ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. Коммуникативный и деятельностный подходы как ведущие в современной компетентностной парадигме языкового образования 5
1.2. Когнитивный подход и его характеристика 19
1.3. Рефлексивный подход в обучении русскому языку 23
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 42
2.1. Общедидактические принципы в современном языковой образовании 42
2.2. Частнодидактические принципы в обучении русскому языку 51
2.3. Практическая реализация современных принципов и подходов в обучении русскому языку 57
Выводы по главе 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
Актуальность работы. Русский язык является одним из важнейших компонентов культурного наследия России. В современной школе обучение русскому языку имеет особое значение, поскольку оно не только способствует развитию коммуникативных навыков, но и формирует основы мышления, логики и самовыражения учащихся. Для успешного обучения русскому языку необходимо применение эффективных подходов и принципов, которые учитывают современные требования и особенности учеников.
Цель данного исследования состоит в изучении различных подходов и принципов обучения русскому языку в современной школе. Мы будем анализировать и сравнивать различные методики и подходы, исследовать их преимущества и недостатки, а также их соответствие современным требованиям к образованию.
В работе будут рассмотрены такие подходы, как коммуникативный, интегративный, контекстный и дидактический, а также принципы, такие как индивидуализация обучения, активизация познавательной деятельности учащихся, использование современных информационных технологий и другие.
Исследование подобных подходов и принципов позволит нам выявить наиболее эффективные методы обучения русскому языку, которые будут способствовать развитию языковых навыков, лингвистической грамотности и культуры речи учащихся. Также мы сможем определить, какие принципы и подходы наиболее полно удовлетворяют потребности и особенности различных групп учащихся.
В итоге, данное исследование поможет разработать рекомендации и рекомендованные методические материалы для преподавателей русского языка, которые будут способствовать более эффективному и интересному обучению русскому языку в современной школе.
Целью работы является анализ подходов и принципов обучения русскому языку в современной школе.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить коммуникативный и деятельностный подходы как ведущие в современной компетентностной парадигме языкового образования.
2. Рассмотреть когнитивный подход и его характеристика.
3. Изучить рефлексивный подход в обучении русскому языку.
4. Проанализировать общедидактические принципы в современном языковой образовании.
5. Изучить частнодидактические принципы в обучении русскому языку.
6. Проанализировать практическую реализацию современных принципов и подходов в обучении русскому языку.
Предмет работы: подходы и принципы обучения русскому языку в современной школе.
Объект работы: сущность подходов и принципов обучения русскому языку в современной школ.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Подходы и принципы обучения русскому языку в современной школе. А также похожие готовые работы: страница 16 #9106521
Артикул: 9106521
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2024 году
- Количество страниц: 71
- Формат файла: docx
1 470p.
3 000p.
Только 1 декабря!
1. Авдеева З. К., Коврига С. В., Макаренко Д. И. Когнитивное моделирование для решения задач управления слабоструктурированными системами (ситуациями) // Сборник статей по материалам 6-й межд. конф. «Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций». — М.: Институт проблем управления РАН, 2017. — С. 41–54.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). - СПб.: «Златоуст», 2017. - 472 с.
3. Александров Ю. А. Психофизиологические закономерности научения и методы обучения // Психологический журнал. — 2020. — № 6. — С. 5–19.
4. Алексеева И. А. Русский язык. Методика и практика преподавания. - Рн/Д.: Феникс, 2017. - 320 с.
5. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие/ Е.С. Антонова - М.: Норма, 2018. – 201 с.
6. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка (начальные классы). - М.: Академия, 2016. - 448 с.
7. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка. Коммуникативно - деятельностный подход. - М.: КноРус, 2016. - 464 с.
8. Аристова Т.А. Использование фонематического принципа при обучении грамотному письму. // «Начальная школа». - №1. - 2013. – С. 64.
9. Ахметова Л. В. Методы когнитивного обучения: психолого-дидактический подход // Вестник ТГПУ. — 2017. — Вып. 7 (85). — С. 48-52.
10. Башашкина В.Ю. Речевое развитие школьников на основе герменевтического подхода к тексту на уроках русского языка: 5-7 классы общеобразовательной школы: Дис. ... канд. пед. наук. - М.: Норма, 2017. - 253 с.
11. Болбаков Р. Г. Когнитивные методы оценки качества образования // Образовательные ресурсы и технологии. — 2016. — № 1 (13). — С. 34-39.
12. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник. - М.: Логос, 2016. - 528 с.
13. Валгина Н.С., Светлышева Н.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения - 2-е изд. испр. - М.: Неолит. Большая медведица, 2018. – 416 с.
14. Виноградов В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове) / Под ред. Г. А. Золотовой. - 4-е изд. - М.: Рус. яз., 2016. - 720 с.
15. Введенская Л. А., Колесников Н.П. От собственных имен к нарицательным: Книга для учащихся ст. классов сред. шк. - 2-е изд. исправ. и доп. - М.: Просвещение, 2014 – 143 с.
16. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х ч.- М.: Просещение, 2019.- 240 с.
17. Гугучкина Е. Е. Русский язык. 4 класс. Поурочные планы по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык: Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы». Волгоград: Учитель, 2016. - 280 с.
18. Горкальцева Е. Н. Когнитивность в современном образовании // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2019. — Т. 14. — № 2 (5).
19. Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 кл.: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 ч. -- М.: Просвещение, 2018. -201 с.
20. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2017.- 144 с.
21. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2021.- 144 с.
22. Касьян А. А. Контекст образования: наука и мировоззрение. - Н. Новгород, 2015. - 170 с.
23. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс в 2-х частях-3-е изд.- М.: Просвещение, 2018.- 159 с.
24. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс в 2-х частях- М.: Просвещение, 2017. – 208 с.
25. Львов М. Р. Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Академия, 2016. - 464 с.
26. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 2017.-248 с.
27. Львов М. Основы обучения правописанию в начальной школе: Учеб. Пособие для слушателей ФПК.. - М.: Норма, 2013. -301 с.
28. Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе. - Ростов н/Д, 2017. - 432 с.
29. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник. - М.: Академия, 2017. - 368 с.
30. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - М.: Академия, 2014. - 472 с.
31. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская. - М.: "Просвещение", 2014. – 208 с.
32. Меськов В. С., Мамченко А. А. Оценка качества образования: социологический подход // Образовательные технологии. — 2017. — № 2. — С. 16–36.
33. Новые педагогические технологии в системе образования / под ред. Е.С.Полат. - М.: Академия, 2019. - 272 с.
34. Обучение русскому языку в школе / Е. А. Быстрова, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. Е. А. Быстровой. - М.: Дрофа, 2018. - 237 с.
35. Осипова, В. В. Программа когнитивного развития младших школьников «Умка». Учебно-методическое пособие. - Брянск: Ладомир, 2017. — 112 с.
36. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку. - М.: Дрофа, 2018. - 80 с.
37. Поздняков Н. С. Методика преподавания русского языка. Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Академия, 2014. - 304 с.
38. Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник. - М.: Логос, 2018. – 293 с.
39. Свечникова О.В. Формирование грамматической способности учащихся 7 класса общеобразовательной школы на основе системно-функционального подхода при изучении причастия: Дис. ... канд. пед. наук. - Орел., 2017. – 197 с.
40. Семенова И. Н. Моделирование расширенной системы методов обучения «современной» образовательной парадигмы в смешанной модели обучения студентов педагогических специальностей // Педагогическое образование в России. — 2019. — № 7. — С. 67–76.
41. Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Современные проблемы творческой рефлексии и проектирования // Вопросы психологии. - 1983. - № 5. - С. 162 – 164.
42. Стариченко Б. Е., Сардак Л. В., Стариченко Е. Б. Система управления обучением на основе облачной платформы Google for education // Педагогическое образование в России. — 2020. — № 6. — С. 130–139
43. Усольцев А. П. Бюрократизм как индикатор системных противоречий системы образования // Образование и наука. — 2019. — Т. 20. — № 3. — С. 9–32.
44. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2017. – 311 с.
45. Черепанова Л.В. Ведущие подходы современной парадигмы обучения русскому языку // Учён. записки ЗабГГПУ. Серия Профессиональное образование. Теория и методика обучения. - Чита: Изд-во ЗабГГПУ. - 2017. - № 6 (35). - С. 30 – 39
46. Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 5 класс. - М.: Мнемозина, 2020.- 72 с.
47. Черепанова Л. В. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку. - Новосибирск: Наука, 2021. - 324 с.
48. Черепанова Л.В. Технология «Языковой портфель» в контексте перехода на ФГОС по русскому языку второго поколения основной школы // Учён. записки ЗабГГПУ. Серия Профессиональное образование. Теория и методика обучения. - Чита: Изд-во ЗабГГПУ. - 2017. - № 6 (47). - С. 83 – 93.
49. Чошанов М. А. Бессмысленная гонка. Российские ученые проигрывают еще на старте [Электронный ресурс] // Еженедельная газета научного сообщества «Поиск» — Научная политика. — 2018. — № 3. – С. 23.
50. Цветков В. Я. Когнитивные образовательные модели // Управление образованием: теория и практика. — 2018. — № 1 (13). — С. 32–42.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). - СПб.: «Златоуст», 2017. - 472 с.
3. Александров Ю. А. Психофизиологические закономерности научения и методы обучения // Психологический журнал. — 2020. — № 6. — С. 5–19.
4. Алексеева И. А. Русский язык. Методика и практика преподавания. - Рн/Д.: Феникс, 2017. - 320 с.
5. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие/ Е.С. Антонова - М.: Норма, 2018. – 201 с.
6. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка (начальные классы). - М.: Академия, 2016. - 448 с.
7. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка. Коммуникативно - деятельностный подход. - М.: КноРус, 2016. - 464 с.
8. Аристова Т.А. Использование фонематического принципа при обучении грамотному письму. // «Начальная школа». - №1. - 2013. – С. 64.
9. Ахметова Л. В. Методы когнитивного обучения: психолого-дидактический подход // Вестник ТГПУ. — 2017. — Вып. 7 (85). — С. 48-52.
10. Башашкина В.Ю. Речевое развитие школьников на основе герменевтического подхода к тексту на уроках русского языка: 5-7 классы общеобразовательной школы: Дис. ... канд. пед. наук. - М.: Норма, 2017. - 253 с.
11. Болбаков Р. Г. Когнитивные методы оценки качества образования // Образовательные ресурсы и технологии. — 2016. — № 1 (13). — С. 34-39.
12. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник. - М.: Логос, 2016. - 528 с.
13. Валгина Н.С., Светлышева Н.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения - 2-е изд. испр. - М.: Неолит. Большая медведица, 2018. – 416 с.
14. Виноградов В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове) / Под ред. Г. А. Золотовой. - 4-е изд. - М.: Рус. яз., 2016. - 720 с.
15. Введенская Л. А., Колесников Н.П. От собственных имен к нарицательным: Книга для учащихся ст. классов сред. шк. - 2-е изд. исправ. и доп. - М.: Просвещение, 2014 – 143 с.
16. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х ч.- М.: Просещение, 2019.- 240 с.
17. Гугучкина Е. Е. Русский язык. 4 класс. Поурочные планы по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык: Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы». Волгоград: Учитель, 2016. - 280 с.
18. Горкальцева Е. Н. Когнитивность в современном образовании // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2019. — Т. 14. — № 2 (5).
19. Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 кл.: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 ч. -- М.: Просвещение, 2018. -201 с.
20. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2017.- 144 с.
21. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2021.- 144 с.
22. Касьян А. А. Контекст образования: наука и мировоззрение. - Н. Новгород, 2015. - 170 с.
23. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс в 2-х частях-3-е изд.- М.: Просвещение, 2018.- 159 с.
24. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс в 2-х частях- М.: Просвещение, 2017. – 208 с.
25. Львов М. Р. Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Академия, 2016. - 464 с.
26. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 2017.-248 с.
27. Львов М. Основы обучения правописанию в начальной школе: Учеб. Пособие для слушателей ФПК.. - М.: Норма, 2013. -301 с.
28. Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе. - Ростов н/Д, 2017. - 432 с.
29. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник. - М.: Академия, 2017. - 368 с.
30. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - М.: Академия, 2014. - 472 с.
31. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская. - М.: "Просвещение", 2014. – 208 с.
32. Меськов В. С., Мамченко А. А. Оценка качества образования: социологический подход // Образовательные технологии. — 2017. — № 2. — С. 16–36.
33. Новые педагогические технологии в системе образования / под ред. Е.С.Полат. - М.: Академия, 2019. - 272 с.
34. Обучение русскому языку в школе / Е. А. Быстрова, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. Е. А. Быстровой. - М.: Дрофа, 2018. - 237 с.
35. Осипова, В. В. Программа когнитивного развития младших школьников «Умка». Учебно-методическое пособие. - Брянск: Ладомир, 2017. — 112 с.
36. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку. - М.: Дрофа, 2018. - 80 с.
37. Поздняков Н. С. Методика преподавания русского языка. Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Академия, 2014. - 304 с.
38. Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник. - М.: Логос, 2018. – 293 с.
39. Свечникова О.В. Формирование грамматической способности учащихся 7 класса общеобразовательной школы на основе системно-функционального подхода при изучении причастия: Дис. ... канд. пед. наук. - Орел., 2017. – 197 с.
40. Семенова И. Н. Моделирование расширенной системы методов обучения «современной» образовательной парадигмы в смешанной модели обучения студентов педагогических специальностей // Педагогическое образование в России. — 2019. — № 7. — С. 67–76.
41. Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Современные проблемы творческой рефлексии и проектирования // Вопросы психологии. - 1983. - № 5. - С. 162 – 164.
42. Стариченко Б. Е., Сардак Л. В., Стариченко Е. Б. Система управления обучением на основе облачной платформы Google for education // Педагогическое образование в России. — 2020. — № 6. — С. 130–139
43. Усольцев А. П. Бюрократизм как индикатор системных противоречий системы образования // Образование и наука. — 2019. — Т. 20. — № 3. — С. 9–32.
44. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2017. – 311 с.
45. Черепанова Л.В. Ведущие подходы современной парадигмы обучения русскому языку // Учён. записки ЗабГГПУ. Серия Профессиональное образование. Теория и методика обучения. - Чита: Изд-во ЗабГГПУ. - 2017. - № 6 (35). - С. 30 – 39
46. Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 5 класс. - М.: Мнемозина, 2020.- 72 с.
47. Черепанова Л. В. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку. - Новосибирск: Наука, 2021. - 324 с.
48. Черепанова Л.В. Технология «Языковой портфель» в контексте перехода на ФГОС по русскому языку второго поколения основной школы // Учён. записки ЗабГГПУ. Серия Профессиональное образование. Теория и методика обучения. - Чита: Изд-во ЗабГГПУ. - 2017. - № 6 (47). - С. 83 – 93.
49. Чошанов М. А. Бессмысленная гонка. Российские ученые проигрывают еще на старте [Электронный ресурс] // Еженедельная газета научного сообщества «Поиск» — Научная политика. — 2018. — № 3. – С. 23.
50. Цветков В. Я. Когнитивные образовательные модели // Управление образованием: теория и практика. — 2018. — № 1 (13). — С. 32–42.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Подходы и принципы обучения русскому языку в современной школе |
Артикул: | 9106521 |
Дата написания: | 25.06.2024 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 75% |
Количество страниц: | 71 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Подходы и принципы обучения русскому языку в современной школе. А также похожие готовые работы: страница 16 по предмету педагогика
Пролистайте "Подходы и принципы обучения русскому языку в современной школе. А также похожие готовые работы: страница 16" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 30.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 43 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Проблемы развития экологического туризма в республике Алтай
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по практике ООО «Альфа-М»