Приемы и методы ТРИЗ-технологий в условиях реализации ФГОС НОО

Артикул: 1901050
970p. 1 500p. Только 06.12.2019
Оплатите работу одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты работа автоматически будет удалена с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть её до 04.02.2020
Как получить эту работу? Как получить эту работу через 2 минуты?
Введение 3
1.Теоретические вопросы использования приемов и методов ТРИЗ-технологий в условиях реализации ФГОС НОО 6
1.1.История ТРИЗ педагогики 6
1.2. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач 9
1.3. Методы ТРИЗ-технологии 13
2. Опытно-экспериментальная работа по использования ТРИЗ-технологии в начальной школе 18
2.1. Организация этапов исследования 18
2.2. Использование ТРИЗ-технологии на уроках математики 18
2.3. Анализ результатов исследования 32
Заключение 38
Список литературы 39

Актуальность исследования. В настоящее время образовательное пространство серьезно переоценивается. В связи с этим встает вопрос о необходимости осуществления компетентностного подхода в образовании. Это означает, что образовательный процесс в школе должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического и прикладного характера.
В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, – ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, компетентность в общеучебных навыках. Такая подготовка не может быть обеспечена только за счет усвоения определенного количества знаний.
На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе. Активизация деятельности учителя в плане организации исследовательской и изобретательной деятельности школьников становится особенно актуальной. Такие умения, как нахождение, получение, использование информации, применение методов информационного поиска, которые необходимы современному человеку, относятся к общеобразовательным познавательным универсальным учебным действиям (УУД) и могут формироваться у обучающегося через изобретательную деятельность на уроке.
...
1. Аксюченко В.Н. Развитие познавательной активности в процессе формирования общих учебных умений у подростков: дисс. ...канд. пед. наук / В.Н. Аксюченко. – М.: МГПИ, 1987. – 190 с.
2. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч. 1. – Самара: Учебная литература, 2013.
3. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч. 2. – Самара: Изд-во «учебная литература», 2013.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. / Ю.К. Бабансккий. – М.: Просвещение, 2010. – 257 с.
5. Бобров А.А, Усова А.В. Формирование учебных умений и навыков учащегося на уроках физики / А.А. Бобров, А.В. Усова. – М.: Просвещение, 1988. – 122 с.
6. Деменева Н.Н. Универсальное учебное действие «информационный поиск» в обучении математике // Начальная школа. – 2015. – № 6. – С. 37–42.
7. Демидова Т.Е. Профессиональная подготовка учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников: монография. – Брянск: БГУ, 2005. – 182 с.
8. Жарова Л.В. Теоретические основы организации самостоятельной деятельности учащихся / Л.В. Жарова, Б.Ф. Райский // Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся: сб. науч. тр. – СПб.: ЛГПИ, 1985. – С. 76–85.
9. Кабанова – Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение / Е.Н. Кабанова-Меллер. - М.: Академия, 2015. – 96 с.
10. Каиров И.А. Педагогический словарь/ Под ред. И.А. Каирова: В 2-х т. Т.1. – М.: Академия, 2015. 11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.
12. Кулагина А.А. Теоретические основы методики обучения младших школьников по программе «Начальная школа ХХI века»: учеб. пособие / А.А. Кулагина. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2010. – 134 с.
13. Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьника как модель педагогической технологии // Народное образование. – 1999. – № 10. – С. 86–90.
14. Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? // Начальная школа плюс до и после. – 2001. – № 01. – С. 34–36.
15. Математика: 3 класс: в 2 ч. Ч. 1 / М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2014.
16. Математика: 3 класс: в 2 ч. Ч. 2 / М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2014.
17. Математика: 3 класс: в 2 ч. Ч. 1 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2015.
18. Математика: 3 класс: в 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2015.
19. Мазитова Ф.Г. Комплекс технологий как средство формирования УУД // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 8. – С. 73.
20. Махмутов М.И. Современный урок / М.И. Махмутов. – М.: Педагогика, 1985. – 184 с.
21. Менчинская Н.А. Мышление в процессе обучения // Исследование мышления в современной психологии. – М.: Наука, 1966.
22. Нестандартные формы уроков математики в 1 классе // под ред. Г.Н. Котельниковой. – Шадринск, 2001. – С. 44–46.
23. Обухов А.С. Проблема оценки качества образования // Исследовательская работа школьников. – 2008. – № 2. – С. 17–23.
24. Осмоловская И. М. Формирвание универсальных учебных действий у учащихся начальных классов // Начальная школа. – 2012. – № 10. – С. 6–8.
25. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учеб. пособие для студ. пед. колледжей / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 400 с.
26. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. / Под ред. А.И. Савенкова. – Самара: «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 224 с.
27. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского обучения школьников // Физика: проблемы преподавания. – 2007. – № 3. – С. 14–24.
28. Скобенко Л.Д. Организация учебной исследовательской деятельности младших школьников при изучении математики // Молодой ученый. – 2014. – № 4. – С. 1102–1105.
29. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: сб. методических задач. Ч. 1. Методика развития речи младших школьников / М. С. Соловейчик. - М.: Академия, 2017. – 80 с.
30. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения / К.Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 1948. – 340 с.
31. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010.
32. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
33. Шамова Т.И. Педагогические основы активизации учения школьников / Т.И. Шамова. – М.: Академия, 2014. – 302 с.
34. Шумакова Н.Б., Авдеева Н.И., Климанова Е.В., Соловьева Н.Б. Урок-исследование в начальной школе. / под ред. Н.Б. Шумаковой. – М.: Просвещение, 2014. – 168 с.
35. Урок-исследование как форма обучения [Электронный ресурс].URL: http://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library 09/07/urokissledovanie-kak-forma-obucheniya
36. Урок-исследование как составная часть формирования исследовательского типа мышления учащихся [Электронный ресурс]. URL: http://chastysc.ucoz.ru/publ/urok_issledovanie/4-1-0-278
37. Формы организации обучения [Электронный ресурс]. URL: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65635b2ad68b4d43a88421216c37_0.html
Тема: Приемы и методы ТРИЗ-технологий в условиях реализации ФГОС НОО
Артикул: 1901050
Дата написания: 16.06.2018
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика и психология начального образования
ВУЗ: КФУ (Казанский (Приволжский) федеральный университет)
Научный: -
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 80%
Количество страниц: 42

Пролистайте работу и убедитесь в качестве

После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до 04.02.2020
Курсовая — Приемы и методы ТРИЗ-технологий в условиях реализации ФГОС НОО — 1
Курсовая — Приемы и методы ТРИЗ-технологий в условиях реализации ФГОС НОО — 2
Курсовая — Приемы и методы ТРИЗ-технологий в условиях реализации ФГОС НОО — 3
Курсовая — Приемы и методы ТРИЗ-технологий в условиях реализации ФГОС НОО — 4
Курсовая — Приемы и методы ТРИЗ-технологий в условиях реализации ФГОС НОО — 5
Курсовая — Приемы и методы ТРИЗ-технологий в условиях реализации ФГОС НОО — 6
Показать остальные страницы ▼
Работа успешно защищена! Работа успешно защищена!
Работа успешно защищена в 2018 году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы.
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Оригинальность работы — 80%, приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем несколько снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними, без лишних спец. символов и т.п.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы представленной в каталоге проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Внести изменения в работу? Внести изменения в работу?
Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов? Автор написавший её обязательно доделает её для вас. Изменение готовой работы по вашим требованиям возможно за дополнительную плату. Для этого оформите заявку.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 214 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
Ничего не подошло? Узнай цену написания твоей работы — сэкономь 100р.!
+
Прикрепить файлы
Как это было у тех, кто заказал раньше тебя?.. Не забудь оставить свой отзыв!