Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младших школьников к обучению в условиях перехода в среднее звено школы #9105302

Артикул: 9105302
  • Предмет: Психология образования
  • Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
  • Количество страниц: 95
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 20.12.2023
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 18.06.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения адаптации младших школьников к обучению в условиях перехода в среднее звено школы 7
1.1. Проблема школьной адаптации перехода младших школьников в среднюю школу 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 19
1.3. Особенности организации психолого-педагогического сопровождения адаптации младших школьников 30
Выводы по 1 главе 39
Глава 2. Экспериментальное исследование психолого-педагогического сопровождения адаптации младших школьников к обучению в условиях перехода в среднее звено школы 41
2.1. Организация выборки и методик исследования 41
2.2. Описание программы адаптации младших школьников к обучению в условиях перехода в среднее звено школы 50
2.3. Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования 55
Выводы по 2 главе 61
Заключение 64
Список использованной литературы 67
Приложения 72

Таким образом, выбор темы исследования обусловлен недостаточной научной разработанностью проблемы психологической готовности школьников к условиям обучения в средней школе и её несомненной значимостью для повышения эффективности деятельности практических психологов образовательных учреждений в направлении профилактики школьных трудностей, возникающих у учащихся при переходе с начальной на основную ступень общего образования и предупреждения дезадаптации.
Объект исследования: психологическая готовность к переходу в среднее звено у младших школьников.
Предмет исследования: особенности психологической готовности младших школьников при переходе в среднюю школу.
Цель исследования: изучение формирования психологической готовности младших школьников к переходу в среднее учебное звено школы.
Гипотеза исследования: психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в период адаптации к обучению в средней школе будет успешным, если:
- оно способствует формированию внутренних познавательных мотивов:
- развитию коммуникативных навыков общения с учителями и одноклассниками.
Для достижения данной цели и гипотезы были поставлены следующие задачи:
- изучить проблему перехода учащихся в среднюю школу в контексте современной психологической науки и практики;
- возрастные особенности младших школьников;
- рассмотреть условия и пути формирования психологической готовности к переходу в среднее звено у младших школьников;
- изучить проблему перехода учащихся в среднюю школу в контексте современной психологической науки и практики.
Методологической основой исследования являются важнейшие философские положения о причинности и обусловленности протекающих процессов, о социальной, творческо-деятельностной сущности личности, культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, теории развития личности и закономерности формирования и развития человека, а также положение о ведущей роли деятельности и общения в развитии и формировании личности,
Для доказательства гипотезы и достижения поставленной цели в качестве методов исследования нами были использованы:
- Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы;
- Эмпирические методы: тест школьной тревожности Филипса, анкета школьной мотивации (в модификации), групповой интеллектуальный тест (ГИТ), методика исследования межличностных отношений методом социометрии.
- Статистические методы: тест школьной мотивации Н.Г. Лускановой, методика В.А. Кореневской (исследования эмоционального комфорта).
Экспериментальной базой исследования. Базой исследования выступила МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» Ново-Савиновского района. В исследовании приняли участие учащиеся 4 класса в количестве 52 человек.
Теоретическая значимость состоит в том, что нами была предпринята попытка систематизировать психолого-педагогическую информацию, раскрывающую особенности организации работы младших школьников, направленную на успешную адаптацию к обучению в среднем звене.
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология. / Г.С Абрамова. — М.: Деловая книга, 2008. — 368 с.
2. Анастази А. Психологическое тестирование. в 2-х томах, — М.: Педагогика, 2009.
3. Архипова, И.А. Подготовка ребенка к школе. Книга для родителей будущего первоклассника / И.А. Архипова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2015. - 215 с.
4. Баданина, Л.П. Психология познавательных процессов / Л. П. Баданина. - М.: Флинта, 2015. - 448 с.
5. Бантова, М.А. Сборник рабочих программ "Школа России" 1-4 классы. Пособие для учителей / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2016. – 528 с.
6. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. - М.: Совершенство, 2016. - 229 с.
7. Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова [и др.] - М.: Совершенство, 2011. - 372 с.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2019. - 400 с.
9. Болсуновская, Н.А. Четвертый класс – прощание с детством? / Н.А. Болсуновская // Первое сентября. – 2017. - № 10. – С. 11.
10. Ванцян, А.Г. Реализация нового образовательного пространства: потенциал системы Л.В. Занкова / А.Г. Ванцян, Н.В. Нечаева. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2017. – 224 с.
11. Венгер Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе / Л.А. Венгер, Т.Д. Марцинковская. — М.: Знание, 2016. — 192 с.
12. Виноградова, Н.Ф. Начальная школа XXI века. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта / Н.Ф. Виноградова. – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2015. – 198 с.
13. Виноградова, Н.Ф. Особенности взаимодействия начальной и основной школы / Н.Ф. Виноградова // Математика. – 2017. - № 18. – С. 16–18.
14. Виноградова, Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования / Н.Ф. Виноградова // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 7-12.
15. Волков, Н.В. Готовим ребенка к школе - 4-е изд., перераб. и доп. / Н.В. Волков, Б.С. Волков. - СПб.: Питер, 2008. - 192 с.
16. Выготский, Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
17. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Психолого-педагогические основы: Учебное пособие - 2-е изд. / Н.И.Вьюнова. - М.: Акад. Проект, 2005. - 255 с.
18. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 512 с.
19. Готовность к школе: развивающие программы / под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Академ. Проект, 2004. - 96 с.
20. Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников / К.М. Гуревич. - М.: Высшая школа, 2018. – 316 с.
21. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе - 4-е изд. / Н.И. Гуткина. - СПб.: Питер, 2014. - 208 с.
22. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Директ-Медиа, 2017. - 613 c.
23. Данилова, Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Е.Е. Данилова. — М.: Просвещение, 2016 – 465 с.
24. Денисова, А.А. Проблема психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе / А.А. Денисова // Известия Российского Государственного Педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017. - №142. - С.83-91.
25. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология / И.В. Дубровина. – М.: изд-во Академия, 2013. – 368 с.
26. Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск: изд – во БГУ, 2015. – 176 с.
27. Евсикова, Н.И. Некоторые особенности эмоционально-личностного развития младших школьников, обучающихся в различных педагогических системах / Н.И. Евсикова // Вестник Московского университета. - 2018. - № 4. - С. 20-37.
28. Зак, А.З Диагностика интеллектуального развития выпускников начальной школы как оценка рисков обучения в основной школе / А.З. Зак // Психологическая наука и образование. - 2019. - № 2. - С. 5-13.
29. Захаров, А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков / А.И. Захаров. — Л.: Медицина, 1982 – 278 с.
30. Зобков, В.А. Психология отношения и личности учащегося / В.А. Зобков. — Казань; 2012 – 216 с.
31. Истратова, О.Н. Большая книга подросткового психолога / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 636 с.
32. Кадашникова, Н.Ю. Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования / Н.Ю. Кадашникова. - Волгоград: Учитель, 2018. – 271 с.
33. Карвасарский, Б.Д. Психотерапия / Б.Д. Карвасарский. — М: Медицина, 2015 – 264с.
34. Касаткина, Ю.В., Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Ю.В. Касаткина, Н.В. Клюева. — Ярославль: Академия развития, 2016- 240 с.
35. Князева, Т.Н. Психологическая система обеспечения готовности младших школьников с задержкой психического развития к обучению в основной школе в условиях интеграции в образовательную среду [Текст]: дисс. … канд. психол. наук /Т.Н. Князева. – Нижний Новгород, 2015. – 392с.
36. Князева, Т.Н. К проблеме преемственности обучения в начальной и средней школе / Т.Н. Князева // Начальная школа. – 2014. - № 2. – С. 29- 31.
37. Князева, Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование: монография / Т.Н. Князева. – СПб.: Речь, 2017. - 118 с.
38. Коблик, Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе / Е.Г. Коблик. – М.: Генезис, 2017. – 122 с.
39. Колмогорова, Л.С. Программа диагностики психологической культуры выпускников начальной школы (3-й – 4-й класс) / Л.С Колмогорова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2017. - 360 с.
40. Колоненко, Ю. В. Особенности формирования межличностных отношений младших школьников на игровых занятиях / Ю.В. Колоненко // Молодой ученый. - 2014. - № 20. - С. 657-659.
41. Костикова, М.Н. Психологические особенности готовности детей к школьному обучению [Текст]: дисс. … канд. психол. наук / М.Н. Костикова. - Москва, 2016. – 131 с.
42. Липкина А.И., Рыбак Л.А., Критичность и самооценка в учебной деятельности. – М.: Просвещение, 2015 – 145 с.
43. Лусканова Н.Г. Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов. – //Школьный психолог. — 2016 — № 9.– С.8-9.
44. Лэндрет, Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений / Г.Л. Лэндрет. — М., 2014
45. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей / Т.Д. Марцинковская. — М.: Линка — ПРЕСС, 2016 -176 с.
46. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования / Р.В. Овчарова. — М., 2010 — 240 с.
47. Орехова, О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка/ О.А. Орехова СПб.: Питер, 2012 – 264с.
48. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 2: Коррекционные приемы и упражнения / Е.И Рогов. — М.: ВЛАДОС, 2009 — 480 с.
49. Родионов В.А. и соавт. Я и другие. Тренинг социальных навыков. Ярославль, 2011. – 136 с.
50. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг, обучение, здоровье / В.С. Ротенберг, С.М. Бондаренко. — М., 2009 — 320 с.
51. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн. — М., 2009 -354с.
52. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения и коррекционные программы. — М., 2005. – 359 с.
53. Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М.: Школа-Пресс, 2007 – 384 с.
54. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т.2. / А.С. Спиваковская.- М.:ЭКСМО — Пресс, 2009 — 464 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младших школьников к обучению в условиях перехода в среднее звено школы
Артикул: 9105302
Дата написания: 30.04.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология образования
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 68%
Количество страниц: 95
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младших школьников к обучению в условиях перехода в среднее звено школы по предмету психология образования

Диплом.docx
1.22 МБ

Пролистайте "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младших школьников к обучению в условиях перехода в среднее звено школы" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 18.06.2024
Дипломная — Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младших школьников к обучению в условиях перехода в среднее звено — 1
Дипломная — Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младших школьников к обучению в условиях перехода в среднее звено — 2
Дипломная — Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младших школьников к обучению в условиях перехода в среднее звено — 3
Дипломная — Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младших школьников к обучению в условиях перехода в среднее звено — 4
Дипломная — Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младших школьников к обучению в условиях перехода в среднее звено — 5
Дипломная — Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младших школьников к обучению в условиях перехода в среднее звено — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.