Развитие лидерских компетенций подростков средствами экскурсионной деятельности #1508556

Артикул: 1508556
4 990p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 18.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1 Научные подходы к сущности и содержанию лидерских компетенций в современной педагогике 9
1.2. Учет психолого-педагогических особенностей подростков 17
1.3. Экскурсионная деятельность как воспитательное пространство развития лидерских компетенций подростков 23
Выводы по 1 главе 31
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛИДЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
2.1. Описание методов, методологии исследования и результатов констатирующего этапа 33
2.2. Организация экскурсионной работы в школе как педагогическое условие развития лидерских компетенций подростков 50
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы развития лидерских компетенций подростков средствами экскурсионной деятельности 57
Выводы по 2 главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 88

Цель исследования: выявить психолого-педагогические условия применения экскурсионной деятельности как средства развития лидерских компетенций подростков.
Объект исследования – лидерские компетенции подростков.
Предмет исследования – процесс развития лидерских компетенций подростков средствами экскурсионной деятельности.
Гипотеза исследования – процесс развития лидерских компетенций подростков средствами экскурсионной деятельности будет эффективным, если реализовать совокупность следующих психолого-педагогических условий:
1) Вовлечение подростков в специально организованную деятельность, направленную на приобретение лидерского опыта должно носить системный и целенаправленный характер;
2) Выделение в качестве системообразующей в экскурсионной деятельности технологии социального проектирования с предоставлением каждому подростку возможности реализации различных позиций членов группы (от исполнителя до организатора);
3) Организация развития лидерских компетенций подростков средствами экскурсионной деятельности в рамках специально разработанной программы;
4) Осуществление систематического педагогического мониторинга динамики развития лидерских компетенций подростков.
Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить состояние данной проблемы в педагогической теории и практике.
2. Уточнить понятия по проблеме развития лидерских компетенций подростков.
3. Выявить психолого-педагогические особенности подростков.
4. Выявить особенности экскурсионной деятельности как средства развития лидерских компетенций подростков.
5. Выявить педагогические условия, способствующие эффективному развитию лидерских компетенций подростков в сфере экскурсионной деятельности.
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология/Г.С.Абрамова - М.: Издательский центр «Академия», 2015.-672 с.. – Текст: непосредственный.
2. Адаир, Д. Психология власти: концепция непререкаемого лидерства / Д.Адаир. - М.: Эксмо, 2014. - 318 с. – Текст: непосредственный.
3. Андриенко, Е.В. Социальная психология/Е.В.Андриенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 264 с. – Текст: непосредственный.
4. Ахвердова, О.А., Гюлушанян, К.С., Козлитина, О.Н. Руководство к проведению семинарских и практических занятий по курсу «Психология развития и возрастная психология»/О.А.Ахведова, К.С.Гюлушанян, О.Н.Козлитина. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. - 373 с. – Текст: непосредственный.
5. Багрецов, С.А., Воробьев, Н.Н, Шалаша, З.И. Интеллектуальные ресурсы организации/С.А.Багрецов, Н.Н.Воробьев, З.И.Шалаша. – М.: Илекса, 2011.- 360 с. – Текст: непосредственный.
6. Беляева А.А., Сагиндыкова Ю. А. Теории лидерства на современном этапе./А.А.Беляев, Ю.А.Сагиндыкова – [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://www.vestnik-kafu.info/journal/16/615/. (дата обращения: 28.11.2020). – Текст: электронный.
7. Бендас, Т. В. Психология лидерства: учебное пособие./Т.В.Бендас. — СПб.: Питер, 2019. – 448 с. – Текст: непосредственный.
8. Бендер, П. У., Хеллман Э. Лидерство изнутри./П.У.Бендер, Э.Хеллман. — Мн.: Попурри, 2016. — 304 с. – Текст: непосредственный.
9. Берн, Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп./Э.Берн. - Екатеринбург: Литур, 2017. – 320 с. – Текст: непосредственный.
10. Бернс, Р. Развитие я-концепции и воспитание./Р.Бернс. – Спб.: Питер, 2015.- 329 с. – Текст: непосредственный.
11. Блос, П. Психоанализ подросткового возраста. /П.Блос. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2010. — 272 с. – Текст: непосредственный.
12. Бородина, В.В. Внеурочная деятельность как пространство формирования лидерских качеств у старшеклассников/В.В.Бородина // Инновационная наука. – 2015. – №1-2. – С.188-191. – Текст: непосредственный.
13. Бэрон Р., Керр Н., Миллер Н. Социальная психология группы: процессы, решения, действия. – СПб.: Питер, 2013. – 272 с. – Текст: непосредственный.
14. Вежевич, Т. Школа лидера - школа патриота / Т.Вежевич // Народное образование. - 2019. -№3. - С. 194-197. – Текст: непосредственный.
15. Воронина, Н.К. Теоретико-методологические подходы к воспитанию лидерских качеств подростков в условиях современной гимназии/Н.К.Воронина // Вестник ВятГУ. – 2016. – №3. – С.116-120. – Текст: непосредственный.
16. Гнеденко, М.В. Модель лидерских компетенций/М.В.Гнеденко// Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 12. – С. 53-59. – Текст: непосредственный.
17. Гнездилова, П. А. Экскурсионная деятельность студентов как фактор формирования гражданственности молодежи/П.А.Гнездилова // Аналитика культурологии. – 2013. – №25. – С.82-86. – Текст: непосредственный.
18. Гордова М.В. Экскурсия как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций студентов-гуманитариев // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20256. (дата обращения: 28.11.2020). – Текст: электронный.
19. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология./О.Б.Дарвиш. - М., Изд-во «ВЛАДОС», 2013. – 264 с. – Текст: непосредственный.
20. Денисова, О.П. Психология и педагогика : учеб. пособие / О.П. Денисова. — М. : Флинта : МПСИ, 2017. — 240 с. – Текст: непосредственный.
21. Дубро, Ю.С. Содержание и структура лидерской компетентности старшеклассников/Ю.С.Дубро// Теория и практика общественного развития. – 2015. – №15. – С.160-163. – Текст: непосредственный.
22. Емельянова, М. Воспитание ребенка-лидера / М. Емельянова // Воспитание школьников. -2016. - №5. - С. 23-25. – Текст: непосредственный.
23. Жданова, М. Ю. Формирование лидерских качеств подростка в процессе организации досуговой деятельности / М. Ю. Жданова. // Молодой ученый. — 2016. — № 7.6 (111.6). — С. 77-78. – Текст: непосредственный.
24. Журавлев, А.Л. Влияние личности руководителя на стиль руководства коллективом/А.Л.Журавлев. // Социально-психологические и нравственные аспекты изучения личности. - М., 2009. - С. 109-204. – Текст: непосредственный.
25. Забродин, Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами./Ю.М.Забродин. - М., 2012.- 359 с. – Текст: непосредственный.
26. Кизиляева, Е. Ю. Влияние туристской деятельности школьников на учебный процесс / Е. Ю. Кизиляева// Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 1. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 185-187. – Текст: непосредственный.
27. Ковалева, А.И. Социализация личности - норма и отклонение./А.И.Ковалева. - М., 2016.- 542 с. – Текст: непосредственный.
28. Котельников, В.Ю. Предпринимательское лидерство./В.Ю.Котельников. - М.: Бизнес-коуч, 2017. – 435 с. – Текст: непосредственный.
29. Кричевский, Е.Л. Динамика группового лидерства/Е.Л.Кричевский // Вопросы психологии. – 1980. - № 2. - С.64-70. – Текст: непосредственный.
30. Кричевский, Р. Л., Дубовская, Е. М. Социальная психология малой группы/Р.Л.Кричевский, Е.М.Дубовская. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с. – Текст: непосредственный.
31. Круковер, В. Воспитание подростка./В.Круковер. –– М.: Континент, 2001. – 384 с. – Текст: непосредственный.
32. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет/И.Ю.Кулагина. – М. : Изд-во УРАО, 2016. – 175 с. – Текст: непосредственный.
33. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. -- Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2018. - 146 с. – Текст: непосредственный.
34. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков/А.Е.Личко. – Л.: Медицина, 1983. – 259 с. – Текст: непосредственный.
35. Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания/ О.В.Лишин.- М.: Институт практической психологии, 1997. - 256 с. – Текст: непосредственный.
36. Менегетти, А. Психология лидера/А.Менегетти. – М.: Онтопсихология, 2006. - 264 с. – Текст: непосредственный.
37. Михайлов, Г.С. Характеристики продуктивности управленческой деятельности руководителя / Г.С.Михайлов, В.А.Мурадян // Журнал прикладной психологии. - 2015. - № 6. - С.2-7. – Текст: непосредственный.
38. Мухаметшина, А.А. Развитие лидерских качеств // Наука, образование и культура. – 2018. – №7 (31). – С.55-56. – Текст: непосредственный.
39. Нартова-Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений. /С.Нартова-Бочавер. – М., Изд-во «Эксмо-Пресс», 2016.- 415 с. – Текст: непосредственный.
40. Немов Р.С. Основы психологического консультирования/Р.С.Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. - 394 с. – Текст: непосредственный.
41. Ольшанский, Д.В. Основы политической психологии./Д.В.Ольшанский — Екатеринбург: Деловая книга, 2015. — 496 с. – Текст: непосредственный.
42. Определение лидерства российскими учеными. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.univer.omsk.su/omsk/socstuds/leadership/opred.htm;
43. Орлов, А. Б. Психология личности и сущность человека: Парадигмы, проекции, практики./А.Б.Орлов. - М., 2014.- 271 с. – Текст: непосредственный.
44. Парыгин, Б.Д. Основы социальнопсихологических теорий / Б.Д. Парыгин. - М.: Мысль, 1971. - 352 с. – Текст: непосредственный.
45. Психологический словарь/ под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с. – Текст: непосредственный.
46. Руднева, И. А. Проблема развития лидерских качеств старших подростков / И. А. Руднева, А. В. Салагина. — 2020. — № 10 (300). — С. 142-144. – Текст: непосредственный.
47. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека./ Е.Е.Сапогова. – М.: Аспект пресс, 2015. - 460 с. – Текст: непосредственный.
48. Семенюк, Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Л.М.Семенюк. - Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с. – Текст: непосредственный.
49. Серов, А.Г. Развитие лидерских качеств у подростков на основе ситуационного подхода // КНЖ. – 2015. – №1 (10). – С.67-69. – Текст: непосредственный.
50. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2013. — 471 с. – Текст: непосредственный.
51. Сталь, Д. Уроки лидерства: семь базовых управленческих навыков для руководителей всех уровней / Д.Сталь. – М.; Санкт-Петербург: Вершина, 2018. - 240 с. – Текст: непосредственный.
52. Сухарева, Л.М. Экскурсионная деятельность: педагогический аспект/Л.М.Сухарева. // Вопросы территориального развития. – 2016. – №5 (35). – С.8. – Текст: непосредственный.
53. Уманский, Л.И. Психология организаторской деятельности./Л.И.Уманский. - М.: Просвещение, 1980. - 160 с. – Текст: непосредственный.
54. Ухтинская, М.В. Туристско-экскурсионная деятельность в организации досуга подростков/М.В.Ухтинская // Вестник СПбГИК. – 2016. №3. – С.51-58. – Текст: непосредственный.
55. Филонович, Р. Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы/Р.Филонович. // Российский журнал менеджмента. – 2013. - № 2. – С. 3-24. – Текст: непосредственный.
56. Ханина, Е.Н. Туристский клуб как социально–педагогическая среда социализации подростков/Е.Н.Ханина. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gup.ru/upload/iblock/234/disser_hanina.pdf. (дата обращения: 28.11.2020). – Текст: электронный.
57. Ханнанова, Д.Х. Управленческое лидерство: современные исследования / Д. Х. Ханнанова, А. Х. Шагиахметова. - Казань: Казанский университет, 2015. - 151 с. – Текст: непосредственный.
58. Хацкевич, Т.Л. Формирование лидерских качеств подростков в условиях Всероссийского детского центра «Орленок»/Т.Л.Хацкевич. // Научная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-liderskikh-kachestv-podrostkov-v-usloviyakh-vserossiiskogo-detskogo-tsentra-orl. (дата обращения: 28.11.2020). – Текст: электронный.
59. Чалдини, Р. Психология влияния./Р.Чалдини. – СПб: Питер, 2019. – 288 с. – Текст: непосредственный.
60. Шейнов, В.П. Психология лидерства и власти. /В.П.Шейнов. – М.: Ось-89, 2018. – 334 с. – Текст: непосредственный.
61. Штроо, В. А. Референтные отношения в группе как фактор организационых изменений / В. А. Штроо, А. А. Меланьина // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 70-83. – Текст: непосредственный.
62. Энкельманн, Н.Б. Власть харизмы: личностные качества как средство достижения успеха в проф. и личной жизни / /Н.Б.Энкельманн. - М.: Интерэксперт, 2015. - 286 с. – Текст: непосредственный.
63. Bass M., Bass R. The Bass Handbook of Leadership: Theory, Research, and Managerial Applications. New York, 2008. – Текст: непосредственный.
64. Bowman J.S., West J.P., Beck M.A. Achieving Competencies in Public Service: The Professional Edge. 2nd ed. Armonk ; New York, 2010. – Текст: непосредственный.
65. Fulmer R.M., Conger J.A. Growing Your Company's Leaders. New York, 2004. – Текст: непосредственный.
66. MacGregor M.G. Building Everyday Leadership in All Kids: An Elementary Curriculum to Promote Attitudes and Actions for Respect and Success. Minneapolis, 2013. – Текст: непосредственный.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Развитие лидерских компетенций подростков средствами экскурсионной деятельности
Артикул: 1508556
Дата написания: 02.12.2020
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Педагогика дополнительного образования
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 76%
Количество страниц: 139
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Развитие лидерских компетенций подростков средствами экскурсионной деятельности по предмету педагогика дополнительного образования

Пролистайте "Развитие лидерских компетенций подростков средствами экскурсионной деятельности" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 18.07.2024
Магистерская диссертация — Развитие лидерских компетенций подростков средствами экскурсионной деятельности — 1
Магистерская диссертация — Развитие лидерских компетенций подростков средствами экскурсионной деятельности — 2
Магистерская диссертация — Развитие лидерских компетенций подростков средствами экскурсионной деятельности — 3
Магистерская диссертация — Развитие лидерских компетенций подростков средствами экскурсионной деятельности — 4
Магистерская диссертация — Развитие лидерских компетенций подростков средствами экскурсионной деятельности — 5
Магистерская диссертация — Развитие лидерских компетенций подростков средствами экскурсионной деятельности — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.