Реформы школьного образования в казанском крае во второй половине xix – начале xx вв. #1503040

Артикул: 1503040
  • Предмет: История педагогики
  • Уникальность: 69% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2012 году
  • Количество страниц: 81
  • Формат файла: doc
4 990p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.07.2024
Введение 3
ГЛАВА 1. Состояние школьного образования в Казанском крае во второйполовине XIX века 7
1.1. Условия развития среднего образования в Казанском крае во второй половине ХIХ века 7
1.2. Характеристика системы начального образования Казанской губернии в середине ХIХ века 13
1.3. Характеристика системы среднего образования во второй половине XIX века 20
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. Реализация реформы школьного образования в казанском крае во второй половине XIX века - начале ХХ века 28
2.1. Государственная политика в области школьного образования во второй половине XIX века - начале ХХ века 28
2.2. Реформы образования в школах Казанской губернии во второй половине XIX века 34
2.3. Реформы школьного образования в Казанской губернии в начале ХХ века 45
Выводы по 2 главе 55
Заключение 56
Список литературы 59
Приложения..
Библиография

Источники:

1. Знаменский П. Казанские татары / П.Знаменский. – Казань: Типо-лит. Имп. ун-та., 1910. 67с.
2. Коблов Я.Д. Конфессиональная школа казанских татар / Я.Д. Коблов. – Казань: Типо-лит. Имп. ун-та., 1916. 119с.
3. Коблов Я.Д. Мечты татар-магометан о национальной общеобразовательной школе / Я.Д. Коблов. - Казань Типо-лит. Имп. ун-та., 1908. 20с.
4. Народное образование в Казанской губернии. Вопросы внешкольного образования. - Казань, 1905. 34с.
5. Булич Н.Н. Из первых лет Казанского университета(1805 — 1819): Рассказы по арх. документам / Ч. 1-2. / Н.Н. Булич. - Казань: тип. Имп. ун-та, 1887 -1891. С.56.


Литература:


5. Аверьянова Г.Д. Содержание образования в средней общеобразовательной школе России первой половины XIX в. / Г.Д. Аверьянова // Вопросы обучения и воспитания.Сб.научных трудов НИИ общей педагогики. Ч. 1. М., 1973. С. 101-112.
6. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1982. 181 с.
7. Валиев М.Х. Общее и особенное в образовательных доктринах России и Татарстана / М.Х. Валиев // Национальная школа и актуальная проблемы национального образования. - Казань, 2001. 127с.
8. Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки / В.И. Вернадский. - М.: Просвещение, 1981. 236с.
9. Власов В.А. Школа и общество: поиск путей обновления образования. Вторая половина XIX - первая треть XX вв. / В.А. Власов. Пенза, 1998. 178с.
10. Волконская А.Н. Развитие начального народного образования в России. Середина 1890-х – 1917 гг.: На материалах Саратовской.: дисс. канд. ист. наук Саратов, 1999. 171с.
11. Газизов P.P. Тенденции развития среднего образования в Казанской губернии во второй половине XIX века: дисс. . канд. пед. наук. Казань, 2001. 168 с.
12. Гайнетдинова Э.Р. История возникновения и развития земских русско-татарских школ во второй половине XIX начала XX вв. (по документам НА РТ) / Э.Р. Гайнетдинова. – Казань, 2008. – 378с.
13. Ганелин Ш.И. Очерки по истории средней школы в России второй половины XIX в. / Ш.И. Ганелин. - М.: Госучпедгиз, 1954. 303 с
14. Герцен А.И. Письмо из провинции / А.И. Герцен. //Литературное наследство. - М., 1953. - Т.61. - Ч.1. С.19.
15. Гобэйдуллин Г. Тарихи сэхифэлэр ачылганда / Г. Гобэйдуллин. – Казан: Тат. кит. нэшр, 1989. 257 б.
16. Горохов В.М. Рождественский Б.Г. Развитие народного образования в Татарской АССР / В.М. Горохов, Б.Г. Рождественский. - Казань. 1958.276с.
17. Горшкова В.В. Гуманитарная природа образовательных технологий в межсубъектной педагогической реальности / В.В. Горшкова. - М.: АСТ, 2006. 128с.
18. Григорьев Е.И. Казанское соединенное промышленное училище (1890–1917 гг.) – пример интеграции образования, науки и производства (Из истории казанской химической школы: от А.М. Бутлерова до А.М. Зайцева) / Е.И. Григорьев // Историческое обозрение. 2003. № 3. С. 45.
19. Григорьев Е.И. «Опыт» Петра Рычкова: Автор первой печатной книги об истории Казани / Е.И. Григорьев. - Казань: [ж]. 1999. №5/6. С.63-64.
20. Давлетшин Г.М. Очерки по истории духовной культуры предков татарского народа (Истоки, становление и развитие) / Г.М. Давлетшин. Казань: Татар. кн. изд-во, 2004. - 431 с.
21. Долгов В.В. Краткий очерк истории русской культуры с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие для поступающих в вузы и студентов / Отв. редактор В.В.Пузанов. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2001. 196 с
22. Дореволюционная гимназия: содержание и организация обучения / Сост. М.В. Богуславский. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 160 с.
23. Еналиев З.Х. Идеология татарского национального образования в общественно-политической мысли XIX начала XX вв.: дисс. . канд. ист. наук. Казань, 1998. 187 с.
24. Жураковский Г.Е. Из истории просвещения в дореволюционной России / Г.Е. Жураковский. - М.: Педагогика, 1978. 160 с.
25. Ильинский Л.К. Из истории педагогических идей в городе Казани / Л.К. Ильинский // Журнал Министерства народного просвещения. 1916. №5. С.28-48
26. История Татарстана и татарского народа / Под ред. М.Мухамедова. Казань: Институт Татарской энциклопедии АНРТ, 1995. 235 с.
27. Исхакова P.P. Духовные учебные заведения XIX века как фактор создания педагогического образования в регионе / Р.Р. Исхакова. - Казань: ЗАО «Новое знание», 2001. 52 с.
28. Исхакова P.P. Казанская татарская учительская школа и ее роль в формировании и становлении национального образования / Р.Р. Исхакова. - Казань: ЗАО «Новое знание», 2002. 30 с.
29. Исхакова P.P. Педагогическое образование в пореформенной России: Казанская губерния / Р.Р. Исхакова. - Казань: ЗАО «Новое знание», 1999. 67с.
30. Калимуллин А.М. История Татарстана и татарского народа XIX век. / А.М. Калимуллин. – Елабуга, 2009. 187с.
31. Кондратьева М.А. Российская гимназия: исторический очерк и современные проблемы / М.А. Кондратьева. М.: Просвещение, 1994. 76с.
32. Константинов H.A. Очерки по истории средней школы. Гимназии и реальные училища с конца XIX в. до Февральской революции 1917 года / Н.А. Константинов. - М., Учпедгиз, 1947. 247 с.
33. Константинов H.A. Струминский В.Я. Очерки по истории начального образования в России. 2-е изд-е. / Н.А. Константинов, В.Я. Струминский. М.: Учпедгиз, 1953. 263с.
34. Кузьмин H.H. Вопросы реформы средней общеобразовательной школы Министерства народного просвещения в период нового революционного подъема и Первой мировой войны (1910 февраль 1917 г.) / Н.Н. Кузьмин. - М.: Учпедгиз, 1958. 376 с.
35. Кузьмин Н.Н. Российские гимназии начала века / Н.Н. Кузьмин // Народное образование. 1992. №5/6. С.34
36. Купинская Е.В. Проблемы реформы средней общеобразовательной школы в деятельности министерства народного просвещения в конце XIX – начале XX века.: авторефдисс. канд. ист. наук. М., 1999. 21с.
37. Лексина ЮА. Гимназии Казанского учебного округа в первой четверти XIX века: дисс канд. ист. наук. Казань, 1997. 198 с.
38. Липник В.Н. Школьные реформы в России / В.Н. Липник. - СПб.: Питер, 2000. 327с.
39. Липчанский A.M. Становление в России массового школьного образования в период социально-экономических преобразований 1861-1941 гг. Опыт, уроки: Монография. Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 2001. 39 с.
40. Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики / Б.Т. Лихачев. - Самара: Самар инст., 1998. 199 с.
41. Лихачева Е.О. Материалы по истории женского образования в России. (1828-1856гг.) / Е.О. Лихачева. - СПб., 1887. 203 с.
42. Мащенко Т.А. Русская классическая гимназия во второй половине XIX века: На материалах Среднего Поволжья: дисс. канд. ист. наук. Самара, 2000. 218 с.
43. Михайлова С.М. Формирование и развитие просветительство среди татар Поволжья (1800-1861) / С.М. Михайлова. – Казань, 1972. – 168с.
44. Махмутова А.Х. Становление светского образования у татар / Борьба вокруг школьного вопроса. 1861-1917 / А.Х. Махмутова. –Казань, 1982. 276с.
45. Мухаметшин А.Г. Педагогическая мысль булгартатар в Казанском крае: VIII – начало XX в. / А.Г. Мухаметшин. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. 232 с.
46. Мухаметшин А.Г. Развитие педагогической мысли и образования татарского народа в XVIII – начале XX в.: Учеб. пособ. / А.Г. Мухаметшин. – Набережные Челны: НГПИ, 2008. 138 с.
47. Мухаммадия, мэдрэсэсе программасы. 1913/14 уку елы. – Казан, 1913. С. 8, 24, 25.
48. Назимова М.С. Казанское земство в конце XIX начале XX вв. / М.С. Назимова. - Казань: Изд-во Казан, гос. ун-та. 2003. 69 с.
49. Народное образование в казанской губернии. - Казань: Центр, тип.,1907. 130 с.
50. О введении всеобщего начального обучения // Законотворчество думских фракций. 1906-1917 годы. М., 2006. С. 55-62;
51. О введении всеобщего начального обучения в Российской империи // П.А. Столыпин. Программа реформ. М., 2003. Т. 1. С. 625 – 627;
52. О реформе средней школы // Законотворчество думских фракций. 1906-1917 годы. М., 2006. С. 158 – 170;
53. Ососков А.В. Начальное образование в дореволюционной России / А.В. Ососков. - М.: Просвещение, 1982. 287с.
54. Островская И.В. Реформирование российской средней школы в 1906 - 1917 гг. На примере развития школьного исторического образования: Автореф. дисс. канд. ист. наук. Воронеж, 2000. 189с.
55. Отчет о состоянии и деятельности Казанских Высших Женских курсов за 1912/13 уч. год. Казань, 1913. 31с.
56. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в. / Отв. ред. А.И. Пискунов. М.: Педагогика, 1976. 600 с.
57. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX начало XX вв. / Под ред. Э.Д. Днепрова, С.Ф. Егорова, Ф.Г. Паначина, Б.К. Тебиева. М.: Педагогика, 1991. 448 с.
58. Паначин Ф.Г. Учительство и революционное движение в России (19 -начало 20 вв.). Историко-педагогические очерки / Ф.Г. Паначин. - М.: Просвещение, 1986. 176с.
59. Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в России. Историко-педагогические очерки / Ф.Г. Паначин. - М.: Просвещение, 1979. 128с.
60. Положение о гимназиях министерства народного просвещения // П.А. Столыпин. Программа реформ. Т. 2. С. 632-646.
61. Положение о начальных училищах // П.А. Столыпин. Программа реформ. Т. 1. М., 2003. С. 627-641.
62. Романова И.В. Становление и развитие светского образования Сред-неволжских губерний в пореформенный период XIX века (1864-1884 гг.): Дисс. канд. ист. наук. Тольятти, 2002. 180с.
63. Смирнов В.З. Реформа начальной и средней школы в 60-х гг. XIX в. / В.З. Смирнов. М.: Учпедгиз, 1954. 310 с.
64. Смирнов П. Исторический очерк Казанской Мариинской женской гимназии за 25 лет ее существования (1859-1884) / П. Смирнов. - Казань, 1884.
65. Смотрова И.В. Становление и развитие гимназического образования в России в XIX начале XX вв.: На материалах Саратовской губернии: Дисс. канд. пед. наук. М., 2003. 245с.
66. Сосунцов Е.Ф. Краткое историко-статистическое описание школ церковно-приходских и грамоты г. Казани и Казанского уезда / Е.Ф, Сосунцоы. - Казань, 1900. 25с.
67. Степанов А.Н. Школа городского самоуправления в России // Советская педагогика. 1939. № 2. С. 17-43.
68. Справочник по истории Татарстана / Сост. А.М.Аминов. Казань: Институт Татарской энциклопедии АНРТ, 1997. 300с.
69. Тебиев Б.К. На рубеже веков: правительственная политика в области образования и общественно-педагогическое движение в России конца XIX – начала XX веков / Б.К. Тебиев. М.: Просвещение, 1996. 216с.
70. Траубенберг П.В. Казанская Мариинская женская гимназия: Краткий исторический очерк, ее современное состояние и деятельность / П.В. Траубенберг. - Казань, 1900. 176с.
71. Фадеева Т.Ю. Средние учебные заведения в системе образования России II пол. XIX начала ХХвв. (На примере Среднего Поволжья):. Дисс. . канд. ист. наук.Ярославль, 2000.197с.
72. Ханбиков Я.И. Русские педагоги Татарии и их роль в развитии просвещения и педагогической мысли татарского народа (из истории русско-татарских педагогических связей) / Я.И. Ханбиков. - Казань : КГПИ, 1968. 136 с.
73. Хузин Ф.Х., Гилязов И.А. История Татарстана. Учебное пособие / Ф.Х. Хузин, И.А. Гилязов. – Казань: Хэтер, 2008. 271с.
74. Шилина Т.А. Эволюция женского образования в России: государственная политика и общественная инициатива (конец XIX – начало XX вв.) / Т.А. Шилина. - Саратов, 2010. 198с.
75. Ялалов Ф.Г. Гимназическое образование народов России / Ф.Г. Ялалов. - Казань: Магариф, 2002. 248 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Реформы школьного образования в казанском крае во второй половине xix – начале xx вв.
Артикул: 1503040
Дата написания: 26.05.2012
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: История педагогики
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 69%
Количество страниц: 81
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются:
- приложения;
- библиография.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Реформы школьного образования в казанском крае во второй половине xix – начале xx вв. по предмету история педагогики

Пролистайте "Реформы школьного образования в казанском крае во второй половине xix – начале xx вв." и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.07.2024
Дипломная — Реформы школьного образования в казанском крае во второй половине xix – начале xx — 1
Дипломная — Реформы школьного образования в казанском крае во второй половине xix – начале xx — 2
Дипломная — Реформы школьного образования в казанском крае во второй половине xix – начале xx — 3
Дипломная — Реформы школьного образования в казанском крае во второй половине xix – начале xx — 4
Дипломная — Реформы школьного образования в казанском крае во второй половине xix – начале xx — 5
Дипломная — Реформы школьного образования в казанском крае во второй половине xix – начале xx — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 69% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.