Перспективы использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании #9104725

Артикул: 9104725
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 100
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 25.05.2023
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 24.06.2024
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………………………………………………………..8
1.1 Сущность понятия «управление» в учреждениях образования………..8
1.2 Содержание, структура и характер инновационного процесса в образовательном учреждении 13
1.3 Характеристика организации инновационной деятельности дошкольной образовательной организации………………………………………………….19
1.4 Инновационные цифровые технологии в управлении дошкольной организацией 21
Выводы по первой главе………………………………………………………23
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ………………24
2.1 Диагностика развития образовательного учреждения………………….24
2.2 Содержание работы по использованию инновационных технологий в управлении дошкольной организацией………………………………………..43
2.3 Контроль в системе управления инновационными технологиями……45
Выводы по второй главе…………………………………………………….. 82
Заключение………………………………………………………………………83
Приложение………………………………………………………………………84
Список используемых источников……………………………………………91
Приложение

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения.
Цель работы - анализ перспектив использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании.
Цель работы определила выполнение следующих задач:
1. Проведение теоретического исследования основ применения инновационных технологий в дошкольном образовании;
2. Экспериментально проверить условия эффективности использования инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
3. Проверить условия эффективности использования ИКТ у детей старшего дошкольного возраста по средствам информационных технологий.
4. Проанализировать процесс организации инновационной деятельности в ДОО.
Объект исследования в работе - процесс использования инновационных технологий в детском саду.
Предмет исследования в работе - возможности и перспективы использования средств инновационных технологий в современном дошкольном образовании.
Гипотеза исследования в работе - использование современных инновационных технологий с использованием компьютерного моделирования, в работе педагога с детьми старшего дошкольного возраста, будет эффективней, если:
1. Определены роль и место инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольного образования.
2. Сформирована ИКТ-компетентность педагога.
3. Обеспечена готовность детей к использованию инновационных технологий.
4. Выявлены особенности образовательного процесса в дошкольном учреждении.
5. Отобраны различные образовательные технологии, которые соответствуют инновационным технологиям.
Теоретические основы исследования: теории, рассматривающие сущность и специфику методической работы в современных условиях (К.Ю. Белая, Ю.В. Васильев, Н.А. Виноградова и другие); исследования в области профессионально-педагогического образования (К.Ю. Белой, А.В. Баранок, А.Г. Гогоберидзе, А.С. Дьяченко, И.А. Зимняя и другие); исследования в области управления инновационными процессами в ДОО (К.Ю. Белая, Н.А. Виноградова, Л.М. Волобуева, Н.В. Горбунова, В.И. Загвязинский, А.А. другие); исследования об операционных функциях педагога и профессионально-педагогических умениях (А.В. Баранок, К.Ю. Белая, Н.В. Горбунова, А.С. Дьяченко, В.И. Загвязинский, И.А. Зимняя, А.К. Маркова, другие). Методологическая и информационная база преддипломной практики. Методологической базой исследования является системный анализ теории инноваций и инновационный менеджмент. В ходе проведения преддипломной практики были использованы научные труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати, законы РФ, материалы научно-практических конференций по проблеме управления в образовательной сфере.
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2015 г. N 823 «Об утверждении Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.garant.ru/71171 288.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk- standart-dok.html.
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» [Электронный ресурс] Электронно-правовая система Консультант плюс.
5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273 (ред. от 01.09.21г. N 262 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/
Литература
1. Актуальные проблемы педагогической инноватики: материалы международной научно-практической конференции, 22-23 апреля 2020г. - Балашиха: Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования , 2020.- 372 с.
2. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО: учебник / В. В. Абраухова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. - 117с.
3. Адольф В. Подготовка педагога к инновационной деятельности в процессе профессионального становления: статья // Alma Mater : Вестник высшей школы. – 2020 -N 10 - С. 18-20.
4. Александрова Е.А. Педагогические команды в принятии решений при организации инновационной деятельности образовательных учреждений / Е.А. Александрова // Вестник поморского университета, серия «Физиологические и психолого – педагогические науки». - 2021. - № 3. – С. 62-66.
5. Атемаскина, Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие / Ю.В Атемаскина, Л.Г. Богославец. - СПб.: Детство-Пресс, - 2020.- 112 с.
6. Асмолов А.О. О новых российских программах для дошкольных учреждений / А.О. Асмолов // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 4.– С. 23 – 26
7. Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал. - М. : Учитель, 2020. -78 с.
8. Балицкий И.И. Инновационная образовательная политика, как фактор модернизации российского общества / И. И. Балицкий // Социально-гуманитарные знания. - 2020. - N 2. - С. 74-86
9. Богдановская И.М. Информационные технологии в педагогике и психологии: учебник для вузов / И.М. Богдановская. - СПб.: Питер, 2020. - 405c.
10. Бовин А. А. Управление инновациями в организациях: учебное пособие / А. А. Бовин . - 2-изд. - М.: Омега, - 2021. - 358
11. Будаева Т. И. Инновационный потенциал молодого педагога : проблемы и пути решения // Преподаватель XXI век. - 2021 - N 2 - С. 32-36.
12. Бородина О.Н. Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов дошкольного образования // Учитель Казани. – 2020 . - №1. - С. 8-11.
13. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2020. – 200с.
14. Боршевецкая Л.А. Особенности проектирования развития воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях [Электронный ресурс] / Л.А. Боршевецкая // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». -Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/210838.
15. Беляева В.А., Петренко, А.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: методические рекомендации / В.А. Беляева, А.А. Петренко. – М.: Аркти, 2021. - 160 с.
16. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Юрайт, 2021. -218 с.
17. Воробьева Е.В. Основные тенденции использования инновационных технологий в образовании: статья // Смальта. - 2020. - №5.- С. 28-30.
18. Волокитин К.П. Современные информационные технологии в управлении качеством образования: статья / К.П. Волокитин, В.В. Хабин // Информатика и образование. - 2020- № 8. - 75 с.
19. Вершинина Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: учебное / Н.Б. Вершинина, Т.И. Суханова. – Волгоград: Учитель, 2020. – 200с.
20. Венделева М.А. Информационные технологии в управлении ДОО: учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 462 c.
21. Горвиц Ю. Кому работать с компьютером в детском саду: статья / Ю. Горвиц, Л. Поздняк // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 5. - 69 с.
22. Гололобов В.К. Некоторые аспекты взаимосвязи научно-методической и педагогической деятельности // Среднее-профессиональное образование, 2020. № 8. С.24-29
23. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / М.Н. Гуслова. - М.: ИЦ Академия, 2021. - 288 c.
24. Гуров В. Инновационная деятельность педагога : учебник / В. Гуров // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 2. - С. 56-62
25. Горбунова О. И. Роль инновации в современной дошкольной педагогике / О. И. Горбунова // Роль инноваций в трансформации и устойчивом развитии современной науки : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Омск, 03 июня 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 38-40.
26. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2021. - 253 с.
27. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и непосредственность : статья /А.Н. Дахин // Педагогика. – 2020. – № 4. – 95 с.
28. Дерновский И.К. Инновационные педагогические технологии: учебное пособие / И.К. Дерновский. – К.: Академвидав, - 2020.-352 c.
29. Дудина Л.И. Управление научно-методической работой как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения инновационного типа: дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2020. - 185 с.
30. Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учебник / Л.М. Денякина. – М., 2021. – 85 с.
31. Дичковская И.Н. Инновационные педагогические технологии учебное пособие / И.Н. Дичковская. - К. : Академия, 2020. - 416с.
32. Егорычева В.С. Инновационные подходы в организации непрерывного обучения в детском саду и начальной школе / В.С. Егорычева // Управление дошкольным учреждением. – 2021. – №4. – С. 80.
33. Езопова С.А. Предшкольное образование или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции // Дошкольная педагогика, 2019. - № 6. - С.9.
34. Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. - М.: Юрайт, 2021. - 183с.
35. Журнал Зарубежный опыт http://didaktor.ru/takie-raznye-mneniya-ob-ispolzovanii-informacionnyx-texnologij-v-obrazovanii-zarubezhnyj-opyt/
36. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука / В.И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании: сб. науч. тр. - Тюмень: ТГУ, - 2021 - С. 5-14.
37. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Логос. 2021. – 384с.
38. Зубкова Е. Н. Методическая работа в ДОУ как фактор управления качеством воспитательно – образовательного процесса: научная конференция / Е. Н. Зубкова // Актуальные задачи педагогики: материалы IV международная научная конференция г. Чита, октябрь 2020 г. – Чита: Молодой ученый, 2020. - С. 38-41.
39. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учебник / И.Г. Захарова. - М.: Academia, 2020. - 48 c.
40. Запрудскі, М.І. Псіхалагічныя і педагагічныя падставы актыўнай ацэнкі / Актыўная ацэнка ў дзеянні: вопыт настаўнікаў Беларусі: дапаможнікдля настаўнікаў / М.І. Запрудскі, М.В. Кудзейка, Т.П. Мацкевіч і інш.; пад рэд. М.І. Запрудскага. - Мінск, 2020. - С.23-38
41. Иванова Е.В. Повышение ИКТ-компетентности педагогов /Е.В. Иванова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2020. - №12. -62 с.
42. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе / Д.П. Тевс, В.Н. Подковырова, Е.И. Апольских, М.В, Афонина. - Барнаул, 2020. - 100с.
43. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы: учебник / Л.В. Шмонина О.И. Зайцева. – Волгоград : Учитель, 2021. - 128 с.
44. Инновации и современные технологии в системе образования: материалы III международной науч.-практ. конф., Прага, 20-21 февраля 2020г. / Карлов университет в Праге ; сост. С. Шпоркова [и др.]. - Прага : 2020. - 351 с.
45. Комарова Т.С. ИКТ в дошкольном образовании: учебное пособие / Т.С. Комарова. – М.: Владос, 2020. – 288 с.
46. Коваленко Н.В. Мотивация и система стимулирования педагогов: учебник / Н.В. Коваленко // Завуч. – 2021. – № 8. – С. 32-34.
47. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образованием; учебник / Т.П. Колодяжная. - Ростов- н/Дону: «Учитель», 2020. - 190 с.
48. Костюченко Л.А. Ресурсы профессионального роста педагога: методическая служба: учебник / Л. А. Костюченко // Управление образованием. - 2021. - № 1. – С. 57-63
49. Кузнецов А.Б. Оценка профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений к использованию инноваций / А.Б. Кузнецов. - Санкт-Петербург, 2020. - 178 с.
50. Куликовская И.Э. Теоретические основы дошкольного образования: учебник / И.Э. Куликовская. - М.: «КноРус», 2021. – 170 с.
51. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник для бакалавров / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2020. - 304c.
52. Курочкина, И. Н. Этикет. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебное пособие / И. Н. Курочкина. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. - 134с.
53. Калинина Т.В. Управление ДОУ // Новые информационные технологии в дошкольном детстве. - М.: Экзамен. 2020. - С. 20-27.
54. Леонова Е.В. Инновации в образовательной структуре ДОУ и трудности, возникающие в процессе их внедрения / Е.В .Леонова //Достижения вузовской науки. - 2020. - №. 2. - С. 68-72.
55. Лебедева С.С. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением: учебное пособие / С.С. Лебедева, Л.М. Маневцова. - С.Пб., 2020. – 230с.
56. Управление ДОУ: организационно-информационный аспект: учебно-методическое пособие / под ред. Н.И. Левшиной. – М.: Центр педагогического образования, 2021. – 64 с.
57. Федоров В.А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования: учебное пособие / В.А. Федоров. - М.: Академия, 2020. - 176 c.
58. Шмонина Л.В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: учебное пособие / Л.В. Шмонина. - М.: Эксмо, 2021. - 188 с.
59. Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития // Начальная школа плюс . До и После, 2019. - № 7. С. 10.
60. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании: учебник / Н.Р. Юсуфбекова. - М.: Просвещение, 2020. - 92 с.
Зарубежная литература
1. Bower Elizabeth A Barriers to Innovation in Continuing MedicalEducation Journal of continuing education in the health professions,28(3):148-156, 2020.
2. Furst-Bowe Julie A., Bauer Roy A. Application of the Baldrige Modelfor Innovation in Higher New directions for higher education, no. 137, Spring, 2020.
3. Guillermo Orozco-Gomez. Can we be more creative in thinking about howto scale up educational innovation? Journal of Educational Change, 2020.
Issing Ludwig J, Schaumburg Heike Educational Technology as a Key toEducational Innovation: State of the Art Report from GermanyTech Trends,v45, no 6, pp. 23-28, 2020.
4. Kinser Kevin Innovation in Higher Education: A Case Study of the Western Governors University New directions for higher education, no.137, Spring, 2020.
5. Bedny G.Z., Karwowsky W. A systemicstructural theory of activity: Applications to human performance and work design, USA: CRC Press,
Taylor & Francis Group, 2007. 231 р.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Перспективы использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании
Артикул: 9104725
Дата написания: 29.11.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 100
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Перспективы использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании по предмету педагогика

Пролистайте "Перспективы использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.06.2024
Дипломная — Перспективы использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании — 1
Дипломная — Перспективы использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании — 2
Дипломная — Перспективы использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании — 3
Дипломная — Перспективы использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании — 4
Дипломная — Перспективы использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании — 5
Дипломная — Перспективы использования средств инновационных технологий в дошкольном образовании — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.