Введение 3
I. Теоретическое обоснование проблемы физического воспитания незрячих и слабовидящих детей посредством подвижных игр 7
1.1.Физическое воспитание: цели, задачи, содержание 7
1.2. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития незрячих и слабовидящих детей 11
1.3. Характеристика подвижных игр как средства физического воспитания незрячих и слабовидящих детей 20
II. Экспериментальное исследование влияния подвижных игр на физическое развитие незрячих и слабовидящих детей 26
2.1. Организация экспериментального исследования, описание методик 26
2.2. Программа физического воспитания незрячих и слабовидящих детей посредством подвижных игр 28
2.3. Обобщение результатов экспериментального исследования 30
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение. Картотека подвижных игр 43
Объект исследования – процесс физического воспитания незрячих и слабовидящих детей.
Предмет исследования – подвижные игры как средство физического воспитания незрячих и слабовидящих детей.
Цель исследования: доказать эффективность использования подвижных игр как средства физического воспитания незрячих и слабовидящих детей.
Гипотезы исследования. Физическое воспитание незрячих и слабовидящих детей средствами подвижных игр будет эффективным, если:
изучена и обобщена психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования;
изучены особенности использования подвижных игр как средства физического воспитания незрячих и слабовидящих детей;
разработана программа подвижных игр как средства физического воспитания незрячих и слабовидящих детей.
Задачи исследования:
1. Изучить и обобщить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить особенности использования подвижных игр как средства физического воспитания незрячих и слабовидящих детей.
3. Апробировать программу использования подвижных игр как средства физического воспитания незрячих и слабовидящих детей.
Подвижные игры как средство физического воспитания незрячих и слабовидящих детей. А также похожие готовые работы: страница 7 #1509561
Артикул: 1509561
- Предмет: Теория и методика воспитания лиц с ОВЗ
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 57
- Формат файла: docx
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. - М.: Логос, 2001. – 78 с.
2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
3. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. Пособие для студ.высш. учеб. заведений». М.: Академия, 2005. 416 с.
4. Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена. 28-30 октября 1996 г., С.-Петербург. / Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 2004. - 115 с.
5. Дружинина Л.А. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации. - Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. - 206 с.
6. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
7. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М.: Владос, 2000. – 119 с.
8. Земцова М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. – М.: Академия, 2006. – 160 с.
9. Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 2001. - 159 с.
10. Козловская, Н.В. Влияние детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Козловская // Психолог в детском саду. - 2005. - № 4. - С. 85-97.
11. Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников. - М.: «Академия», 2003. – 176 с.
12. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М.: Академия, 2010. - 207 с.
13. Литвак А.Г. Эмоциональные состояния ослепших // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена /Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 1997. – С.87-89.
14. Мареева Р.А. Воспитание и обучение слепоглухонемых детей в семье. - М.: АСТ, 2006. – 437 с.
15. Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения: Сб. статей / Под ред. В.З. Кантора. - М.: ИПТК Логос ВОС, 2001. – 112 с.
16. Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников / Под ред. А.И. Зотова, А.Г. Литвака. - СПб.: Логос, 2004. - 210 с.
17. Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения: Методич. рекомендации / Под ред. Л.И. Солнцевой. - М., 2001. - 96 с.
18. Особенности учебной и трудовой деятельности при глубоких нарушениях зрения / Под ред. А.Г. Литвака. М.: Академия, 2005. - 112 с.
19. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушениями зрения. - М.: Город, 2001. - 262 с.
20. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. - 2001. - № 2.- С.84-88.
21. Солнцева Л.И. Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях // Дефектология. - 2000. – № 4. - С.3-8.
22. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология). - М.: Классика Стиль, 2006. – 326 с.
23. Солнцева, Л.И. Советы по воспитанию слепых детей раннего возраста. - М.: ВОС, 2003. - 66 с.
24. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей. - М.: ВОС, 2003. – 68 с.
25. Сорокин В.М. Особенности воображения слепых и слабовидящих // Воспитание и обучение слепых и слабовидящих. – М.: Академия, 2006. – 218 с.
26. Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. – М.: Издательство «Книголюб», 2007. – 144 с.
27. Феоктистова В.А. О перспективах качественного совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах для слепых и слабовидящих детей. – М.: Прогресс, 2005. – 287 с.
28. Фонарёв А.Н. Развитие зрительно-моторных реакций у новорожденных детей. В кн.: Проблемы психологического развития и социальной психологии. – М.: Просвещение, 2010. – 342 с.
29. Фонарёв A.M. Развитие ориентационных реакций у детей. - М., Педагогика, 2004. – 87 с.
30. Фортунатов Н.Н., Сермеев Б.В. Врачебно-педагогический контроль в школах слабовидящих. Методические рекомендации для учителей школ, студентов, преподавателей факультетов физического воспитания педагогических институтов. – Нижний Новгород, 2003. – С. 32.
31. Хопренинова Н.Г. Исследование пространственных представлений слепых. - М.: Просвещение, 2004. – 165 с.
32. Хопренинова Н.Г. К вопросу о направлении представлений у слепых. В кн.: Особенности познавательной деятельности слепых. - М.: ВОС, 2003. – 116 с.
33. Хохрякова Е.В. Пространственная ориентация при ходьбе и её возрастные изменения. Кандидатская диссертация. - Благовещенск, 2010 - 135 с.
34. Шмельков И.И. Развитие движений у слепых детей 3-8 лет. // В сб.: Мышечная деятельность в норме и патологией. – М.: Академия, 2007. – 104 с.
35. Drake T. Mobility training in a program of social and vocational rehabilitation. Proceedings of the Rotterdam Mobility Research conference. – New York, 1965. – P. 99-104.
2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
3. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. Пособие для студ.высш. учеб. заведений». М.: Академия, 2005. 416 с.
4. Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена. 28-30 октября 1996 г., С.-Петербург. / Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 2004. - 115 с.
5. Дружинина Л.А. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации. - Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. - 206 с.
6. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
7. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М.: Владос, 2000. – 119 с.
8. Земцова М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. – М.: Академия, 2006. – 160 с.
9. Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 2001. - 159 с.
10. Козловская, Н.В. Влияние детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Козловская // Психолог в детском саду. - 2005. - № 4. - С. 85-97.
11. Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников. - М.: «Академия», 2003. – 176 с.
12. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М.: Академия, 2010. - 207 с.
13. Литвак А.Г. Эмоциональные состояния ослепших // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена /Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 1997. – С.87-89.
14. Мареева Р.А. Воспитание и обучение слепоглухонемых детей в семье. - М.: АСТ, 2006. – 437 с.
15. Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения: Сб. статей / Под ред. В.З. Кантора. - М.: ИПТК Логос ВОС, 2001. – 112 с.
16. Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников / Под ред. А.И. Зотова, А.Г. Литвака. - СПб.: Логос, 2004. - 210 с.
17. Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения: Методич. рекомендации / Под ред. Л.И. Солнцевой. - М., 2001. - 96 с.
18. Особенности учебной и трудовой деятельности при глубоких нарушениях зрения / Под ред. А.Г. Литвака. М.: Академия, 2005. - 112 с.
19. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушениями зрения. - М.: Город, 2001. - 262 с.
20. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. - 2001. - № 2.- С.84-88.
21. Солнцева Л.И. Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях // Дефектология. - 2000. – № 4. - С.3-8.
22. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология). - М.: Классика Стиль, 2006. – 326 с.
23. Солнцева, Л.И. Советы по воспитанию слепых детей раннего возраста. - М.: ВОС, 2003. - 66 с.
24. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей. - М.: ВОС, 2003. – 68 с.
25. Сорокин В.М. Особенности воображения слепых и слабовидящих // Воспитание и обучение слепых и слабовидящих. – М.: Академия, 2006. – 218 с.
26. Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. – М.: Издательство «Книголюб», 2007. – 144 с.
27. Феоктистова В.А. О перспективах качественного совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах для слепых и слабовидящих детей. – М.: Прогресс, 2005. – 287 с.
28. Фонарёв А.Н. Развитие зрительно-моторных реакций у новорожденных детей. В кн.: Проблемы психологического развития и социальной психологии. – М.: Просвещение, 2010. – 342 с.
29. Фонарёв A.M. Развитие ориентационных реакций у детей. - М., Педагогика, 2004. – 87 с.
30. Фортунатов Н.Н., Сермеев Б.В. Врачебно-педагогический контроль в школах слабовидящих. Методические рекомендации для учителей школ, студентов, преподавателей факультетов физического воспитания педагогических институтов. – Нижний Новгород, 2003. – С. 32.
31. Хопренинова Н.Г. Исследование пространственных представлений слепых. - М.: Просвещение, 2004. – 165 с.
32. Хопренинова Н.Г. К вопросу о направлении представлений у слепых. В кн.: Особенности познавательной деятельности слепых. - М.: ВОС, 2003. – 116 с.
33. Хохрякова Е.В. Пространственная ориентация при ходьбе и её возрастные изменения. Кандидатская диссертация. - Благовещенск, 2010 - 135 с.
34. Шмельков И.И. Развитие движений у слепых детей 3-8 лет. // В сб.: Мышечная деятельность в норме и патологией. – М.: Академия, 2007. – 104 с.
35. Drake T. Mobility training in a program of social and vocational rehabilitation. Proceedings of the Rotterdam Mobility Research conference. – New York, 1965. – P. 99-104.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Подвижные игры как средство физического воспитания незрячих и слабовидящих детей |
Артикул: | 1509561 |
Дата написания: | 18.02.2023 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Теория и методика воспитания лиц с ОВЗ |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 57 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Подвижные игры как средство физического воспитания незрячих и слабовидящих детей. А также похожие готовые работы: страница 7 по предмету теория и методика воспитания лиц с овз
Пролистайте "Подвижные игры как средство физического воспитания незрячих и слабовидящих детей. А также похожие готовые работы: страница 7" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 8 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по ознакомительной практике логопеда на базе МАДОУ "Детский сад № 262 комбинированного вида" "Звездочка"
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Психологическая подготовка боксеров к соревнованиям на этапе углубленной спортивной специализации (Только теоретическая часть)