнике: Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов по материалам VIII Международной научно- практической конференции – 2018. – С. 84-92.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Москва – 1999 –
136 с.
8. Гинзбург М.Р Личностное самоопределение как
психологическая проблема // Вопросы психологии. – 1988. - №2. – С. 19- 26.
9. Горлицкая, С.И. История метода проектов // Компьютерные инструменты в образовании. – 2001. – №5. С. 4-6.
10. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование – 2000. С.195; С.
198. – 1 параграф.
11. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области изучения иностранных языков // ИЯШ – 2000. №5. С. 6-11.
12. Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. Москва: Учпедгиз – 1960. – С. 124.
13. Данилова Н.Н., Психофизиология, Учебник для вузов – 2000.
– С. 185.
14. Деева И.Н. Проектная деятельность на уроках английского языка [Электронный ресурс] Режим доступа: https://school24- kolomna.edumsko.ru/collective/publikacii/post/275638] (дата обращения: 16.03.2021).
15. Дубровина И.В. Формирование личности старшеклассника – 1989. – С. 9-12.
16. Дьюи, Дж. Введение в философию воспитания / Дж. Дьюи. – М.: Госиздат, 1921. – С. 109.
17. Каргина Е.М. Метод педагогического проектирования: история и современность: моногр. / – Пенза: ПГУАС, 2014. – С. 142; С. 6
18. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, С. 1989. – 198.
19. Кузьмина О.В. Проблема учебного процесса в инновационных школах : сб. науч. тр. / под ред. - Иркутск : Иркут. ун-т, 2000. - С. 142.
20. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. – С. 175.
21. Коллингс, Е. Опыт работы американской школы по методу проектов / Е. Коллингс. – М., 1926. – С. 155.
22. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976. – С. 32.
23. Лазарев, В.С. Новое понимание метода проектов в образовании / Проблемы современного образования. – 2011. – № 6. – С. 35-43.
24. Матяш, Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования [Текст] / Н.В. Матяш; под ред. В.В. Рубцова. – Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000. – С. 285.
25. Мартьянова, Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка / Т.М. Мартьянова // ИЯШ. - 1999. - № 4. - С. 19-21.
26. Меандров Г. Метод проектов в начальной школе. В помощь комплексно-проектной работе. Метод. пособие для педагогов. Уральская обл. опытная станция соцвоса им. В.И. Ленина / под ред. Пумпянского, Калгановой. Свердловск; М.: Госиздат, Уральское обл. отделение, 1931. С. 9–18.
27. Нартова О.В. Инновационные технологии в образовании: проектная методика / О.В. Нартова / Качество образования: системы, технологии, инновации: материалы международной научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во АлгГТУ, 2007. – С. 316-317.
28. Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности / Т.А. Новикова // Народное образование, 2000.
– № 7. С. 43.
29. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю.Пахомова. – М.: АРКТИ, 2003. – С. 110.
30. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — С. 172.
31. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса // Школьные технологии – 2006. – № 6. – С. 43-47.
32. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № 2, 3 - 2000. – С. 37-45.
33. Пеньковских Е.А. Метод проектов в отечественной и
зарубежной педагогической теории и практике: на основе сравнительного анализа. – Екатеринбург, 2007. – С. 217.
34. Романовская, М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах: современные подходы / М.Б. Романовская. – М., 2004. – С. 25.
35. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. – С.
123.
36. Соловьев, И.М. Из практики метода проектов в американских
школах / И.М. Соловьев // На путях к новой школе. – М, 1929. – С. 21.
37. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 2-е изд., испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2005. — С. 80; С. 22.
38. Чернилевский Д.В. Технология обучения и ее выбор / Д.В. Чернилевский // Энциклопедия профессионального образования в 3 т. – М., 1999. – Т. 2. – С. 248-249.
39. Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы – 1998. – №4. - С. 7-12; С. 250-254.
40. Чечель И.Д. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы – 1998. – №3. - С. 11-17.
41. Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / С.Т. Шацкий; под ред. Н.П. Кузина [и др.]. – М.: Педагогика, 1980. – Т.1.
– 304 с.; Т.2. – С. 364; С. 414.
42. Шумилин Е.А. Психологическая характеристика личности старшеклассника // Вопросы психологии: электронный журнал – 1982. –
№5. – С. 72-80.
43. Щукина, Н.М. Опыт работы гимназии по вовлечению старших школьников в выполнение иноязычных интегративных проектов (на материале работы с УМК по английскому языку для X-XI кл. В.В. Сафоновой, И.П. Твердохлебовой, Е.Н. Солововой и др.) / Н.М. Щукина // ИЯШ. - 2002. - № 4. - С. 63-70.
44. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в школе : система работы / Волгоград : Учитель, 2009. – С. 101.
45. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика 1989. – С. 60-77.
46. Эриксон Э.Х. Идентичность: юность и кризис. Пер. с англ. – М.: Флинта, 2006 – С. 342.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности использования метода проектов при обучении иностранному языку в старших классах средней школы
Артикул: 9104079
Дата написания: 24.06.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Лингвистика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 78%
Количество страниц: 82
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности использования метода проектов при обучении иностранному языку в старших классах средней школы по предмету лингвистика

Пролистайте "Особенности использования метода проектов при обучении иностранному языку в старших классах средней школы" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 19.06.2024
Дипломная — Особенности использования метода проектов при обучении иностранному языку в старших классах средней школы — 1
Дипломная — Особенности использования метода проектов при обучении иностранному языку в старших классах средней школы — 2
Дипломная — Особенности использования метода проектов при обучении иностранному языку в старших классах средней школы — 3
Дипломная — Особенности использования метода проектов при обучении иностранному языку в старших классах средней школы — 4
Дипломная — Особенности использования метода проектов при обучении иностранному языку в старших классах средней школы — 5
Дипломная — Особенности использования метода проектов при обучении иностранному языку в старших классах средней школы — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 78% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.