Психолого-педагогические условия адаптации детей-мигрантов в начальной школе #1901637

Артикул: 1901637
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 24.07.2024
Введение 5
Глава I. Теоретические аспекты адаптации детей - мигрантов в начальной школе 8
1.1. Общее понятие адаптации 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 16
1.3. Особенности адаптации детей-мигрантов 26
1.4. Психолого-педагогические условия адаптации детей-мигрантов 31
Выводы по I главе 48
Глава II. Экспериментальное исследование организации психолого-педагогических условий адаптации детей-мигрантов в начальной школе 50
2.1 Организация исследования психолого-педагогических особенностей адаптации детей-мигрантов в начальной школе 50
2.3. Анализ результатов исследования 54
Вывод по II главе 84
Список использованной литературы 90
Приложения 96

Цель исследования – изучить психолого-педагогические условия организации комфортной среды для адаптации детей-мигрантов в начальной школе.
Объект исследования - процесс адаптации детей-мигрантов.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия адаптации детей-мигрантов в начальной школе.
Гипотеза исследования - адаптация детей-мигрантов в начальной школе будет успешной, если создать благоприятный психологический климат и педагогические условия в образовательной и досуговой среде начального образования.
Задачи исследования:
 изучить понятие психолого-педагогической адаптации;
 дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста;
 охарактеризовать особенности и трудности адаптации детей-мигрантов;
 провести экспериментальное исследование психолого-педагогических условий адаптации детей-мигрантов в начальной школе;
 проанализировать полученные данные и сформулировать выводы.
Теоретико-методологической базой исследования являются работы Т.Н. Юдиной и М.С. Блиновой, В.А. Ясвина, Т.И. Ключенко и А.И. Артюхина и др. Для более глубокого рассмотрения социально-психологических и педагогических особенностей детей из семей мигрантов и условий их социо-культурной адаптации, мы использовали также концепции диалога культур, миграционной педагогики, мультикультурного образования (Дж. Бэнкс, Х. Гёпферт, О.В. Гукаленко, Е.В. Бондаревская и др.).
1. Адаптация детей мигрантов в образовательной среде. Ресурс школьной службы медиации: метод. пособие/ авт., эксперт и сост. К.Ш. Шарифзянова. – 2 изд., доп. и перераб. – Казань, 2018. – 59 с 12
2. Александровская, Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе / Э.М. Александровская, С.М. Громбах // Школа и психическое здоровье учащихся; под ред. С.М. Громбаха. М.: Медицина, 1988. - С. 36.
3. Амирова, С.М. Социальная адаптация детей-мигрантов в условиях образовательных организаций (теоретический аспект) // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 5
4. Анисимова, Т.Г. Социальная адаптация как объект управления // Власть. - 2013. - №7. - С. 132-135.
5. Артемьева, В. А. Чувство толерантности в подростковом возрасте // Молодой ученый. - 2014. - №7. - С. 486-489.
6. Ахметзянова, Н.В. Типы негативных установок личности в межличностных отношениях (На примере супружеских отношений): Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 : Казань, 2004 - 202 c.
7. Бурковская, Т. В. Социокультурная адаптация подростков из семей мигрантов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Брянск, 2003. - 27 с.
8. Барканова, О.В. Социально-психологическая адаптация детей мигрантов в России: монография. – Электрон. дан. /Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П, Астафьева.- Красноярск, 2014
9. Венгер, А.Л. Психологическая готовность детей к школьному обучению / А.Л. Венгер. – М.: Педагогика, 1985. – С. 49.
10. Гасанова, М.А. Адаптация младшего школьника как трудовая задача психолога / М.А. Гасанова // Современные проблемы психолого-педагогического образования: сборник трудов научной конференции. – Махачкала: ДГПУ, 2018. – С. 315.
11. Долганина, В.В. Влияние ценностных ориентаций на социально-психологическую адаптацию младшего школьника / В.В. Долганина // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке: сборник трудов научной конференции. – Махачкала: Апробация, 2017. – С. 229.
12. Зворыгина, М.М. Специфика адаптационного процесса в образовательном учреждении. – СПб.: Питер, 2016. – С. 18.
13. Ибрагимова, Л.А., Амирова, С.М. Адаптация детей-мигрантов подросткового возраста в поликультурной образовательной организации // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 5 http://mir-nauki.com/PDF/47PDMN516.pdf (доступ свободный).
14. Ишутин, А.А. Работа с детьми-мигрантами // Вестник научных конференций. 2016. № 9-2(13). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 30 сентября 2016 г. Часть 2. - 124 с.
15. Железнякова, Е.А. Дети мигрантов в современной российской школе: пути языковой адаптации // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. - 2012. - №28. - С.774-778.
16. Кон, И.С. Социологическая психология / И.С. Кон. – М.: КноРус, 2008. – С. 109.
17. Кондратьев, М.Ю., Ильин, В.А. Азбука социального психолога-практика. - М.: ПЕР СЭ, 2007. - 464 с.
18. Конькина, Е.В., Савинова И.А. Адаптация детей мигрантов: способы решения проблемы // Современная педагогика. 2013. № 12
19. Кузнецов, Ю.В., Кравцов, В.А, Кибиткин, А.И. Социально-философские концепции социализации личности (Э. Дюркгейм, Ж. Пиаже) // Вестник МГТУ. - 2012. - №1. - С. 118-121
20. Кравченко, И.А. Значение успешной адаптации в формировании личности младшего школьника / И.А. Кравченко, Н.В. Меньшикова // Интеграция в образовании. Художественное развитие поколения информационной эпохи: сборник трудов научной конференции. – М.: Институт художественного образования и культурологии, 2016. – С. 290.
21. Личман, С.П. Адаптация детей мигрантов к образовательной среде как проблемное поле в системе подготовки специалистов. – Российский государственный педагогический университет им. А.И. герцена, 2017. – С.200-203
22. Лысенко, Р.И. Адаптация младших школьников к обучению в школе как социально-педагогическая проблема / Р.И. Лысенко, Л.Е. Куприна // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: сборник трудов научной конференции. – Воронеж: Воронежский центр научно–технической информации, 2015. – С. 139.
23. Майкова, Э.Ю. Автономия личности и социальные практики адаптации // Власть. - 2012. -№5. - С. 118-120.
24. Малин, Н.А. Адаптация младших школьников как психолого-педагогическая проблема / Н.А. Малин, И.А.
25. Мардахаев, Л.В. С оциальная педагогика: учебное пос обие / Л.В. Мардахаев. – М.: Юрайт, 2011. – С. 155.
26. Махнева, М.А. Социально-психологическая адаптация детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы // Российские регионы в фокусе перемен, 2016. – С.354-359
27. Медведева, // Университетское образование: сборник трудов научной конференции. – Пенза: Пензенский госуниверситет, 2015. – С. 105.
28. Негрова, М.С. Адаптация к социальной сложности // Вестник МГИМО. - 2013. - №2 (29). - С. 202-206.
29. Никитина, И.Н. К вопросу о понятии социальной адаптации / И.Н. Никитина. – М.: Наука, 1980. – С. 18.
30. Овшинов, А.Н. Общесоциологическая парадигма социальной адаптации // Вестник КалмГУ . - 2014. - №4 (24). -С. 81-96.
31. Петрова, С.С. Теоретические основы адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе / С.С. Петрова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55. – С. 159.
32. Погребицкая, Е.М. Адаптация детей мигрантов в условиях образовательной организации // Наука и жизнь. – 2016. - № 2. – С.255-264
33. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2006. – 184 с.
34. Программа по социализации (адаптации) детей мигрантов (для педагогов, психологов общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры) / А. Б. Григорян – Ханты-Мансийск: редакционно-издательский отдел АУ «Институт развития образования», 2012. – 72 с.
35. Проект образовательная адаптация детей и молодежи из семей мигрантов и беженцев: методические рекомендации по социальной и образовательной адаптации детей и молодежи из семей мигрантов / Фонд «новая евразия», сборник 1. – Псков: ООО «Дизайн экспресс», 2010. – 392 с.
36. Розенова, М.И. Педагогическая психология. – М: МГУП, 2003.
37. Санькова, О.А. Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / О.А. Санькова. – Москва, 2006. – С. 79.
38. Силантьева, Т.А. Социокультурная адаптация детей-мигрантов // Вестник АГТУ. - 2007. - №1. - С.219-222
39. Серегина, И. Дети-мигранты в школе : что нужно знать педагогу и что с этим знанием делать / И. Серегина // Воспитательная работа в школе. - 2013. - № 7. - С. 105-114.
40. Степанов, С.С. Психологический тезаурус / С.С. Степанов. – М.: Мы и мир, 2010. – С. 14.
41. Суровцова, Е.И. . Социально-педагогическое сопровождение детей-мигрантов в школе Е.И. Суровцова // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 12. - С. 184-188
42. Тесленко, В.И., Ганушко, О.В. Культурологический подход к управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся-мигрантов// Воспитание школьников. – 2013 .- №2. - С.3-11
43. Тихонова, И.В., Куфтяк Е.В. Психологический анализ услвий адаптации детей-мигрантов // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2007. - №2. - С.150-159.
44. Федорова, А.С. Изучение адаптации младшего школьника к образовательной среде / А.С. Федорова // Молодость. Интеллект. Инициатива: сборник трудов научной конференции. – Витебск: Витебский госуниверситет им. П.М. Машерова, 2015. – С. 255.
45. Филлипова, Е.А. Школьная дезадаптация и факторы риска пограничных психических расстройств среди учащихся средних и старших классов массовых школ / Е.А. Филиппова // Социальная и клиническая психиатрия. – 2010. – №3. – С. 50–53.
46. Хабарова, О.Е. Мониторинг социальных отношений в школе // Управление школой – Первое сентября. - 2015. - № 2. - С. 17-21.
47. Шамовская, Т.В. Особенности социально-психологической адаптации младших школьников к условиям школьного обучения / Т.В. Шамовская, А.Д. Скорых // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: сборник трудов научной конференции. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. – С. 124.
48. Шевякова, Е.В. Феномен психологического дистанцирования как проявление пространственно-временной организации внутреннего мира человека: автореф. дис…канд. психол. наук / Шевелякова Елена Викторовна. – Харьков, 2013. – 20 с.
49. Шильцова, Ю.В. Проблемы, решения и перспективы исследований социально–психологической адаптации младших школьников / Ю.В. Шильцова // Известия Самарского научного центра РАН. – 2015. – Т. 17. – № 1. – С. 413.
50. Фурса С. М. Психологические проблемы детей из семей мигрантов / С.М. Фурса, О.В. Дацко // Молодой ученый. – 2016. - №11. - С. 1795-1797.
51. Lipsey, M. W. The efficacy of psychological, educational, and behavioral treatment / M.W. Lipsey & D.B. Wilson // American Psychologist. – 1993 – V.48. – P. 11811209.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Психолого-педагогические условия адаптации детей-мигрантов в начальной школе
Артикул: 1901637
Дата написания: 23.11.2019
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Педагогика и психология начального образования
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 97
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Психолого-педагогические условия адаптации детей-мигрантов в начальной школе по предмету педагогика и психология начального образования

Пролистайте "Психолого-педагогические условия адаптации детей-мигрантов в начальной школе" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.07.2024
Магистерская диссертация — Психолого-педагогические условия адаптации детей-мигрантов в начальной школе — 1
Магистерская диссертация — Психолого-педагогические условия адаптации детей-мигрантов в начальной школе — 2
Магистерская диссертация — Психолого-педагогические условия адаптации детей-мигрантов в начальной школе — 3
Магистерская диссертация — Психолого-педагогические условия адаптации детей-мигрантов в начальной школе — 4
Магистерская диссертация — Психолого-педагогические условия адаптации детей-мигрантов в начальной школе — 5
Магистерская диссертация — Психолого-педагогические условия адаптации детей-мигрантов в начальной школе — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.