Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения информатике #1507199

Артикул: 1507199
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 64% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 544 Татьяна в 2019 году
  • Количество страниц: 87
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 24.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития творческих способностей учащихся в процессе обучения информатике 7
1.1. Особенности содержания обучения информатике в средней школе 7
1.2. Эвристические методы в системе обучения информатике 11
1.3. Проблемные задачи как средство развития творческих способностей учащихся в процессе обучения информатике 22
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. Организация опытно – экспериментальной работы по развитию творчества учащихся в процессе обучения информатике 29
2.1. Комплекс проблемных ситуаций и творческих задач для обучения информатике в 7-9 классах 29
2.2. Организация и результаты опытно-экспериментальной работы в 7-9 классах общеобразовательной школы 36
Выводы по 2 главе 44
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложения 50

Цель исследования - разработать и апробировать комплекс проблемных ситуаций и творческих задач для развития творческих способностей обучающихся на уроках информатики.
Объект исследования - творческие способности учащихся.
Предмет исследования – развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения информатике.
В соответствии с целью исследования были сформулированызадачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития творческих способностей школьников;
2. определить условия развития творческих способностей школьников на уроках информатики;
3. осуществить диагностическую работу и анализ ее результатов;
4. разработать и реализовать комплекс проблемных ситуаций и творческих задач для развития творческих способностей учащихся на уроках информатики;
5. обобщить результаты опытно-экспериментальной работы.
Теоретическая значимость работы заключается в анализе особенностей содержания информатике в средней школе, подходов к применению основ проблемного обучения на уроках информатики и значении творческих способностей в овладении актуальными компетенциями; характеристике проблемных задач как одного из средств развития творческих способностей обучающихся.
Практическая значимость работы состоит в разработке комплекса проблемных ситуаций и творческих задач для развития творческих способностей учащихся на уроках информатике в основной школе.
1. Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогические аспекты. – М: Педагогика, 2013. -183 с.
2. Библер В.С. Мышление как творчество. - М.: Наука, 2013 – 399 с.
3. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.klex.ru/gjs(дата обращения 17.10.18).
4. Бухвалов В.А., Алгоритмы активизации творческого мышления // Школьный психолог. - 2014. - № 4.-С. 23-27.
5. Вахтомин Н.К. Практика. Мышление. Знание. - М.: Наука, 2014. -286 с.
6. Волкова В.Н. Теория информационных процессов и систем. - М.: Юрайт, 2016. - 504 с.
7. Грановская P.M., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. - СПб.: Питер, 2012. – 192 с.
8. Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2015. - 640 с.
9. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.klex.ru/car(дата обращения 17.10.18).
10. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск : Пеленг, 2013. – 238 с.
11. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.persev.ru/book/ns-leytes-vozrastnye-predposylki-umstvennyh-sposobnostey(дата обращения 17.10.18).
12. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Академия, 2013. – 280 с.
13. Ляхович В.Ф., Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Основы информатики. - М.: КноРус, 2016. - 348 с.
14. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://klex.ru/b40(дата обращения 17.10.18).
15. Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 12. - 22.03.2010; Российская газета. - 2011. - 16 фев. - N 5408.
16. Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся. - М.: Просвещение, 2013. – 128 с.
17. Просветов Г.И. Анализ данных с помощью Excel. Задачи и решения. - М.: Альфа-Пресс, 2015. - 160 с.
18. Семакин И. Г. Информатика : методическое пособие для 7–9 классов / И. Г. Семакин, М. С. Цветкова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. -160 с.
19. Семакин И.Г., Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 167 с.
20. Семакин И.Г., Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 – 176 с.
21. Семакин И.Г., Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 341 с.
22. Стернберг Р. Дж. Практический интеллект. - СПб.: Питер, 2002. - 272 с.
23. Сулейманов Р.Р. Применение эвристик при решении задач// Информатика в школе №4 - 2017. – С. 55-58.
24. Фалина И. Н., Булгакова Н. А., Фалин А. И. Классификация учебных задач по информатике по уровню сложности. Информатика в школе №10 - 2017. –С.31-34.
25. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2016. — 80 с.
26. Хуторской А.В. Метапредметный урок: Методическое пособие.- М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2016. — 74 с. (Серия «Современный урок»).
27. Хуторской А.В. Современная дидактика[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://metodich.ru/download/uchebnik-dlya-vuzov-hutorskoj-andrej-viktorovich-sovremennaya.doc(дата обращения 17.10.18).
28. Хуторской А.В. Теория и технология креативного обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://khutorskoy.ru/books/index.htm(дата обращения 17.10.18).
29. Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. - М.: Высшая школа, 2014.-143 с.
30. Яголковский Л.С. Творческая деятельность субъекта в условиях инновационного процесса: когнитивный и групповой аспекты // Психология - 2013. Т. 10. № 3.- С. 98–108.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения информатике
Артикул: 1507199
Дата написания: 18.02.2019
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 64%
Количество страниц: 87
К работе прилагается рецензия
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения информатике по предмету педагогика

Пролистайте "Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения информатике" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.07.2024
Бакалаврская — Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения информатике — 1
Бакалаврская — Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения информатике — 2
Бакалаврская — Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения информатике — 3
Бакалаврская — Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения информатике — 4
Бакалаврская — Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения информатике — 5
Бакалаврская — Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения информатике — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 64% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.