Развитие умений межличностного взаимодействия у детей в поликультурной среде НОО #1507962

Артикул: 1507962
4 990p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.07.2024
Введение 5
1. Теоретические основы развития умений межличностного взаимодействия у детей в поликультурной среде НОО 9
1.1. Межличностное взаимодействие 9
1.2. Поликультурная образовательная среда 15
1.3. Особенности межличностного взаимодействия у младших школьников 19
Выводы по первой главе 37
2. Опытно-экспериментальная работа по развитию умений межличностного взаимодействия у детей в поликультурной среде НОО 39
2.1 Диагностика у учащихся способностей реализовывать межличностного взаимодействия в поликультурной среде 39
2.2 Использование ряда мероприятий для развития межкультурного взаимодействия у детей в поликультурной среде НОО 46
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 70
Вывод по второй главе 91
Заключение 94
Приложения 105
Приложение 1. Сводный протокол полученных результатов по методике «Изучение взаимоотношений между детьми» вариант методики, предложенный Я.Л.Коломинским (социометрический эксперимент), до и после проведения коррекционных мероприятий в экспериментальной группе 105
Приложение 2. Сводный протокол полученных результатов по методике «Изучение взаимоотношений между детьми» - вариант методики, предложенный Я.Л.Коломинским (социометрический эксперимент), до и после проведения коррекционных мероприятий в экспериментальной группе 107
Приложение 3. Сводный протокол полученных результатов по методике «Изучение взаимоотношений между детьми» вариант методики, предложенный Я.Л.Коломинским (социометрический эксперимент), в контрольной группе 109
Приложение 4. Сводный протокол полученных результатов по методике «Изучение взаимоотношений между детьми» вариант методики, предложенный Я.Л.Коломинским (социометрический эксперимент), в контрольной группе 111
Приложение 5. Сводный протокол полученных результатов по опроснику «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» А.М. Щетининой, до и после проведения коррекционных мероприятий в экспериментальной группе, в контрольной группе на этапе первичной и вторичной диагностики. 113
Приложение 6. Сводный протокол полученных результатов по методике «Секрет» для изучения статусного положения детей, до и после проведения коррекционных мероприятий в экспериментальной группе 114
Приложение 7. Сводный протокол полученных результатов по методике «Секрет» для изучения статусного положения детей, на этапе первичной и вторичной диагностики в контрольной группе 116

Объект исследования – развитие межличностного взаимодействия у младших школьников в образовательном процессе.
Предмет исследования – педагогические условия развития межличностных отношений в поликультурной среде.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития умений межличностного взаимодействия у детей в поликультурной среде НОО.
Задачи исследования:
 Изучение научной психолого-педагогической и методологической литературы по проблеме исследования;
 Провести диагностику развития умений межличностного взаимодействия у детей в поликультурной среде;
 Определить педагогические условия эффективного формирования межличностных отношений.
1. Абрамян, А.К. Толерантность как социально значимая ценность // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. - 2009. - № 2. - С. 3-12
2. Алешина, А.И. Формирование межкультурной толерантности лингвистов-переводчиков: Дисс… канд. пед. наук. Оренбург. 2010. - 203 с.
3. Артюхович, Ю.В. Обучение толерантности: аксиологический подход. Культура мира на современном этапе: материалы Республиканской научно-практической конференции (Уфа, 28 апреля 2011 г.). - Уфа: Вагант, 2011. - С. 63-70
4. Асмолов, А.Г. Толерантность: от утопии к реальности. На пути к толерантному сознанию. - М. Смысл. 2000. 255 с.
5. Байбородова, Л.В. Воспитание толерантности через деятельность и общение // Ярославский педагогический вестник. - 2001. - № 2. - С. 90-95
6. Байбородова Л. В., Журавлев Д. Н. Педагогика межнационального общения: материалы к изучению курса. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. 2001. - 38 с.
7. Бардиер, Г.Л. Социальная психология толерантности: автореф. д-ра психол. наук. - СПб. 2007. 45 с.
8. Батурина, О.С., Бронников, С.А. Формирование культуры толерантности будущих педагогов. Учебное пособие. - Уфа: БИРО. 2010. - 228 с.
9. Бодалев, А.А. Личность в общении. – М.: Академия, 2017. – 328с.
10. Воронова В. И. Детерминанты успешности пар в спортивном танце / В. Воронова, И. Соронович, Е. Спесивых // Проблемы теории и методики физической культуры и спорта, валеологии и безопасности жизнедеятельности. сб. науч. ст. – Воронеж, 2013. – С. 82–90
11. Выгодский, Л.С. Психология развития человека. – М.: Экспо, 2005. – 1136с.
12. Гарсков, С.Н. Международное сотрудничество как фактор развития современного вуза в условиях глобализации и интернационализации образования // Казанский педагогический журнал. - 2012. - № 5-6 (95). - С. 63-68
13. Гарусова, Л.Н. Российско-американские отношения и феномен антиамериканизма в постсоветской России // Россия и АТР. - 2010. - № 1. С. 78-86.
14. Грегурович, С. Мультикультурализм в европейском контексте: достижения и разногласия // Migracijske i etničke teme, Vol. 32 № 3, 2016.
15. Гришаева, Л.И., Цурикова, Л.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений. 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия». 2007. - 336 с.
16. Гуров, В.Н., Вульфов, Б.З., Галяпина, В.Н. и др. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. - М. 2004. - 240 с
17. Деменцова, В.И. Роль информационно-коммуникативных технологий в познавательной деятельности учащихся // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). - Казань: Бук, 2015. - С. 159-161.
18. Долгова, В.И., Хамиди, М.Э. Психологические детерминанты развития толерантности иностранных студентов в педагогическом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 7. - С. 46–50;
19. Доронцова, О.А. проблема формирования автономии подростков в системе межличностного взаимодействия // Вестник ТвГУ. Серия «Педагогика и психология». - 2015. - № 4. - С. 341-347
20. Захараш, Т.Б. Психология общения: учебное пособие / Т.Б. Захараш; Моск. ун-т им. С.Ю. Витте. Филиал в г. Ростове-на-Дону. – М.: ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2013. – 116 с.
21. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2004. - 384с.
22. Ивошина, Т.Г. Психологические условия становления форм субъектности в учебной деятельности подростков. Автореф. дисс…докт. психол. наук. – М. 2006. - С. 363.
23. Игнатова, И. Б., Андреева, А.М. Межкультурная толерантность: ее сущность, структура и основные характеристики // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. - 2006. - № 2. - Том 4. - С. 49-54.
24. Карнышев, А.Д., Винокуров, М.А., Трофимова, Е.Л. Межэтническое взаимодействие и межкультурная компетентность. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. 310 с.
25. Касьянова, Е И. Моральное сознание как неотъемлемый компонент нравственных основ толерантности // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - № 16. - С. 9-17.
26. Клесова, С.В. Воспитание толерантности у студенческой молодёжи // Молодой ученый. - 2012. - №4. - С. 357-359
27. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. - Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224 с.
28. Кукушин, В.С. Общие основы педагогики: учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М. Ростов н/Д. МарТ, 2006. - 224 с.
29. Лопоногова, А.С. Формирование навыков межличностного взаимодействия у младших подростков в условиях общеобразовательной школы средствами артпедагогики. – Пермь: ПГУГПУ, 2015. – С.150-153
30. Ляушева, С.А. Воспитание толерантной личности в контексте межкультурного диалога. Высшее образование в России. 2011. № 2. С. 82-87.
31. Маврина, И.В. Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса // Психологическая наука и образование. - 2005. - №2. – C. 94-100.
32. Мелибурда, Е.Л. Я-Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения / Е.Л. Мелибурда. - М.: Прогресс, 2006. – 136 с.
33. Николаева, Л.В. Межкультурная коммуникация и толерантность // Педагогическое образование и наука. - 2008. - № 2. - С. 88-92
34. Новиков, В.Н. Образовательная среда как профессионально и личностно стимулирующий фактор // Психологическая наука и образование. - 2012. - №1
35. Новолодская, С.Л. Проблема поликультурного образования в современном вузе // Вестник Бурятского государственного университета. - 2012. - № 1-1. - С. 209-215.
36. Патраков, Э.В., Токарская, Л.В., Гущин, О.В. Доступная образовательная среда как фактор социальной ответственности вуза. Монография. – Екатеринбург: УрФУ, 2015. - 184 с.
37. Слобожанкина, Л.Р. Формирование межкультурной толерантности будущих специалистов в процессе иноязычной подготовки: дисс ... канд. пед. наук. - Магнитогорск. 2006. – 229с.
38. Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. Минск: Харвест, 2007. - 976 с.
39. Пилипенко, А.С. Проблемы поликультурного образования и воспитания // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - 2016. - № 2. - С. 180-184.
40. Помигуева, Е.А. Воспитание межкультурной толерантности как условие профилактики экстремизма в студенческой среде // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 12 (часть 9). - С. 1695-1697.
41. Помигуева, Е.А. Формирование толерантной личности в условиях глобализации «Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация: теория и практика: Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции, 23-24 апреля 2015 г. - Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. С. 208-212
42. Попов, М. Ю. Молодежный экстремизм в современной России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. № 1. 2010
43. Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие. - М.: Альфа-М, 2004. С. 268-269
44. Самигуллина, Г.С. Интеграция систем высшего профессионального образования и повышения квалификации учителей географии республики Татарстан // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - №4 (12).
45. Сафина, М.С. Актуализация формирования межкультурной толерантности в поликультурном пространстве мира // Филология и культура. - 2011. - № 24. - С. 286-291.
46. Слободчиков, В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры. Новые ценности образования. М., 1997. Вып. 7. 183 с.
47. Сысоев, П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. - 2012. - № 1(17). - С. 120–133.
48. Трофимова, Е.Л., Черемухина, К.С. Межкультурная компетентность как необходимая составляющая профессиональной подготовки юристов // Baikal Research Journal. - 2017. - № 2. - С. 35.
49. Трофимова, Е.Л. Формирование готовности к межкультурному сотрудничеству у студентов в процессе обучения и воспитания в вузе. Сибирский психологический журнал. 2013. № 47. С. 129-140.
50. Ткачева, З.Н., Голобкова, М.А. Формирование межкультурной толерантности как тенденция развития современного образования // Вестник МГОУ. - 2015. - № 2.
51. Томин, В.В. Формирование межкультурной толерантности студентов как фактор продуктивного кросскультурного взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1
52. Умарова, З.Я. Гуманизм и толерантность в молодежной среде // Общество: философия, история, культура. - 2016. - № 6. - С. 40-42.
53. Усманов, Б.Ф. Аксиомы воспитания и социализационные контексты воспитывающей среды // Понимание. Умение. - 2015. - № 2.
54. Фахрутдинова, Р. А. Формирование толерантной личности студента в условиях поликультурного пространства вуза // Филология и культура. - 2010. - № 20. - С. 269-273.
55. Феталиева, Л.П. Модели обучения младших школьников с особыми образовательными потребностями. Известия Дагестанского педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2015. - № 4 (33). - С. 94-99
56. Филиппов, В.М. Интернационализация высшего образования: тенденции, проблемы и перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. - 2015. - № 3. - С. 203-210.
57. Хазиева, Ф.Х. Механизмы формирования культуры толерантности студентов педагогического колледжа // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2011. - № 5. - С. 260-269.
58. Шляхова, Е.В. Формирование навыков коллективного взаимодействия у детей, имеющих комплексные нарушения развития / Е. В. Шляхова // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. - С. 150-152.
59. Шустова. Л.П. Феномен толерантности в философских и психолого-педагогических науках // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2 (Часть 19). - С. 4324-4328
60. Щербакова, Т.Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений // Молодой ученый. - 2012. - №5. - С. 545-548
61. Щеулова, Е.А., Чеснокова, Т.Д., Зимина, М.А. Изучение межкультурной толерантности студентов в условиях вуза // Молодой ученый. - 2015. - №24. - С. 1101-1105
62. Янкина, Н.В. Межкультурная толерантность как компонент межкультурной коммуникации // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - № 1-1 (51). - С. 82-88;
63. Banks, J.A. The construction and historical development of multicultural education, 1962–2012. Theory into Practice, 2013, 52(1), 73-82. d
64. Hammack, P.L. Th e political psychology of personal narrative: Th e case of Barack Obama . Analyses of Social Issues and Public Policy, 2010, 10 , 182 - 206 .
65. Verónica Benet-Martínez Multiculturalism // Cultural, Social, and Personality Processes. 24/08/2011, 629
66. Parekh, B. Rethinking multiculturalism: Cultural diversity and political theory, New York: Palgrave Macmillan.
67. Ricard, Zapata-Barrero Education as a Mirror of Spanish Society: Challenges and Policies towards Multiple Diversity OMNES : The Journal of Multicultural Society|2010. Vol.1 No.2, pp.65-100
68. Fischer, G. E-mail in foreign language teaching. Towards the creation of virtual classrooms. Germany: Stauffenburg Medien, 1998. 77 p.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Развитие умений межличностного взаимодействия у детей в поликультурной среде НОО
Артикул: 1507962
Дата написания: 03.11.2019
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Управление начальным образованием
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 74%
Количество страниц: 123
К работе прилагаются:
- рецензия
- автореферат
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Развитие умений межличностного взаимодействия у детей в поликультурной среде НОО по предмету управление начальным образованием

Пролистайте "Развитие умений межличностного взаимодействия у детей в поликультурной среде НОО" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.07.2024
Магистерская диссертация — Развитие умений межличностного взаимодействия у детей в поликультурной среде НОО — 1
Магистерская диссертация — Развитие умений межличностного взаимодействия у детей в поликультурной среде НОО — 2
Магистерская диссертация — Развитие умений межличностного взаимодействия у детей в поликультурной среде НОО — 3
Магистерская диссертация — Развитие умений межличностного взаимодействия у детей в поликультурной среде НОО — 4
Магистерская диссертация — Развитие умений межличностного взаимодействия у детей в поликультурной среде НОО — 5
Магистерская диссертация — Развитие умений межличностного взаимодействия у детей в поликультурной среде НОО — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 74% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.