Педагогические условия инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку #1205799

Артикул: 1205799
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 502 Светлана в 2021 году
  • Количество страниц: 91
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 8
1.1. Сущностно-содержательные характеристики понятия «инклюзия» в контексте отечественных и зарубежных исследований 8
1.2. Психолого-педагогические особенности инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку 13
1.3. Педагогические условия эффективности процесса инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНКЛЮЗИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 26
2.1 Диагностика инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку на констатирующем этапе 26
2.2. Программа инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку на формирующем этапе 43
2.3. Результаты экспериментальной работы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 70

Объект исследования: инклюзия младших школьников в процесс обучения иностранному языку.
Предмет исследования: педагогические условия инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку.
Цель исследования: выявить и обосновать педагогические условия эффективности инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущностно-содержательные характеристики понятия «инклюзия» в контексте отечественных и зарубежных исследований;
2. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку;
3. Провести анализ отечественных и зарубежных исследований, посвященных организации инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку;
4. Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению эффективности инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку.
Гипотеза исследования: инклюзия в обучении младших школьников иностранному языку будет эффективной при соблюдении следующих педагогических условий:
1) учет особенностей речевого развития и речевых способностей младших школьников конкретных нозологических групп детей с ООП и рекомендованных для них методов, приемов и средств обучения;
2) высокий уровень инклюзивной компетентности педагога, работающего в начальных классах;
3) учет дополнительных педагогических условий процесса инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку в разрезе отдельных разделов языка;
4) создание благоприятной атмосферы на уроке.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической, периодической литературы, диссертаций и Интернет-источников, в которых рассматривается проблема организации инклюзии в обучении иностранному языку.
2. Эмпирические: педагогическая диагностика, педагогическое проектирование.
3. Аналитические: качественный, количественный и сравнительный анализ полученных результатов исследования.
Теоретическая новизна исследования заключается:
1) в выделении совокупности педагогических условий, учитывающих особые образовательные потребности детей с ООП при организации инклюзивного обучения иностранному языку в начальной школе;
2) описании технологии организации инклюзии в обучении иностранному языку с учетом выделенных педагогических условий;
3) разработке инклюзивной программы.
1. Абкович А.Я. Психолого-педагогические условия инклюзии младших школьников с двигательными нарушениями/А.Я.Абкович – Текст: электронный//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [сайт]. – 2021. – URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-inklyuzii-mladshikh-shkolnikov-s-dvigatelnymi-narusheniy (дата обращения: 11.04.2021).
2. Азина Е.Г. Сопровождение младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного обучения / Е.Г. Азина, С.Н. Сорокоумова // Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями: материалы VIII междунар. теоретико-методол. семинара, 14 марта 2014 г. : [в ... т.] / Департамент образования г. Москвы, Гос.автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы «Моск. гор. пед. ун-т», Ин-т спец. образования и комплекс. реабилитации; [сост. Н.М. Назарова, Н.Ш. Тюрина]. - М., 2016. - Т. 2. - С. 36-41. – Текст непосредственный.
3. Алёхина C.B. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании./С.В.Алехина, М.А.Алексеева, Е.Л.Агафонова //Психологическая наука и образование. – 2015. – №1. – С. 83-91. – Текст непосредственный.
4. Андрианова Е.И. Инклюзивное образование: характеристика, сущность, проблемы/Е.И.Андриянова // Вестник НовГУ. – 2016. – №2 (93). – С.14-16. – Текст непосредственный.
5. Афонькина Ю.А. Теоретическое конструирование социальной инклюзии лиц с инвалидностью/Ю.А.Афонькина, Г.В.Жигунова // Russian Journal of Education and Psychology. – 2016. – №11 (67). – С.278-296. – Текст непосредственный.
6. Батракова Ю. А. Инклюзивное образование на уроке английского языка/Ю.А.Батракова // Парадигма. – 2019. – №3. – С.123-126. – Текст непосредственный.
7. Бахарев А.В. Развитие инклюзивных практик в истории современного российского образования/А.В.Бахарев. – Текст: электронный //Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [сайт]. – 2021. – URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-inklyuzivnykh-praktik-v-istorii-sovremennogo-rossiiskogo-obrazovaniya (дата обращения: 02.04.2021).
8. Богданова М.В. Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе./М.В.Богданова. – Текст: электронный. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/524401 (дата обращения: 2.05.2021)
9. Бондарева А. В. Реализация инклюзивного образования на уроках английского языка в общеобразовательной школе/А.В.Бондарева // Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 471-474. – Текст непосредственный.
10. Брусянина Е. Ю. Инклюзия: философия пространства современной жизни / Е. Ю. Брусянина. // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — С. 124-126. – Текст непосредственный.
11. Гулиянц А.Б. Развитие лексических навыков средствами игровых технологий на уроках английского языка у обучающихся с частичной или полной потерей зрения / А.Б. Гулиянц// Наука, образование и инновации: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (г. Челябинск, 28 дек. 2015 г.) / [отв. ред. А.А. Сукнасян]. - Уфа, 2015. - Ч. 4. - С. 93-96. – Текст непосредственный.
12. Дронцева Л.А. Из опыта работы с детьми с ОВЗ в начальной школе/Л.А.Дронцева. – Текст: электронный. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/674639 (дата обращения: 03.04.2021)
13. Замашнюк Е.В. Дифференциация обучения детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования/Е.В.Замашнюк // Евразийский Союз Ученых. – 2018. – №8-6 (53). – С.18-21. – Текст непосредственный.
14. Инклюзивное образование / сост.: М. Р. Битянова; – М.: «Классное руководство и воспитание школьников», 2015. – 224 с. – Текст непосредственный.
15. Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции /Отв. ред. Алехина С.В. М.: МГППУ, 2016. – 452 с.
16. Капуста Н.В. Реализация принципов коррекционно-развивающего обучения/ Н.В. Капуста. – Текст: электронный. – URL https://videouroki.net/razrabotki/riealizatsiia-printsipov-korriektsionno-razvivaiushchiegho-obuchieniia.html (дата обращения: 03.04.2021)
17. Карташова В.Н. Теория культурного самоопределения младшего школьника в условиях раннего иноязычного образования: монография / В.Н. Карташова, Е.А. Исаев. - Елец, 2016. - 99 с. – Текст непосредственный.
18. Кирюшина О.В. Организация урока иностранного языка в условиях инклюзивного образования/О.В.Кирюшина // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2020. – №1. – С.41-52. – Текст непосредственный.
19. Колобова Л.В. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере иностранного языка)/Л.В.Колобова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №63-2. – С.226-229. – Текст непосредственный.
20. Курмышева Л.К. Инклюзивное образование: зарубежный опыт/Л.К.Курмышева // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №9. – С.221-224. – Текст непосредственный.
21. Мадонова А.В. Особенности обучения иностранному языку младших школьников/А.В.Мадонова // StudNet. – 2020. – №9. – С.624-630. – Текст непосредственный.
22. Мазниченко М.А., Хайбуллаева Ф.В. Инклюзия как средство социализации нетипичных детей: возможности использования Европейского опыта в России/М.А.Мазерченко, Ф.В.Хайбуллаева // Школьные технологии. – 2018. – №6. – С.3-8. – Текст непосредственный.
23. Мирзоева А.Б. Особенности детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья/ А.Б. Мирзоева. – Текст: электронный. – URL: https://multiurok.ru/files/osobennosti-psikhicheskogo-razvitiia-detei-mladshe.html (дата обращения: 03.04.2021)
24. Мосина М.А., Гафнер В.В. Педагогические условия организации работы со школьниками с ограниченными возможностями здоровья на уроке иностранного языка/М.А.Мосина, В.В.Гафнер // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2016. – №12. – С.166-171. – Текст непосредственный.
25. Набокова Л. English для слабослышащих студентов/Л.Набокова – Текст: электронный// Высшее образование в России. – 2016. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/english-dlya-slaboslyshaschih-studentov (дата обращения: 03.04.2021).
26. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография / Отв. ред. С. В. Алехина. М.: МГППУ, ООО «Буки Веди», 2016. – 334 с. – Текст непосредственный.
27. Рузанова М.Н. Особенности реализации инклюзивного образования на уроках английского языка/М.Н.Рузанова. // Гуманитарные научные исследования. – 2019. – № 4. – С.24-29. – Текст непосредственный.
28. Сарапулова М.А. Личностная готовность педагогов массовой школы к работе с детьми с ОВЗ/М.А.Сарапулова // Специальное образование. – 2017. – №2. – С.59-66. – Текст непосредственный.
29. Свалова Е.В. Особенности обучения иностранному языку учащихся младших классов средней общеобразовательной школы/Е.В.Свалова// Педагогическое образование в России. – 2014. – №6. – С.159-162. – Текст непосредственный.
30. Сигал Н.Г. Современное состояние и тенденции развития инклюзивного образования за рубежом/Н.Г. Сигал//Диссертация на соискание научной степени кандидата педагогических наук. – Казань, 2016. – 210 с. – Текст непосредственный.
31. Сороковых Г.В. Обучение иностранному языку младших школьников в условиях инклюзивного образования/Г.В.Сороковых, Л.Р.Денисова.// Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве». – №34 (2) – 2016. – С.157. – Текст непосредственный.
32. Тарасов А.А. Психолого-педагогические особенности обучения иностранному языку на этапе окончания начальной школы (на примере продуктивного письма)/А.А.Тарасов. // Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). – Тамбов: Грамота, 2014. – № 11. – Ч. 2. – С. 192-197. – Текст непосредственный.
33. Урусова Г.А. Особенности изучения английского языка для детей С ОВЗ в школе/Г.А. Урусова. – Текст: электронный// Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013. – URL: http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=428 (дата обращения: 02.04.2021).
34. Фролова И.Ю. Инклюзивное образование в России: проблемы и перспективы/И.Ю.Фролова // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2017. – №3 (76). – С.347-350. – Текст непосредственный.
35. Хафизулина И. Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки: автореф. дисс. ... к. пед. наук./И.Н.Хафизуллина. -Астрахань, 2018. - 22 с. – Текст непосредственный.
36. Юдина Т.А. Роль педагога в организации взаимодействия младших школьников, обучающихся в инклюзивных классах/Т.А.Юдина// Педагогическое образование в России. – 2017. – №11. – С.158-163. – Текст непосредственный.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Педагогические условия инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку
Артикул: 1205799
Дата написания: 26.05.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 68%
Количество страниц: 91
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Педагогические условия инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку по предмету педагогика

Пролистайте "Педагогические условия инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.06.2024
Дипломная — Педагогические условия инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку — 1
Дипломная — Педагогические условия инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку — 2
Дипломная — Педагогические условия инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку — 3
Дипломная — Педагогические условия инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку — 4
Дипломная — Педагогические условия инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку — 5
Дипломная — Педагогические условия инклюзии младших школьников в процессе обучения иностранному языку — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.