Особенности вербального обозначения эмоциональных явлений детьми (Специфика детского «Языка эмоций») #9102627

Артикул: 9102627
  • Предмет: Дошкольная педагогика
  • Уникальность: 78% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
  • Количество страниц: 61
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 11.05.2022
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.06.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения вербальных обозначений эмоциональных явлений детьми 6
1.1. Проблема осознания значения слова дошкольниками 6
1.2. Взаимосвязь развития речи и эмоций в дошкольном возрасте 10
1.3. Особенности вербализации эмоциональных представлений дошкольниками 16
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование вербального обозначения эмоциональных явлений дошкольниками 24
2.1. Выявление представлений дошкольников об эмоциональных
состояниях 24
2.2. Программа развития вербального обозначения эмоциональных явлений дошкольниками 33
2.3. Анализ результатов исследования 36
Выводы по второй главе 41
Заключение 43
Список литературы 45
Приложения

Объект исследования: процесс развития вербализации эмоциональных явлений детьми старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: «язык эмоций» детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование психогимнастики способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста умений вербализировать эмоции.
Для достижения нами поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования;
2. Провести диагностику представлений дошкольников об эмоциональных состояниях;
3. Составить и реализовать программа развития вербального обозначения эмоциональных явлений дошкольниками.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: эксперимент, тестирование (методика «Эмоциональная идентификация» Е.И. Изотовой, методика «Эмоциональная пиктограмма» Е.И. Изотовой), методы качественной и количественной обработки результатов.
Методологической основой выпускной квалификационной работы являются исследования ученых в области эмоционального интеллекта (Гоулман Д., Люсин Д.В., Майер Дж., Cэловей П. и др.).
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 99» г. Казани.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в выявлении особенностей вербального обозначения эмоциональных явлений детьми старшего дошкольного возраста. В работе разработана процедура оценки данных, полученных с помощью метода свободных описаний детьми своего эмоционального состояния.
Практическая значимость исследования заключается в разработке конспектов занятий, направленных на формирование у старших дошкольников представлений об эмоциях и умений их вербализировать; целой серии заданий и упражнений, развивающих умение детей точно обозначать эмоциональное состояние, называть его признаки, придумывать способ преодоления отрицательных эмоций. Материалы исследования могут быть использованы в чтении лекций по детской психологии на факультетах дошкольного воспитания пединститутов и университетов.
Структура выпускной квалификационной работы отражает логику, содержание и результаты исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение дошкольников / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. – М.: Академия, 2013. – 208 с.
2. Алешина, А.В. Эмоциональный интеллект для достижения успеха / А. В. Алешина, С.Т. Шабанов. – СПб.: Речь, 2012. – 336 с.
3. Алешина, А.В. Эмоциональный интеллект. Российская практика / А.В. Алешина, С.Т. Шабанов. – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2014. – 429 с.
4. Алябьева, Е.А. Психогимнастика в начальной школе: методические материалы в помощь психологам и педагогам / Е.А. Алябьева. – М.: Сфера, 2014. – 88 с.
5. Андреева, И.Н. Азбука эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева. – СПб.: Речь, 2015. – 288 с.
6. Андреева, И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева // Вопросы психологии. – 2015. – № 5. – С. 57-65.
7. Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И.Н. Андреева. – Новополоцк: ПГУ, 2014. – 388 с.
8. Арушанова, А.Г. Развитие коммуникативных способностей школьника: методическое пособие / А.Г. Арушанова. – М.: Сфера, 2013. – 80 с.
9. Берк, Л.Е. Развитие ребенка / Л.Е. Берк. – СПб.: Питер, 2016. – 1056 с.
10. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2016. -142 с.
11. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Полн.собр.соч. в 6 т. - Т. 2. - М.: Педагогика, 2018. - С. 6 - 361.
12. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман. – М.: «АСТ МОСКВА», 2013. – 478 с.
13. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ / Д. Гоулман. – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. –560 c.
14. Данилина, Т.А. В мире детских эмоций / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 160 с.
15. Додонов, Б.И. Эмоция как ценность. / Б.И. Додонов. – М.: Сфера, 2010. – 272 с.
16. Запорожец, А.В. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович // Вопросы психологии. - 2014. - №6. - С.59-73.
17. Изард, К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
18. Изотова, Е.И. Амплификация эмоционального развития детей в условиях дошкольного учреждения / Е.И. Изотова // Психолог в детском саду. – 2007. – № 1. – С. 57-74.
19. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2017. – 752 с.
20. Истратова, О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 448 с.
21. Кабаченко, Т.С. Психология управления / Т.С. Кабаченко. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – 384 с.
22. Карвасарский, Б.Д. Психотерапия / Б.Д. Карвасарский. – СПб.: Питер, 2016. – 672 с.
23. Ковалева, Е.Н. О роли вербализации эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста в формировании способов психологической защиты / Е.Н. Ковалева // Вопросы речевого развития дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: изд-во РАО, 2018. - С. 27-30.
24. Коробицына, Е.В. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет. Диагностика, тренинг, занятия / Е.В. Коробицина. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2019. – 133 с.
25. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей / Н.Л. Кряжева. – Ярославль: «Академия развития», 2016. – 208 с.
26. Куницына, Н.В. Эмоциональный интеллект и межличностное общение / Н.В. Куницына, Н.В. Казаринова, В.Н. Поголына. – СПб.: Речь, 2018. – 544 с.
27. Леонтьев, А.А. Психологическая структура значения / А.А. Леонтьев // Семантическая структура слова. Психолингвистические исследования. - М.: Наука, 2011. - С. 7-19.
28. Лурия, А.Р. Язык и сознание / Под. ред. Е.Д. Хомской. - М: Изд-во Моск. ун-та, 2019. - 320 с.
29. Люсин, Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д.В. Люсин // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2014. – 329 с.
30. Лютова, Е.К. Тренинг общения с ребенком / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – СПб.: Речь, 2012. – 176 с.
31. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2018. – 608 с.
32. Мягкова, Е.Ю. Эмоциональная нагрузка слова: опыт психолингвистического исследования / Е.Ю. Мягкова. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2015. - 111с.
33. Нгуен, М.А. Развитие эмоционального интеллекта / М.А. Нгуен // Начальная школа. – 2016. – № 5. – С. 80-87.
34. Никитина, Н.Б. Коррекционно-развивающая работа психолога с эмоциональной сферой ребенка дошкольного и младшего школьного возраста / Н.Б. Никитина // Гуманитарный вектор. – 2015. – № 1. – С. 134-140.
35. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. – М.: Юрайт, 2016. – 448 с.
36. Осипова, А.А. Общая психокоррекция / А.А. Осипова. – М.: Сфера, 2019. – 510 с.
37. Парыгин, Б.Д. Проблема эмоционального интеллекта в социальной психологии / Б.Д. Парыгин // Динамика социально-психологический явлений в изменяющемся обществе / под ред. А.Л. Журавлева. – М.: Сфера, 2018. – 532 с.
38. Робертс, Р.Д. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике / Р.Д. Робертс, Дж. Мэттьюс, М. Зайднер, Д.В. Люсин // Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2014. – № 4. – С. 3-26.
39. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. В 2 т. - М.: Педагогика, 2014. – 456 с.
40. Рыжов, Д.В. Младший школьный возраст как сенситивный период развития эмоционального интеллекта / Д.В. Рыжов // Среднее профессиональное образование. – 2017. – № 2. – С. 29-37.
41. Семенака, С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. / С.И. Семенака. – М.: Издательство АРКТИ, 2013. – 80 с.
42. Сергиенко, Е.А. Тест Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо «Эмоциональный интеллект»: руководство / Е.А. Сергиенко, И.И. Ветрова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2015. – 176 с.
43. Уфимцева, А.А. Слово в лексико-семантической системе языка / А.А. Уфимцева. - М.: Наука, 2018. - 272с.
44. Хухлаева, О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки / О.В. Хухлаева. – М., 2013. – 214 с.
45. Цукерман, Г.В. Психологическое обследование детей старшего дошкольного возраста / Г.В. Цукерман, М.И. Венгер. – М.: Владос-Пресс, 2019. – 160 с.
46. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 314 с.
47. Шмелев, Д.Н. Современный русский язык / Д.Н. Шмелев. Лексика. - М., 2017. – 335 с.
48. Щетинина, А.М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека / А.М. Щетинина // Вопросы психологии. – 2020. – № 1. – С. 60- 66.
49. Якобсон, П.М. Чувства, их развитие и воспитание / П.М. Якобсон. - М.: Знание, 2016. - 64 с.
50. Peak, Т., The language of feeleng / Т. Peak, B. Egli // J. Contemp. Psychoter. 2012. - V. 13. - № 2. - P. 162-174.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности вербального обозначения эмоциональных явлений детьми (Специфика детского «Языка эмоций»)
Артикул: 9102627
Дата написания: 06.05.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 78%
Количество страниц: 61
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности вербального обозначения эмоциональных явлений детьми (Специфика детского «Языка эмоций») по предмету дошкольная педагогика

Пролистайте "Особенности вербального обозначения эмоциональных явлений детьми (Специфика детского «Языка эмоций»)" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.06.2024
Дипломная — Особенности вербального обозначения эмоциональных явлений детьми (Специфика детского «Языка эмоций») — 1
Дипломная — Особенности вербального обозначения эмоциональных явлений детьми (Специфика детского «Языка эмоций») — 2
Дипломная — Особенности вербального обозначения эмоциональных явлений детьми (Специфика детского «Языка эмоций») — 3
Дипломная — Особенности вербального обозначения эмоциональных явлений детьми (Специфика детского «Языка эмоций») — 4
Дипломная — Особенности вербального обозначения эмоциональных явлений детьми (Специфика детского «Языка эмоций») — 5
Дипломная — Особенности вербального обозначения эмоциональных явлений детьми (Специфика детского «Языка эмоций») — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 78% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.