Введение 3
1. Теоретический аспект изучения 5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением психического развития 5
1.2 Методологические принципы психолого-педагогической диагностики нарушений у детей 11
2. Комплексный подход к изучению детей с нарушениями развития 20
2.1 Методы психологического изучения детей с нарушениями развития 20
2.2 Экспериментально-психологическое изучение детей с нарушениями развития 24
Заключение 37
Список использованных источников 39
Если к старшему дошкольному возрасту выраженные нарушения психического или (и) физического развития, как правило, бывают выявлены, то минимальные нарушения длительное время остаются без должного внимания. Однако дети с подобными проблемами испытывают трудности при усвоении всех или некоторых разделов программы дошкольного учреждения, так как оказываются стихийно интегрированными в среду нормально развивающихся сверстников без специально организованной коррекционно-педагогической помощи.
Качество образования напрямую зависит от профессиональной подготовки и образовательной деятельности педагогов, особенно в сфере профессионального образования. Педагоги должны уметь оценивать результаты своей деятельности по развитию личностного и образовательного потенциала обучающихся, а для этого необходимо владеть психолого-педагогическими методами диагностики. Использование психолого-педагогической диагностики позволяет педагогам сознательно совершенствовать и создавать новые технологии обучения и воспитания, самосовершенствоваться самим. Создание системы сертификации и квалификации потребует также знаний и способностей организаторов и педагогов разрабатывать новые и адекватно применять известные психологические и педагогические методы диагностики развития личности и уровня подготовленности обучающихся. Владение методами психолого-педагогической диагностики позволит создать прозрачную и понятную для широкой научно-педагогической общественности систему признания результатов образования.
Цель работы – изучить особенности психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением психического развития;
- определить методологические принципы психолого-педагогической диагностики нарушений у детей;
- изучить комплексный подход к изучению детей с нарушениями развития;
- определить методы психологического изучения детей с нарушениями развития.
Объект исследования – дети с нарушениями развития;
Предмет исследования – особенности психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями развития.
Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения, списка использованных источников.
Особенности психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. А также похожие готовые работы: страница 5 #9103836
Артикул: 9103836
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
- Количество страниц: 44
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 03.11.2023
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Белопольская Н.Г. Психологические исследования мотивов учебной деятельности у детей с задержкой психического развития.-М.,2018. – с. 234
2. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. - М. 2017. – с. 123
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2017. – с. 234
4. Боряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. - С-П., Союз, 2018. - с. 127
5. Борякова Н.Ю. О некоторых особенностях построения речевого высказывания шести-летних детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 2017. - №3. - с.9 -15
6. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психи-ческого развития. - М., 1999.
7. Борякова Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задерж-кой психического развития, - М., 2017. – с. 341
8. Бутко Г.А. Особенности формирования двигательной сферы дошкольников с задержкой психического развития. // Коррекционная педагогика, № 2. 2013. – с. 123
9. Вайзер Г.А. Опоры для саморегулирования умственной деятельности детьми с задерж-кой психического развития //Дефектоло-гия.-2016. - №4.
10. Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс-диагностика готовности к школе. - М., Генезис, 2017. – с. 432
11. Готовимся к школе. Программно - методическое оснащение коррекционноразвивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. / Под ред. С. Г. Шевченко. - М. 2016. – с. 115
12. Григорьева Л. П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка. - М.: Школа-Пресс, 2016. – с. 542
13. Гуревич К. М. Об индивидуально-психологических особенностях школьников. - М., 2017. – с. 128
14. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., 1995. — Гл. П. Земский X. С. История олигофренопедагогики. — М., 1980. — Ч. III, IV.
15. Психологическая помощь при ранних нарушениях эмоционального развития I сост. Е. Р. Баенская, М. М. Либ-линг. — М. : Полиграф сервис, 2001.
16. Стребелева, Е. А. Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии : пособие для педагога-дефектолога и родителей I Е. А. Стребелева, Г. В. Мишина. — М. : Парадигма, 2018. – с. 228
17. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие I Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова ; под ред. Е. А. Стре-белевой. — М. : Просвещение, 2016. – с. 341
18. Калмыкова З.И. Отстающие в обучении школьники (проблемы психологического развития). – М.: Педагогика, 2016. – с. 342
19. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие. – М.: МГУ, 2016. – с. 118
20. Лубовский В.В. Психологические проблемы диагностики задержки психического развития детей. – М., 2017. – 100 с.
21. Микрополяризации у детей с нарушением психического развития, или Как поднять планку ограниченных возможностей. - М.: Каро, 2017. - 340 c.
22. Назарова, Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха / Л.П. Назарова. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 288 c.
23. Носкова, Л.П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: моногр. / Л.П. Носкова. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 344 c.
24. Полякова, М. А. Как правильно учить ребенка говорить. Стимулирование развития речи детей. Предупреждение и коррекция речевых нарушений. Постановка речи у неговорящих детей / М.А. Полякова. - М.: Дмитриева Т., 2014. - 192 c.
25. Сорокина, Н. А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями / Н.А. Сорокина. - М.: Владос, 2017. - 116 c.
2. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. - М. 2017. – с. 123
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2017. – с. 234
4. Боряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. - С-П., Союз, 2018. - с. 127
5. Борякова Н.Ю. О некоторых особенностях построения речевого высказывания шести-летних детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 2017. - №3. - с.9 -15
6. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психи-ческого развития. - М., 1999.
7. Борякова Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задерж-кой психического развития, - М., 2017. – с. 341
8. Бутко Г.А. Особенности формирования двигательной сферы дошкольников с задержкой психического развития. // Коррекционная педагогика, № 2. 2013. – с. 123
9. Вайзер Г.А. Опоры для саморегулирования умственной деятельности детьми с задерж-кой психического развития //Дефектоло-гия.-2016. - №4.
10. Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс-диагностика готовности к школе. - М., Генезис, 2017. – с. 432
11. Готовимся к школе. Программно - методическое оснащение коррекционноразвивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. / Под ред. С. Г. Шевченко. - М. 2016. – с. 115
12. Григорьева Л. П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка. - М.: Школа-Пресс, 2016. – с. 542
13. Гуревич К. М. Об индивидуально-психологических особенностях школьников. - М., 2017. – с. 128
14. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., 1995. — Гл. П. Земский X. С. История олигофренопедагогики. — М., 1980. — Ч. III, IV.
15. Психологическая помощь при ранних нарушениях эмоционального развития I сост. Е. Р. Баенская, М. М. Либ-линг. — М. : Полиграф сервис, 2001.
16. Стребелева, Е. А. Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии : пособие для педагога-дефектолога и родителей I Е. А. Стребелева, Г. В. Мишина. — М. : Парадигма, 2018. – с. 228
17. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие I Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова ; под ред. Е. А. Стре-белевой. — М. : Просвещение, 2016. – с. 341
18. Калмыкова З.И. Отстающие в обучении школьники (проблемы психологического развития). – М.: Педагогика, 2016. – с. 342
19. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие. – М.: МГУ, 2016. – с. 118
20. Лубовский В.В. Психологические проблемы диагностики задержки психического развития детей. – М., 2017. – 100 с.
21. Микрополяризации у детей с нарушением психического развития, или Как поднять планку ограниченных возможностей. - М.: Каро, 2017. - 340 c.
22. Назарова, Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха / Л.П. Назарова. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 288 c.
23. Носкова, Л.П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: моногр. / Л.П. Носкова. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 344 c.
24. Полякова, М. А. Как правильно учить ребенка говорить. Стимулирование развития речи детей. Предупреждение и коррекция речевых нарушений. Постановка речи у неговорящих детей / М.А. Полякова. - М.: Дмитриева Т., 2014. - 192 c.
25. Сорокина, Н. А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями / Н.А. Сорокина. - М.: Владос, 2017. - 116 c.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Особенности психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей |
Артикул: | 9103836 |
Дата написания: | 04.05.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 44 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Особенности психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. А также похожие готовые работы: страница 5 по предмету педагогика
Пролистайте "Особенности психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. А также похожие готовые работы: страница 5" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 0 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Разработка мобильного приложения по стилизации изображений с помощью нейросетевых технологий
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Способы формирования исследовательских умений у младшего школьника