Введение 3
Глава 1. Интеллект и интеллектуальная одаренность: основные определения и подходы к изучению 7
1.1.Понятия и определения интеллекта 7
1.2. Интеллектуальная одаренность, ее определение 18
1.3. Сложности психического развития одаренных детей 29
Глава 2. Факторы формирования интеллектуально – образовательной среды и ее особенности в условиях современного школьного образования 34
2.1. Интеллектуальное воспитание личности в условиях современного школьного образования 34
2.2. Факторы формирования интеллектуально-образовательной среды 39
Глава 3. Экспериментальное исследование развития интеллектуальной одаренности младших школьников 44
3.1. Описание выборки 44
3.2. Описание хода эксперимента 45
Заключение 53
Список использованной литературы 57
Приложения 61
Развитие интеллектуальной одаренности младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 5 #9602248
Артикул: 9602248
- Предмет: Психология
- Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2008 году
- Количество страниц: 68
- Формат файла: doc
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Айзенк Г. «Интеллект: Новый взгляд» / Айзенк Г. - Москва, 2005. - 453 с.;
2. Акимова М.К. «Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход»./ Акимова М.К. - Москва, 1992;
3. Араб – Оглы Э.А. «Обозримое будущее» / Араб – Оглы Э.А.. – М., «Мысль», 1986. - 546 с.;
4. Белицкая Н.Г., Орг А.О.Школьные олимпиады. Начальная школа. 2 -4 классы. – Москва, «Айрис - пресс», 2007. – 234 с;
5. Г.В. Бурменская «Одаренные дети». Пер. с англ./ Общ. ред. Г.В. Бурменская и В.М. Слуцкий. – М.: Прогресс, 2003. – 435 с;
6. Васильева Е. Н., Григорьева Л. М., Сушкова В. Н. «Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей». – Тюмень, 2002. – 239 с;
7. Векслер М. «Критическое мышление» / Векслер М. М.: Педагогика-Пресс, 2004. – 440 с.: ил.;
8. Выготский Л.С. « Детская психология. Ч. 2: Вопросы детской (возрастной психологии)» / Выготский Л.С.// Собрание соч. в 6 т. – М.; 1984. Т.4;
9. Л.С.Выготский. Педагогическая психология / Лев Выготский; под ред. В.В.Давыдова. – М.: АСТ: Астрель:Люкс, 2005. – 671 с.;
10. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте». Психологический очерк. Книга для учителей. – Москва, 1991;
11. Гальтон Ф. «Наследственность таланта, её законы и последствия» / Гальтон Ф. . – М.: Логос, 2004. – 306 с.;
12. Голуб И.Б. «Путешествия с Страну слов». Дидактические материалы по русскому языку. – «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997. – 543 с;
13. Голубева Э.А. «Способность и индивидуальность» / Голубева Э.А. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 317 с.;
14. Гормин А. С. «Теоретические основы обучения и воспитания одаренных детей в парадигме барьерной педагогики». – Великий Новгород, 2002. – 389 с;
15. Дружинин В.Н. Судьба интеллкта в России //Психологическое обозрение. – 1995, №1. – с. 34 – 36;
16. Дружинин В.Н. «Диагностика общих способностей» / Дружинин В.Н. М: Академия, 2002. – 456 с.;
17. Дружинин В.Н. «Структура психометрического интеллекта и прогноз индивидуальных достижений» / Дружинин В.Н. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 324 с.;
18. М. Доналдсон «Мыслительная деятельность у детей» / М. Доналдсон. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 567 с.;
19. Журавлев В.И. «Педагогика» Учебное пособие для студентов педагогических вузов./ Журавлев В.И.; предисл. А.Н.Мартынова – М., Российское педагогическое агентство, 1996.;
20. Зимняя И.А. «Педагогическая психология: Учебник для вузов». – 2-е изд., доп., испр. И перераб. – М.: Логос, 2004. – 384 с.;
21. В.П.Зинченко, В.В. Давыдов. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 2004. – 440 с.: ил.;
22. Клименко В.В. «Психологическиек тесты таланта» / Клименко В.В. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. –276 с;
23. Кон И.С. « Ребенок и общество: Учебное пособие для студ.высш.учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 336 с.;
24. Лейтес Н.С. «Психология одаренности детей и подростков» / Лейтес Н.С. – М.: Педагогика-Пресс, 2004. – 440 с.: ил.;
25. Махмутов М.И. «Взаимосвязь экономики и интеллектуального потенциала» / Махмутов М.И. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2004 532 с;
26. Менчинская Н.А. «Проблемы учения и умственного развития школьника» / Менчинская Н.А. - М., 1989. – 287с.;
27. Р.С. Немов. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб.заведений / Р.С. Немов. В 3-х книгах. – 4 –е изд. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.;
28. Ньюкомб Н. «Развитие личности ребенка». / Ньюкомб Н. – 8-е междунар. Изд. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
29. Л.Ф.Обухова. Возрастная психология. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2003. 488 с.;
30. Ж. Пиаже.«Избранные психологические труды» / Ж. Пиаже. – 3-е изд., перераб и доп. - СПб.: Питер, 2003. – 856 с.;
31. Психологическая наука и образование, 2007, № 128;
32. «Психология. Словарь». Изд-е 2-е, испр. и доп. / Под общей ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. М.: Политиздат, 1990. – 422 с.;
33. «Рабочая концепция одаренности». Президентская программа «Дети России». Авторский коллектив. Москва, 1998;
34. Рубинштейн С.Л. «Бытие и сознание». / Рубинштейн С.Л. переизд. - М., 2003. – 327 с;
35. С.Л.Рубинштейн. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 720 с.: ил. – (серия «Мастера психологии»);
36. Рыданова И.И. «Основы педагогики общения». / Рыданова И.И.-Москва, 2005.;
37. Сластенин В.А. «Педагогика» / Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.И. - М: Академия, 2002. – 657с.;
38. «Современная школа в инновационном образовательном процессе». – Сборник статей. Тюмень, 2003;
39.Стернберг Р., Григоренко Е. «Модель структуры интеллекта Гилфорда: структура без фундамента» / Стернберг Р., Григоренко Е. СПб.: Питер, 2003. – 389 с.;
40. Столяренко Л.Д. «Основы психологии» / Столяренко Л.Д. – 8-е изд., перераб. И доп. Учебное пособие (серия «Высшее образование»). – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 672 с;
41. Терасье Ж.К. «Сверходаренные дети» / Терасье Ж.К. 8-е междунар. Изд. – СПб.: Питер, 2003. – 278 с.;
42. Тихомирова Л.Ф. «Развитие интеллектуальных способностей школьника» / Тихомирова Л.Ф.. – Ярославль, «Академия развития», 1996. – 512 с;
43. Тихомирова Л. Ф. «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка». – Москва, Академия, 2000. – 432 с;
44. «Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность». Сборник научных трудов. – Свердловск, 1990. – 765 с;
45. Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2 -4 классы. – Москва, Айрис – пресс, 2007. – 167с;
46.Холодная М.А. «Психологические механизмы интеллекта.// Психологический журнал. – 1993, №1, с.31-39;
47. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. – 832 с.
48. Штерн В. «Умственная одаренность:Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста» - М.: АСТ: Астрель:Люкс, 2005. – 671 с.;
49. Д. Щуркова Н.Е. «Программа воспитания школьника». / Д.Щуркова Н.Е. // Журнал «Классный руководитель» № 96, 2005.
50. Д.Б. Эльконин. «Психология обучения младшего школьника» // Избр.псих.тр.» / Д.Б. Эльконин. – М.; 1989. – с.223-232.
2. Акимова М.К. «Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход»./ Акимова М.К. - Москва, 1992;
3. Араб – Оглы Э.А. «Обозримое будущее» / Араб – Оглы Э.А.. – М., «Мысль», 1986. - 546 с.;
4. Белицкая Н.Г., Орг А.О.Школьные олимпиады. Начальная школа. 2 -4 классы. – Москва, «Айрис - пресс», 2007. – 234 с;
5. Г.В. Бурменская «Одаренные дети». Пер. с англ./ Общ. ред. Г.В. Бурменская и В.М. Слуцкий. – М.: Прогресс, 2003. – 435 с;
6. Васильева Е. Н., Григорьева Л. М., Сушкова В. Н. «Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей». – Тюмень, 2002. – 239 с;
7. Векслер М. «Критическое мышление» / Векслер М. М.: Педагогика-Пресс, 2004. – 440 с.: ил.;
8. Выготский Л.С. « Детская психология. Ч. 2: Вопросы детской (возрастной психологии)» / Выготский Л.С.// Собрание соч. в 6 т. – М.; 1984. Т.4;
9. Л.С.Выготский. Педагогическая психология / Лев Выготский; под ред. В.В.Давыдова. – М.: АСТ: Астрель:Люкс, 2005. – 671 с.;
10. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте». Психологический очерк. Книга для учителей. – Москва, 1991;
11. Гальтон Ф. «Наследственность таланта, её законы и последствия» / Гальтон Ф. . – М.: Логос, 2004. – 306 с.;
12. Голуб И.Б. «Путешествия с Страну слов». Дидактические материалы по русскому языку. – «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997. – 543 с;
13. Голубева Э.А. «Способность и индивидуальность» / Голубева Э.А. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 317 с.;
14. Гормин А. С. «Теоретические основы обучения и воспитания одаренных детей в парадигме барьерной педагогики». – Великий Новгород, 2002. – 389 с;
15. Дружинин В.Н. Судьба интеллкта в России //Психологическое обозрение. – 1995, №1. – с. 34 – 36;
16. Дружинин В.Н. «Диагностика общих способностей» / Дружинин В.Н. М: Академия, 2002. – 456 с.;
17. Дружинин В.Н. «Структура психометрического интеллекта и прогноз индивидуальных достижений» / Дружинин В.Н. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 324 с.;
18. М. Доналдсон «Мыслительная деятельность у детей» / М. Доналдсон. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 567 с.;
19. Журавлев В.И. «Педагогика» Учебное пособие для студентов педагогических вузов./ Журавлев В.И.; предисл. А.Н.Мартынова – М., Российское педагогическое агентство, 1996.;
20. Зимняя И.А. «Педагогическая психология: Учебник для вузов». – 2-е изд., доп., испр. И перераб. – М.: Логос, 2004. – 384 с.;
21. В.П.Зинченко, В.В. Давыдов. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 2004. – 440 с.: ил.;
22. Клименко В.В. «Психологическиек тесты таланта» / Клименко В.В. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. –276 с;
23. Кон И.С. « Ребенок и общество: Учебное пособие для студ.высш.учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 336 с.;
24. Лейтес Н.С. «Психология одаренности детей и подростков» / Лейтес Н.С. – М.: Педагогика-Пресс, 2004. – 440 с.: ил.;
25. Махмутов М.И. «Взаимосвязь экономики и интеллектуального потенциала» / Махмутов М.И. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2004 532 с;
26. Менчинская Н.А. «Проблемы учения и умственного развития школьника» / Менчинская Н.А. - М., 1989. – 287с.;
27. Р.С. Немов. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб.заведений / Р.С. Немов. В 3-х книгах. – 4 –е изд. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.;
28. Ньюкомб Н. «Развитие личности ребенка». / Ньюкомб Н. – 8-е междунар. Изд. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
29. Л.Ф.Обухова. Возрастная психология. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2003. 488 с.;
30. Ж. Пиаже.«Избранные психологические труды» / Ж. Пиаже. – 3-е изд., перераб и доп. - СПб.: Питер, 2003. – 856 с.;
31. Психологическая наука и образование, 2007, № 128;
32. «Психология. Словарь». Изд-е 2-е, испр. и доп. / Под общей ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. М.: Политиздат, 1990. – 422 с.;
33. «Рабочая концепция одаренности». Президентская программа «Дети России». Авторский коллектив. Москва, 1998;
34. Рубинштейн С.Л. «Бытие и сознание». / Рубинштейн С.Л. переизд. - М., 2003. – 327 с;
35. С.Л.Рубинштейн. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 720 с.: ил. – (серия «Мастера психологии»);
36. Рыданова И.И. «Основы педагогики общения». / Рыданова И.И.-Москва, 2005.;
37. Сластенин В.А. «Педагогика» / Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.И. - М: Академия, 2002. – 657с.;
38. «Современная школа в инновационном образовательном процессе». – Сборник статей. Тюмень, 2003;
39.Стернберг Р., Григоренко Е. «Модель структуры интеллекта Гилфорда: структура без фундамента» / Стернберг Р., Григоренко Е. СПб.: Питер, 2003. – 389 с.;
40. Столяренко Л.Д. «Основы психологии» / Столяренко Л.Д. – 8-е изд., перераб. И доп. Учебное пособие (серия «Высшее образование»). – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 672 с;
41. Терасье Ж.К. «Сверходаренные дети» / Терасье Ж.К. 8-е междунар. Изд. – СПб.: Питер, 2003. – 278 с.;
42. Тихомирова Л.Ф. «Развитие интеллектуальных способностей школьника» / Тихомирова Л.Ф.. – Ярославль, «Академия развития», 1996. – 512 с;
43. Тихомирова Л. Ф. «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка». – Москва, Академия, 2000. – 432 с;
44. «Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность». Сборник научных трудов. – Свердловск, 1990. – 765 с;
45. Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2 -4 классы. – Москва, Айрис – пресс, 2007. – 167с;
46.Холодная М.А. «Психологические механизмы интеллекта.// Психологический журнал. – 1993, №1, с.31-39;
47. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. – 832 с.
48. Штерн В. «Умственная одаренность:Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста» - М.: АСТ: Астрель:Люкс, 2005. – 671 с.;
49. Д. Щуркова Н.Е. «Программа воспитания школьника». / Д.Щуркова Н.Е. // Журнал «Классный руководитель» № 96, 2005.
50. Д.Б. Эльконин. «Психология обучения младшего школьника» // Избр.псих.тр.» / Д.Б. Эльконин. – М.; 1989. – с.223-232.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие интеллектуальной одаренности младших школьников |
Артикул: | 9602248 |
Дата написания: | 07.02.2008 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 68% |
Количество страниц: | 68 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Развитие интеллектуальной одаренности младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 5 по предмету психология
Пролистайте "Развитие интеллектуальной одаренности младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 5" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 4 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Моделирование в управлении
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Развитие рынка строительных материалов рт в условиях посткризисной экономики