Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профилактической работы по предупреждению нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 5
1.1 Нарушения письма и чтения как самостоятельная речевая патология 5
1.2 Специфика нарушений письма и чтения у детей с общим недоразвитием речи 9
1.3 Понятие профилактики и ее роль в предупреждении нарушений письма и чтения у детей с ОНР 16
Выводы по 1 главе 18
Глава 2. Логопедическая работа по профилактике возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 20
2.1 Анализ профилактических мероприятий по предупреждению возникновения нарушений письма и чтения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в психолого-педагогической литературе 20
2.2 Проект по профилактике возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 23
2.3 Рекомендации по организации профилактической работы по предупреждению возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях цифровизации образования 25
Заключение 28
Список литературы 30
Цель исследования: изучение профилактики возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: нарушения письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: профилактика возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психофизиологические механизмы письма и предпосылки овладения письменной речью в онтогенезе;
2. Раскрыть сущность, классификацию дисграфии.
3. Рассмотреть пути профилактики возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Теоретическая значимость исследования: рассмотрено понятие «дисграфия» в научных источниках, изучены формы профилактики в преодолении дисграфии у детей дошкольного возраста.
Профилактика возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. А также похожие готовые работы: страница 7 #1106252
Артикул: 1106252
- Предмет: Дефектология
- Уникальность: 69% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
- Количество страниц: 39
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 03.06.2023
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Воропаева, И. Н. Дисграфия - профилактика и коррекция / И. Н. Воропаева. – Текст : непосредственный // Проблемы педагогики. – 2019. - №5 (44). – С. 69-71.
2. Жулина, Е. В. Борисова, Ю. В. Опыт профилактики и коррекции оптической дисграфии и дислексии посредством инновационных технологий / Е. В. Жулина, Ю. В. Борисова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. - №60-4. – С. 157-160.
3. Иншакова, О. Б. Изменчивость форм дисграфии у школьников в период начального обучения / О. Б. Иншакова. – Текст : непосредственный // Специальное образование. – 2018. - №1 (49). – С. 115-124.
4. Криницына, Г. М., Лихачёва, Н. Л., Конакова, М. С. Орфографический самоконтроль у школьников c нарушениями письменной речи / Г. М. Криницына, Н. Л. Лихачева, М. С. Конакова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №62-3. – С. 131-134.
5. Макина, Л. Х., Сат, З. К. Теоретический анализ проблем дисграфии и ее разновидностей учащихся начальных классов / Л. Х. Макина, З. К. Сат. – Текст : непосредственный // Глобус. – 2020. – №2 (48). – С. 20-23.
6. Мурованая, Н. Н., Курбангалиева, Ю. Ю. Коррекция дисграфии у младших школьников с учетом нейропсихологического подхода / Н. Н. Мурованая, Ю.Ю. Курбангалиева. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки . – 2020. - №4 (52). – С. 128-135.
7. Одинокова, Н. А., Симонова, Е. А. Предпосылки нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста и их предупреждение / Н. А. Одинокова, Е. А. Симонова. – Текст : непосредственный // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2020. - №VI. – С. 108-113.
8. Петрова, А. К. Функционально-динамический анализ ошибок письма у детей с дисграфией / А. К. Петрова. – Текст : непосредственный // FORCIPE. – 2010. - № 3 (S). – С. 249-250.
9. Петрова, А. К. Когнитивные предикторы дисграфии у детей 7 лет с недоразвитием речи / А. К. Петрова. – Текст : непосредственный // FORCIPE. – 2019. – С. 1044-1044.
10. Скребец, Т. В., Тихонова, Е. А., Юдина, Е. А. Изучение особенностей письменной речи младших школьников с артикуляторно-акустической дисграфией / Т. В. Скребец, Е. А. Тихонова, Е. А. Юдина. – Текст : непосредственный // Вестник Мининского университета. - 2019. - Т. 7. - №4. - С. 6.
11. Соколова, И. А. Механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / И. А. Соколова. – Текст : непосредственный // Концепт. – 2018. - №12. – С. 7-7.
12. Тюльнева, А. В., Отева, Н. И., Пащенко, Е. В. Изучение особенностей письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) / А. В. Тюльнева, Н. И. Отева, Е. В. Пащенко. – Текст : непосредственный // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. - №2 (46). – С. 190-194.
13. Филатова, И. В., Каштанова, С. Н. Особенности письма младших школьников, находящихся в билингвальных условиях / И. В. Филатова, С. Н. Каштанова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №64-4. – С. 243-245.
14. Чернышова, Д. И. Комплексная оценка нарушений письма у младших школьников / Д. И. Чернышова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №64-4. – С. 273-276.
15. Щербакова, М. В. Психолингвистический аспект порождения письменной речи / М. В. Щербакова. – Текст : непосредственный // Sciences of Europe. – 2019. - №36-3 (36). – С. 56-58.
2. Жулина, Е. В. Борисова, Ю. В. Опыт профилактики и коррекции оптической дисграфии и дислексии посредством инновационных технологий / Е. В. Жулина, Ю. В. Борисова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. - №60-4. – С. 157-160.
3. Иншакова, О. Б. Изменчивость форм дисграфии у школьников в период начального обучения / О. Б. Иншакова. – Текст : непосредственный // Специальное образование. – 2018. - №1 (49). – С. 115-124.
4. Криницына, Г. М., Лихачёва, Н. Л., Конакова, М. С. Орфографический самоконтроль у школьников c нарушениями письменной речи / Г. М. Криницына, Н. Л. Лихачева, М. С. Конакова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №62-3. – С. 131-134.
5. Макина, Л. Х., Сат, З. К. Теоретический анализ проблем дисграфии и ее разновидностей учащихся начальных классов / Л. Х. Макина, З. К. Сат. – Текст : непосредственный // Глобус. – 2020. – №2 (48). – С. 20-23.
6. Мурованая, Н. Н., Курбангалиева, Ю. Ю. Коррекция дисграфии у младших школьников с учетом нейропсихологического подхода / Н. Н. Мурованая, Ю.Ю. Курбангалиева. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки . – 2020. - №4 (52). – С. 128-135.
7. Одинокова, Н. А., Симонова, Е. А. Предпосылки нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста и их предупреждение / Н. А. Одинокова, Е. А. Симонова. – Текст : непосредственный // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2020. - №VI. – С. 108-113.
8. Петрова, А. К. Функционально-динамический анализ ошибок письма у детей с дисграфией / А. К. Петрова. – Текст : непосредственный // FORCIPE. – 2010. - № 3 (S). – С. 249-250.
9. Петрова, А. К. Когнитивные предикторы дисграфии у детей 7 лет с недоразвитием речи / А. К. Петрова. – Текст : непосредственный // FORCIPE. – 2019. – С. 1044-1044.
10. Скребец, Т. В., Тихонова, Е. А., Юдина, Е. А. Изучение особенностей письменной речи младших школьников с артикуляторно-акустической дисграфией / Т. В. Скребец, Е. А. Тихонова, Е. А. Юдина. – Текст : непосредственный // Вестник Мининского университета. - 2019. - Т. 7. - №4. - С. 6.
11. Соколова, И. А. Механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / И. А. Соколова. – Текст : непосредственный // Концепт. – 2018. - №12. – С. 7-7.
12. Тюльнева, А. В., Отева, Н. И., Пащенко, Е. В. Изучение особенностей письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) / А. В. Тюльнева, Н. И. Отева, Е. В. Пащенко. – Текст : непосредственный // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. - №2 (46). – С. 190-194.
13. Филатова, И. В., Каштанова, С. Н. Особенности письма младших школьников, находящихся в билингвальных условиях / И. В. Филатова, С. Н. Каштанова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №64-4. – С. 243-245.
14. Чернышова, Д. И. Комплексная оценка нарушений письма у младших школьников / Д. И. Чернышова. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №64-4. – С. 273-276.
15. Щербакова, М. В. Психолингвистический аспект порождения письменной речи / М. В. Щербакова. – Текст : непосредственный // Sciences of Europe. – 2019. - №36-3 (36). – С. 56-58.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Профилактика возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи |
Артикул: | 1106252 |
Дата написания: | 25.03.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Дефектология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 69% |
Количество страниц: | 39 |
Файлы артикула: Профилактика возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. А также похожие готовые работы: страница 7 по предмету дефектология
Пролистайте "Профилактика возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. А также похожие готовые работы: страница 7" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 69% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 6 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Проект доготовочного цеха кофейни-кондитерской на 30 посадочных мест
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Разработка автоматизированной информационной системы учета готовой продукции в сварочной мастерской (на примере ИП Михайлов М.В.)