Применение игровых технологий в развитии произвольного внимания у дошкольников #9100943

Артикул: 9100943
  • Предмет: Дошкольная педагогика
  • Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
  • Количество страниц: 96
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 24.06.2024
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования игровых технологий развития произвольного внимания у дошкольников 9
1.1. Сущностно-содержательная характеристика понятий «технологии», «игровые технологии» 9
1.2. Сущность и психологические особенности развития произвольного внимания дошкольников 15
1.3. Роль игровых технологий в развитии произвольного внимания у дошкольников 21
Выводы по I главе 28
Глава II. Педагогическое обеспечение применения игровых технологий в развитии произвольного внимания у дошкольников 31
2.1. Исследование уровня развития произвольного внимания у дошкольников (констатирующий этап эксперимента) 31
2.2. Реализация программы с применением игровых технологий развития произвольного внимания у дошкольников 38
2.3. Анализ и обобщение результатов контрольного этапа эксперимента 44
Выводы по II главе 54
Заключение 55
Список литературы 59

Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная разработанность обусловили проблему исследования: каково содержание игровых технологий в развитии произвольного внимания дошкольников?
Цель исследования: разработать и проверить в опытно- экспериментальной работе эффективность содержания игровых технологий развития произвольного внимания дошкольников.
Объект исследования: процесс применения игровых технологий в развитии произвольного внимания дошкольников.
Предмет исследования: содержание игровых технологий развития произвольного внимания дошкольников.
Гипотеза исследования: основывается на предположении о том, что процесс применения игровых технологий в развитии произвольного внимания дошкольников будет эффективным, если:
- опираться в этом процессе на сущностно - содержательную характеристику понятий «технологии» и «игровые технологии»;
- учитывать психологические особенности развития произвольного внимания у дошкольников;
- раскрыть содержание игровых технологий в развитии произвольного внимания дошкольников;
- разработать и экспериментально проверить эффективность формирующей программы «Лабиринты игры», направленной на развитие произвольного внимания дошкольников с помощью игровых технологий.
Цель исследования, объект, предмет и гипотеза определили следующие задачи:
1. Определить сущностно-содержательную характеристику понятий
«технологии» и «игровые технологии»;
2. Изучить психологические особенности развития произвольного внимания у дошкольников;
3. Определить роль игровых технологий в развитии произвольного внимания у дошкольников;
4. Разработать и экспериментально проверить развивающую программу применения игровых технологий в развитии произвольного внимания дошкольников.
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1999. – 244 с.
2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения / П.П. Блонский. – М: Педагогика, 1979. – 400 с.
3. Букатов В.М. Педагогические таинства игр / В.М. Букатов. – М.: Флинта, 2016. – 344 с.
4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1966.
– 541с.
5. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте // Хрестоматия по вниманию / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1976. – С. 134-231
6. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания / П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая. – М.: МГУ, 1999. – 234 с.
7. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Младший школьник: Психодиагностика и коррекция развития / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлов. – М.: Академия, 2016. – 146 с.
8. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / В.В. Давыдов. – М.: Просвещение, 2014. – 234 с.
9. Данилова С.Л. Деятельность и внимание / Под ред. Леонтьева А.Н. – М.: Просвещение, 2015. – 183 с.
10. Джеймс У. Внимание: Хрестоматия по вниманию / У. Джеймс.
– М.: Просвещение, 2016. – С. 50-103
11. Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопросы психологии / Н.Ф. Добрынин. – 2014. – № 2. – С. 12-22

12. Добрынин Н.Ф. Произвольное и непроизвольное внимание / Н.Ф. Добрынин. – М.: МГУ, 1958. – 196 с.
13. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии / Е.В. Заика. – 2017. – №2. – С. 21–30
14. Зинченко П.И. Психологические основы педагогики / П.И. Зинчеко. – М.: Варгус, 2016. – 328 с.
15. Ермолаев О.Ю. Внимание школьника / О.Ю. Ермолаев. – М.: Флинта, 2007. – 223 с.
16. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. – М.: Флинта, – 2018. – 271 с.
17. Коломенский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей / Я.Л. Коломенский, Е.А. Панько. – М.: Политра, 2019. – 197 с.
18. Крутецкий В.А. Психология / В.А. Крутецкий. – М.: Сфера, 2006. – 345 с.
19. Люблинская А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – М.: Флинта, 2008. – 289 с.
20. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 583 с.
21. Марцинковская Т.Д. История психологии / Т.Д. Марцинковская. – М.: Форд, 2010. – 547 с.
22. Марюжина Т.М., Ермолаев О.Ю., Мешкова Т.А. Внимание школьников / Т.М. Марюжина, О.Ю. Ермолаева, Т.А. Мешкова. – М.: Варгус, 2015. – 168 с.
23. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка / Н.А. Менчинская. – М.: Институт Практической Психологии, 1998. – 448 с.
24. Молодец Р.Т. Младший школьник: развитие познавательных способностей / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2015. – 235 с.

25. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология / А.В. Морозов, Д.В. Чернилевский. – М.: Академический проект, 2004. – 213 с.
26. Немов Р.С. Психология. Кн. 2 / Р.С. Немов. – М.: Владос, 1996.
– 634 с.
27. Некрасов С.Т. Ощущение, восприятие и внимание детей младшего школьного возраста // Очерки психологии детей: младший школьный возраст / под ред. А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович. – М.: АПН РСФСР, 2016. – С. 39-76
28. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг: Учебное пособие / В.Э. Пахальян. – Спб.: Питер, 2016. – 224 с.
29. Педагогическое наследие / И.Г. Песталоцци, Я.А. Каменский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо. – М.: Просвещение, 1987. – 496 с.
30. Подласый П.И. Педагогика: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. / П.И. Подласый. – М.: Просвещение, 1996. – 439 с.
31. Психология детства. Практикум. / Под ред. А.А. Реана. – СПб: Прайм-евро ЗНАК, 2003. – 224 с.
32. Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Академия, 2010. – 332 с.
33. Рибо Т. Психология внимания // Хрестоматия по вниманию / Т. Рибо. – М.: Просвещение, 1976. – 208 с.
34. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Владос, 2000. – 427 с.
35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер Ком, 2007. – 688 с.
36. Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов / Е.О. Смирнова. – М.: Владос, 2014. – 245 с.

37. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно / А.С. Спиваковская. – М.: Педагогика, 1981. – 144 с.
38. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника / В.А. Сухомлинский. – М.: Варгус, 1996. – 590 с.
39. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 239 с.
40. Хрестоматия игровых приемов обучения / Под ред. Ивановой К.И. – М.: Флинта, 1999. – 259 с.
41. Узнадзе Д.Н. Общая психология / Д.Н. Узнадзе. – М.: Профит, 2007. – 327 с.
42. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г.А. Урунтаевой. – М.: Просвещение, 1995. – 215 с.
43. Ушинский К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 1985 с.
44. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки / О.В. Хухлаева. – М.: Генезис, 2003 г., 176 с.
45. Щуркова Н.Е Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие / Н.Е. Щуркова. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.
46. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах
/ Д.Б. Эльклнин. – М.: НПО «Модек», 1995. – 416 с.
47. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Варгус, 2003. – 371 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Применение игровых технологий в развитии произвольного внимания у дошкольников
Артикул: 9100943
Дата написания: 11.06.2019
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 68%
Количество страниц: 96
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Применение игровых технологий в развитии произвольного внимания у дошкольников по предмету дошкольная педагогика

Пролистайте "Применение игровых технологий в развитии произвольного внимания у дошкольников" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.06.2024
Дипломная — Применение игровых технологий в развитии произвольного внимания у дошкольников — 1
Дипломная — Применение игровых технологий в развитии произвольного внимания у дошкольников — 2
Дипломная — Применение игровых технологий в развитии произвольного внимания у дошкольников — 3
Дипломная — Применение игровых технологий в развитии произвольного внимания у дошкольников — 4
Дипломная — Применение игровых технологий в развитии произвольного внимания у дошкольников — 5
Дипломная — Применение игровых технологий в развитии произвольного внимания у дошкольников — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.