Особенности изучения приставочных глаголов в иностранной аудитории #9102377

Артикул: 9102377
  • Предмет: Филология
  • Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
  • Количество страниц: 38
  • Формат файла: docx
1 570p. 2 000p. Только 20 и 21 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 20.05.2024
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. МЕСТО ПРИСТАВОЧНЫХ ГЛАГОЛОВ В ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Понятие приставочных глаголов и их роль в лексической системе русского языка 6
1.2. Трудности в изучении русских приставочных глаголов в иностранной аудитории 10
Выводы по 1 главе …………………………………………………….. 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКИХ ПРИСТАВОЧНЫХ ГЛАГОЛОВ ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ……... 15
2.1. Классификация глаголов с приставкой пере- (пре-) и основные особенности их функционирования 15
2.2. Методика преподавания глаголов с приставкой пере- (пре-) иностранной аудитории 25
Выводы по 2 главе …………………………………………………….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ

Таким образом, актуальность исследования обусловливается необходимостью изучения особенностей изучения приставочных глаголов в иностранной аудитории.
Актуальность и недостаточная изученность данной темы обусловили выбор темы настоящего исследования, его объект и предмет.
Объектом исследования являются русские приставочные глаголы.
Предметом исследования выступает методика преподавания русских приставочных глаголов иностранным студентам.
Цель исследования заключается в том, чтобы исследовать и выявить особенности изучения приставочных глаголов в иностранной аудитории.
Цель исследования обусловливает постановку и решение следующих задач:
- во-первых, изучить понятие «приставочный глагол», а также выявить роль приставочных глаголов в лексической системе русского языка;
- во-вторых, выявить основные трудности, встречаемые при изучении русских приставочных глаголов иностранными учащимися;
- в-третьих, исследовать классификации глаголов с приставкой пере- (пре-) и основные особенности их функционирования;
- в-четвертых, изучить методику преподавания глаголов с приставкой пере- (пре-) иностранным студентам.
Методы исследования: анализ и синтез научно-методической литературы; описательный метод; метод сплошной и целенаправленной выборки: при отборе материала.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в определении особенности изучения приставочных глаголов в иностранной аудитории.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что его результаты могут быть использованы при составлении учебно-методических пособий по грамматике, лингвистике, стилистике русского языка.
Структура и объём курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного содержания, заключения, списка литературы, списка используемых словарей, списка использованных источников и литературы, приложений.
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс]: Официальный сайт Справочно-правовой системы КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] // Официальный сайт Справочно-правовой системы КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/
3. Аладжикова Л.А. Изучение приставочного словообразования русского глагола в условиях билингвального образования / Аладжикова Л.А. // Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества.-2012. -№ 4.- С. 5-9.
4. Андрюшина Н.П. Требования по русскому языку как иностранному. Первый уровень. Общее владение. Второй вариант / Н.П. Андрюшина и др. [Электронный ресурс]: электронный аналог печатного издания — 2-е изд. — М.- СПб.: Златоуст, 2019. — 32 с. — Режим доступа: http://gct.msu.ru/docs/B1_trebovaniyat.pdf.
5. Арбузова И.И. Разъяснение грамматических функций русских пространственных предлогов в иностранной аудитории / Арбузова И.И. // Ярославский педагогический вестник. -2011. -Т. 2. -№ 4. -С. 116-120.
6. Аспиева Л.С. Классификация книжной и разговорно-литературной лексики (на материале приставочных глаголов в идиолекте А.П. Чехова) /Аспиева Л.С.// Lingua-universum. -2016.- № 3.- С. 7-11.
7. Ахмадуллина, С.В. Системно-функциональный подход к изучению глаголов движения студентамимари в практическом курсе русского языка: автореф. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Светлана Владимировна Ахмадуллина. — Нижний Новгород, 2012. — 123 с.
8. Барсукова-Сергеева О. М. Знакомые глаголы: Пособие по лексике для иностранцев, изучающих русский язык / О.М. Барсукова-Сергеева. - Москва: Флинта: Наука, 2018. - 248 с.
9. Барыкина А.Н. Изучаем глагольные приставки [Электронный ресурс] / А.Н. Барыкина, В.В. Добровольская. — 2-е изд. — Санкт-Петербург: Златоуст, 2015. — 252 с.
10. Борисова Ю.А. Актуальные проблемы изучения глаголов в курсе "русский язык как иностранный" / Борисова Ю.А. // Заметки ученого. -2018. -№ 3 (28).- С. 41-49.
11. Вараксин Л.А. Семантический аспект русской глагольной префиксации./ Л.А. Вараксин. – Екатеринбург, 1996. -369 с.
12. Васильев Л.В. Семантика русского глагола. — М.: Высшая школа, 1981. – 268 с.
13. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. — М.: Учпедгиз, 1947. – 142 с.
14. Воробьёва О.С. Атрибутивные глаголы в семантической системе английских фразовых и русских приставочных глаголов / Воробьёва О.С.// Studia Germanica, Romanica et Comparatistica. -2017. -Т. 13.- № 4 (38). -С. 51-70.
15. Воробьёва О.С. Локативные глаголы в системе английских фразовых и русских приставочных глаголов / Воробьёва О.С. // Известия Смоленского государственного университета. -2018. -№ 1 (41). -С. 64-83.
16. Воробьёва О.С. Механизм формирования семантики английских фразовых и русских приставочных глаголов / Воробьёва О.С. // Studia Germanica, Romanica et Comparatistica. -2017. Т. 13. -№ 3 (37). -С. 113-124.
17. Грачёва О.А. Приставочные возвратные глаголы / Грачёва О.А., Копылова П.А. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. -2017. -Т. 8. -№ 4.- С. 892-901.
18. Добриева З.И. Описание приставочных глаголов на основе информационной модели словообразовательного типа / Добриева З.И. // Успехи современной науки и образования. -2017. -Т. 3. -№ 1. -С. 35-38.
19. Добриева З.И. Особенности приставочных глаголов с пространственным значением / Добриева З.И.// Рефлексия. -2016.- № 1. -С. 53-55.
20. Добрушина Е.Р. К проблеме семантической целостности русских глагольных приставок / Добрушина Е.Р. // Вопросы языкознания. -2011. -№ 5. -С. 31-43.
21. Жеребило Т.В. Лексикографирование приставочных глаголов / Жеребило Т.В. // Lingua-universum. -2009. -№ 5. -С. 6-9.
22. Казарина С.Г. Дефиниция глагольного термина как языковая форма выражения действий, процессов, состояний, отношений / Казарина С.Г., Гуляева Т.Ю., Бэк К.Х. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. -2020. -Т. 13. -№ 1. -С. 143-146.
23. Кондрашова Н.В. Русские префиксальные глаголы движения и методика их преподавания иностранным студентам / Кондрашова Н.В., Окерешко А.В. // Проблемы современного педагогического образования. -2018. -№ 60-1. -С. 157-160.
24. Кондрашова, Н.В. Проектная деятельность при изучении русского языка как иностранного / Н.В. Кондрашова // Мир науки, культуры, образования. — 2017. — № 1 (62). — С. 134-136
25. Корчик, Л.С. Глаголы движения в русском языке и особенности их преподавания в китайской аудитории / Л.С. Корчик // Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность. — 2012. — № 1. — С. 84-90.
26. Крушевский Н.В. Очерк науки о языке / Н.В. Крушевский.- Казань.: ПаблишРелиз. - 1983. - 154 с.
27. Кулова Д.И. Формально - семантическая классификация
некоторых глаголов движения в английском языке / Кулова Д.И. // Успехи
современной науки. -2016. -Т. 6. -№ 12. -С. 26-29.
28. Курмаева Н. М. Русский язык как иностранный. Русские глаголы. Формы и контекстное употребление : учеб. пособие / Т.В. Шустикова, А.А. Лтабекова, Н.М. Курмаева, Н.С. Новикова, М.С. Скороходов ; под ред. проф. Т.В. Шустиковой. — 10-е изд., стер. - Москва: Флинта; Наука, 2012. — 400 с.
29. Ласкарёва, Е.Р. «Банальные» глаголы движения в курсе русского языка / Е.Р. Ласкарёва // Альманах мировой науки. — 2015. — № 2-3 (2). — С. 11-15.
30. Маджидзода А.П. К вопросу сочетаемости глагольной префиксации русского языка / Маджидзода А.П. Вестник Технологического университета Таджикистана. Серия: Гуманитарные науки и профессиональная педагогика. -2019.- № 1 (3). -С. 45-49.
31. Мажуга В.И. Понятие "действие" и общее определение глагола у стоиков и их последователей / Мажуга В.И. // Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований. -2011. -Т. 7. -№ 1. -С. 236-296.
32. Маркевич Ю.В. Глаголы речи и их семантическая классификация / Маркевич Ю.В., Середа П.В. // Электронный сетевой политематический журнал "Научные труды КубГТУ". -2016. -№ 2. -С. 1-9.
33. Ниматулаева, М.Д. Методические аспекты преподавания глаголов движения иностранным студентам / М.Д. Ниматулаева, С.Г. Сопунова // Наука. Искусство. Культура. — 2017. — № 2 (14). — С. 141-147.
34. Панина Е.И. О роли обучения способам глагольного действия в преподавании русского языка как иностранного / Панина Е.И. // Stephanos.- 2016. -№ 1 (15). -С. 30-37.
35. Петрова Л.Г. Обучение иностранных студентов глагольной системе русского языка: классификация возвратных глаголов / Петрова Л.Г., Елфимова А.В., Шевченко Н.Н. // Проблемы современного педагогического образования. -2019. -№ 62-3. -С. 186-190.
36. Расулова Г.Н. Онтолого – логические основы значения глагола / Расулова Г.Н. // Современные проблемы науки и образования. -2015. -№ 2-3. С. 86.
37. Сергеева Н.Н. Глаголы горизонтального движения-перемещения как семантико-синтаксический класс в системе современного русского языка/Н.Н. Сергеева. – Л., 1969. – 158 с.
38. Табаченко Л. В. Приставочные позиционные глаголы в истории русского языка : монография / Л. В. Табаченко. - Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2010. - 336 с.
39. Трубникова Е.В. Пространственная семантика английских фразовых и русских приставочных глаголов: сопоставительный аспект / Трубникова Е.В. // Вестник Томского государственного университета. -2015. -№ 394. -С. 66-73.
40. Федотова Н.С. Разработка учебно-методических материалов по обучению иностранцев приставочным глаголам русского языка в курсе лексики /Федотова Н.С. // Историческая и социально-образовательная мысль. -2016. -№ 1. -С. 187-189.
41. Цечоева З.С. Приставочные глаголы в русском языке и их аналогии в английском языке / Цечоева З.С.// Lingua-universum. -2016. -№ 6. -С. 79-82.
42. Чепасова А.М. Глаголы в современном русском языке [Электронный ресурс] : учеб. пособие / A. M. Чепасова, И. Г. Казачук. - 3-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2012. - 408 с.
43. Шабаев В.Г. Концептуальный подход к основам словообразования глаголов посредством послелогов и приставок в английском и русском языках / Шабаев В.Г. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. -2016. -№ 3-2 (57). -С. 167-174.
44. Толковый словарь русских глаголов. – Режим доступа: https://www.klex.ru/m1l
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности изучения приставочных глаголов в иностранной аудитории
Артикул: 9102377
Дата написания: 17.03.2020
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Филология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 72%
Количество страниц: 38
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности изучения приставочных глаголов в иностранной аудитории по предмету филология

Пролистайте "Особенности изучения приставочных глаголов в иностранной аудитории" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 20.05.2024
Курсовая — Особенности изучения приставочных глаголов в иностранной аудитории — 1
Курсовая — Особенности изучения приставочных глаголов в иностранной аудитории — 2
Курсовая — Особенности изучения приставочных глаголов в иностранной аудитории — 3
Курсовая — Особенности изучения приставочных глаголов в иностранной аудитории — 4
Курсовая — Особенности изучения приставочных глаголов в иностранной аудитории — 5
Курсовая — Особенности изучения приставочных глаголов в иностранной аудитории — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.