Рэп как язык протеста в современной российской культуре #1507496

Артикул: 1507496
  • Предмет: Антропология и этнология
  • Уникальность: 77% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 541 Юлия в 2019 году
  • Количество страниц: 69
  • Формат файла: doc
3 170p. 4 000p. Только 20 и 21 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 19.07.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования рэпа как языка протеста 7
1.1. Феномен протеста в культуре 7
1.2. Общая характеристика рэпа как культурного явления 15
Глава 2. Анализ современного состояния развития рэпа в России и его места в протестной молодежной культуре 24
2.1. Лингвистическое своеобразие русского рэпа 24
2.2. Особенности российской рэп-культуры, ее развитие как средства социально-политической рефлексии 30
2.3. Исследование отношения молодежи к рэп-культуре (опрос респондентов) 38
2.4. Анализ текстов современных российских рэп-исполнителей как способа выражения социального протеста 47
Заключение 53
Список литературы 57
Приложение. Анкета «Отношение молодежи к рэп-музыке» 64

Целью данного исследования является выявление лингвистических особенностей текстов отечественных представителей рэп-культуры в контексте выражения социального протеста.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- охарактеризовать сущность и проявления феномена протеста в культуре;
- проанализировать рэп как культурное явление современной реальности;
- рассмотреть лингвистические особенности рэпа и отображение в нем протестных настроений и установок;
- провести анализ современного состояния развития рэпа в России и его места в протестной молодежной культуре;
- охарактеризовать лингвистическое своеобразие русского рэпа;
- раскрыть особенности российской рэп-культуры, рассмотрев ее развитие как средства социально-политической рефлексии;
- составить выборку текстов отечественных рэперов для последующего анализа и выявления конкретных примеров, иллюстрирующих лингвистические особенности рэпа как языка социального протеста.
1. Акунина Ю.А. Феномен протеста в междисциплинарном научном дискурсе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 2 (40). – С. 43-47.
2. Андреев В.К. Лингвистические параметры типологизации современных молодежных субкультур // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия «Языкознание». – 2011. – № 1 (13). – С. 92–98.
3. Андреев В.К. Номинационная деятельность как лингвокреативная составляющая современной молодёжной культуры хип-хоп // Известия вузов. Серия «Гуманитарные науки». – 2011. – № 2 (4). – С. 261–265.
4. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. Изд. 2-е, стереотип. – М.: «Сов. Энциклопедия», 1969. – 608 с.
5. Баева Л.В. Философия молодежных движений: от пацифизма до экстремизма: монография. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2012. – 232 с.
6. Бирих А.К., Мокиенко В.М., Степанова Л.И. Русская фразеология. Историко-этимологический словарь. - СПб.: Фолио-Пресс, 1998. – 926 с.
7. Богданов А.В. Лингвокультурные характеристики афроамериканского рэп- дискурса: автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.19 / Богданов Антон Валерьевич. М., 2007. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvokulturnye-kharakteristiki afroamerikanskogo-rep-diskursa (дата обращения 20.04.2018).
8. Бояринов Д. «Детская комната» OpenSpace.Ru. – [Электронный ресурс]. – URL: http://os.colta.ru/music_modern/events/details/35492/ (дата обращения 20.01.2019).
9. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб. 1998. – С.1137
10. Быкова Н.В. Рэп. История возникновения в России и Германии // Научные исследования и разработки 2017 года. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 128-132.
11. Вершинин М., Макарова Е. Современные молодёжные субкультуры: рэперы. [«ПСИ-ФАКТОР»: информационный ресурсный центр по научной и практической психологии]. – [Электронный ресурс]. – URL: http://psyfactor.org/rap.htm (дата обращения 01.01.2019).
12. Гарр Т.Р. Почему люди бунтуют. Перевод с англ. — СПб.: Питер, 2005. — 461 с.
13. Гаджиахмедов З. Баттл-рэп в России: феномен современной культуры. – [Электронный ресурс]. – URL: http://pavilionmag.ru/article/battl-rep-v-rossii-fenomen-sov-766 (дата обращения 20.03.2019).
14. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – 11-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2046. – 448 с.
15. Гордеева А.А. Степень проявления протестной музыки в современном российском обществе // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края. – [Электронный ресурс]. – URL: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2014/directions.html (дата обращения 05.01.2019).
16. Гриценко Е.С., Дуняшева Л.Г. Языковые особенности рэпа в аспекте глобализации // Политическая лингвистика. – 2013. – № 2 (44). – С. 141–147.
17. Гусейнов А.Ш. Протестная активность личности: сущность, динамика, трансформация / монография. – Краснодар: Экоинвест, 2013. – 468 с.
18. Гусейнов А.Ш. Протест как фактор деструктивного поведения подростков и молодежи // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. — 2011. — № 2. — С. 116-121.
19. Дивеева А.А. Аспекты изучения рэп-текста в лингвистике // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(34) . – [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/archive/guman/7(34).pdf (дата обращения 11.01.2019).
20. Дуняшева Л.Г. Лингвокультурные особенности конструирования гендера в афроамериканском песенном дискурсе: Автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.04. – [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/lingvokulturnye-osobennosti-konstruirovaniya-gendera-v-afroamerikanskom-pesennom-diskurse#ixzz3e8l0FXCZ (дата обращения 22.01.2019).
21. Есаков В.А., Логвинова И.В. Воздействие музыки в стиле рэп на сознание современной молодёжи // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – № 1 (69). – С. 102-106.
22. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. – [Электронный ресурс]. – URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/efremova/ (дата обращения 08.01.2019).
23. Иванов С.В. Феномен российской хип-хоп культуры: теоретическая рефлексия и художественные практики // Культура и искусство. – 2015. – № 4 (10). – С. 7-11.
24. Исаков В. Рэп – словесная игра [Новгородские ведомости]. – [Электронный ресурс]. – URL: http://novved.ru/kultura/21660-rep-slovesnaya-igra.html (дата обращения 13.01.2019).
25. Каркавина О.В. Рэп и «литература хип-хоп»: общность способов языкового выражения // Вестник гуманитарного научного образования. –2015. – № 2 (47). – С. 16-19.
26. Кобелева В.В., Головко В.А. Революция в стиле рэп: от «хайпа» к «новой искренности» // Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 300-303.
27. Кожелупенко Т.М. Рэп как язык конфликта в субкультуре хип-хопа // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика. – 2018. – № 4. – С. 83-89.
28. Кожелупенко Т.П. Сленг как средство субкультурного кодирования в современных американских и русских рэп-текстах: автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.20. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sleng-kak-sredstvo-subkulturnogo-kodiro (дата обращения 12.01.2019).
29. Колесников А.А. Особенности использования прецедентных имён в рэп- дискурсе // Московский государственный областной университет. – 2014. – № 5. – С. 66–71.
30. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов русского языка . – [Электронный ресурс]. – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/ (дата обращения 17.01.2019).
31. Конаков Т.И. Стилистические особенности рэп-музыки // В сборнике: Современное образование: теория и практика Международная научно-практическая конференция. 2015. С. 69-72.
32. Коробов-Латынцев А.Ю. Русский рэп: философские очерки. Учеб. пособие. – СПб.: Реноме, 2016. – 264 с.
33. Лагута О.Н. Учебный словарь стилистических терминов. Практические задания. Часть 1. Учебно-методическое пособие / Отв. ред. Н.А. Лукьянова. – Новосибирск: Новосибирский госуниверситет, 1999. – 71 с.
34. Малинина С.Д. Ценностная характеристика рэп-баттлов // В сборнике: Актуальные проблемы лингвистики: взгляд молодых исследователей Под ред. Г. Р. Власян, М. А. Самковой. – Челябинск, 2018. – С. 60-64.
35. Мизинина И., Тюрина Т. Выразительные средства языка (Справочное пособие). – М.: ООО Н-ПРО, 2016. – 108 с.
36. Назаров М.М. Политические ценности и политический протест / М. М. Назаров. – М.: Ин-т социал.-полит. исслед. РАН, 2005 - 145 с.
37. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителей. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1976. – 543 с.
38. Руцкая В.В., Панькова А.В. К вопросу о литературной эволюции в рэп-культуре // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2017. – № 20-2. – С. 144-147.
39. Соболев Д.А., Курчев // В.И. Роль рэп-музыки в современном обществе. Сборник научных статей по материалам 78-й научно-практической конференции преподавателей и студентов СтГАУ. 2014. – С. 161-164.
40. Соболева А.Д. Современная роль рэп-музыки в обществе // В сборнике: Наука, творчество, культура Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. – С. 297-298.
41. Студницына Б.Я. «Культура протеста» и ее роль в социокультурной динамике: диссертация ... кандидата философских наук: 24.00.01. Москва, 2000. – 122 с.
42. Тржецяк И. Сухой и крепкий. История речитатива от бар-мицвы до Эминема и System of a Down. – [Электронный ресурс]. – URL: И. Тржецяк. - https: //nplus 1. ru/material/2016/01/19/recitative (дата обращения 19.12.2018).
43. Тульнова М.А. О способах локализации текстов глобальной культуры // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2013. – № 1 (76). – С. 4–7.
44. Туп Д. Рэп-атака. От африканского рэпа до глобального хип-хопа / пер.с англ. В. Осовского. Информационный проект VOOKstock. – [Электронный ресурс]. – URL: http://vookstock.narod.ru/rapattack.html (дата обращения 19.02.2019).
45. Фадеева Д.Е., Сизых И.С. Рэп как разновидность массовой коммуникации // PR и реклама: традиции и инновации. – 2016. – № 7-2. – С. 246-250.
46. Фролова Е.В. Рэп как форма социально-политической рефлексии в современной российской культуре (2009–2013 гг.). – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. - 52 с.
47. Хабибуллина Ф.Я., Иванова И.Г. Тексты песен рэп как отражение основных способов обогащения лексики современного французского языка // Альманах современной науки и образования. – 2014. – № 4 (83). –С. 172-175.
48. Хестанов Р. Хип-хоп: культура молодежной контрреволюции // Журнальный клуб Интелрос «Логос». – 2016. – №4. – С. 7-45.
49. Чибисова В.В. Изучение субкультур в терминах протеста // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. – 2011. – № 1 (21). – С. 94-98.
50. Шевченко О.В. Лингвосемиотика молодежного песенного дискурса: Автореф. дис.канд. филол. наук: 10.02.04 [Электронный ресурс] / Шевченко Ольга Валентиновна. Волгоград, 2009. [Электронный ресурс] – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvosemiotika- molodezhnogo-pesennogo (дата обращения: 20.05.2019).
51. Шмелева Т.В. Рэп-текст как новая реальность русской словесной культуры // Русская речь в современных парадигмах лингвистики: Материалы Международной научной конференции. – Псков: ПГПУ, 2014. – С.158-163.
52. Шоманов А.Ж. Роль гражданского общества и его институтов в регуляции социальной напряженности в условиях современности // Аналитик. – 2004. – № 4. – С. 15 – 19.
53. Яндекс- аналитика. Русский рэп как набор слов. – [Электронный ресурс]. – URL: https://yandex.ru/company/researches/2018/rap (дата обращения 02.04.2019).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Рэп как язык протеста в современной российской культуре
Артикул: 1507496
Дата написания: 21.06.2019
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Антропология и этнология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 77%
Количество страниц: 69
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Рэп как язык протеста в современной российской культуре по предмету антропология и этнология

Пролистайте "Рэп как язык протеста в современной российской культуре" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 19.07.2024
Бакалаврская — Рэп как язык протеста в современной российской культуре — 1
Бакалаврская — Рэп как язык протеста в современной российской культуре — 2
Бакалаврская — Рэп как язык протеста в современной российской культуре — 3
Бакалаврская — Рэп как язык протеста в современной российской культуре — 4
Бакалаврская — Рэп как язык протеста в современной российской культуре — 5
Бакалаврская — Рэп как язык протеста в современной российской культуре — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 77% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.