Русский язык в лингвистическом ландшафте крупного испанского города (на примере Барселоны) #1205303

Артикул: 1205303
  • Предмет: Лингвистика
  • Уникальность: 74% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 526 Анна в 2020 году
  • Количество страниц: 63
  • Формат файла: docx
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 28.05.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Место эргонимов в лингвистическом ландшафте современного мегаполиса 7
1.1. Эргонимика как направление ономастики 7
1.2. Эргонимы: понятие и классификация 14
ГЛАВА II. Русскоязычные эргонимы в лингвистическом ландшафте европейской столицы 23
2.1. Особенности языкового ландшафта Барселоны 23
2.2. Русскоязычные эргонимы в лингвистическом ландшафте Барселоны 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Список русскоязычных эргонимов в лингвистическом ландшафте г. Барселона 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Примеры онлайн-поиска русскоязычных эргонимов в лингвистическом линдшафте г. Барселоны 49

Объект исследования – эргономикон г. Барселоны.
Предмет исследования – русский язык в эргономиконе г. Барселоны.
Цель работы – дать системное описание русскоязычных эргонимов г. Барселоны в лингво-культурном аспекте.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
– рассмотреть эргонимику как направление ономастики;
– изучить существующие определения понятия «эргоним» и их классификацию.
– выявить особенности языкового ландшафта Барселоны;
– определить роль и место русского языка в лингвистическом ландшафте Барселоны.
Методологическая база. При написании работы мы опирались на статьи следующих авторов: А. В. Суперанской, Р. И. Козлова, А. М. Емельяновой, Т. П., Романовой, Е. М. Сидоренко, Л. З. Подберезкиной, А. А. Трапезниковой, И. В. Крюковой, Е. С. Грищева, Т. В. Шмелёвой.
Источниками языкового материала послужили карты Google.maps, которые включают в себя телефонные справочники, торговые вывески, рекламные баннеры.
Материал исследования составляют иллюстративные примеры использования русскоязычных лингвистических единиц в качестве или в составе эргонимов. Примеры отбирались путем непосредственного изучения лингвистического ландшафта Барселоны с помощью карт Google.maps. Всего было отобрано 100 русскоязычных эргонимов.
Методы исследования: описательный метод (методика синхронного анализа), метод наблюдения (интуитивное выделение необходимых языковых единиц и сведение их в совокупности – создание классификаций по формальному и семантическому признакам, вычленение из них ещё более мелких групп по формальным и семантическим основаниям). Использовались также количественный и статистический методы.
Научную новизну данной курсовой работы определило введение в научный оборот нового лингвистического материала, а также в целом обращение именно к современному русскоязычному ландшафту нейминга Барселоны как объекту научного интереса.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации русскоязычных эргонимов г. Барселоны и проведении их классификации: по видам, выполняемым функциям, сферам употребления, особенностям создания.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания практического курса языкознания, курса лингвокультурологии, а также на семинарах, посвященных изучению эргонимики и лингвистического ландшафта современных городов.
Структура работы: работа включает введение, две основных главы, раскрывающих теоретическую часть и практическую часть исследования, заключение и список использованной литературы. Работа сопровождается приложениями, в которые входят список отобранных в ландшафте г. Барсенлоны русскоязычных эргонимов и иллюстративные примеры произведенного поиска.
1. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов [Текст]/ О.С. Ахманова. - М., 2001. - 288 c.
2. Вайрах Ю.В. Эргоурбонимия города Иркутска: структурно-семантический и лингвокульторологический аспекты исследования: дис. ... канд. филол. наук [Текст] / Ю.В. Вайрах. - Иркутск, 2011. - 218 c.
3. Голомидова М.В. Искусственная номинация в русской ономастике: Дис. д-ра филол. наук [Текст] / М.В. Голомидова. - Екатеринбург, 1998. - С. 241.
4. Киптило Е.А. Феномен глобализации в современном социокультурном пространстве: дис. ... канд. филос. наук [Текст] / Е. А. Киптило. - М., 2010. -150 c.
5. Козлов Р. И. Современные эргоурбонимы в городской топонимической системе [Текст] / Р. И. Козлов // Известия Уральского государственного университета. 2001. № 20. - С. 26–34.
6. Ларина Т. В. О концептуализации в области эргонимии [Текст]/ Т. В. Ларина // Вестник Сургутского государственного педагогического университета.- Сургут, 2006 – Вып. 3. – C. 45-50.
7. Лингвистический энциклопедический словарь под ред. Ярцева, В.Н.; Изд-во: М.: Советская Энциклопедия, 1990. – 642 c.
8. Новичихина, М.Е. Теоретические проблемы исследования эффективности коммерческой номинации / М.Е. Новичихина // Автореф. дис. … доктора филол. наук. - Воронеж, 2004. – 40 c.
9. Новожилова, Т.А. Номинация современных коммерческих предприятий: Автореф. дис. … канд. филол. наук. – Ростов-на-Дону, 2005. – 26 c.
10. Окунева А.А. Языковая ситуация поликультурного мегаполиса в аспекте эргонимии (г. Барселона, Испания) / А.А. Окунева // Многоязычие в образовательном пространстве. Ижевск, 2012. № 4. - С. 205-210.
11. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии [Текст] / Н.В. Подольская. - М.: Наука, 1978. - 200 с.
12. Подольская, Н. В. Словарь русской ономастической терминологии Отв. ред. А. В. Суперанская [Текст]/ Подольская Н. В. 2-е изд. - М.: Наука, 1988. – 166 с.
13. Романова Т.П. Проблемы современной эргонимии [Текст]/ Т.П. Романова // Вестник Самарского госуниверситета. Серия «Филология». – 1998. – №1.
14. Русский язык. Энциклопедия. Гл. ред. Караулов Ю.Н. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия; Дрофа, 1997. - 721 с.
15. Словарь лингвистических терминов / Л. А. Брусенская, Г. Ф. Гаврилова, Н. В. Малычева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 450 c.
16. Словарь-справочник лингвистических терминов Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. - М.: 1976. – 987 c.
17. Солнышкина М.И., Исмагилова А.Р. Linguistic landscape westernization and glocalization: the case of Kazan, Republic of Tatarstan / М.И. Солнышкина, А.Р. Исмагиловa // XLinguae Journal, Volume 8 Issue 2. 2015, С. 36-53.
18. Суперанская А. В. Общая теория имени собственного [Текст] / А. В. Суперанская 3-е изд. М.: ЛКИ, 2017.- 368 с.
19. Тортунова И. А. с.126. Эргоним как результат речетворчества [Текст] / И. А. Тортунова // Научный диалог, 2012. – № 3. – Филология - с.126.
20. Ходоренко А. В. Функции и дефиниция наименований групп лиц [Текст] / А.В. Ходоренко // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского.Серия "Филология. Социальные коммуникации". Том 24 (63). 2011 г. №2. Часть 2. С.95.
21. Шимкевич Н. В. Русская коммерческая эргонимия: прагматический илингвокультурологический аспекты. Автореферат. - Екб.,2002. – 25 с.
22. Яловец-Коновалова, Д.А. Названия коммерческих предприятий: ономасиологическая классификация и функционирование в современном русском городе Текст.: дис. ... канд. филол. наук. - Челябинск, 1997. - 177 с
23. Backhaus P. Linguistic Landscape. A comparative Study of Urban Multilingualism in Tokyo / P. Backhaus // Multilingual Matters. New York; Ontario, Clevalon, 2007. Pp. 153-157.
24. Kate Torkington, Exploring the linguistic landscape: the case of the 'Golden Triangle' in the Algarve, Portugal, Papers from the Lancaster University Postgraduate Conference in 2009.
25. Landry R. & Bourhis R. Y. (1997). 'Linguistic landscape and ethno-linguistic vitality: An empirical study'. Journal of Language and Social Psychology, 16. Pp. 23-49.
26. Google.maps. Barcelona [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.google.com/maps/place/Барселона,+Испания/@41.3908128,2.1108888,12.75z/data=!4m5!3m4!1s0x12a49816718e30e5:0x44b0fb3d4f47660a!8m2!3d41.3850639!4d2.1734035, дата обращения 13.03.2020.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Русский язык в лингвистическом ландшафте крупного испанского города (на примере Барселоны)
Артикул: 1205303
Дата написания: 13.03.2020
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Лингвистика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 74%
Количество страниц: 63
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Русский язык в лингвистическом ландшафте крупного испанского города (на примере Барселоны) по предмету лингвистика

Пролистайте "Русский язык в лингвистическом ландшафте крупного испанского города (на примере Барселоны)" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 28.05.2024
Курсовая — Русский язык в лингвистическом ландшафте крупного испанского города (на примере Барселоны) — 1
Курсовая — Русский язык в лингвистическом ландшафте крупного испанского города (на примере Барселоны) — 2
Курсовая — Русский язык в лингвистическом ландшафте крупного испанского города (на примере Барселоны) — 3
Курсовая — Русский язык в лингвистическом ландшафте крупного испанского города (на примере Барселоны) — 4
Курсовая — Русский язык в лингвистическом ландшафте крупного испанского города (на примере Барселоны) — 5
Курсовая — Русский язык в лингвистическом ландшафте крупного испанского города (на примере Барселоны) — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 74% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.