Введение…………………………………………………………………………...3
Глава l Разнообразие средств обучения географии и экологии………………10
1.1 Общая характеристика средств обучения географии и экологии…………10
1.2 Учебники географии и экологии и приемы работы с ними………………18
1.3 Географическая карта и приемы работы с ней……………………………29
1.4 Средства обучения экологии……………………………………………… 35
Глава 2 Материальная база обучения географии и экологии………………. 40
2.1 Кабинет географии и требования к нему…………………………………40
2.2. Живой уголок и экологический отдел учебно-опытного участка……...43
Заключение……………………………………………………………………...48
Список литературы……………………………………………………………..50
Существенный вклад в экологизацию школьной географии внесли исследования Г.П. Аксакаловой, И.И. Бариновой, Н.Ф. и др. Актуальность данного исследования определяется отсутствием экологии и географии как учебной дисциплины в федеральном компоненте Базисного учебного плана общеобразовательной школы. В связи с этим функции экологического и географического образования возлагаются на другие учебные дисциплины и, прежде всего, - географию и др. Модернизация целей общего образования предполагает их направленность на развитие свободной, активной и творческой личности, обладающей сформированным глобально ориентированным научным мировоззрением. Появилась необходимость уточнения и корректировки целей, принципов отбора содержания экологического образования, активизации процесса экологической подготовки школьников. Актуальность и теоретическая неразработанность перечисленных проблем, а также настоятельная потребность практики в разработке эффективной методики экологического обучения и воспитания в системе географического образования обусловили выбор цели исследования.
Цель исследования: разработка методологических предпосылок, теоретических положений и методики экологического обучения и воспитания учащихся в системе географического образования.
Объект исследования: экологическое обучение и воспитание школьников в системе географического образования.
Предмет исследования: методологические предпосылки, теоретические основы и методика экологической подготовки учащихся в системе географического образования.
Гипотеза исследования состоит в том, что экологическое обучение и воспитание учащихся в курсе географии будет более эффективным, если будут:
• выявлены географические подходы к изучению процессов взаимодействия человека и природы и определено их отражение в содержании географического образования школьников;
• определены ведущие принципы экологического обучения и воспитания школьников в рамках географического образования;
• сконструирована и реализована на практике модель экологического обучения и воспитания школьников в системе географического образования. уточнены цели экологического обучения и воспитания школьников;
• определено содержание экологического обучения и воспитания в рамках школьной географии;
• дано методическое обоснование методам, формам и средствам обучения, активизирующим процесс экологической подготовки учащихся.
Намеченная цель и гипотеза исследования позволили сформулировать следующие задачи:
• провести историко-диагностический анализ отражения проблем взаимодействия человека и природы в географической науке;
• выявить современные географические подходы к изучению процесса взаимодействия природы и общества и их роли в отборе экологического содержания географического образования;
• проследить тенденции развития экологического компонента содержания в истории школьного географического образования;
• выявить возможный потенциал экологического обучения и воспитания в содержании и структуре школьного курса географии;
• определить ведущие принципы отбора содержания и построения процесса экологического обучения и воспитания школьников в географическом образовании;
• сконструировать модель экологического обучения и воспитания школьников в структуре системы географического образования;
• уточнить цели экологического обучения и воспитания школьников;
• определить содержание экологического обучения и воспитания в рамках школьной географии;
• методически обосновать методы, формы и средства обучения, способствующие активизации процесса экологической подготовки учащихся.
Положения и методики экологического обучения и воспитания учащихся в системе географического образования. А также похожие готовые работы: страница 5 #9104266
Артикул: 9104266
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
- Количество страниц: 55
- Формат файла: docx
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Андреева Н.Д. Теория и методика обучения экологии / Н. Д. Андреева. - М.: Юрайт, 2021. - 190с.
2. Астафьева, О. Е. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / О. Е. Астафьева. - М.: Юрайт, 2021. - 354с.
3. Анучин Д. Н. Избранные географические работы / Д. Н. Анучин. - М.: Юрайт, 2020. - 356 с.
4. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии 6-9 классы: Методическое пособие / Е.А. Беловолова. -М.: Вентана - Граф, 2021. -240с
5. Беловолова Е.А. К вопросу об усилении практической направленности школьной географии. // География в школе. - 2021. - № 6 - С. 55-65
6. Баттимер, А. Путь в географию / А. Баттимер. - М.: Прогресс, 2021. - 190с.
7. Васильев,С.В. Экологическое образование школьников при обучении географии / С.В. Васильев - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. - 100с.
8. Волжина,И.А. Формирование экологического мышления школьников в процессе предметно-практической деятельности / И.А. Волжина - М.: Юнити, 2020. - 200с.
9. Гакаев Р.А., Иразова М.А. Образовательные технологии на уроках географии в условиях современной школы // Образование и воспитание. - 2021. - №3. - С. 4-7.
10. Горшеков С.П. Экология и географические основы охраны природы для учителей старших классов/ С.П. Горшеков. - М: Просвещение, 2021.- 257с.
11. Данилов-Данильян В.И. Экология / В.И. Данилова-Данильяна. - М.: Юрайт, 2021. - 363 с.
12. Дмитрук Н.Г. Методика обучения географии: учебник для вузов по дисц. «Методика обучения географии» / Н.Г. Дмитрук. - М.: Академия, 2020. - 320с.
13. Душина, И.В. Методика преподавания географии / И.В. Душина. - М.: Академия, 2021. - 400с.
14. Дзятковская Е.Н. Методические рекомендации по реализации экологического образования в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения./ Е.Н.Дзятковская . - М.: Образование и экология, 2021. - 234с.
15. Жиров А.И. Прикладная экология / А. И. Жиров. - М.: Юрайт, 2021. - 311с.
16. Захлебный А.Н. Экологическое образование школьников / А.Н. Захлебный. - М.: Педагогика, 2021. - 266 с.
17. Зверев Н.Д. Экология в школьном обучении / Н.Д. Зверев. - М.: «Академия», 2021. - 193 с
18. Исаченко А.Г. География в современном мире / А.Г. Исаченко. - М.: Академия, 2021. -560с.
19. Казимирова И.Р. Экологическое образование и воспитание школьников в изучении географии / И.Р. Казимирова. – М.: Экзамен, 2021. - 345с.
20. Калуцков В. Н. География России: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Н. Калуцков. - М.: Юрайт, 2020. - 347с.
21. Кузнецов М.В. Методика географии: основы географической дидактики / М.В. Кузнецов. - Симферополь, НАТА, 2021. - 230с.
22. Каропа Г.Н. Теоретические основы экологического образования школьников / Г.Н. Каропа. - Мн.: НМО, 2021. - 170с.
23. Лиханова Т.Н. Формирование экологической культуры старшеклассников в процессе реализации региональных программ экологического образования / Т.Н. Лиханова. - М.: Экзамен, 2021. - 123с.
24. Летягин А.А. Современный кабинет географии / А.А. Летягин. - М.: Дрофа, 2020. - 192 c.
25. Миронов А.В. Экологическая составляющая географического образования /А.В.Миронов //География и экология.- М.: Просвещение, 2020. -№10. - С.10.
26. Мамонтов А.П. Формирование универсальных учебных действий на уроках географии // Вестник КГПУ. - 2021 - №2. - С. 15.
27. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях / Душина И.В. - М.: Дрофа, 2021.- 235с.
28. Мукаева Л. А., Солтахмадова Л. Т., Гайрабекова М. Т. Внеклассная работа и ее роль в формировании географических знаний в условиях современной школы // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2020.). СПб.: Заневская площадь, 2020. - С. 47-50.
29. Павлова Е.И. Общая экология / Е. И. Павлова, В. К. Новиков. - М.: Юрайт, 2020. - 190с.
30. Пономаренко Е.В. Формирование экологически ответственной личности выпускника в процессе школьного экологического образования и воспитания / Е. В. Пономаренко // Образование, 2021. -№ 5. - 100с.
31. Салимова М.Т. Примерная программа по предмету «География» для общеобразовательных учреждений / М.Т.Салимова.- Уфа, 2021. - 123с.
32. Родзевич Н.Н. География и экологическая культура/ Н.Н. Родзевич // География в школе, 2021.- №4. - 200с.
33. Розанов Л.Л. Общая география / Л.Л. Розанов. - М.: Editorial URSS, 2021.-272c.
34. Третьякова Н. А. Основы экологии / Н. А. Третьякова. - М.: Юрайт, 2019. - 111 с.
35. Удинцева С.П. Воспитание на уроках географии / С.П. Удинцева // География в школе, 2021. - №4. - 200с.
36. Шахмарев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе. Дидактика средней школы / Н.М. Шахмарев -М.: Юрайт, 2021. - 567с.
37. Швец И.М. Теория и методика экологизации естественнонаучного образования / И.М. Швец. - М.: Юнити, 2021. – 300с.
38. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. – М.: Юрайт, 2021. – 234с.
2. Астафьева, О. Е. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / О. Е. Астафьева. - М.: Юрайт, 2021. - 354с.
3. Анучин Д. Н. Избранные географические работы / Д. Н. Анучин. - М.: Юрайт, 2020. - 356 с.
4. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии 6-9 классы: Методическое пособие / Е.А. Беловолова. -М.: Вентана - Граф, 2021. -240с
5. Беловолова Е.А. К вопросу об усилении практической направленности школьной географии. // География в школе. - 2021. - № 6 - С. 55-65
6. Баттимер, А. Путь в географию / А. Баттимер. - М.: Прогресс, 2021. - 190с.
7. Васильев,С.В. Экологическое образование школьников при обучении географии / С.В. Васильев - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. - 100с.
8. Волжина,И.А. Формирование экологического мышления школьников в процессе предметно-практической деятельности / И.А. Волжина - М.: Юнити, 2020. - 200с.
9. Гакаев Р.А., Иразова М.А. Образовательные технологии на уроках географии в условиях современной школы // Образование и воспитание. - 2021. - №3. - С. 4-7.
10. Горшеков С.П. Экология и географические основы охраны природы для учителей старших классов/ С.П. Горшеков. - М: Просвещение, 2021.- 257с.
11. Данилов-Данильян В.И. Экология / В.И. Данилова-Данильяна. - М.: Юрайт, 2021. - 363 с.
12. Дмитрук Н.Г. Методика обучения географии: учебник для вузов по дисц. «Методика обучения географии» / Н.Г. Дмитрук. - М.: Академия, 2020. - 320с.
13. Душина, И.В. Методика преподавания географии / И.В. Душина. - М.: Академия, 2021. - 400с.
14. Дзятковская Е.Н. Методические рекомендации по реализации экологического образования в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения./ Е.Н.Дзятковская . - М.: Образование и экология, 2021. - 234с.
15. Жиров А.И. Прикладная экология / А. И. Жиров. - М.: Юрайт, 2021. - 311с.
16. Захлебный А.Н. Экологическое образование школьников / А.Н. Захлебный. - М.: Педагогика, 2021. - 266 с.
17. Зверев Н.Д. Экология в школьном обучении / Н.Д. Зверев. - М.: «Академия», 2021. - 193 с
18. Исаченко А.Г. География в современном мире / А.Г. Исаченко. - М.: Академия, 2021. -560с.
19. Казимирова И.Р. Экологическое образование и воспитание школьников в изучении географии / И.Р. Казимирова. – М.: Экзамен, 2021. - 345с.
20. Калуцков В. Н. География России: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Н. Калуцков. - М.: Юрайт, 2020. - 347с.
21. Кузнецов М.В. Методика географии: основы географической дидактики / М.В. Кузнецов. - Симферополь, НАТА, 2021. - 230с.
22. Каропа Г.Н. Теоретические основы экологического образования школьников / Г.Н. Каропа. - Мн.: НМО, 2021. - 170с.
23. Лиханова Т.Н. Формирование экологической культуры старшеклассников в процессе реализации региональных программ экологического образования / Т.Н. Лиханова. - М.: Экзамен, 2021. - 123с.
24. Летягин А.А. Современный кабинет географии / А.А. Летягин. - М.: Дрофа, 2020. - 192 c.
25. Миронов А.В. Экологическая составляющая географического образования /А.В.Миронов //География и экология.- М.: Просвещение, 2020. -№10. - С.10.
26. Мамонтов А.П. Формирование универсальных учебных действий на уроках географии // Вестник КГПУ. - 2021 - №2. - С. 15.
27. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях / Душина И.В. - М.: Дрофа, 2021.- 235с.
28. Мукаева Л. А., Солтахмадова Л. Т., Гайрабекова М. Т. Внеклассная работа и ее роль в формировании географических знаний в условиях современной школы // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2020.). СПб.: Заневская площадь, 2020. - С. 47-50.
29. Павлова Е.И. Общая экология / Е. И. Павлова, В. К. Новиков. - М.: Юрайт, 2020. - 190с.
30. Пономаренко Е.В. Формирование экологически ответственной личности выпускника в процессе школьного экологического образования и воспитания / Е. В. Пономаренко // Образование, 2021. -№ 5. - 100с.
31. Салимова М.Т. Примерная программа по предмету «География» для общеобразовательных учреждений / М.Т.Салимова.- Уфа, 2021. - 123с.
32. Родзевич Н.Н. География и экологическая культура/ Н.Н. Родзевич // География в школе, 2021.- №4. - 200с.
33. Розанов Л.Л. Общая география / Л.Л. Розанов. - М.: Editorial URSS, 2021.-272c.
34. Третьякова Н. А. Основы экологии / Н. А. Третьякова. - М.: Юрайт, 2019. - 111 с.
35. Удинцева С.П. Воспитание на уроках географии / С.П. Удинцева // География в школе, 2021. - №4. - 200с.
36. Шахмарев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе. Дидактика средней школы / Н.М. Шахмарев -М.: Юрайт, 2021. - 567с.
37. Швец И.М. Теория и методика экологизации естественнонаучного образования / И.М. Швец. - М.: Юнити, 2021. – 300с.
38. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. – М.: Юрайт, 2021. – 234с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Положения и методики экологического обучения и воспитания учащихся в системе географического образования |
Артикул: | 9104266 |
Дата написания: | 05.09.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 55 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Положения и методики экологического обучения и воспитания учащихся в системе географического образования. А также похожие готовые работы: страница 5 по предмету педагогика
Пролистайте "Положения и методики экологического обучения и воспитания учащихся в системе географического образования. А также похожие готовые работы: страница 5" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 1 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Коррупция в России и Китае
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по производственной практике «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 283 комбинированного вида»...