Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с использованием игрушек-самоделок #1106135

Артикул: 1106135
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.06.2024
Введение 4
Глава 1. Теоретическое обоснование содержания методической разработки педагогического сопровождения игровой деятельности младших дошкольников с использованием игрушек-самоделок 7
1.1. Характер современных требований ФГОС ДО к предметно-пространственной среде дошкольного образовательного учреждения 7
1.2. Возрастные особенности младших дошкольников, учитываемые при организации игровой деятельности 9
1.3. Краткая классификация игрушек-самоделок 11
1.4. Возможности использования игрушек-самоделок в игровой деятельности младших школьников 13
1.5. Методы и приемы педагогического сопровождения игровой деятельности младших дошкольников с использованием игрушек-самоделок 14
Выводы по главе 1 17
Глава 2. Портфолио: Методика изготовления игрушек-самоделок и педагогические условия игровой деятельности младших дошкольников с данным видом самодельных игрушек 1
2.2. Технологические карты изготовления игрушек-самоделок из пластиковых бутылок и пробок 29
2.2.1. «Парные картинки» 29
2.2.2. «Занимательные крышки» 30
2.2.3. Массажный коврик из крышек от пластиковых бутылок 31
2.2.4. Поделка «Аквариум» 32
2.2.5. Поделка из пластилина и пластиковой бутылки «Рыбка» 35
2.2.6. Игрушка для игры «Поймай колпачок». 36
2.2.7. «Дидактическая свинка» 38
2.3. Описания игр и игровых упражнений с игрушками-самоделками из пластиковых бутылок и пробок 39
2.3.1. «Выложи из пластиковых крышечек» 39
2.3.2. Дидактические игры-»пятиминутки» с крышечками от пластиковых бутылок 42
2.3.3. Развивающая игра «Занимательные крышки» 44
2.3.4. Дидактическая игра «Накорми Хрюшу» 45
2.3.5. Дидактический макет из пластиковых бутылок «Времена года» 46
2.3.6. Дидактическая игра «Зажги свой фонарик» 47
2.3.7. Игровые упражнения для профилактики плоскостопия с использованием коврика из пробок от пластиковых бутылок. 50
Заключение 52
Список литературы 54
Приложения

Целью нашего исследования является теоретическое и практическое обоснование условий эффективного педагогического сопровождения игровой деятельности младших дошкольников с использованием игрушек-самоделок.
Указанная цель обусловила постановку следующих основных задач работы:
- рассмотреть современные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) к предметно-пространственной среде ДОУ;
- проанализировать возрастные особенности младших дошкольников, учитываемые при организации игровой деятельности;
- дать краткую классификацию игрушек-самоделок;
- охарактеризовать возможности использования игрушек-самоделок в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста;
- рассмотреть методы и приемы педагогического сопровождения игровой деятельности младших дошкольников с использованием игрушек-самоделок;
- разработать методику изготовления игрушек-самоделок и педагогические условия игровой деятельности младших дошкольников с данным видом самодельных игрушек;
- подвести итоги проделанной работы.
В качестве объекта выступает процесс игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с использованием игрушек-самоделок.
Предметом настоящего исследования являются условия эффективного педагогического сопровождения игровой деятельности младших дошкольников с самодельными игрушками.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
4. Методическое письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
5. Письмо МО РФ от 15.03.04 № 03-51-46 ин/14-03 с методическими рекомендациями «О направлении примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
6. Абдулова Т.П. Психология игры: современный подход. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 208 с.
7. Автаева В.Н., Белоусова А.А. Особенности развития игровой деятельности в раннем и дошкольном возрасте // Сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции. - М.: Центр научной мысли, 2015. - С. 12-15.
8. Алёшина И.Н. Влияние игрушки на психику ребенка: история вопроса // Психолог в детском саду. - 2012. - № 1. - С. 39-45.
9. Бастиан Л. Игрушки из массы для моделирования / Л. Бастиан. - М.: АРТ-РОДНИК, 2007. - 48 с.
10. Бойченко Н.А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. Методическое пособие [Электронный ресурс] // URL: http://www.detskiysad.ru/igra/suzhet05.html (дата обращения: 30.03.2017).
11. Быстров П.В. Формирование структуры и содержания игровой поддержки развития детей в дошкольном образовательном учреждении. - [Электронный ресурс] // URL: http://minobr.government-nnov.ru/?id=27169 (дата обращения: 02.04.2017).
12. Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. - М.: Учитель, 2016. - 154 с.
13. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез. 2008. - 128 с.
14. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 1984 - 175 с.
15. Деркунская В.А, Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. ФГОС. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 368 с.
16. Дубровская Н.В. Поделки из природных материалов. - М.: АСТ, 2011. - 112 с.
17. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с дошкольниками.- М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 с.
18. Ермакова В. А. Особенности развития игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте / В. А. Ермакова, О. Ю. Зайцева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - № 4 (7). - С. 20-23.
19. Ермолова, Т.В., Мещерякова, С.Ю., Смирнова, Е.О. Игры с детьми раннего возраста: методические рекомендации. - М.: ТЦ «Сфера», 2008. - 96 с.
20. Зазугина О.Ю. Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада. - [Электронный ресурс] // URL: http://festival.1september.ru/articles/625968/ (дата обращения: 03.04.2017).
21. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. - М.: Федеральный институт развития образования, 2014. - 96 с.
22. Касаткина Е.И, Ганичева Е.В. и др. Играют девочки: самодельные игрушки для сюжетно-ролевых игр: [воспитателю детского сада и родителям]. - М.: Карапуз-Дидактика, 2010. - 63 с.
23. Касаткина Е.И, Ганичева Е.В. и др. Играют мальчики: самодельные игрушки для сюжетно-ролевых игр: [воспитателю детского сада и родителям]. - М.: Карапуз-Дидактика, 2010. - 61 с.
24. Коджаспиров А.Ю., Белая Е.А. Психолого-педагогические особенности формирования игровой деятельности в дошкольном возрасте // Психология обучения. - 2016. - № 6. - С. 35-43.
25. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб.пособие / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2000. 415 с.
26. Костикова Н.А. Творчество с малышами. Рисование, лепка, игры с детьми до 3 лет. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 176 с.
27. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Р-н/Д, Феникс, 2014. - 251 с.
28. Кудрявцева Е.А. Организация игровой деятельности в ДОО. Технологии и содержание. Электронное пособие - М.: Учитель, 2016. (CD).
29. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М.: Академический проект, 2015. - 420 с.
30. Лампман В.Е., Попова М.Г., Попова С.В. Лаборатория педагогического мастерства. Мастер-классы, проекты, семинар-практикум. ФГОС ДО. - М.: Учитель, 2016. - 145 с.
31. Лебедева, Е.Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. - 4-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2008. - 176 с.
32. Локтионова А.В. Игровая среда современного ребенка // Московский психотерапевтический журнал. - 2015. - № 1. - С.40-42.
33. Майорова Ю.А. Поделки. Мастерим вместе с детьми. - М.: Газетный Мир, 2014. - 10 с.
34. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / под ред. Т. А. Марковой. - М.: Просвещение, 1982. - 130 с.
35. Морозова Д.В. Весёлые самоделки для детей. - М.: ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2014. - 96 с.
36. Мухина В.С. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. - 2007. - № 5. - С. 28-33.
37. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология. Детство, отрочество, юность: хрестоматия. 3-е изд. - СПб.: Речь, 2008. - 392 с.
38. Новоселова С.И. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. - М.: Айресс Пресс, 2012. - 119 с.
39. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. - М.: Федеральный институт развития образования, 2014. - 96 с.
40. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 120 с.
41. Пасекова Л.А. Развивающая предметно-пространственная среда в повседневной практике воспитателя // Образование: традиции и инновации материалы XII международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 235-239.
42. Пенькова Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле (организация работы тематических площадок в летний период) / Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. - М.: Линка-пресс, 2006. - 288 с.
43. Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации: методические рекомендации / авт.-сост. Н.К. Полуянова ; Авт. учреждение доп. проф. образования Ханты-Манс. авт. окр. - Югры «Ин-т развития образования». - Ханты-Мансийск : АУ «Ин-т развития образования», 2015. - 78 с.
44. Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие. / Авт.колл.: Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А., Трифонова Е.В. // Под ред. Трифоновой Е.В. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 208 с. (Истоки)
45. Развитие игры детей 3-5 лет. Методическое пособие. / Авт.колл.: Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А., Трифонова Е.В. // Под ред. Трифоновой Е.В. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 240 с.
46. Родионова Л.И. Роль игрушки в педагогическом процессе с младшим дошкольным возрастом. - [Электронный ресурс] // URL: http://dsberezka.ru/metodkopilka/rol-igrushki/ (дата обращения: 01.04.2017).
47. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. - [Электронный ресурс] // URL: http://iknigi.net/avtor-tatyana-ermolova/75847-razvitie-predmetnoy-deyatelnosti-i-poznavatelnyh-sposobnostey-igry-i-zanyatiya-s-detmi-rannego-vozrasta-tatyana-ermolova/read/page-1.html (дата обращения: 29.03.2017).
48. Смирнова Е. О., Рябикова И. А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 42-48.
49. Степанова О.А. Психолого-педагогический потенциал детской игры: ретроспектива и современные подходы к изучению // Начальная школа Плюс: До и после, 2011. - № 6. - С. 2-8.
50. Труфанова О.М., Жильникова М.В., Зубрилина В.Л. Формируем развивающую предметно-пространственную среду в детском саду в соответствии с ФГОС // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности сборник материалов 9-й международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 56-57.
51. Туфкрео Р.А., Кудейко М.В. Коллекция идей. Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе. - М.: Линка-пресс, 2014. -192 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с использованием игрушек-самоделок
Артикул: 1106135
Дата написания: 16.03.2018
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методика игровой деятельности детей дошкольного возраста
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 79
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с использованием игрушек-самоделок по предмету теория и методика игровой деятельности детей дошкольного возраста

Пролистайте "Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с использованием игрушек-самоделок" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.06.2024
Дипломная — Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с использованием игрушек-самоделок — 1
Дипломная — Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с использованием игрушек-самоделок — 2
Дипломная — Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с использованием игрушек-самоделок — 3
Дипломная — Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с использованием игрушек-самоделок — 4
Дипломная — Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с использованием игрушек-самоделок — 5
Дипломная — Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с использованием игрушек-самоделок — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.