Развитие коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. #1901245

Артикул: 1901245
1 470p.
Оплатите работу одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты работа автоматически будет удалена с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть её до 06.09.2020
Как получить эту работу? Как получить эту работу через 2 минуты?
Введение 3
I. Теоретическое обоснование проблемы развития коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 8
1.1. Характеристика основных понятий исследования: «умственная отсталость», «младший школьный возраст», «коммуникативные способности» 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей младшего школьного возраста 13
1.3. Методы и приемы работы с детьми с умственной отсталостью, способствующие развитию у них коммуникативных способностей 20
Выводы по I главе 25
II. Экспериментальное исследование эффективности развития коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 27
2.1. Организация экспериментального исследования 27
2.2. Разработка и реализация программы по развитию коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 29
2.3. Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования 31
Выводы по II главе 45
Заключение 46
Список использованной литературы 49
Приложения 53

Проблема исследования: каковы эффективные методы и средства, способствующие развитию коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста?
Обозначенная проблема определила выбор темы исследования: «Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью».
Цель исследования: выявить и обосновать эффективные методы и средства, способствующие развитию коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Объект исследования: процесс развития коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Предмет исследования:методы и средства, способствующие развитию коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
В качестве гипотезы в исследовании выступает предположение о том, что развитие коммуникативных навыков умственно отсталых детей младшего школьного возраста будет эффективным, если:
- изучена и обобщена научно-методическая литература по проблеме исследования
- определены эффективные методы и средства, способствующие развитию коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- разработана и внедрена в воспитательно-образовательный процесс начальной школы программа по развитию коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и обобщить научно-методическую литературу по проблеме исследования
2. Определить эффективные методы и средства, способствующие развитию коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
3. Разработать и внедрить в воспитательно-образовательный процесс начальной школы программу по развитию коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения//Матер. Региональной науч.-практич. конф. г. Балашов, март 2010 г. / под ред. Е. Н. Ахтырской, Л. В. Борзовой [и др.]. — Саратов: Наука, 2013. — 128 с.
2. Алифанова, Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр: Дисс. канд. пед. наук./ Е.М. Алифанова. – Волгоград, 2011. – 164 с.
3. Ануфриев, А.Ф., Костромина, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей./А.Ф.Ануфриев, С.Н.Костромина. - М.: Норма, 2011. – 272 с.
4. Аржанухина, Е.К. Развитие речемыслительных операций у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью средствами предметно-практической деятельности/Е.К.Аржанухина //Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com.
5. Артеменко, О.Н., Аникина, М.С. Теоретико-методологические аспекты изучения письменной речи у умственно отсталых школьников./О.Н.Артеменко, М.С.Аникина. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/761/5921.
6. Артеменко, О.Н., Макадей, Л.И. Уровень речевого развития – важный показатель успешности учебной деятельности младших школьников/О.Н.Артеменко, Л.И.Макадей // Образование и наука. – М., - №4, 2016. – 173-176 с.
7. Белая, Н.А. Исследования особенностей коммуникативно-речевой сферы детей в специальной педагогике/Н.А.Белая.// APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – №1. – С.4.
8. Выготский, Л.С. Мышление и речь./Л.С.Выготский - М.: Просвещение, 2015. – 350 с.
9. Гуцу, Е.Г., Кочетова Е.В., Чернова А.А. Развитие навыков общения у детей младшего школьного возраста в группе сверстников // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.science-education.ru/120-16576.
10. Давыдов, В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 2002. – № 3-4.–14-19 с.
11. Емельянова, И.А. Педагогическая технология формирования коммуникативных способностей у младших школьников с нарушением интеллекта/И.А.Емельянова. // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.dissercat.com/
12. Епифанцева, Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Под ред. Епифанцева Т.О.; 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - С. 3.
13. Зайцева, К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности как основа их социальной адаптации/К.П.Зайцева.// Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.dissercat.com/content/.
14. Зайцева, К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности в условиях преемственности ФГОС НОО и ФГОС ДО/К.П.Зайцева. // СИСП. – 2015.– №12 (56). – с. 106-116.
15. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: научно-методическое пособие для педагогов и психологов/ Я.Л. Коломинский – Минск, 2015. – 312 с.
16. Кононова, Е.Ю. Формирование коммуникативных навыков первоклассника в процессе адаптации к школьному обучению /Е.Ю. Кононова. // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/
17. Коробкова, О.Ф. Содержание понятий «коммуникативная компетенция», «коммуникативные навыки» и «речевые навыки» в современной нормативной документации и научной литературе / О.Ф. Коробкова. // Специальное образование. – 2018. – №3. – С.29-41.
18. Кошелева, Е. Н., Мартемьянова А.Н. Особенности речевого развития школьников с умственной отсталостью/Е.Н.Кошелева, А.Н.Мартемьянова // Успехи современного естествознания. – 2014. – №1. – С.19-22.
19. Кошелева, Е.Н., Мартемьянова, А.Н. Особенности речевого развития школьников с умственной отсталостью/Е.Н.Кошелева, А.Н.Мартемьянова // Успехи современного естествознания. – 2014. – №1.– С.19-22.
20. Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. -С. 7-25.
21. Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.– М.: Издательский центр «Академия», 2017. -С. 7-25.
22. Кузьмина, Т.И. Психологическое изучение Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости/Т.И.Кузьмина. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – №69. – С.419-422.
23. Куликова, Н.С. К проблеме формирования коммуникативных умений у младших школьников c интеллектуальной недостаточностью/Н.С.Куликова.// Специальное образование. 2015. – №XI – с. 172-176.
24. Лалаева, Л.И. Особенности проявлений взаимосвязи интеллекта и языковой способности в речевом развитии детей при нормальном и нарушенном онтогенезе/Л.И.Лалаева. // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина . 2008. – №3. – С.145-157.
25. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. :Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС; Москва; 2011 – 416 с.
26. Люблинская, Л.А. Умственное развитие младших школьников в процессе обучения./Л.А.Люблинская. – СПб.: Питер, 2008. – 224 с.
27. Мазенцева, Е.А. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности / Е.А. Мазенцева // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 803-805.
28. Маллер, А.Р., Цикото, Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью:Учеб. Пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений./А.Р.Маллер, Г.В.Цикото. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.
29. Мостова, О.Н. Один из подходов к развитию коммуникативных умений младших школьников / О.Н. Мостова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2017. – №40. – С.469-472.
30. Омарова, П.О. Методика формирования навыков общения у умственно отсталых первоклассников/П.О.Омарова. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – №109. – с.157-164.
31. Попов, Г.Н. Проблемы обучения детей с умственной отсталостью/Г.Н.Попов // Вестник ТГПУ. – 2017. – №3. – С.63-66.
32. Рубинштейн, С.Л. Общая психология./ С.Л.Рубинштейн.- М.: Просвещение, 2011. – 705 с.
33. Федосеева,О.А. Особенности развития мышления у детей с умеренной умственной отсталостью/ О.А. Федосеева // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 323-325.
Тема: Развитие коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Артикул: 1901245
Дата написания: 02.10.2018
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 62

Файлы курсовой работы: Развитие коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. по предмету логопедия

Пролистайте работу "Развитие коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью." и убедитесь в качестве

После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до 06.09.2020
Курсовая — Развитие коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. — 1
Курсовая — Развитие коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. — 2
Курсовая — Развитие коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. — 3
Курсовая — Развитие коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. — 4
Курсовая — Развитие коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. — 5
Курсовая — Развитие коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Работа успешно защищена! Работа успешно защищена!
Работа успешно защищена в 2018 году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы.
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Оригинальность работы — 60%, приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем несколько снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними, без лишних спец. символов и т.п.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы представленной в каталоге проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Внести изменения в работу? Внести изменения в работу?
Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов? Автор написавший её обязательно доделает её для вас. Изменение готовой работы по вашим требованиям возможно за дополнительную плату. Для этого оформите заявку.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 111 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!