Простые арифметические задачи как средство формирования вычислительной деятельности у старших дошкольников #1205364

Артикул: 1205364
  • Предмет: Дошкольная педагогика
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
  • Количество страниц: 38
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 23.01.2024
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.05.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования простых арифметических задач в процессе формирования вычислительных действий 6
1.1. Особенности понимания детьми старшего дошкольного возраста арифметической задачи 6
1.2.Формирования вычислительных умений у дошкольников 8
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию вычислительной деятельности у старших дошкольников с помощью простых арифметических задач 13
2.1 Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 13
2.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 18
2.3 Контрольный этап опытно-экспериментальной работы 23
Заключение 28
Список литературы 29

Вопрос развития у дошкольников вычислительных умений постоянно притягивала особый интерес специалистов по психологии, дидактов, методистов, преподавателей. В методологии арифметики популярны изучения авторов таких, как М.А. Бантовой, Н.Б. Истоминой, М.И. Моро и др. Основательно и всецело проблемы формирования вычислительных навыков изучались только в 60-70 гг. XX эпохи. Изучения дальнейших годов посвящены в большей степени исследованию свойств вычислительных умений (М.А. Бантова), рационализации вычислительных способов (М.И. Моро, С.В. Степанова и др.), дифференциации и индивидуализации хода развития вычислительных умений и навыков (С.Е. Царева, Т.И. Фаддейчева).
Нынешние темпы формирования инноваторских технологий и информатизации нашего сообщества обусловливают развитие информативного сообщества, то что, в собственную очередность, потребует присутствия и допуска к высококачественно новейшим познаниям и умениям. Все это определяет актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования является процесс формирования вычислительных умений.
Предметом исследования – простые арифметические задачи как средство формирования вычислительной деятельности у старших дошкольников.
Гипотеза исследования: формирование вычислительных действий у старших дошкольников будет проходить эффективно при соблюдении следующих условий:
 учет психолого-педагогических особенностей дошкольного возраста при подборе содержания обучения;
 использования простых арифметических задач в обучении.
Целью исследования является выявление условий использования простых арифметических задач в формировании вычислительных действий у старших дошкольников.
В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
 Проанализировать методическую литературу по проблеме формирования вычислительных действий.
 Выявить психолого-педагогические особенности дошкольного возраста.
 Определить уровень владения вычислительными умениями старших дошкольников.
 Разработать рекомендации по применению простых арифметических задач при формировании вычислительных умений.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ источников и литературы по теме исследования; наблюдение; педагогический эксперимент.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.
1. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2012. – 144 с.
2. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Феникс, 2014. – 272с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2018. – 400с.
4. Выготский Л.С. Психология развития человека. Монография из сборника: Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Смысл; Эксмо, 2005. – С. 664-101
5. Гребенщикова Л.Г. Основы куклотерапии. Галерея кукол. – СПб.: Речь, 2007. – 80с.
6. Гонина О.О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 466 с.
7. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т. 1. – М.: Педагогика, 1986. – 323 с.
8. Звонкин, А. Р. Малыш и математика, непохожая на математику [Текст] / А. Р. Звонкин. Знание и сила, 2009. – 240 с.
9. Истомина, Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка воспитанников дошкольного учреждения старшего дошкольного возраста.: тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 2. М.: Ассоциация ХХI век, 2015. – 929с.
10. Клементович, Т. Ф. Я учусь математике. Для воспитанников дошкольного учреждения 5 -7 лет /. Т. Ф Клементович М.: Литера, 2017. – 96с.
11. Колягина В.Г. Психология страхов дошкольников. – М.: Прометей, 2016. – 40с.
12. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2010. – 511с.
13. Леушина, А.М. Обучение счету в детском саду / А. М Леушина, М.: Учпедиз. 1961. – 17 – 20 с.
14. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2009. – 320с.
15. Морозова, И. А. Развитие элементарных математических представлений: Конспекты занятий: для работы с детьми 5 - 6 лет. / И. А. Морозова, М.: Мозаика – Синтез, 2007.
16. Метлина, Л. С. Занятия по математике (подготовительная к школе группа) // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 9 – С.10-13

17. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – М.: Академия, 2005. – 456 с.
18. Новикова, В. П. Математика в детском саду / В. П. Новикова, М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 48 с.
19. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И. А. Помарева, В. А. Познина. М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 248 с.
20. Реан А.А. Психология детства. Учебник. – СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2013. – 368 с.
21. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник. – М.: Издательский центр Владос, 2014. – 368 с.
22. Шевелев, К. В. Дошкольная математика в играх: Формирование элементарных математических представлений у воспитанников дошкольного учреждения 5– 7 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 32с.
23. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.: Академия, 2001. – 336 с.
24. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2007. – 384 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Простые арифметические задачи как средство формирования вычислительной деятельности у старших дошкольников
Артикул: 1205364
Дата написания: 23.11.2020
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 38
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Простые арифметические задачи как средство формирования вычислительной деятельности у старших дошкольников по предмету дошкольная педагогика

Пролистайте "Простые арифметические задачи как средство формирования вычислительной деятельности у старших дошкольников" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.05.2024
Курсовая — Простые арифметические задачи как средство формирования вычислительной деятельности у старших дошкольников — 1
Курсовая — Простые арифметические задачи как средство формирования вычислительной деятельности у старших дошкольников — 2
Курсовая — Простые арифметические задачи как средство формирования вычислительной деятельности у старших дошкольников — 3
Курсовая — Простые арифметические задачи как средство формирования вычислительной деятельности у старших дошкольников — 4
Курсовая — Простые арифметические задачи как средство формирования вычислительной деятельности у старших дошкольников — 5
Курсовая — Простые арифметические задачи как средство формирования вычислительной деятельности у старших дошкольников — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.