ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ………………………………………………………………………8
1.1 Понятие «Здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе……………8
1.2 Индивидуально-возрастные особенности подростков…………………......14
1.3 Формы и методы социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни в подростковом периоде……………………………..21
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ в МБОУ «СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №18 ВАХИТОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ……………………..30
2.1 Диагностика здорового образа жизни детей подросткового возраста……30
2.2. Программа социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни в подростковом периоде «Мое здоровье»………………………36
2.3. Результаты исследования……………………………………………………...52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..61
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….75
Проблема дипломного исследования заключается в том, что она требует к себе особого внимания среди подростков по формированию здорового образа жизни, сохранению здоровья. Для этого нужно социальным педагогам проводить и разрабатывать различные мероприятия по укреплению здоровья у подрастающего поколения.
Объект исследования - социально-педагогическая работа по формированию здорового образа жизни подростков в школе.
Предмет исследования: психолого-педагогическая работа среди подростков по формированию здорового образа жизни в школе.
Цель исследования: разработка и реализация программы по формированию здорового образа жизни у подростков в школе.
Задачи исследования:
1 Рассмотреть теоретические основы социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни подростков.
2 Охарактеризовать понятие «Здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе.
3 Выявить индивидуально-возрастные особенности подростков.
4 Изучить формы и методы социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни в подростковом периоде.
5 Провести экспериментальное исследование социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни подростков.
6 Разработать диагностику и программу по формированию здорового образа жизни среди подростков в школе.
7 Проанализировать результаты исследования.
Гипотеза исследования: социально-педагогическая работа по формированию здорового образа жизни у подростков в школе, будет эффективной, если будут созданы следующие условия:
соблюдаться мероприятия;
разработаны целые комплексы по укреплению здоровья и формирования здорового образа жизни среди подростков;
осуществлено экспериментальное исследование по формированию здорового образа жизни у подростков в школе.
Теоретические основы исследования являлись труды: М.Я. Виленского, Э.Н. Вайнера, Л.Б. Дыхан, Д.А. Изуткина, А.И. Бурханова, М.В. Ломоносов, А. Смит, К. Маркс, И.И. Брехман, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков, С.В. Попов, Г.К. Зайцев, Л.С. Выготский, В.М. Бехтерев.
Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов: теоретический (анализ и обобщение психолого-педагогической, философской литературы, нормативных документов в образовании, синтез, сравнение); эмпирический (исследование и обобщение эффективного опыта дошкольного образования, анкетирование, интервьюирование, тестирование, самоанализ педагогов, анализ продуктов педагогической деятельности, наблюдение, статистическая обработка данных, беседа, педагогический эксперимент, графическое отображение результатов, таблицы, рисунки).
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытие сущности формирования профессионально-педагогических умений у социальных педагогов по формированию здорового образа жизни у подростков в школе.
Разработка и реализация программы по формированию здорового образа жизни у подростков в школе #9105889
Артикул: 9105889
- Вид работы: Дипломная работа
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Год написания: 2023
- Количество страниц: 80
- Формат файла: docx
2 970p.

1 Арасланова А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2022. - 320c.
2 Афонин И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2022. - 256 c.
3 Арсентьева М.В., Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни / М.В. Арсентьева. - М.: Инфра-М, 2021. - 160 c.
4 Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. / А.Г. Асмолов // М.: Просвещение - 2021. - 159 с.
5 Альжев Д.В. Социальная педагогика / Д.В. Альжев. - РнД: Феникс, 2019. - 222c.
6 Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Г.П. Артюнина. - М.: Академический проект, 2021. - 766c.
7 Алиева С.В. Социальная педагогика / А.В. Иванов, С.В. Алиева. - М.: Дашков и К, 2021. - 424 c.
8 Апанасенко Г.А. Охрана здоровья: некоторые проблемы теории и практики // Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб.- 2021. - С.49-60.
9 Богачкина Н.А. Педагогика и психология / Н.А. Богачкина. - М.: Омега-Л, 2022. - 233c.
10 Беляева В.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: методические рекомендации / В.А. Беляева. - М.: Аркти, 2021. - 160 с.
11 Бороздина Г.В. Основы педагогики и психологии / Г.В. Бороздина. - М.: Юрайт, 2022. - 478 с.
12 Басов Н.Ф. Социальная педагогика / Н.Ф. Басов. - М.: КноРус, 2022. - 230 c.
13 Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2020. - 352 c.
14 Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика / Г.Д. Бухарова. - М.: Academia, 2020. - 502 c.
15 Брехман И. И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - Л.: Наука, 2022.-125с.
16 Бриленок Н.Б. Педагогическое сопровождение становления здорового образа
17 жизни у обучающихся / Н.Б. Бриленок. - Саратов.: Саратовского университета, 2019. - 29с.
18 Водопьянов В. Психология и педагогика / В. Водопьянов. - М.: Приор, 2022. - 96c.
19 Вульфов Б.З. Психология и педагогика / Б.З. Вульфов. - М.: Юрайт, 2022. - 724 c.
20 Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2022. - 488 c.
21 Василькова Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова. - М.: Академия, 2020. - 272 c.
22 Вайнер Э.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2021. - 480c.
23 Вдовина Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Л.Н. Вдовина. - РнД: Феникс, 2021. - 342c.
24 Василькова Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова. - М.: Академия, 2021. - 272 c.
25 Гагарин А.В. Психология и педагогика высшей школы / А.В. Гагарин. - М.: МЭИ, 2022. - 240 c.
26 Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы / М.Т. Громкова. - М.: Юнити, 2017. - 80 c.
27 Гуревич П.С. Психология и педагогика / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2022. - 479c.
28 Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования / К.В. Дрозд. - М.: Юрайт, 2022. - 266с.
29 Дьяконов И.Ф. Основы здорового образа жизни для всех / И.Ф. Дьяконов. - СПб.: Спецлит, 2022. - 126 c.
30 Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика / Г.Н. Жуков. - М.: Альфа-М, НИЦ Инфра-М, 2020. - 448 c.
31 Загвязинский, В.И. Педагогика / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2020. - 160 c.
32 Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 719 c.
33 Закоркина Н.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Н. А. Закоркина. - Омск.: ОмГПУ, 2020. -146 c.
34 Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2022. - 352 c.
35 Липский И.А. Социальная педагогика / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков и К, 2021. - 280 c.
36 Лукина А.К. Социальная педагогика / А.К. Лукина. - М.: Инфра-М, 2021. - 240 c.
37 Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. - М.: РГСУ, Омега-Л, 2021. - 416 c.
38 Морозова Е.Е. Здоровьесберегающая деятельность в системах образования и здравоохранения / Е.Е. Морозова. - Саратов.: Саратовского университета, 2022. -149.
39 Мисюк М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / М.Н. Мисюк. - М.: Юрайт, 2022. - 431 c.
40 Мустаева Ф.А. Социальная педагогика / Ф.А. Мустаева. -Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2022. - 345с.
41 Мудрик А.В. Социальная педагогика / А. В. Мудрик. - М.: Академия, 2021. - 184с.
42 Назарова, Е.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Е.Н. Назарова. - М.: Academia, 2021. - 191c.
43 Науменко Ю.В. Школа и здоровье: теоретико-методологический анализ / Ю.В. Науменко. - Волгоград: ВГИПК РО, 2022. - 244с.
44 Науменко Ю.В. Здоровьеформирующая функция образовательного процесса в школе / Ю.В. Науменко. - Волгоград: ВГИПК РО, 2021. - 368 с.
45 Орехова Т.Ф. Организация здоровье творящего образования в современной школе / Т.Ф. Орехова. - М.: ФЛИНТА, 2021. - 355с.
46 Орехова Т.Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования / Т.Ф. Орехова. - М.: ФЛИНТА, 2021. - 353с.
47 Понедельник С.В. Формирование здорового образа жизни семьи системе школьного образования // Современная семья: проблемы и перспективы. Ростов-на-Дону, 2022. - с.132-133.
48 Савенков А.И. Педагогическая психология / А. И. Савенков. - М.: Юрайт, 2019. - 186с.
49 Склярова Т.В. Общая, возрастная и педагогическая психология / Т.В. Склярова. М.: Юрайт, 2019. - 235с.
50 Самыгин С.И. Социальная педагогика для бакалавров / С.И. Самыгин. - РнД: Феникс, 2021. - 366 c.
51 Столяренко Л.Д. Социальная педагогика / Л.Д. Столяренко, И.В. Самыгин. - М.: Дашков и К, 2021. - 272 c.
52 Фирсов М.В. Социальная педагогика (для бакалавров) / М.В. Фирсов, И.Д. Лельчицкий. - М.: КноРус, 2021. - 397 c.
53 Харисов Ф.Ф. Образование и здоровье / Ф.Ф. Харисов. - М.: Весь мир, 2021. - С. 178-179.
54 Чукаева И.И. Основы формирования здорового образа жизни / И.И. Чукаева. - М.: КноРус, 2021. - 64c.
55 Чекулаенко В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2021. - 160 c.
56 Чернявская Е.А. Проблемы здоровья школьников и пути их решения в условиях современной школы / Е.А. Чернявская // Гуманитарные и социально- экономические науки, 2022. -№5 -С.13.
2 Афонин И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2022. - 256 c.
3 Арсентьева М.В., Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни / М.В. Арсентьева. - М.: Инфра-М, 2021. - 160 c.
4 Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. / А.Г. Асмолов // М.: Просвещение - 2021. - 159 с.
5 Альжев Д.В. Социальная педагогика / Д.В. Альжев. - РнД: Феникс, 2019. - 222c.
6 Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Г.П. Артюнина. - М.: Академический проект, 2021. - 766c.
7 Алиева С.В. Социальная педагогика / А.В. Иванов, С.В. Алиева. - М.: Дашков и К, 2021. - 424 c.
8 Апанасенко Г.А. Охрана здоровья: некоторые проблемы теории и практики // Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб.- 2021. - С.49-60.
9 Богачкина Н.А. Педагогика и психология / Н.А. Богачкина. - М.: Омега-Л, 2022. - 233c.
10 Беляева В.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: методические рекомендации / В.А. Беляева. - М.: Аркти, 2021. - 160 с.
11 Бороздина Г.В. Основы педагогики и психологии / Г.В. Бороздина. - М.: Юрайт, 2022. - 478 с.
12 Басов Н.Ф. Социальная педагогика / Н.Ф. Басов. - М.: КноРус, 2022. - 230 c.
13 Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2020. - 352 c.
14 Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика / Г.Д. Бухарова. - М.: Academia, 2020. - 502 c.
15 Брехман И. И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - Л.: Наука, 2022.-125с.
16 Бриленок Н.Б. Педагогическое сопровождение становления здорового образа
17 жизни у обучающихся / Н.Б. Бриленок. - Саратов.: Саратовского университета, 2019. - 29с.
18 Водопьянов В. Психология и педагогика / В. Водопьянов. - М.: Приор, 2022. - 96c.
19 Вульфов Б.З. Психология и педагогика / Б.З. Вульфов. - М.: Юрайт, 2022. - 724 c.
20 Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2022. - 488 c.
21 Василькова Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова. - М.: Академия, 2020. - 272 c.
22 Вайнер Э.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2021. - 480c.
23 Вдовина Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Л.Н. Вдовина. - РнД: Феникс, 2021. - 342c.
24 Василькова Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова. - М.: Академия, 2021. - 272 c.
25 Гагарин А.В. Психология и педагогика высшей школы / А.В. Гагарин. - М.: МЭИ, 2022. - 240 c.
26 Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы / М.Т. Громкова. - М.: Юнити, 2017. - 80 c.
27 Гуревич П.С. Психология и педагогика / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2022. - 479c.
28 Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования / К.В. Дрозд. - М.: Юрайт, 2022. - 266с.
29 Дьяконов И.Ф. Основы здорового образа жизни для всех / И.Ф. Дьяконов. - СПб.: Спецлит, 2022. - 126 c.
30 Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика / Г.Н. Жуков. - М.: Альфа-М, НИЦ Инфра-М, 2020. - 448 c.
31 Загвязинский, В.И. Педагогика / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2020. - 160 c.
32 Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 719 c.
33 Закоркина Н.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Н. А. Закоркина. - Омск.: ОмГПУ, 2020. -146 c.
34 Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2022. - 352 c.
35 Липский И.А. Социальная педагогика / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков и К, 2021. - 280 c.
36 Лукина А.К. Социальная педагогика / А.К. Лукина. - М.: Инфра-М, 2021. - 240 c.
37 Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. - М.: РГСУ, Омега-Л, 2021. - 416 c.
38 Морозова Е.Е. Здоровьесберегающая деятельность в системах образования и здравоохранения / Е.Е. Морозова. - Саратов.: Саратовского университета, 2022. -149.
39 Мисюк М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / М.Н. Мисюк. - М.: Юрайт, 2022. - 431 c.
40 Мустаева Ф.А. Социальная педагогика / Ф.А. Мустаева. -Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2022. - 345с.
41 Мудрик А.В. Социальная педагогика / А. В. Мудрик. - М.: Академия, 2021. - 184с.
42 Назарова, Е.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Е.Н. Назарова. - М.: Academia, 2021. - 191c.
43 Науменко Ю.В. Школа и здоровье: теоретико-методологический анализ / Ю.В. Науменко. - Волгоград: ВГИПК РО, 2022. - 244с.
44 Науменко Ю.В. Здоровьеформирующая функция образовательного процесса в школе / Ю.В. Науменко. - Волгоград: ВГИПК РО, 2021. - 368 с.
45 Орехова Т.Ф. Организация здоровье творящего образования в современной школе / Т.Ф. Орехова. - М.: ФЛИНТА, 2021. - 355с.
46 Орехова Т.Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования / Т.Ф. Орехова. - М.: ФЛИНТА, 2021. - 353с.
47 Понедельник С.В. Формирование здорового образа жизни семьи системе школьного образования // Современная семья: проблемы и перспективы. Ростов-на-Дону, 2022. - с.132-133.
48 Савенков А.И. Педагогическая психология / А. И. Савенков. - М.: Юрайт, 2019. - 186с.
49 Склярова Т.В. Общая, возрастная и педагогическая психология / Т.В. Склярова. М.: Юрайт, 2019. - 235с.
50 Самыгин С.И. Социальная педагогика для бакалавров / С.И. Самыгин. - РнД: Феникс, 2021. - 366 c.
51 Столяренко Л.Д. Социальная педагогика / Л.Д. Столяренко, И.В. Самыгин. - М.: Дашков и К, 2021. - 272 c.
52 Фирсов М.В. Социальная педагогика (для бакалавров) / М.В. Фирсов, И.Д. Лельчицкий. - М.: КноРус, 2021. - 397 c.
53 Харисов Ф.Ф. Образование и здоровье / Ф.Ф. Харисов. - М.: Весь мир, 2021. - С. 178-179.
54 Чукаева И.И. Основы формирования здорового образа жизни / И.И. Чукаева. - М.: КноРус, 2021. - 64c.
55 Чекулаенко В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2021. - 160 c.
56 Чернявская Е.А. Проблемы здоровья школьников и пути их решения в условиях современной школы / Е.А. Чернявская // Гуманитарные и социально- экономические науки, 2022. -№5 -С.13.
Тема: | Разработка и реализация программы по формированию здорового образа жизни у подростков в школе |
Артикул: | 9105889 |
Дата написания: | 07.01.2023 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 75% |
Количество страниц: | 80 |
Файлы дипломной работы: Разработка и реализация программы по формированию здорового образа жизни у подростков в школе по предмету педагогика
Пролистайте работу "Разработка и реализация программы по формированию здорового образа жизни у подростков в школе" и убедитесь в качестве
После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до 30.05.2023






Посмотреть остальные страницы ▼

Работа успешно защищена в 2023 году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы.

Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.

Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов? Автор написавший её обязательно доделает её для вас. Изменение готовой работы по вашим требованиям возможно за дополнительную плату. Для этого оформите заявку.
Утром сдавать, а работа еще не написана?

Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 197 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении их к традициям и быту народов Поволжья
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Ограниченно вещные и обязательные права