Преодоление страхов у детей 3-5 летнего возраста посредством АРТ-терапии

Артикул: 9200079
670p. 1 500p. Только до 13 декабря!
Оплатите работу одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты работа автоматически будет удалена с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть её до 12.02.2020
Как получить эту работу? Как получить эту работу через 2 минуты?
Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения страхов у детей 35 летнего возраста 6
§1. Проблема наличия страхов у дошкольников 6
§2. Преодоление страхов у детей 3-5 летнего возраста 13
§3. АРТ-терапия как способ преодоления страхов у детей 3-5 лет 19

Глава 2. Экспериментальное исследование преодоления страхов у детей 35 летнего возраста 26
§1. Описание базы исследования, выборки и методики. Своеобразие использования АРТ-терапии 26
§2. Анализ результатов исследования 33
§3. Эффективность АРТ-терапии 37

Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложения


Актуальность темы. По мнению специалистов – психологов, занимающихся проблемой детских страхов (например, А.И. Захарова [8], М.А. Панфиловой [18] и др.) для большинства детей дошкольного возраста характерно наличие тех или иных страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.
Между тем, ни в детском саду, ни в семье практически никакой помощи этим детям не оказывается, что крайне негативно влияет на развитие аффективной и познавательной сфер психики ребенка. В связи с этим существует необходимость в разработке и внедрении в практическую деятельность педагогов-психологов, воспитателей и родителей схемы методической работы по преодолению детских страхов.
В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов.
Арт-терапия относится к психологическому воздействию искусством и используется в социальной, педагогической, психологической работе как средство гармонизации и развития психики человека через его занятия художественным творчеством. Арт-терапия наиболее подходит для работы с детьми и основывается на том, что состояние внутреннего «Я» ребенка отражается в продуктах его творчества, избавляя от чрезмерного напряжения, внутреннего конфликта. Рисуя, ребенок получает возможность не только уменьшить излишнее возбуждение, тревожность, агрессивность, недоверие к окружающему миру, но и обрести уверенность в себе и успех, а также связанные с ним положительные переживания и образцы поведения.
Степень изученности темы. Проблема преодоление страхов у детей 35 летнего возраста посредством АРТ-терапии рассматривалась многими отечественными и зарубежными психологами. Психотерапевтическим воздействием сотворчества на эмоциональное, а также нравственное развитие личности занимались А.И. Аржанова, И.П. Воропаева, В.Г. Нечаева, Р.В. Овчарова, Н.Э. Фаас. Таким образом, арт-терапия обладает возможностями мягкой гуманной поддержки личности ребенка, развивает его способности к самопознанию (Дж. Аллан, М. Бурно, А.И. Копытин, Л.Д. Лебедева, Л.Ловенфельд, Е.Г. Макарова).
Цель курсовой работы: выявить особенности детских страхов в дошкольном возрасте и рассмотреть пути преодоления страхов у детей 35 летнего возраста посредством АРТ-терапии.
Объект исследования: детские страхи как эмоциональное состояние у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагические условия эффективного устранения страхов у детей дошкольного возраста средствами АРТ-терапии.
Гипотеза исследования: занятия АРТ-терапией по коррекции страхов способствуют предотвращению негативного воздействия страхов на личность дошкольника.
Задачи курсовой работы:
1) изучить проблему наличия страхов у дошкольников;
2) рассмотреть методы преодоления страхов у детей 35 летнего возраста;
3) охарактеризовать АРТ-терапию как способ преодоления страхов у детей 35 лет;
4) осуществить экспериментальное исследование преодоления страхов у детей 35 летнего возраста.
Методы исследования:
анализ литературы по теме исследования;
построения эксперимента с использованием приемов АРТ-терапии;
наблюдение;
тест «боишься, не боишься?»;
графические методы.
Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани (420045. РТ, Казань, Улица Авангардная,159/Б). В исследовании приняли участие 20 дошкольников средней группы (35 лет). На основном этапе исследования проведена первичная диагностика в январе 2015 г., сбор, обработка и анализ полученных данных по методикам. Для опроса и тестирования был подготовлен раздаточный и тестовый материал в виде опросников, бланков, рисунков домиков. Применялись следующие методы психолого-педагогического исследования: анализ литературных источников, продукты детского творчества, наблюдение, беседа, опрос, тестирование, математический анализ.
Методологической основа теоретические положения, выдвинутые в работах российских учёных А.И.Божович, Л.С. Выготского, А.И. Леонтьева, А.В. Запорожец, Л.А. Петровской, Т.М. Мишиной, А.С. Спиваковской, К.Д. Ушинским, А.Т. Лидерс, К.Изард, исследующих эмоционально-личностную сферу, тревожность и страхи у детей
1. Божович Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна.- М.: АСТ, 2011.- 490 с.
2. Введение в психологию. / Под. ред. А.В.Петровского. - М.: Академия, 2008. - 576 с.
3. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. / Сост. и научный ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 624 с.
4. Вологодина Н.Г. Детские страхи днём и ночью.- М.: «Феникс», 2006.- 106с.
5. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ.- М.: Айрис-пресс, 2011. - 160 с.
6. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие под. ред. Дубровиной И.В. - М.: Академия, 2009. – 387 с.
7. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. Серия - «Психология ребёнка». – СПБ.: Питер, 2010. - 448 с.
8. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. - М.: Педагогика, 2006. - 112 с.
9. Изард К. Эмоции человека. - М.: Просвещение, 1997. - 320 с.
10. Изар К.Э. Психология эмоций. / Перевод с англ. – СПБ.: Питер, 2010. - 464 с.
11. Как победить детские страхи. Простые методики, которые помогут ва-шему ребенку ничего не бояться. / Под ред. В.Голутвиной. – СПб.: Гелеос, 2008.- 256 с.
12. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. - М., 1991. - 134 с.
13. Климанова Ю. Нарисуй свой страх: Детские страхи. // Семья и школа. - 2009. - № 9. - С. 22 - 24.
14. Краткий психологический словарь. / Сост. Л.А. Карненко. Ред. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Политиздат, 2007. - 431 с.
15. Леви В.Л. Приручение страха. - М.: Метафора, 2006.- 192с.
16. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии - 2-е изд. - М.: Просве-щение: Владос, 1995. - 576 с.
17. Овчарова Р.В. Практическая психология. - М.: Т.Ц. «Сфера», 2012. - 337 с.
18. Панфилова М.А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков // Школьный психолог.- 2012.- №8.- С.10-12.
19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.- 384 с.
20. Романова Е.С., Потёмкина, О.Ф. Графические методы в психологиче-ской диагностике.- М.: Дидакт, 2007.- 94с.
21. Спиваковская А. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. - ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2010. - 430 с.
22. Степанова В.А. Проявление эмоциональности детей дошкольного воз-раста в рисунке // Психолог в детском саду.- 2013.- №4.- с.46-60.
23. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2007. - 332 с.
24. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 384с.
25. Шишова Т. Страхи - это серьёзно - М.: Издат. дом. «Искатель», 2009.- 94с.
26. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии. - 2005. - №4. - С. 12 - 16.
27. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. Кошелевой. - М.: Проспект, 2009. - 264 с
Тема: Преодоление страхов у детей 3-5 летнего возраста посредством АРТ-терапии
Артикул: 9200079
Дата написания: 14.02.2014
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
ВУЗ: -
Научный: -
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 49
приложения

Пролистайте работу и убедитесь в качестве

После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до 12.02.2020
Курсовая — Преодоление страхов у детей 3-5 летнего возраста посредством АРТ-терапии — 1
Курсовая — Преодоление страхов у детей 3-5 летнего возраста посредством АРТ-терапии — 2
Курсовая — Преодоление страхов у детей 3-5 летнего возраста посредством АРТ-терапии — 3
Курсовая — Преодоление страхов у детей 3-5 летнего возраста посредством АРТ-терапии — 4
Курсовая — Преодоление страхов у детей 3-5 летнего возраста посредством АРТ-терапии — 5
Курсовая — Преодоление страхов у детей 3-5 летнего возраста посредством АРТ-терапии — 6
Показать остальные страницы ▼
Работа успешно защищена! Работа успешно защищена!
Работа успешно защищена в 2014 году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы.
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Оригинальность работы — 70%, приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем несколько снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними, без лишних спец. символов и т.п.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы представленной в каталоге проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Внести изменения в работу? Внести изменения в работу?
Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов? Автор написавший её обязательно доделает её для вас. Изменение готовой работы по вашим требованиям возможно за дополнительную плату. Для этого оформите заявку.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 0 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
Ничего не подошло? Узнай цену написания твоей работы — сэкономь 100р.!
+
Прикрепить файлы
Как это было у тех, кто заказал раньше тебя?.. Не забудь оставить свой отзыв!