Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ изучения ранней психолого-педагогической помощи детям с синдромом Дауна 7
1.1. Психологические особенности детей с синдромом Дауна 7
1.2. Теоретические предпосылки коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна 10
1.3. Особенности психологической поддержки семьи с ребенком с синдромом Дауна 26
Глава 2. Российский и зарубежный опыт практического применения ранней психолого-педагогической помощи детям с синдромом Дауна 31
2.1. Необходимость ранней психолого-педагогическая помощи детям с синдромом Дауна 31
2.2. Программа ранней помощи для детей с синдромом Дауна 35
2.3. Рекомендации и использование цифровых технологий по ранней психолого-педагогическая помощи детям с синдромом Дауна 39
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложение 46
Цель исследования – изучить российский и зарубежный опыт теоретического анализа и практического применения ранней психолого-педагогической помощи детям с синдромом Дауна.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологические особенности детей с синдромом Дауна и теоретические предпосылки коррекционной работы с ними.
2. Обосновать необходимость составления программы ранней психолого-педагогической помощи детям с синдромом Дауна
3. Изучить особенности психологической поддержки семьи с ребенком с синдромом Дауна и рекомендации специалистов по ранней психолого-педагогическая помощи детям.
Объект исследования – процесс ранней психолого-педагогической помощи детям с синдромом Дауна.
Предмет исследования – особенности ранней психолого-педагогической помощи детям с синдромом Дауна.
Теоретическая база исследования - труды ведущих, наиболее авторитетных в данной области ученых; необходимо привести список зарубежных и отечественных ученых и специалистов, внесших наиболее заметный вклад в исследование, анализ и решение проблем в тех областях, с которыми связана тема курсовой работы, и труды которых использовались при написании работы.
Методическая база исследования: методы исследования (системного, абстрактно-логического, сравнительного, экономического анализа и т.д.);
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов при организации целенаправленной коррекционной психолого-педагогической помощи не только детям с синдромом Дауна, а также другим группам глубоко умственно отсталых детей.
Структура работы состоит из 2 глав, 6 параграфов, содержит список литературы из 42 использованных наименований.
Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с синдромом Дауна. А также похожие готовые работы: страница 5 #1205108
Артикул: 1205108
- Предмет: Психология
- Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 103 Егор в 2020 году
- Количество страниц: 53
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 12.04.2022
1 470p.
1. Августова , Р.Т. Говори! Ты это можешь. [Текст] /ОЛИМП, 2002. 304с.
2. Айвазян, Е.Б., Одиноко-ва Г.Ю. Связь развития общения у ребенка раннего возраста с синдромом Дауна с характеристиками его семейного окружения [Текст] //Альманах Казанского федерального университета: матер. X Междунар. науч.-образоват. конф. «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика». Казань, 2016. Часть 1. С. 16-20.
3. Алтай, Е.А. Методы детектирования биосигналов [Текст]// Проблемы современной науки и образования. 2014. № 9 (27). С. 22-26.
4. Анисимова, И.С. Некоторые аспекты ранней помощи детям с синдромом Дауна [Текст] //Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 2017. № 5-2. С. 18-21
5. Белякова, МА. Исследование особенностей эмоционального «выгорания» педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 7 (25). С. 110-113.
6. Буслаева, Е.Н., Максимова, Н.И. Клинико-цитогенетические характеристики наиболее распространенных хромосомных болезней на примере синдрома Дауна [Текст] //European Research. 2016. № 11. С. 77-79.
7. Виниченко, Л.Э. Программа профилактики мероприятий по предупреждению суицидального поведения у юношей [Текст] // Наука, техника и образование. 2014. № 6. С. 103-106.
8. Григорьев, К.И., Выхристюк, О.Ф., Донин, И.М., Заваденко, А.Н. Синдром Дауна: коморбидность и программные цели в работе врача-педиатра с такими детьми [Текст] //Трудный пациент. 2017. Т. 15, № 1-2. С. 64-70.
9. Гринькина, Л. А. Формирование навыков чтения у учащихся с легкой степенью умственной отсталости (из опыта работы) [Текст] // Наука, техника и образование. 2014. № 1 (1). С. 96-100.
10. Дзендзя, О. Ю. Образовательные технологии в коррекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 12 (30). С. 123-125.
11. Дубровина, Д. А. Динамика личностного ресурса в процессе школьного обучения [Текст] // Наука, техника и образование. 2014. № 5 (5). С. 146-148.
12. Евдокимова, Л. В. Развитие лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 60-67.
13. Евдокимова, Л. В. Коррекция лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 67-75.
14. Евтушенко, О.С., Евтушенко, С.К., Лисовский, Е.В., Порошина, Е.В., Алешникова, Л.Я., Евдущенко, Т.Г. Цереброкурин в комплексной реабилитации детей с болезнью Дауна в условиях специализированного центра реабилитации [Текст] //Здоровье ребенка. 2008. № 3. С. 63-66
15. Есипова, Т.П., Кобякова, Е.А., Мерковская, А.В. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна. [Текст] / Новосибирск, 2015. 36 с.
16. Жиянова, П.Л., Поле, Е.В. Малыш с синдромом Дауна [электронный ресурс] [Текст] // благотворительный фонд «Даунсайт Ап» Downside‐up [сайт]. [2015]. URL: https://downsideup.org/ru
17. Журавлева, М. С. Сетевое взаимодействие с родителями в коррекционной школе [Текст] // Наука, техника и образование. 2014. № 1 (1). С. 100-103.
18. Загородникова, О.А., Кириллова, С.В., Ковалева, С.А., Коновалова, Н.Г., Федорова, В.В. Реабилитация младенцев с перинатальной патологией центральной нервной системы. [Текст] // Новокузнецк, 2011. 221 с.
19. Загородникова, О.А., Коновалова, Н.Г. Способ формирования рефлекса Галанта у младенцев со спинальными нарушениями: патент РФ на изобретение № 2581272 от 23.03.2016; заявл. 28.04.2015; опубл. 20.04.2016. Бюл. № 11.
20. Зимина, Л.Б. Солнечные дети с синдромом Дауна. [Текст] // ЭКСМО, 2010. 93с.
21. Золоткова, Е.В., Учайкина, О.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации дошкольников с синдромом Дауна [Текст] //Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования: монография /под ред. Н.В. Рябовой, А.Н. Гамаюновой. Саранск, 2016. С. 30-74.
22. Ипатова, М. В. Специфика коррекционно-логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних[Текст] // Наука, техника и образование. 2014. № 5 (5). С. 133-135.
23. Константинова, С. А. Внеклассная работа по развитию временных представлений у глубоко умственно отсталых школьников [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 76-81.
24. Константинова, С. А. Развитие временных представлений глубоко умственно отсталых школьников [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 81-88.
25. Кучеренко, М.А.,Жижченко, Е.А, «Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста» [Текст] // http://tc-sfera.ru/posts/osobennosti-korrekcionno-pedagogicheskoy-raboty-s-detmi-s-sindromom-dauna-doshkolnogo-vozrasta
26. Манске Кристель, Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», «Как это должно быть? Инклюзивное образование для детей с синдромом Дауна» [Текст] // https://downsideup.org/ru/catalog/article/kak - eto-dolzhno-byt-inklyuzivnoe-obrazovanie-dlya-detey-s-sindromom-dauna
27. Мамедзаде, Г.Т. Медико-социальные аспекты формирования хромосомных болезней плода и их профилактика (на примере синдрома Дауна) [Текст] //Фундаментальные исследования. 2011. № 2. С. 106-111.
28. Матвеева, М. В. Создание полифункциональной развивающей образовательной среды для лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной (коррекционной) школы [Текст] // Вестник науки и образования. 2014. № 1 (1). С. 62-65.
29. Матвеева, М. В. Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] // Наука, техника и образование. 2014. № 4 (4). С. 115-117.
30. Нефедова, А. В. Особенности речевого развития умственно отсталых младших школьников [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 10 (28). С. 115-117.
31. Пальмов, О.И. Психическое развитие детей с синдромом Дауна в процессе раннего вмешательства: автореф. дис. ... канд. психол. наук. [Текст] // Санкт-Петербург, 2006. 25 с.
32. Покаместова, О. В. Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в период обучения в начальной школе // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 12 (30). С. 126-127.
33. Попкова, М. А. Зависимость семейного воспитания на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 4 (22). С. 111-113.
34. Порошина, Е.В., Евдущенко, Т.Г., Евтушенко, О.С., Яновская, Н.В. Реабилитация детей с болезнью Дауна в условиях специализированного реабилитационного центра [Текст] //Международный неврологический журнал. 2014. № 3. С. 168-169
35. Российская лекотека. Методическое пособие. (Особый ребенок в семье: помощь и поддержка). [Текст] // — М., Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения , 2006. — С. 13–15.
36. Самарина, В.Н. Детские болезни. Новейший справочник. [Текст] // СПб.: Сова; М.: ЭКСМО, 2005. 896 с.
37. Таранина, А. М. Коррекционное сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта [Текст] // Вестник науки и образования. 2014. № 2 (2). С. 91-96.
38. Цедякова, Ж. Н. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 94-97.
39. Резниченко, Н.С. Экспертные нейросетевые системы для диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью [Текст] // Вестник науки и образования. 2014. № 1 (1). С. 78-79.
40. Фетисова, А.Ю. Аутолитические перестройки липидного компонента мозжечка в условиях экспериментального стресса [Текст]// Вестник науки и образования. 2014. № 2 (2). С. 13-18.
41. Цедякова, Ж.Н. Социальная реабилитация детей-инвалидов в условиях детского дома-интерната [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 88-94.
42. Ундуск, Е.Н. Осознание противоречий в самоотношении как путь разрешения проблем в подростковом возрасте [Текст]// Проблемы современной науки и образования. 2013. № 3 (17). С. 212-215.
2. Айвазян, Е.Б., Одиноко-ва Г.Ю. Связь развития общения у ребенка раннего возраста с синдромом Дауна с характеристиками его семейного окружения [Текст] //Альманах Казанского федерального университета: матер. X Междунар. науч.-образоват. конф. «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика». Казань, 2016. Часть 1. С. 16-20.
3. Алтай, Е.А. Методы детектирования биосигналов [Текст]// Проблемы современной науки и образования. 2014. № 9 (27). С. 22-26.
4. Анисимова, И.С. Некоторые аспекты ранней помощи детям с синдромом Дауна [Текст] //Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 2017. № 5-2. С. 18-21
5. Белякова, МА. Исследование особенностей эмоционального «выгорания» педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 7 (25). С. 110-113.
6. Буслаева, Е.Н., Максимова, Н.И. Клинико-цитогенетические характеристики наиболее распространенных хромосомных болезней на примере синдрома Дауна [Текст] //European Research. 2016. № 11. С. 77-79.
7. Виниченко, Л.Э. Программа профилактики мероприятий по предупреждению суицидального поведения у юношей [Текст] // Наука, техника и образование. 2014. № 6. С. 103-106.
8. Григорьев, К.И., Выхристюк, О.Ф., Донин, И.М., Заваденко, А.Н. Синдром Дауна: коморбидность и программные цели в работе врача-педиатра с такими детьми [Текст] //Трудный пациент. 2017. Т. 15, № 1-2. С. 64-70.
9. Гринькина, Л. А. Формирование навыков чтения у учащихся с легкой степенью умственной отсталости (из опыта работы) [Текст] // Наука, техника и образование. 2014. № 1 (1). С. 96-100.
10. Дзендзя, О. Ю. Образовательные технологии в коррекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 12 (30). С. 123-125.
11. Дубровина, Д. А. Динамика личностного ресурса в процессе школьного обучения [Текст] // Наука, техника и образование. 2014. № 5 (5). С. 146-148.
12. Евдокимова, Л. В. Развитие лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 60-67.
13. Евдокимова, Л. В. Коррекция лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 67-75.
14. Евтушенко, О.С., Евтушенко, С.К., Лисовский, Е.В., Порошина, Е.В., Алешникова, Л.Я., Евдущенко, Т.Г. Цереброкурин в комплексной реабилитации детей с болезнью Дауна в условиях специализированного центра реабилитации [Текст] //Здоровье ребенка. 2008. № 3. С. 63-66
15. Есипова, Т.П., Кобякова, Е.А., Мерковская, А.В. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна. [Текст] / Новосибирск, 2015. 36 с.
16. Жиянова, П.Л., Поле, Е.В. Малыш с синдромом Дауна [электронный ресурс] [Текст] // благотворительный фонд «Даунсайт Ап» Downside‐up [сайт]. [2015]. URL: https://downsideup.org/ru
17. Журавлева, М. С. Сетевое взаимодействие с родителями в коррекционной школе [Текст] // Наука, техника и образование. 2014. № 1 (1). С. 100-103.
18. Загородникова, О.А., Кириллова, С.В., Ковалева, С.А., Коновалова, Н.Г., Федорова, В.В. Реабилитация младенцев с перинатальной патологией центральной нервной системы. [Текст] // Новокузнецк, 2011. 221 с.
19. Загородникова, О.А., Коновалова, Н.Г. Способ формирования рефлекса Галанта у младенцев со спинальными нарушениями: патент РФ на изобретение № 2581272 от 23.03.2016; заявл. 28.04.2015; опубл. 20.04.2016. Бюл. № 11.
20. Зимина, Л.Б. Солнечные дети с синдромом Дауна. [Текст] // ЭКСМО, 2010. 93с.
21. Золоткова, Е.В., Учайкина, О.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации дошкольников с синдромом Дауна [Текст] //Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования: монография /под ред. Н.В. Рябовой, А.Н. Гамаюновой. Саранск, 2016. С. 30-74.
22. Ипатова, М. В. Специфика коррекционно-логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних[Текст] // Наука, техника и образование. 2014. № 5 (5). С. 133-135.
23. Константинова, С. А. Внеклассная работа по развитию временных представлений у глубоко умственно отсталых школьников [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 76-81.
24. Константинова, С. А. Развитие временных представлений глубоко умственно отсталых школьников [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 81-88.
25. Кучеренко, М.А.,Жижченко, Е.А, «Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста» [Текст] // http://tc-sfera.ru/posts/osobennosti-korrekcionno-pedagogicheskoy-raboty-s-detmi-s-sindromom-dauna-doshkolnogo-vozrasta
26. Манске Кристель, Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», «Как это должно быть? Инклюзивное образование для детей с синдромом Дауна» [Текст] // https://downsideup.org/ru/catalog/article/kak - eto-dolzhno-byt-inklyuzivnoe-obrazovanie-dlya-detey-s-sindromom-dauna
27. Мамедзаде, Г.Т. Медико-социальные аспекты формирования хромосомных болезней плода и их профилактика (на примере синдрома Дауна) [Текст] //Фундаментальные исследования. 2011. № 2. С. 106-111.
28. Матвеева, М. В. Создание полифункциональной развивающей образовательной среды для лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной (коррекционной) школы [Текст] // Вестник науки и образования. 2014. № 1 (1). С. 62-65.
29. Матвеева, М. В. Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] // Наука, техника и образование. 2014. № 4 (4). С. 115-117.
30. Нефедова, А. В. Особенности речевого развития умственно отсталых младших школьников [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 10 (28). С. 115-117.
31. Пальмов, О.И. Психическое развитие детей с синдромом Дауна в процессе раннего вмешательства: автореф. дис. ... канд. психол. наук. [Текст] // Санкт-Петербург, 2006. 25 с.
32. Покаместова, О. В. Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в период обучения в начальной школе // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 12 (30). С. 126-127.
33. Попкова, М. А. Зависимость семейного воспитания на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 4 (22). С. 111-113.
34. Порошина, Е.В., Евдущенко, Т.Г., Евтушенко, О.С., Яновская, Н.В. Реабилитация детей с болезнью Дауна в условиях специализированного реабилитационного центра [Текст] //Международный неврологический журнал. 2014. № 3. С. 168-169
35. Российская лекотека. Методическое пособие. (Особый ребенок в семье: помощь и поддержка). [Текст] // — М., Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения , 2006. — С. 13–15.
36. Самарина, В.Н. Детские болезни. Новейший справочник. [Текст] // СПб.: Сова; М.: ЭКСМО, 2005. 896 с.
37. Таранина, А. М. Коррекционное сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта [Текст] // Вестник науки и образования. 2014. № 2 (2). С. 91-96.
38. Цедякова, Ж. Н. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 94-97.
39. Резниченко, Н.С. Экспертные нейросетевые системы для диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью [Текст] // Вестник науки и образования. 2014. № 1 (1). С. 78-79.
40. Фетисова, А.Ю. Аутолитические перестройки липидного компонента мозжечка в условиях экспериментального стресса [Текст]// Вестник науки и образования. 2014. № 2 (2). С. 13-18.
41. Цедякова, Ж.Н. Социальная реабилитация детей-инвалидов в условиях детского дома-интерната [Текст] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 88-94.
42. Ундуск, Е.Н. Осознание противоречий в самоотношении как путь разрешения проблем в подростковом возрасте [Текст]// Проблемы современной науки и образования. 2013. № 3 (17). С. 212-215.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с синдромом Дауна |
Артикул: | 1205108 |
Дата написания: | 11.04.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 65% |
Количество страниц: | 53 |
Файлы артикула: Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с синдромом Дауна. А также похожие готовые работы: страница 5 по предмету психология
Пролистайте "Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с синдромом Дауна. А также похожие готовые работы: страница 5" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 67 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по практике на примере МАДОУ "Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Советского района г.Казани
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Учебная практика №2 (на примере ПАО Росбанк)