Развитие внимания у детей дошкольного возраста #9102819

Артикул: 9102819
  • Предмет: Дошкольная педагогика
  • Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
  • Количество страниц: 59
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 17.09.2021
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 24.06.2024
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………...7
1.1 Сущностная характеристика понятия «внимания»
в психолого-педагогической литературе …………………………………………7
1.2 Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста…………..19
1.3 Формы и методы развития внимания у детей дошкольного возраста………25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………31
2.1 Исходный уровень развития у дошкольников
(констатирующий эксперимент)………………………………………….. 31
2.2 Формирующий эксперимент по развитию внимания дошкольников………38
2.3 Анализы результатов…………………………………………………………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………………53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………..55

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация внимания школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.
Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что внимание – это психическое состояние человека, от характеристики которого зависит успешность учебной деятельности дошкольника. Изучение психолого-педагогической литературы позволило выявить противоречие между необходимостью развития внимания у детей дошкольного возраста, с одной стороны, и недостаточной разработкой психологических средств его коррекции у детей дошкольного возраста.
Цель дипломной работы – теоретически раскрыть и экспериментально проверить основные формы и методы развития внимания у детей дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс развития внимания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – формы и методы развития внимания детей дошкольного возраста.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущностную характеристику основного понятия «внимание» в психолого-педагогической литературе;
2. Охарактеризовать особенности развития внимания у детей дошкольного возраста;
3. Раскрыть основные формы и методы развития внимания у детей дошкольного возраста
4. Экспериментально проверить разнообразные формы и методы развития внимания у детей дошкольного возраста
Изучив и проанализировав литературу по данной теме, нами была выдвинута следующая гипотеза: предполагаем, что развитие внимания у детей дошкольного возраста будет проходить успешнее при использовании психологических средств: психогимнастика, игры, задания и упражнения, направленные на развитие внимания.
Методологические основы исследования составили идеи отечественных ученых о понимании психики человека как системного многоуровневого образования, все звенья которого взаимосвязаны, а так же принцип единства сознания и деятельности согласно которому психика ребенка формируется и развивается в контакте его ведущего вида деятельности.
Проблемой изучения внимания в течение многих десятков лет занимались следующие ученые: Л.С.Выготский, Н.Ф.Добрынин, Т. Рибо, С.Я. Рубинштейн, П.Я.Гальперин и многие другие.
В своих трудах отечественный психолог Н.Ф. Добрынин подчеркивает, что внимание есть особый вид психической деятельности, выражающейся в выборе и поддержании тех или иных процессов этой деятельности.
Практическая значимость выполненной работы заключается в возможности использования полученных в ходе исследования данных в работе с детьми средней группы детского сада.
При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, комплексный метод диагностики развития внимания, эксперимент, наблюдения, количественный и качественный анализ полученных данных.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы, приложений. Во введении показана актуальность исследования, определены цели и задачи, объект, предмет и методы исследования. В основной части предлагается теоретический анализ проблемы развития внимания в младшем школьном возрасте. И описание проведенной развивающей работы.
В заключение делается вывод о том, что в задачу формирования внимания входит не только его развитие как отдельного психического процесса, но и формирование таких черт личности, которые бы облегчили переход произвольного внимания в послепроизвольное. Это включает в себя формирование чувства ответственности за выполняемую работу, мотивации успешного выполнения деятельности, развитие познавательного интереса, четкая организация выполняемой деятельности, конкретно поставленные задачи, а также создание благоприятных условий для активной самостоятельной работы.
1. Алферов А.Д. Психология развития школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 384с.
2. Анцифирова Л.И. Принцип социальной обусловленности психики человека. М.: Изд-во МГУ. – 2014. - 246с.
3. Баскакова И. И. Внимание дошкольника, методы изучения и развития. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. - 364 с.
4. Бондарев И.П., Вылегжанин О.И. и др. Новая методика оценки свойств внимания // Вопросы психологии.–2014. – №5. – С.127-131.
5. Борисова Н.В. Методика выбора форм и методов активного обучения (теоретическая модель). М., 2011. – 318 с.
6. Возрастная и педагогическая психология /под ред. М.В.Гамезо и др. – М.: Просвещение, 2013. - 256с.
7. Воронин А. Н. Методики диагностики свойств внимания. \\ Методы психологической диагностики. \ Под ред. В. Н. Дружина, Т. В. Галкиной. - М., 2013. - С. 16-27.
8. Выготский Л. С. История развития высших психических функций//Собр. Соч.: В 6-ти т. Т.З. - М.:Педагогика, 2011.- 328 c.
9. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 2014. № 3. С. 33-38.
10. Гальперин. П. Я. К проблеме внимания // Психология внимания. - М.: ЧеРо, 2011. – 390 с.
11. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М., 2012. – 194 с.
12. Давыдов В.В. Проблемы развивающего образования. – М.: 2013. – 192 с.
13. Джеймс У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. М., 2012. С. 50-103.
14. Диагностика познавательной сферы ребенка /Под ред. Т.Г. Богдановой, Т.В. Корниловой М., 2012. – 495 с.
15. Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопр. Психологии. 2013. № 2. С. 68-80.
16. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 2014. - 352 с.
17. Ерастов Н.П. Психология обучения: Пособие для студентов-психологов. – Ярославль, 2013. – 296 с.
18. Ермолаев О. Ю., Марютина Т. М., Мешкова Т. А. Внимание школьника. – М., Просвещение, 2014. – 503 с.
19. Игры, обучение, тренинг, досуг/Под редакцией В.В.Петрусинского. М., 2014. – 360с.
20. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 2012. – 167 с.
21. Котов И.Б., Канаркевич О.С., Петриевский В.Н. Психология. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 480с.
22. Кузнецов В.В. Методика разработки педагогических игр: Методические рекомендации. – М.: ВНМЦ, 2014. – 26с.
23. Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 2014. С. 115-116.
24. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника? – М., 2010. – 138 с.
25. Лурия А.Р. Внимание и память. – М., 2011. – 287 с.
26. Лурия А.Р. Произвольное внимание и его развитие. Лекции по общей психологии.- М., 2010. – 389 с.
27. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Патрина К.Т. Психология младшего школьника.- М.: Просвещение, 2012. – 449 с.
28. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Изд-во «Академия», 2010. – 205с.
29. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Апрель Пресс: ЭКСМО – Пресс, 2012. – 352с.
30. Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2014. – 372 с.
31. Никандров Н.Д., Карминская Л.И. Обучение как специально организованный процесс обучения. – 2011. – 250 с.
32. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2011. – 490 с.
33. Основы педагогического мастерства. - М.: Просвещение.- 2012.- 301 с
34. Петраков А.В., Девина И.А. Развиваем внимание. М.: Издательство Ось-89, 2011. – 349 с.
35. Психология: словарь /под ред. А.В.Петровского и М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 2010. – 424 с.
36. Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. – М., 2011. – 374 с.
37. Развиваем внимание./сост. И.Шагинов.- М.:Мой мир ГмБх, 2015.-236 с.
38. Развитие творческой активности школьников. – М., 2012. – 358 с.
39. Рибо Т. Психология внимания. \\ Хрестоматия по вниманию, - М, 2014. - С. 66 - 101.
40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПБ: Издательство «Питер», 2012. – 457 с.
41. Сапогова Е. 100 игр для больших и маленьких. Игры для развития внимания дошкольников Издательства: АСТ, Астрель, Родничок, 2012. – 237 с.
42. Уруктаева Г.А. Диагностика детей дошкольного возраста М., Академия, 2011. – 512 с.
43. Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 2010. – 193 с.
44. Филатов Ф.Р. Психология. Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 256с
45. Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева А.Н., Пузырея А.А., Романова В.Я. М., 2012. – 351 с.
46. Хрестоматия по общей психологии. Вып.3. «Субъект познания»/Отв. ред. В.В.Петухов. – М.: «Российское психологическое общество», 2011. – 380 с.
47. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 224с.
48. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно- исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 2014. – 168 с.
49. Яковлева Е.Л. Развитие внимания и памяти у школьника. - М.: Международная педагогическая академия, 2013. – 427 с.
50. Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/
51. Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://periodika.websib.ru
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Развитие внимания у детей дошкольного возраста
Артикул: 9102819
Дата написания: 27.06.2019
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 72%
Количество страниц: 59
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Развитие внимания у детей дошкольного возраста по предмету дошкольная педагогика

Пролистайте "Развитие внимания у детей дошкольного возраста" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.06.2024
Дипломная — Развитие внимания у детей дошкольного возраста — 1
Дипломная — Развитие внимания у детей дошкольного возраста — 2
Дипломная — Развитие внимания у детей дошкольного возраста — 3
Дипломная — Развитие внимания у детей дошкольного возраста — 4
Дипломная — Развитие внимания у детей дошкольного возраста — 5
Дипломная — Развитие внимания у детей дошкольного возраста — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.