Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами сюжетно-ролевых игр #1901996

Артикул: 1901996
2 590p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 18.06.2024
Введение 3
I. Теоретические основы развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами сюжетно-ролевых игр 8
1.1.Психолого-педагогическая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 8
1.2. Особенности работы по развитию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в детском саду 13
1.3.Использование сюжетно-ролевых игр в работе по развитию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 14
II. Экспериментальное исследование эффективности использования сюжетно-ролевых игр в развитии взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 21
2.1. Организация исследования, описание методик 21
2.2. Программа развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами сюжетно-ролевых игр 22
2.3. Обобщение результатов экспериментального исследования 24
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Цель исследования – исследовать особенности развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с помощью сюжетно-ролевых игр.
Объект исследования - процесс развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Предмет исследования взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Гипотеза исследования развивать взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи можно более успешно, если в обучении используются сюжетно-ролевые игры.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза потребовали решения следующих взаимосвязанных задач:
1. дать психолого-педагогическую характеристику развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи;
2. изучить особенности работы по развитию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в детском саду;
3. исследовать особенности использования сюжетно-ролевых игр в работе по развитию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи;
4. провести экспериментальное исследование эффективности использования сюжетно-ролевых игр в развитии взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
1. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников [Текст] / З.Е. Агранович. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 381 c.
2. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет [Текст] / О.В. Александрова. – М.: Эксмо, 2013. -48с.
3. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников [Текст] / Н.Г. Андреева. - М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2006. - 182 с.
4. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста [Текст] / Е.Ф.Архипова. – М.: Астрель 2007. – 220 с.
5. Безрукова, О.А. Методические рекомендации по ведению речевой карты ребёнка дошкольного возраста [Текст] / О.А. Безрукова. – М.: Русская речь, 2010. – 97 с.
6. Бадалян, Л.О. Невропатология [Текст] / Л.О. Бадалян. – М.: Академия, 2012. – 323 с.
7. Бородин, А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / A.M. Бородин. – М.: 2013. – 140 с.
8. Вакуленко, Л.С. Консультации логопеда. Подготовительная группа [Текст] / Л.С. Вакуленко. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 13 c.
9. Веселова. Е.И. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР : ч. 2 [Текст] / Е.И. Веселова, Е. М. Скрябина. - М.: Сфера, 2015. - 64 с.
10. Веракса, Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы [Текст] / Н.Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М.А, Васильевой. – М.: изд. Мозаика-синтез, 2014. - 368с.
11. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых [Текст]: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ.ред. Н.В. Микляевой. – М.: Юрайт, 2013. – 510 с.
12. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики [Текст]: Учебно-методическое пособие / Г.А. Волкова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 144 с.
13. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст]: учеб.пособие / В.К. Воробьева. - М.: ACT: Астрель, 2006. - 158 с.
14. Воробьева, Т.А. Дыхание и речь. Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения [Текст] / Т.А.Воробьева, П.А. Воробьева. - М.: Литература, 2014.- 144с.
15. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. Изд. 5, испр. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
16. Громова, О.Е. Методика формирования начального детского лексикона [Текст] / О.Е. Громова – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 170 с.
17. Громова, О.Е. Логопедическая программа стимуляции речевого развития детей [Текст] / О.Е. Громова. - М.: Институт психологии РАН, 2008. - С. 223-262.
18. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. [Текст]: 2-е изд, испр. и доп. / В.П. Глухов. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
19. Гридина, Т.А. Объяснительный словарь детских инноваций [Текст] / Т.А. Гридина. - Екатеринбург, 2012. – 75 с.
20. Гуцал, И.Ю. Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И.Ю. Гуцал, Г. В. Мищенко. - М.: Сфера, 2015. — 64 с.
21. Доброва, Г.Р. Креативность языковой личности в аспекте вариативности речевого онтогенеза [Текст] / Г.Р. Доброва // Лингвистика креатива - 2. - Екатеринбург, 2012. – C. 33-39.
22. Ефимов, О. 15 мифов о детской речи. Диалоги невролога и логопеда о детской речи [Текст] / О. Ефимов. - М.: Диля, 2016. – 127 c.
23. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда [Текст] / О. Б. Иншакова. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 279 с.
24. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы [Текст] / С.И. Карпова. – СПб.: Речь, 2012.-144 с.
25. Коноваленко, В.В., Коноваленко. С.В., Кременецкая, М.И. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи [Текст] / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. - М.: Детство-Пресс, 2012.-192с.
26. Коноваленко, В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения [Текст]: пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. - М.: Гном, 2014. - 216 c.
27. Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи [Текст] / Р. И. Лалаева. - М.: Просвещение, 1990. – 123 с.
28. Левина, Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи [Текст] / Р. Е. Левина. – М.: Наука, 1982.–167с.
29. Леонтьев, А.А. Исследования детской речи [Текст] / А.А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1974.– 185 с.
30. Лебедева, И.Н. Развитие связной речи дошкольников [Текст] / И.Н. Лебедева. – М.: Просвещение, 2009. – 173 с.
31. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга [Текст] / А.Р. Лурия. - М.: Просвещение,1968. – 220 с.
32. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие [Текст] / Под общ.ред. Т.В. Волосовец. – М.: Просвещение, 2007. — 224 с.
33. Приходько, О.Г. Актуальные проблемы логопедии в российском специальном образовании [Текст] / О.Г. Приходько // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. науч. работников, преподавателей вузов, руководителей и логопедов образовательных учреждений, реабилитационных центров, молодых ученых (21 марта 2013 г.) / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2013. – C. 12–15.
34. Репина, З.А. Особенности формирования диалога у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи [Текст] / З.А. Репина, Л. В. Ступак / Специальное образование : науч.-метод. журн. - 2012. - № 4. – С. 66–71.
35. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2000. - 712 с
36. Слюсарь, К.Н. Логоритмические занятия для детей 6 лет с общим недоразвитием речи [Текст] / К.Н. Слюсарь. - М.: Владос, 2015. - 79 c.
37. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (дети с нарушением интеллекта и моторной алалией) [Текст] / Е. Ф. Соботович. – М. :Классикс стиль, 2003. – 160 c.
38. Сорокина, Н.А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями [Текст] / Н.А. Сорокина. - М.: ВЛАДОС, 2013. – 116 с.
39. Тишина, Л.А. Формирование навыков краткого пересказа у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / Л.А Тишина // 2012. - № 5. – С. 67-73.
40. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие [Текст] / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – 287 с.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Российская газета. - 2013. № 6241.
42. Филичева, Т.Б. Основы дошкольной логопедии [Текст] / Т.Б. Филичева. О.С. Орлова. Т.В. Туманова и др. - Москва: Эксмо, 2015. - 320 с.
43. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение [Текст]: учеб.-метод. пособие / Т.Б. Филичева, Т. В. Туманова. — М.: ГНОМ и Д, 2000. - 128 с.
44. Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения [Текст] / Н.И. Формановская. – М.: Издательство норма, 2012. - 117с.
45. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи [Текст] / С.Н. Цейтлин – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
46. Чиркина, Г.В. Основы логопедической работы с детьми: учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ [Текст] / Под ред. Г. В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2002. – 240 с.
47. Чиркина, Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 224 с.
48. Чистякова, И.А. 33 игры для развития глагольного словаря дошкольников [Текст] / И. А Чистякова. – СПб. : Каро, 2005. – 96 с.
49. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками [Текст] / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М.: Академия, 2013. - 240 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами сюжетно-ролевых игр
Артикул: 1901996
Дата написания: 17.09.2020
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Специальное (дефектологическое) образование
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 54
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами сюжетно-ролевых игр по предмету специальное (дефектологическое) образование

Пролистайте "Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами сюжетно-ролевых игр" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 18.06.2024
Курсовая — Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами сюжетно-ролевых игр — 1
Курсовая — Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами сюжетно-ролевых игр — 2
Курсовая — Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами сюжетно-ролевых игр — 3
Курсовая — Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами сюжетно-ролевых игр — 4
Курсовая — Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами сюжетно-ролевых игр — 5
Курсовая — Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами сюжетно-ролевых игр — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.