Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей #9102662

Артикул: 9102662
  • Предмет: Педагогика и психология
  • Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
  • Количество страниц: 39
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 17.05.2023
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.04.2024
Введение 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 5
1.1 Развитие психолого-педагогических методов исследования в России 5
1.2. Современные представления о нарушениях развития у детей 11
1.3 Задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей 17
2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 22
2.1 Методы психологического изучения детей с нарушениями развития 22
2.2 Описание некоторых экспериментально-психологических методик для обследования детей и подростков 26
Заключение 34
Список использованных источников 36

Актуальность. Современная ситуация в образовании является не простой. Неуклонно растет число детей с отклонениями в развитии. Наблюдается увеличение разнообразных отклонений в психофизическом развитии, особенно среди детей и подростков. В специализированной психолого-педагогической помощи нуждаются не только дети, обучающиеся в коррекционных учреждениях, но и воспитанники массовых школ и детских садов. Большинство таких детей не грубые, а стертые, пограничные формы отклонений, проявляющиеся в дефиците внимания, расстройствах эмоциональной сферы, характерологических, поведенческих девиациях и пр. следствием этого становятся затруднения в формировании различных форм деятельности, прежде всего учебной, более или менее устойчивая социальная дезадаптация и нарушения процесса социализации.
Увеличение численности лиц с отклонениями в развитии существенно изменило характер отношения к ним со стороны общества. Это стало дополнительным стимулом развития специальной психологии и повысило ее социальную значимость. Наряду со сложными аномалиями органического происхождения, заметен рост и психогенных нарушений, проявляющихся в аутизме, агрессивности, нарушениях поведения и деятельности, тревожно-фобических расстройствах. Дети с выраженной степенью умственной отсталости нуждаются в особом внимании и заботе. Неадекватные способы взаимодействия родителей с ребенком, неумение наладить эмоциональный контакт и общаться с ним, искажает естественный ход механизма (адаптации или социализации) ребенка с раннего возраста, влияют на становление его личностных качеств и осознанного отношения к окружающему миру. Исследования в коррекционной педагогике показывают, что без целенаправленного воспитания невозможно решать проблемы «включения» ребенка в окружающую среду, не происходит реализация действия «пусковых» механизмов, направленных на вовлечение проблемного ребенка в социум. Личностное развитие ребенка с выраженными нарушениями интеллекта происходит через тесный эмоционально-личностный контакт со взрослыми и зависит от характера взаимодействия с ним родителей, педагогов, воспитателей, от содержания обучения.
Цель работы изучение психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить развитие психолого-педагогических методов исследования в России;
- определить современные представления о нарушениях развития у детей
- изучить методы психологического изучения детей с нарушениями развития
- определить задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения и списка использованных источников.
1. Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч.: В 6 т. — М. 1984. - Т. 5. - С. 257-321.
2. Голиков, Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными нуждами в условиях массовой школы: дети-инвалиды в общеобразовательной школе / Н.А. Голиков // Педагогическая техника, 2016. - №6. - С. 93-99.
3. Глуханюк, Н.С. Психология профессионализации педагога / Н.С. Глуханюк. - Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2015. - 261 с.
4. Ефремова, Т. И. Служба ранней помощи: специфика реализации индивидуального подхода к ребенку [Текст] / Т. И. Ефремова // Современный детский сад. — 2018. — №1. — С. 24-27.
5. Жигорева, М.В., Левченко, И.Ю. Дети с комплексными нарушениями развития: Диагностика и сопровождение / М.В. Жигорева, И.Ю. Леченко. - М.: Национальный книжный центр, 2016. - 208 с.
6. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М. 1995. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. — М. 2016. – с. 234
7. Жигорева, М.В., Левченко, И.Ю. Дети с комплексными нарушениями развития: Диагностика и сопровождение / М.В. Жигорева, И.Ю. Леченко. - М.: Национальный книжный центр, 2016. - 208 с.
8. Кандриков, С. В. Юридический практикум для специалистов коррекционного профиля [Текст] / С. В. Кандриков // Современный детский сад. — 2018. — №1. — С. 40-43.
9. Кондратьева, С. Ю. Профилактика дискалькулии у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. — 2018. — №5. — С. 35-38.
10. Кулешова, Ю. Школа для особого ребенка: как сделать выбор? [Текст] / Ю. Кулешова // Надежда. — 2017. — № 11. — С. 128
11. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М. 2016.
12. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М., 2016.- с. 567
13. Малофеев, Н.Н., Шматко, Н.Д. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Дефектология. - 2014. - № 2. - С. 52-55.
14. Методы обследования речи у детей / Под общ. ред. И. Т. Власенко, Г.В.Чиркиной. - М. 1996.
15. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А.Стребелевой. — М. 1998.
16. Венгер А. А. Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. — М. 1972.
17. Кононова М. П. Руководство по психологическому исследованию психически больных детей. — М., 1963.
18. Лебединская К. С. Никольская О. С. Диагностика раннего детского аутизма: Начальные проявления. — М. 1991.
19. .Программа коррекционной работы. Работаем по ФГОС основного общего образования: метод. пособие / Е.Л. Черкасова, А.В. Лагутина, А.С. Павлова, Ж.И. Журавлева, Е.Н. Моргачева. - М.: Перспектива, 2015. - 88 с.
20. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. - М., 2015. – с.345
21. Схема нейропсихологического обследования детей / Под ред. А. В.Семенович. — М., 2017. – с. 438
22. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей. — М. 2017.- с. 567
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей
Артикул: 9102662
Дата написания: 26.06.2020
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика и психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 39
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей по предмету педагогика и психология

Пролистайте "Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.04.2024
Курсовая — Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей — 1
Курсовая — Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей — 2
Курсовая — Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей — 3
Курсовая — Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей — 4
Курсовая — Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей — 5
Курсовая — Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.