Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы #1508505

Артикул: 1508505
  • Предмет: Логопедия
  • Разместил(-а): 502 Светлана в 2020 году
  • Количество страниц: 59
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 04.01.2024
2 590p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.06.2024
Введение 9
Модуль 1. Основные принципы индивидуальной и фронтальной форм логопедической работы 10
Модуль 2. Организационные аспекты индивидуальной формы логопедической работы 24
Модуль 3. Организационные аспекты фронтальной формы логопедической работы 53
Список литературы 62

Цель: изучение индивидуальных и фронтальных форм логопедических занятий.
Задачи:
 ознакомление с моделями индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с детьми, с системой их планирования, принципами и правилами организации и проведения в логопедических группах детского сада, поликлиниках, дошкольных логопедических пунктах и др.;
 предоставление возможности проведения сравнительного анализа различных форм занятий, а также обучения основам составления конспектов индивидуальных и фронтальных занятий с детьми на различных этапах коррекционной работы.

Задание 1
Цель: сформировать умения планировать, проектировать и моделировать различные формы логопедической работы на основе знания основных принципов их организации и проведения.
. Ознакомьтесь с Приложением 1. Проанализируйте формы логопедической работы в различных образовательных учреждениях. Выводы оформите, заполняя таблицу «Формы организации логопедической помощи детям с нарушениями речи в образовательных учреждениях различного типа»:
Используя Приложение 2, проведите анализ задач и направлений логопедической работы по коррекции различных речевых нарушений у детей (фонетико-фонематического недоразвития речи, общего недоразвития речи, заикания и т.д.). Для оформления результатов анализа используйте таблицу «Задачи и направления логопедической работы по коррекции речевых нарушений у детей»:
3. Кратко опишите основные принципы логопедической работы.
Модуль 2. Организационные аспекты индивидуальной формы логопедической работы
Задание 2
Цель: формирование профессиональных компетенций в области организации и проведения индивидуальных логопедических занятий.
1. Используя Приложение 3 заполните таблицу: «Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий»
2. Подберите упражнения и игры для формирования грамматического строя речи, для развития внимания и памяти, которые можно применить на индивидуальных занятиях.
Составьте планы-конспекты индивидуальных занятий на подготовительном этапе работы над звуком [с], по постановке звука [ш], по автоматизации звука [р] в слогах. В каждом конспекте обязательно сформулировать тему, цель, задачи занятия, отразить последовательность и краткое содержание этапов.
Конспект индивидуального занятия c ребенком 7 лет с ФФНР на подготовительном этапе работы над звуком [с]
Конспект индивидуального занятия c ребенком 6 лет с ОНР 3 уровня по постановке звука [ш]
Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с ОНР 3 уровня по автоматизации звука [р] в слогах
Модуль 3. Организационные аспекты фронтальной формы логопедической работы

Задание 3
Цель: сформировать практические навыки организации фронтальной формы логопедической работы.
1. С помощью предложенной таблицы проведите сравнительный анализ
типов логопедических фронтальных занятий с детьми с речевыми нарушениями по основным критериям.
2.Составьте конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи (выбор лексической темы свободный).
1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников / З.Е. Агранович; Худож. О.Р. Гофман . -СПб.: Детство-Пресс, 20.-147 c.;
2. Акименко В.М. Коррекция фонетических нарушений у детей с применением моделей артикуляции звуков [Текст]/ Ставрополь: Мастер-Класс. - №2. – 2015. – c.14-16;
3. Анищенкова Е.С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей [Текст] : для логопедов и родителей / Е. С. Анищенкова. - М. : АСТ : Астрель, 2012. - 159 с. : ил.;
4. Богомолова, А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми / А. И. Богомолова. - Спб. : Библиополис, 2010.-205, [2] с.;
5. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие / Г. А. Волкова. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 144 с.;
6. Дидактический материал для коррекции фонетических нарушений: Гласные и свистящие : методическое пособие / Л. Н. Павлова, М. Н. Теречева. - Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. - 236, [1] с.;
7. Карелина И.Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии // Дефектология, 200. - №5. - с.10-14;
8. Козырева Л.М. Развитие речи [Текст] : дети 5-7 лет / Л. М. Козырева ; [худож. Е. А. Афоничева]. - Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2002. - 159 с. : ил.;
9. Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография. – Мн.: НИО, 2013. – 232 с.;
10. Логопедия: Методическое наследие : пособие для вузов : В 5 кн. ; под ред. Л. С. Волковой. - М. : Владос.- (Библиотека учителя-дефектолога). Кн. 1, ч. 2 : Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи : Ринолалия. Дизартрия / авт.-сост. : С. Н. Шаховская и др. -2013.-303 с.;
11. Логопедия: учебник для вузов / Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др. ; под ред. Л. С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2011. - 703 с.;
12. Лопатина Л. В. Приемы обследования дошкольников с легкой степенью дизартрии и дифференциация их обучения. Ленинградский педагогический институт им. А. И. Герцена. // Дефектология. – 2011. - № 2. – c.126-139;
13. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2012. — 64 с.;
14. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 200 с.;
15. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]: [Текст] пособие для логопедов. / Пожиленко Е.А. – Санкт-Петербург: Каро, 2012. - 256 с.;
16. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. — М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012. – переизд. - 400 с.;
17. Приходько, О. Г. Ранняя диагностика дизартрических нарушений у детей/ О.Г.Приходько. // IV Царскосельские чтения. Научно-теоретическая межвузовская конференция с международным участием. — СПб, ЛГОУ, 2009. — С. 7–10.
18. Проблемы диагностики детей с речевыми нарушениями: современные подходы и инновационные решения [Текст] : материалы II Республиканской научно-практической конференции, 5-6 декабря 2007 г. / Удмуртский республиканский центр диагностики и консультирования (Ижевск) ; [отв. ред. Э. Б. Чиркова, Р. В. Воронкова]. - Ижевск : Удмурт. гос. ун-т, 2007. - 246, [1] с. : ил;
19. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах и схемах. — Минск : Аверсэв, 2012. — (В помощь логопеду);
20. Савельева, Т.Н. Особенности фонематического восприятия у дошкольников со стертой дизартрией. / Т.Н. Савельева. // Электронный журнал «РОНО». – 2012. – №15. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.google.com/a/shko.la/ejrono.
21. Серова Л.Г. Формирование правильной речи у ребенка [Текст] : упражнения, устранение дефектов, дидактич. материал / Серова Л.Г. - М. : АСТ [и др.], 2012. - 382, [1] с., [22] л. ил. : цв.ил.
22. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики/Е.Ф.Соботович, А.Ф.Чернопольская. // Дефектология. - 1974. - N 4. - С. 20 – 26.
23. Специализированный электронный сайт для логопедов - http://speech.pediatrician.ru;
24. Ткаченко, Т.А. Логопедическая энциклопедия . —— М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. — 248 с.
25. Токарева, Е. А., Токарев, А. А. Аспекты изучения психолого-педагогических нарушений речевого развития у детей старшего дошкольного возраста/Е.А.Токарева, А.А.Токарев.// Современная психология: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 45-50.
26. Усанова О.Н. Педагогическое изучение детей с нарушениями речи в медико-педагогических комиссиях // Коррекционно-развивающая направ-ленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. – М., 2010. – 294 с.;
27. Фахретдинова, А. А. Особенности развития фонетико–фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией/А.А.Фахретдинова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 2931–2935.
28. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. М.:МГОПИ,1993.-72с.
29. Филичева, Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. — М.: Просвещение, 1989.—223 с.
30. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание»./М.Ф.Фомичева. – М.: Просвещение, 1989, — 239 с.
31. Швачкин, Н.Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие/ Н.Х.Швачкин. –– М.: Лабиринт, 2004. – 330 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
Артикул: 1508505
Дата написания: 03.11.2020
Тип работы: Индивидуальная работа
Предмет: Логопедия
Количество страниц: 59
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы по предмету логопедия

Пролистайте "Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.06.2024
Индивидуальная — Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы — 1
Индивидуальная — Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы — 2
Индивидуальная — Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы — 3
Индивидуальная — Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы — 4
Индивидуальная — Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы — 5
Индивидуальная — Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.