Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР и коррекция их нарушений #1205572

Артикул: 1205572
1 570p. 2 000p. Только 20 и 21 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 19.06.2024
Введение 3
I. Теоретические основы изучения проблемы развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР и коррекция их нарушения 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика развития детей дошкольного возраста с ЗПР 6
1.2. Особенности развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР 8
1.3. Особенности организации и проведения коррекционно-логопедической работы по развитию памяти и внимания у детей с ЗПР в условиях детского сада 14
II. Экспериментальное исследование эффективности развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР 17
2.1. Организация исследования, описание методик 17
2.2. Программа развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР и коррекция их нарушений 19
2.3.Обобщение результатов экспериментального исследования 23
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Приложения

Актуальность темы работы. В последние годы отмечается значительный рост количества детей с отклонениями в развитии. Спектр нарушений психического развития у детей достаточно широк, но значительно чаще среди них встречается задержка психического развития.
В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим, относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций.
Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной деятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти и внимания.
Важнейшей особенностью и условием развития детей как основной части образовательной деятельности является развитие памяти и внимания. Сегодня ФГОС предъявляет высокие требования к развитию познавательных процессов у детей, в том числе к развитию внимания и памяти.
Степень разработанности темы исследования. Изучению психологических особенностей детей с ЗПР посвящено большое количество современных исследований. Однако, многие вопросы остаются недостаточно разработанными. К числу актуальных вопросов следует отнести проблему развития одной из важнейших психических функций - памяти. И хотя проблема развития памяти детей с ЗПР занимались такие ученые, как В. И. Лубовский, В. Н. Синев, Л.Н. Блинова, В. И. Бондарь, Т.А. Власова, З.М. Истомина , К. С. Лебединская и др., многие аспекты этой проблемы остались недостаточно исследованными, в частности развитие непроизвольного и произвольного запоминания у старших дошкольников с ЗПР.
Память и внимание позволяют ребенку воспринимать, запоминать, понимать материал, действовать в соответствии с инструкциями педагога, а компоненты тех или иных действий могут не интересовать напрямую, но в то же время требовать самоорганизации, силы воли. Развитие памяти и внимания у детей с ЗПР является одной из основных проблем прикладной педагогической психологии. Однако, несмотря на большое количество литературы по проблеме, она остается недостаточно разрешенной. Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить следующее противоречие: между необходимостью развития внимания и памяти у детей с ЗПР и недостаточным исследованием особенностей, методов и средств по организации данного процесса в ДОО.
Проблема исследования: каковы особенности развития памяти и внимания детей с ЗПР?
Цель работы: раскрыть особенности памяти и внимания у дошкольников с задержкой психического развития.
Объект исследования – дети с задержкой психического развития.
Предмет работы – развитие памяти и внимания детей с ЗПР.
Гипотеза: развитие памяти и внимания у детей дошкольного возраста с ЗПР будет эффективным, если в образовательной программе использовать программу развития памяти и внимания.
Задачи работы:
 изучить психолого-педагогическую характеристику дошкольников с ЗПР;
 выявить особенности внимания и памяти у дошкольников с ЗПР;
 рассмотреть сообенности организации и проведения коррекционно-логопедической работы по развитию памяти и внимания у детей с ЗПР;
 разработать программу развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР;
 провести экспериментальное исследование эффективности развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Методологическая база исследования. В работе использовались труды и концепции таких авторов, как: В. И. Лубовский, В. Н. Синев, Л.Н. Блинова, В. И. Бондарь, Т.А. Власова, З.М. Истомина , К. С. Лебединская
Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение; эмпирические: наблюдение, опытная работа, эксперимент.
Теоретическая значимость работы: заключается в том, что обобщен материалы по вопросам развития внимания и памяти детей с ЗПР, дана характеристика внимания и памяти детей с ЗПР.
Практическая значимость работы: собранный материал в процессе исследования может быть использован в дальнейших исследованиях, связанных с изучением данной темы, студентами при прохождении практики и педагогами.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Абасалиева, З.А. Особенности внимания детей с ЗПР / З.А. Абасалиева // Специальная педагогика. – 2016. - №6. – С.54-58
2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития/ Под ред. К. С. Лебединской, М.: Просвещение, 2012. – 211 с.
3. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. Пособие / Л.Н. Блинова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2016. – 136 с.
4. Блонский, П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блонский. – М.: Изд-во МПСИ, 1997. – 574 с
5. Бодалев А.А., Столин В.В., Аванесов В.С. Общая психодиагностика. - СПб.: Речь, 2010.-440с.
6. Большой психологический словарь / сост. и общ.ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – 4-е изд., расширенное. – М. : АСТ МОСКВА, 2011. – 811 с.
7. Вегнер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Вагнер. – М.: Владос-Пресс, 2001. – 160 с.
8. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте / Л.С.Выготский. - СПб.: Союз, 2017.- 92 с.
9. Губин, В.А. Психология развития: учебное пособие / В.А. Губин.- СПб.: ВМИРЭ, 2004.- 102 с.
10. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей./ Под ред. С. Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2018. – 224 с.
11. Дробинская, А. О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь / А. О. Дробинская. – 2-е изд. – М. : Школьная Пресса, 2012. – 96 с.
12. Егорова, Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии / Т.В. Егорова. – М., 1973. - 278 с.
13. Инденбаум, Е.Н. Практика применения функционально-уровневого подхода в организации обучения детей с ЗПР / Е.Н. Инденбаум // Дефектология. – 2015. – № 4. – С. 41-54
14. Истомина, З.М. Развитие памяти: учебно-методическое пособие / З.М. Истомина. – М.: Союз издат,2015 – 345 с.
15. Коломинский, Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов. СПб. : Питер, 2014. - 408 с.
16. Крылов, А.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / А.А. Крылов, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2005, - 289 с.
17. Кулагина, И. Ю., Колюцкий, В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 464 с.
18. Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К.С. Лебединская. Альманах Института коррекционной педагогики, 2005. – Альманах №9.
19. Левченко, И.Ю., Киселева, Н.А., Психологическое изучение детей с нарушениями развития / И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева. М. : Книголюб, 2009. - 160 с.
20. Леонтьев, А.Н. Развитие памяти: Экспериментальное исследование высших психологических функций / А.Н. Леонтьев. - М. - Л.: Учпедгиз, 2010. — 278 с.
21. Лубовский, В.И., Новикова, Г.Р., Шалимов, В.Ф. Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая система задержки психического развития / В.И. Лубовский, Г.Р. Новикова, В.Ф. Шалимов, //Дефектология. – 2011. – №5. – С.17-26.
22. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большей памяти / А.Р. Лурия. – М.: 2005.
23. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И. Мамаучук. – СПб.: Речь, 2011.-220с.
24. Методика психолого-педагогического обследования дошкольников с задержкой психического развития: учебно-методическое пособие / Под научн. ред. проф. Н.В. Новоторцевой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2015. – 503 с
25. Наумов, А.А. История и философия специальной педагогики и психологии / А.А. Наумов. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. - 100 c
26. Немов, Р.С. Общая психология. В 3 томах. Том 1. Введение в психологию / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2011. 726 с.
27. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития / В.Б. Никишина. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с
28. Никуленко, Т.Г. Коррекционная педагогика: учеб. пособие для вузов / Т.Г. Никуленко. – М.: Феникс, 2006. — 382 с.
29. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями / Под ред. проф. Б.П. Пузанова. М.: Владос, 2011. 524 с.
30. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.-480 с.
31. Поддубная, Н.Г. Своеобразие процессов непроизвольной памяти у первоклассников с ЗПР / Н.Г. Поддубная // Дефектология. №4. 1980. - С.31-36.
32. Подобед, В.Л. Особенности вербальной памяти детей с ЗПР / В.Л. Подобед // Дефектология: [научно-методический журнал]. — 1989. — №6. – С.3-10.
33. Соколова, Е.В. Психология детей с задержкой психического развития: учебн. пос. / Е.В. Соколова. — М. : ТЦ Сфера, 2009. — 320с.
34. Трофимова, Н. М., Дуванова, С. П., Трофимова, Н. Б., Пушкина, Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Н.Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина. – СПб.: Питер, 2006. – 304 с.
35. Шаграева, О.А. Детская психология / О.А. Шаграева. – М.: Изд-во ВЛАДОС, 2001. – 366 с.
36. Шипицына, Л.М.Нейропсихологические аспекты диагностики детей в процессе коррекционно-развивающего обучения / Л.М. Шипицына. – Санкт-Петербург // Психология детей с задержкой психического развития: хрестоматия : [учебное пособие для студентов факультетов психологии] / сост. О.В. Защиринская. – Санкт-Петербург : Речь, 2004. – С. 152-155
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР и коррекция их нарушений
Артикул: 1205572
Дата написания: 12.10.2020
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 66%
Количество страниц: 52
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР и коррекция их нарушений по предмету логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью

Пролистайте "Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР и коррекция их нарушений" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 19.06.2024
Курсовая — Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР и коррекция их — 1
Курсовая — Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР и коррекция их — 2
Курсовая — Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР и коррекция их — 3
Курсовая — Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР и коррекция их — 4
Курсовая — Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР и коррекция их — 5
Курсовая — Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР и коррекция их — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.