Реализация бюджетной политики регионов России: оценка и возможности ее совершенствования #9101707

Артикул: 9101707
  • Предмет: Бюджетная система
  • Уникальность: 80% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
  • Количество страниц: 133
  • Формат файла: docx
3 199p. 4 000p. Только 20 и 21 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 19.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1. Экономическое содержание бюджета в системе финансовых отношений 9
1.2. Специфика построения и реализации бюджетной политики на региональном уровне 16
1.3. Подходы к оценке эффективности бюджетной политики 26
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ РОССИИ 43
2.1. Анализ структуры и динамики формирования региональных бюджетов и направлений их использования 43
2.2. Порядок распределения финансовых дотаций регионам 64
2.3. Оценка эффективности бюджетной политики регионов 70
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ РОССИИ 79
3.1. Совершенствование региональной налоговой политики 79
3.2. Совершенствование системы управления долгом 94
3.3. Стратегия управления региональными финансами в условиях стагнации 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 113
ПРИЛОЖЕНИЯ 121


Цель исследования - выявление проблем формирования и регулирования региональной бюджетной политики субъектов Российской Федерации и определение путей ее совершенствования.
Цель предопределила выполнение следующих задач:
- изучить экономическое содержание бюджета в системе финансовых отношений;
- раскрыть специфику построения и реализации бюджетной политики на региональном уровне в Российской Федерации;
- рассмотреть показатели эффективности бюджетной политики;
- провести анализ структуры и динамики формирования региональных бюджетов и направлений их использования;
- оценить реализацию бюджетной помощи регионам;
- оценить эффективность бюджетной политики регионов;
- определить направления совершенствования региональной налоговой политики;
- раскрыть возможности совершенствования системы управления долгом;
- определить стратегию управления региональными финансами в условиях стагнации.
Объект исследования - бюджетная политика субъектов Российской Федерации. Для исследования нами были выбраны пять регионов - лидеров рейтинга регионов Российской Федерации по качеству жизни, составленному агентством «РИА Рейтинг» в 2017 году: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская область, Республика Татарстан, Белгородская область и пять регионов, имеющих наихудший рейтинг: Республика Бурятия, Чукотский автономный округ, республика Алтай, республика Ингушетия, республика Тыва.
Предмет исследования - процесс формирования и реализации бюджетной политики субъектов Российской Федерации.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов в области бюджетного устройства, межбюджетных отношений и бюджетного федерализма; результаты научных исследований ученых в области бюджетных отношений, реформирования региональных финансов.
Методологическая база исследования основана на сравнительном анализе структуры и динамики формирования региональных бюджетов, статистическом методе, логическом и причинно-следственном анализе, а также табличном и графическом представлении результатов исследования.
Информационная база исследования представлена монографиями, периодическими научными и деловыми печатными изданиями, сборниками статей, научными докладами, материалами научных конференций и семинаров, информационно-аналитическими материалами, национальными нормативно­ правовыми актами, данными национальных (Минфин, Счётная палата, Федеральное казначейство, Росстат) статистика-аналитических центров, материалами интернет-ресурсов и собственными расчетами автора.
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) - в Собрание законодательства РФ от 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. От 03.08.2018, с изм. От 11.10.2018). - Справочно-правовая система
«Консультант Плюс» [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: фед. Закон РФ от 05 авг. 2000 г. No 117-ФЗ: принят Гос. Думой 19 июля 2000 г.: одобр. Советом Федерации 26 июля 2000 г.: ред. От 05 мая 2014 г. (ст.149) // Собр. Законодательства РФ. - 2000. - № 32. - ст. 3340; Парлам. Газ. - 2000. - № 151-152. - 10 авг. Доступ из справ.-правовой системы
«Консультант Плюс».
4. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений [Электронный ресурс]: фед. Закон РФ от 25 фев. 1999 г. № 39-ФЗ: принят Гос. Думой 15 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации 17 июля 1998 г.: ред. От 28 дек. 2013 г. // Собр. Законодательства РФ. - 1999. - № 9. - ст. 1096; Рос. Газ. - 1999. - № 41-42. - 04 марта. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года». Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
6. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 No 44-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Книги, монографии
7. Андреев, А.В. Региональная экономика: для бакалавров и специалистов/ А. В. Андреев, Л. М. Борисова, Э. В. Плучевская. - СПб: Питер, 2012. - 460 с.
8. Батычко, В.Т. Финансовое право / В.Т.Батычко - Таганрог ТТИ ЮФУ, 2013. - 245 с.
9. Гоманова, Т.К. Финансы: Курс лекций / Т.К.Гоманова, З.А.Лукьянова. -Новосибирск: СибАГС, 2015. - 200 с.
1О. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2017 год. - утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 29 августа 2018 г. № 41К (1262). - 1717 с.
11. Ираева, Н.Г. Финансы, анализ бюджетных учреждений / Н.Г Ираева, Г.Х. Азнабаева. - Уфа: УГУЭС, 2014. - 124 с.
12. Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2017 год (предварительные итоги). - Министерство финансов Российской Федерации. -Москва, 2018. - 162 с.
13. Каранина, Е.В. Бюджетная система России и регионов / Е.В.Каранина. - Киров: ФГБОУ ВО «ВятГУ», 2016. - 215 с.
14. Левина, В.В., Регулирование межбюджетных отношений на субфедеральном уровне на основе согласования региональных и муниципальных интересов. - Тула: Тульский полиграфист, 2015. - 223 с.
15. Масгрейв, Р.А., Масгрейв, П.Б. Государственные финансы: теория и практика/ Пер. с англ. М.: Бизнес Атлас, 2016. 549 с.
16. Методика составления рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных в 2018 году. - Государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский финансовый институт» (НИФИ). - Москва, 2018. - 59 с.
17. Мороз, А.И., Социально-экономическое развитие региона: проблемы и пути их решения. -Гродно: ГрГу, 2013. - 258 с.
18. Оценка факторов и ограничений стратегического развития человеческого потенциала и предпринимательской среды ресурсных регионов: монография / Е. Б. Бухарова и др. / М-во образования и науки РФ, Сиб. Федерал. Ун-т. -Красноярск: СФУ, 2013. -311 с.
19. Предеина, Е.В. Бюджетная система Российской Федерации / Е.В.Предеина. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. - 245 с.
20. Региональная экономика: учебник/ В. И. Видяпин [и др.]; под общ. Ред.: В. И. Видяпина, М. В. Степанова. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 664 с.
21. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: Стат. сб. / Росстат. - М., 2018.
22. Сабитова, Н.М. Бюджетное устройство Российской Федерации: теория и практика: Монография/ Н.М. Сабитова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
- 132 с.
23. Скобара, В.В., Телепнева, А.В., Государственный финансовый контроль в системе управления государством. - Москва, 2013. - 102 с.
24. Смирнова, И.А., Межбюджетные отношения, их содержание, развитие и принципы организации. -Ростов: Научный форум, 2014. - 51 с.
25. Финансовая политика региона на современном этапе (на материалах Алтайского края): монография/ колл. Авторов; под ред. Л.А. Мочаловой. - М.: РУСАЙНС, 2016. - 330 с.
26. Шарп, У.Ф., Александер, Г.Дж., Бэйли, Дж.В. Инвестиции. - М.: Инфра-М, 2016. - 1028 с.
27. Шинкевич, А.Н. Инвестиции. Учебное пособие. - Краснодар: Южный институт менеджмента, 2016. - 187 с.
28. Щуков, В.Н. Основы национальной и региональной экономики. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2015. - 220 с.
Печатная периодика
29. Анализ тенденций в бюджетно-налоговой сфере России // Научно­ исследовательское объединение РЭУ им.Г.В. Плеханова. - Выпуск 10. - 2018.
-С.7-11.
30. Балацкий, Е.В., Екимова, Н.А. Финансовая несостоятельность регионов и совершенствование межбюджетных отношений // Общество и экономика. - 2013. - No7-8. - С. 101-116.
31. Балынин, И.В. Формирование социально ориентированной бюджетной политики в Российской Федерации на региональном уровне/ И. В. Балынин // Финансы и кредит. - 2016. - № 30 (654). - С. 48-59.
32. Басарева, В.Г., Цыплаков, А.А. Результативность государственной политики в создании бюджетных стимулов российских регионов // Научно­ технические ведомости СПбГПУ. - Экономические науки. - 2018. - Т. 11. - № 1.
- С. 87-98.
33. Белоусов, Ю.В., Тимофеева О.И. Рейтинг регионов по уровню открытости бюджета // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2017. - № 4. - С.139-157.
34. Бирюков, А.Г. О некоторых вопросах реализации долгосрочной бюджетной политики/ А.Г. Бирюков// Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2017. - № 1 (19). - С. 61-68.
35. Бойко, И.А., Инструменты формирования устойчивости региона// Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2016. - №6(40). - С. 135-138.
36. Владыка, М.В., Влияние современных межбюджетных отношений в России на социально-экономические проблемы территорий // Вестник Белгородского государственного национального исследовательского университета. - 2015. - No 1. - С. 1-5.
37. Гайтерова, О.А. Особенности реализации региональной политики привлечения инвестиций / О.А. Гайтерова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2012. - № 1 (39). - С. 125- 132.
38. Гордиенко, М.С. Анализ бюджетной политики Российской Федерации до 2020 г. / М.С. Гордиенко // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2017. - № 6-2. - С. 280-284.
39. Гревцова, Т.В. Современные принципы построения межбюджетных отношения в РФ// Научный альманах. - 2016. -№5-1(19). - С. 69-73.
40. Гущина, И. В. Бюджетная политика как инструмент экономической безопасности / И. В. Гущина // В сборнике: Наука ЮурГУ 67-я научная конференция. - 2017. - С. 785-791.
41. Дайнекин, А. Э., Максимова, И. В. Бюджетная политика региона и ее эффективность: современные проблемы и пути их решения / А. Э. Дайнекин, И. В. Максимова// Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 7 (60). - С. 367-372.
42. Джабраилова, А.О., Магомедов, М.Ш. Межбюджетные отношения в современной России: проблемы и перспективы развития // Московский экономический журнал. - 2016. - №3. - С. 2-8.
43. Ефремов, А.В. Бюджетно-налоговое регулирование экономики Российской Федерации в современных экономических условиях/ А.В. Ефремов
// Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск», серия «Остров сокровищ», Юность науки, Волгоградский филиал МГЭИ. - 2017. - № 2 (2). - С. 40-44.
44. Игнатенко, В.А. Бюджетная политика России: приоритетные направления / В.А. Игнатенко // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - No 8-1 (52). - С. 146-148.
45. Карепина, О.И., Харсекина, А.И. К вопросу об эффективности бюджетной политики / О.И. Карепина, А.И. Харсекина // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2015. - № 9-6. - С. 70-72.
46. Кибилдс, А.А., Современные направления развития межбюджетных отношений// Экономические науки. - 2011. - №5(78). - С. 300-301.
47. Кривоносова, Н.Я. Методика оценки эффективности региональной бюджетной политики // Финансовая, налоговая и денежно-кредитная политика. - 2007. - №3 (53). - С.20-23.
48. Мищенко, С.В. Механизмы координации денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики / С.В. Мищенко // Известия Санкт­ Петербургского университета экономики и финансов. - 2017. - № 2. - С. 23.
49. Наконечникова, Л.А. Трансформации налогово-бюджетной системы территориального субъекта федерации/ Л.А. Наконечникова, А.С. Прохоренко
// Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск», Серии:
«Юность науки» по материалам VIII конференция молодых исследователей, школьников и студенчества студенческая молодежь в научно­ исследовательском поиске. - 2016. - № 1 (3). - С. 197-200.
50. Никитская, Е.Ф., Горбачева, И.А., Межбюджетные отношения в системе формирования инвестиционных источников финансирования инновационной деятельности // Московский журнал «Науковдение». - 2015. - № 25. - С. 1-21.
51. Овчинникова, О.П., Никулина, Е.В. Развитие региональных социально-экономических систем и финансовое обеспечение регионов в современных условиях// Вестник ВГУ: Экономика и управление. - 2015. - №2. - С. 32-37.
52. Поветкина, Н.А. Роль и значение доходов бюджета / Н.А. Поветкина // Финансовое право. - 2016. - No 6. - С. 17-19.
53. Сугарова, И.В. Вопросы совершенствования межбюджетных отношений и бюджетного регулирования на современном этапе // Вопросы экономики и права. - 2014. - №9. - С. 83-87.
54. Федотов, Д.Ю. Особенности формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации/ Д.Ю. Федотов// Финансы и кредит. - 2017.
- №17. - С. 124-126.
55. Хамитова, А.И. Проблемы бюджетной политики в части формирования доходов местного бюджета и пути их решения (на примере г. Казани)// Вестник ТИСБИ. - 2011. - №3. - С. 1-8.
56. Чернышева, Е.М. Межбюджетные отношения в регионе: понятие, принципы, перспективы// Ученые записи. - 2010. - №10. - С. 1-4.
57. Широбокова, В.А. Новый подход к совершенствованию системы межбюджетных отношений // Вестник пермского университета. - 2014. - № 1(20). - С. 116-123.
Электронные ресурсы
58. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет». [Электронный ресурс] . Режим доступа: budget.gov.xn--ru%20%28%20%2005-0dnadt1d3a3e8fva7c7b9nvg.04.2018%29
59. Единый портал органов государственной власти и местного самоуправления «Официальный Татарстан». [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://tatarstan.ru (Дата обращения 15.04.2018).
60. Открытый информационный ресурс «OPEN BUDGET» по анализу финансового и социально-экономического развития субъектов РФ на основании информации официальных источников: Минфин России, Казначейство России, Росстат. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL:h ttp://age7l .ru/ (Дата обращения 17.04.2018).
61. Официальный сайт Федерального Казначейства России. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.roskazna.ru (Дата обращения 28.08.2018).
62. Официальный сайт Министерства Финансов РТ. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://minfin.tatarstan.ru/rus/mb.html (Дата обращения 17.09.2018).
63. Официальный сайт [Электронный ресурс] Режим обращения 30.08.2018).
64. Официальный сайт [Электронный ресурс] Режим обращения 07.09.2018).
«Научно-исследовательского института». доступа: URL: https://www.nifi.ru (Дата
Счетной палаты Республики Татарстан. доступа: URL: http://www.sprt.ru/ (Дата
65. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2016 год. - МинФин РФ. - Официальный сайт Министерства Финансов РФ. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=76041 (Дата обращения 03.09.2018)
66. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до 2017 года - МинФин РФ. - Официальный сайт. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://minfin.ru
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Реализация бюджетной политики регионов России: оценка и возможности ее совершенствования
Артикул: 9101707
Дата написания: 19.07.2019
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Бюджетная система
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 80%
Количество страниц: 133
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Реализация бюджетной политики регионов России: оценка и возможности ее совершенствования по предмету бюджетная система

Пролистайте "Реализация бюджетной политики регионов России: оценка и возможности ее совершенствования" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 19.06.2024
Магистерская диссертация — Реализация бюджетной политики регионов России: оценка и возможности ее совершенствования — 1
Магистерская диссертация — Реализация бюджетной политики регионов России: оценка и возможности ее совершенствования — 2
Магистерская диссертация — Реализация бюджетной политики регионов России: оценка и возможности ее совершенствования — 3
Магистерская диссертация — Реализация бюджетной политики регионов России: оценка и возможности ее совершенствования — 4
Магистерская диссертация — Реализация бюджетной политики регионов России: оценка и возможности ее совершенствования — 5
Магистерская диссертация — Реализация бюджетной политики регионов России: оценка и возможности ее совершенствования — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 80% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.