Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников

Артикул: 1901480
1 470p. 3 000p. Только до 8 декабря!
Оплатите работу одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты работа автоматически будет удалена с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть её до 06.03.2020
Как получить эту работу? Как получить эту работу через 2 минуты?
Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1.Теоретические подходы к рассмотрению ранней профессиональной ориентации младшего школьного возраста 7
1.2.Роль родителей в формировании профессиональной ориентации 11
1.3.Специфика ранней профессиональной ориентации младшего школьного возраста 13
Выводы по главе 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 20
2.1 Цели, задачи и содержание методик 20
2.2 Результаты и анализы диагностических методик 22
2.3 Методические рекомендации ранней профессиональной ориентации младших школьников 36
Выводы по главе 40
Заключение 41
Список используемой литературы 43

Предметом исследования является роль родителей в профессиональной ориентации младших школьников.
Цель исследования – изучить роль родителей в профессиональной ориентации младших школьников.
Объект, предмет и цель исследования определяют ее задачи.
Теоретической основой исследования явились: труды К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.Я. Стоюнина, Н.В. Касаткина, Д.Д. Семенова, В.В. Водовозова, Н.К. Крупскойи др. Вопросы профессиональной ориентации в отечественной педагогике изданы в трудах А.Е. Голоншток, Л.А. Йовайш, А.Я. Журкина Е.А. Климов, П.П. Костенков, В.Ф. Сахаров и др.Педагогическая сущность профориентации раскрыта Е.А. Климовым. Вопросы формирования представлений о мире труда и разнообразии профессий в начальной школе исследовали Т.В. Васильева,В.И. Глотов, В.В. Давыдов, Т.Л. Денисова, О.Ю. Елькин и С.Н. Чистякова, В.И. Логинова, Я.З. Неверович, О.И. Соловьев и др.
Методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературы), эмпирические (тестирование, количественный и качественный анализ полученной информации).
Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов в работе с младшими школьниками при развитии у них представлений о мире профессий и труда, а так же при определении направления деятельности педагогов, которые занимаются развитием личности младших школьников
Структура работы – работа состоит из оглавления, введения, теоретической и практической главы, заключения, списка литературы, приложений
1. Архангельский, С. Н. Очерки психологии труда [Текст] / под ред. Проф. Н. Ф. Добрынина. – М.: Трудрезервиздат, 1958. - 160 с.
2. Батышев, С. Я. Производственная педагогика: Учебник для работников, занимающихся профессиональным обучением рабочих на производстве. [Текст] /С. Я Батышев. - М.: Машиностроение, 1984. - 672 с.
3. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения[Текст] / Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2013. – 624 c.
4. Венгер, Н. Ю. Путь к развитию творчества [Текст] / Н. Ю. Венгер. Дошкольное воспитание. – 1982. – №11. – С. 26 – 28.
5. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Под ред. М. В. Гамезо. – М.: ВЕЧЕ, 2015. – 311 с.
6. Губанова, О. В., Левкина, И. С. Использование игровых приёмов на уроке [Текст] / О. В. Губанова, И. С. Левкина // Начальная школа – 2017. – №4 – С. 17-26.
7. Давыдов, В. В. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. [Текст] / В. В. Давыдов - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. - 670с.
8. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В. В. Давыдов. – М: Педагогика, 2016. – 240 с.
9. Денисова, Т. Л. Элементы профориентации на уроках трудового обучения в начальных классах [Текст] / Т. Л. Денисова // Профессиональная ориентация в учебно-воспитательном процессе школы и педвуза / Отв. ред. Т.И. Шалавина.- Новокузнецк: НГПИ, 2015.- С.34-36
10. Диалоги о воспитании: (Книга для родителей). Ваш ребенок. Педагогика семейных отношений. Когда наступает зрелость [Текст] / под ред. В. Н. Столетова. Сост. О. Г. Свердлова. – М.: Педагогика, 1987. – 320 с.
11. Дидактика технологического образования [Текст] / П. Р. Атутов [и др.]; под ред. П. Р. Атутова. М., 1997. Ч. 1.
12. Дидактика технологического образования [Текст] /П. Р. Атутов [и др.]; под.ред. П. Р. Атутова. - М., 1997. Ч 2.
13. Землянская, Е. Н. Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников [Текст]/Е. Н. Землянская // Начальная школа. – 2012. - № 12. – С. 40-43
14. Йовайша, Л. А. Проблемы профессиональной ориентации школьников [Текст] / Л. А. Йовайша. – М.: Педагогика, 2013. – 129 с.
15. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения [Текст]/Е. А. Климов. – М.: Академия, 2016. – 509 с.
16. Козлова, С. А., Куликова, Т. А. Дошкольная педагогика [Текст] /С. А. Козлова, Т. А. Куликова.– М.: Академия, 2002. – 415 с.
17. Кондратьев, С. В. Формирование трудовой деятельности в образовании [Текст] С. В. Кондратьев. // Научные исследования в образовании. 2008. № 5. С. 28-30
18. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: учебно-методическое пособие [Текст] / В. П. Кондрашов. – Балашов: изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
19. Копатько, Д. В. Дети и профессии. Методическое пособие [Текст] / Д. В. Копатько. – Киев: Литера, 2017. – 254 с.
20. Кочетов, А. И. Содержание, формы и виды трудового воспитания школьников [Текст] / А. И. Кочетов. – М., 2016. – 160 с.
21. Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] /Г. И. Кругликов. – М., 2002.
22. Логинова, В., Мишарина, Л. Формирование представления о труде взрослых [Электронный ресурс] / В. Логинова, Л. Мишарина // Начальная школа. – 2016. – № 10. – С.56-63 – Режим доступа: http://www.n-shkola.ru/
23. Макаренко, А. С. О воспитании / Сост. и авт. Вступит. Статьи В.С. Хелемендик. [Текст] / А. С. Макаренко. – М.: Политиздат, 1988. – 256 с.
24. Махмутов, М. И. Современный урок. [Текст] / М. И Махмутов. 2-е изд. - М., 1985.
25. Махотин, Д.А. К вопросу о сущности понятия «технология» // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования : матер.междунар. науч. - практ. конфер. [Текст] /Д.А. Махотин – М.: МПГУ., 2003. - С.13-14.
26. Моляко, В. А. Вопросы психологии [Текст] / В. А. Моляко. – М.: 65 Наука, 1994. – 263 с.
27. Неверович, Я. З. Начальные формы трудовой деятельности у детей дошкольного возраста [Текст] / Я. З. Неверович. Психология личности и деятельности дошкольника / под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. -М., 1965. С. 158-189.
28. Новейший философский словарь [Текст] / [Электронный ресурс]Режим доступа: https://gufo.me/dict/philosophy
29. Нравственно-трудовое воспитание дошкольников [Текст] / под ред. С. А. Козловой. – М., 2012.
30. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / Российская академия наук: Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1997. - 944 с.
31. Основы методики трудового и профессионального обучения [Текст] / В. А. Полякова [и др.]; под ред. В.А. Полякова. - М., 1987.
32. Омарова, В. К. Примерные программы формирования социальной компетентности школьников (учебно-методическое пособие). [Текст] / В. К. Омарова, Н. В. Лозинская, Т. М. Тимченко. – Павлодар, ПГПИ, 2012. – 185 с.
33. Павлова, М. Б. Технология - новый учебный предмет в школе [Текст] /М. Б. Павлова. – СПб., 1992.
34. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей [Текст] / под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое сообщество России, 2004. -608 с.
35. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж. Пиаже. Сост., новая ред. пер. с фр., коммент. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова. – М.: ПедагогикаПресс, 2014. – 526 с.
36. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы. Учебное пособие [Текст] / И. П. Подласый. – М.,ВЛАДОС, 2017. – 371 с.
37. Примерные программы начального общего образованиЭ [Электронный ресурс] Режим доступа: window.edu.ru›resource/234/39234/files/01- 1.pdf
38. Программа четырехлетней начальной школы: проект «Перспективная начальная школа» [Текст] / под ред. Р. Г. Чураковой, М. Л. Каленчук и др. Изд. 3-е, испр. - М.: Академкнига, 2006. – 302 с.
39. Профессиональная ориентация учащихся [Текст] / Сост. О. А. Хаткевич. -Минск.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2014. – 176 с.
40. Профориентационная работа в учреждениях образования: справ.пособие [Текст] / И. Д.Вышаковская и др. – Минск: изд-во «А. Н. Вараксин», 2010. – 166 с.
41. Пряжников, Н. С. Активизирующая профориентационная методика [Текст] / Н. С. Пряжников // Педагогическая диагностика. - 2017. - № 5. - С. 150-158.
42. Пряжников, Н. С. Работа по профориентации в младших классах [Текст]/ Н. С. Пряжников // Педагогика. – 1993. - № 5. – С. 33 – 37.
43. Резапкина, Г. В. Психология и выбор профессии. [Текст] / Г.В. Резапкина. - М., 2015. – 208 с.
44. Савченко, О. Я. Дидактика начальной школы. [Текст] / О. Я. Савченко. – Киев, 2017. – 516 с.
45. Сазонов, А. Д. Профессиональная ориентация учащихся [Текст] / А. Д. Сазонов, В. Д Симоненко, В. С. Аванесов, Б. И. Бухалов. - М.: Инфра-М., 2018. - 243 с.
46. Сергеева, Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности [Текст] Д. В. Сергеева. / Учеб. Пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)». - М.: Просвещение, 1987. - 96 с.
47. Современные технологии воспитания в рамках новых требований ФГОС второго поколения в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://schooln137nn.edusite.ru/p215aa1.html
48. Сокольчик, М. Н. Знакомство младших школьников с профессиями:(сценарий занятия для учащихся 1-2 классов). [Электронный ресурс] / М. Н. Сокольчик. Режим доступа:http://festival.1september.ru/articles/580051/
49. Стандарты второго поколения. Примерные программы начального общего образования. Часть 1 – М.: Просвещение, 2008. – 320 с.
50. Сухомлинский, В. А. О воспитании / Сост. И авт. Вступит. Очерков С. Соловейчик. [Текст] / В. А Сухомлинский. – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1982. – 270 с.
51. Тамбовкина, Т. В. Мир профессий [Текст]/Т.В. Тамбовкина// Начальная школа. – 2015. - № 11. – С. 10-13
52. Тамбовкина, Т. В. Все счастье земли – за трудом: уроки воспитания интереса к профессии [Текст] / Т. В. Тамбовкина // Начальная школа. – 2013. – № 21. – С.12-13
53. Ушинский, К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении [Текст] /К. Д. Удинский. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. - 259 с
54. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. [Текст] / К. Д. Ушинский. - Изд. 11-е. - СПб.: Питер, 2018. - 422 с.
55. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы) [Электронный ресурс]Режим доступа:http://www.ug.ru/new_standards/3
56. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях [Текст] / В. Федоренко // Начальная школа. – 2018. – №1. – С. 64-69.
57. Философский энциклопедический словарь [Текст] /сост. Л. Ф. Ильчев [и др.]. – М.: Советская энциклопедия, 1983. - 836 с.
58. Чистякова С. Н. Рассказы о профессиях: книга для чтения по предмету «Технология». [Текст] / С. Н. Чистякова - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
59. Шухардина, С. Б. Методика преподавания технологии в начальной школе: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности: «Педагогика и методика начального образования» [Текст] / Шухардина С. Б. ГОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». Екатеринбург, 2009. – 193 с.
60. Шухардина, С. Б. Организация и проведение урока технологии в начальных классах. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности: «Педагогика и методика начального образования». [Текст] /С. Б. Шухардина. ГОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т», - Екатеринбург, 2009 – 45с.
61. Эльконин, Д. Б., Давыдов, В. В. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. [Текст] / Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов. - М.: Академия, 2017. - 311 с.
62. Яковлева, С. В. Мир профессий [Текст] / С. В. Яковлева. // Начальная школа. – 1998. -№ 29. – С. 12-13
63. Яковлева, С. В. Путешествие в Страну профессий [Текст] / С. В. Яковлева // Начальная школа. – 2011. – № 29. – С.17-19.
Тема: Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников
Артикул: 1901480
Дата написания: 17.06.2019
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагог-психолог
ВУЗ: Московский педагогический государственный университет
Научный: доцент, к.п.н.Тимохина Ю.Е.
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 48

Пролистайте работу и убедитесь в качестве

После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до 06.03.2020
Дипломная — Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников — 1
Дипломная — Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников — 2
Дипломная — Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников — 3
Дипломная — Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников — 4
Дипломная — Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников — 5
Дипломная — Роль родителей в ранней профессиональной ориентации младших школьников — 6
Показать остальные страницы ▼
Работа успешно защищена! Работа успешно защищена!
Работа успешно защищена в 2019 году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы.
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Оригинальность работы — 71%, приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем несколько снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними, без лишних спец. символов и т.п.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы представленной в каталоге проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Внести изменения в работу? Внести изменения в работу?
Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов? Автор написавший её обязательно доделает её для вас. Изменение готовой работы по вашим требованиям возможно за дополнительную плату. Для этого оформите заявку.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 173 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
Ничего не подошло? Узнай цену написания твоей работы — сэкономь 300р.!
+
Прикрепить файлы
Как это было у тех, кто заказал раньше тебя?.. Не забудь оставить свой отзыв!