Символика гастрономических образов в поэзии П.А.Вяземского и Н.М.Языкова #9105295

Артикул: 9105295
  • Предмет: Филология
  • Уникальность: 67% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
  • Количество страниц: 80
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.06.2024
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 КУЛЬТУРА ЗАСТОЛЬЯ В РОССИИ XIXВЕКА
1.1. Из истории русского меню рубежа XVIII – XIX веков. Меню дворянского званого обеда……….11
1.2. Культура напитков и карта известных ресторанов и рестораций……18
1.3. Символообраз Вина в Пушкинскую эпоху……………………..22
ГЛАВА 2 ОБРАЗ ЕДЫ И НАПИТКОВ В ТВОРЧЕСТВЕ П.А.ВЯЗЕМСКОГО
2.1. Культура праздничной кулинарии в жизни и взглядах П.А.Вяземского……………25
2.2. Петр Вяземский и гастрономия Пушкинского времени……......29
2.2.1. Символика напитков в поэзии Вяземского……………………...29
2.2.2. Горячие блюда и десерты в произведениях Вяземского……......32
ГЛАВА 3 ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ПОЭЗИИ Н.М.ЯЗЫКОВА
3.1. «Студенческое» мировоззрение Н.М.Языкова как исток гастрономической символики его поэзии……………………….42
3.2. Хмельные напитки – спутники дружбы в лирике Языкова……..47
3.3. «Гастрономическая поэтика» как средство оппозиции с аристократическим обществом в творчестве Языкова…………53
ГЛАВА 4 «ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ ПОЭТИКА» ВЯЗЕМСКОГО И ЯЗЫКОВА : СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ
4.1. Изысканное Вино как Жизнь в представлениях Вяземского и Языкова………………………55
4.2. Общая картина Трапезы в стихотворениях поэтов …………….66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...76

Предметом нашей работы являются типология и эволюция символических образов напитков и блюд в литературной культуре России первой половины XIX века на материале стихотворений П.Вяземского и Н.Языкова.
Объект нашего исследования – поэтические «гастрономические» концепции Вяземского и Языкова, воплощенные в творчестве двух этих выдающихся представителей русской поэзии Пушкинского времени.
Материалом нашему исследованию послужили соответствующие дружеские послания и шуточные стихотворения П.А.Вяземского и Н.М.Языкова, где главенствующее место занимают символические образы кушаний и напитков.
Цель нашей работы – рассмотрение символики гастрономических образов в дворянской культуре России XIX века, на примере творчества Петра Андреевича Вяземского и Николая Михайловича Языкова.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить общее своеобразие литературной культуры России первой половины XIX века в «гастрономическом» аспекте;
2. Выявить образные, тематические и мотивные особенности символики напитков и блюд в поэтических концепциях Петра Вяземского и Николая Языкова, сопоставив символику гастрономических образов с биографией и взглядами поэтов;
3. Проанализировать сходства и различия сводных образов застолий в творчестве двух интересующих нас поэтов-гурманов Пушкинского времени. Выяснить в чем сходство гастрономической поэтики самобытных авторов-лирики.
Степень разработанности проблемы и научная новизна нашего подхода заключаются в том, что изучение гастрономических образов в творчестве Петра Вяземского и Николая Языкова до сих пор целостно в науке не осуществлялось. В сравнении с этим, есть множество работ, посвященных именно гастрономическим образам в творчестве А.С.Пушкина, например, книга С.М.Пилярской «Пушкинская кулинария», А.Логачева «Пушкинская кухня». Петра Вяземского современные филологи изучают по преимуществу как филолога-экспериментатора, литературного критика, одного из создателей феномена литературного диалога в литературной культуре России (в исследованиях Е. Н. Федосеевой, И. Н. Розановой, К. Кобриной, Д. П. Ивинского, Г. М. Флидлендера и. т. д.). В работах данных авторов отмечается, что Вяземский был ярким спорщиком, полемистом, таким, что все его друзья и даже недруги признавали поэта за острый ум, оригинальность мышления. Вяземского влекла тайная связь земного и идеального миров, в связи с чем он погружался и в натурофилософскую проблематику.
Языкововедение главным образом изучает национально-патриотические мотивы в творчестве поэта, его свободолюбивую лирику, застольные песни, стилевое своеобразие лирики Николая Языкова. Перечисленные проблемы отражены в работах Е.В.Косинцевой, Е.И.Хаи, А.А.Соболева, В.И.Коровин, Г.Г.Рамазановой, В.В.Афанасьева. Работа А.А.Соболевой открывает путь к размышлениям о гастрономических образах, в ее работе «Застольные песни Н.М.Языкова: развитие традиций Г.Р.Державина и Д.В.Давыдова» говорится об образе Вина. Исследовательница отмечает: «Вино помогает забыть герою о житейских неурядицах, избежать опрометчивых поступков» [Соболева 2015:144]. Если говорить именно о символике хмельных напитков в поэзии Вяземского и Языкова, то данная тематика исследованиями литературоведов целостно не представлена. В основном доминируют работы, посвященные застольным песням, студенческой лирике Николая Языкова. В нашей работе мы рассматриваем Вино как символ постижения иного, высшего мира в структуре романтического Двоемирия.
Теоретической базой нашей работы стала современная концепция литературной культуры. Так, мы обращались к работе Л.И.Сазоновой «Литературная культура России. Раннее Новое время», статьям и диссертации Р.М.Лазарчук. Л. И. Сазонова отмечает, что данное понятие превышает собственно историю литературы за счет не просто вовлечения ее в общекультурный процесс, но и подчеркивает насыщение литературных текстов культурными знаками, символами, образами данной эпохи культуры. Сазонова рассматривает переходные моменты со Средневековья к Новому времени, культурные процессы в России в контексте общеевропейского развития. Р.М.Лазарчук ввела сам термин «литературная культура». В границы этого понятия, согласно ее представлениям, входит картина дипломатических, политико-культурных и собственно культурных контактов, взаимодействий: как с внутренним, «столичным» контекстом – в стране, так и вовне – с Западом. Исследовательница отмечает, что сама жизнь находится в тесной связи с такого рода представлениями, на широком фоне историко-культурных условий эпохи («Батюшков и Вологодский край», 2007).
Наше исследование в течение двух лет прошло апробацию на двух конференциях:
1) Итоговая научно-образовательная конференция студентов КФУ, апрель 2021 г.Казань, 2021;
2) Итоговая научно-образовательная конференция студентов КФУ, 1 апреля 2022 г., г. Казань.
В нашей работе использованы следующие методы научного анализа: сравнительно-типологический, историко-биографический, историко-типологический, историко-функциональный, а также элементы комплексного подхода.
I.Источники:
1. Вяземский П.А. Избранные сочинения: в 2 т. / П. А. Вяземский. — М.: Художественная литература, 1982. — 383 с.
2. Вяземский П. А. Записные книжки. 1813–1848 / П. А. Вяземский. —М.: Изд-во АН СССР, 1963. — 51 с.
3. Вяземский П. А. Стихотворения / П. А. Вяземский. — Л.: Советский писатель, 1958. — 488 с.
4. Дельвиг А. А. Избранное / А. А. Дельвиг, В. К. Кюхельбекер. — М.: Правда, 1987. — 640 с.
5. Письма Н. М. Языкова к родным за дерптский период его жизни (1822–1829) / Н. М. Языков. – СПб.: ОРЯС АН, 1913. — 502 с.
6. Крылов И. А. Полное собрание сочинений: в 5 т. / И. А. Крылов — М.: ОГИЗ, 1945. — Т. 3: Басни, стихотворения, письма. — 453 с.
7. Языков Н. М. Полное собрание сочинений / Н. М. Языков. —М.; Л.: Academia, 1934. —925 с.

II. Научно-теоретическая литература:
8. Абрарова З. Ф. Визуализированный образ в научном познании: автореферат дис.канд.филол.наук / З. Ф. Абрарова. — Уфа, 2010. — 18с.
9. Белякова Г. А. Листая летопись. 220 лет с незабвенным А. С. Пушкиным / Г. А. Белякова. — «ЛитРес: Самиздат», 2019. — 169 с.
10. Бородина С. О прихотях и вкусах: история гастрономической культуры / С. Бородина. // Усадьба графини Ластовой – прошлое, настоящее, будущее: Белгородский гос. ун-т. — 2015. — №10. — С.80-92.
11. Вацуро В. Э. Лирика пушкинской поры: «Элегическая школа» / В. Э. Вацуро. — РАН. Ин-т рус. лит. СПб.: Наука, 1994. —240 с.
12. Демиденко Ю. Б. Рестораны, трактиры, чайные…Из истории общественного питания в Петербурге XVIII – начала XX века / Ю. Б. Демиденко. — М.: Центрполиграф, 2011. — 288 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Символика гастрономических образов в поэзии П.А.Вяземского и Н.М.Языкова
Артикул: 9105295
Дата написания: 29.04.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Филология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 67%
Количество страниц: 80
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Символика гастрономических образов в поэзии П.А.Вяземского и Н.М.Языкова по предмету филология

Пролистайте "Символика гастрономических образов в поэзии П.А.Вяземского и Н.М.Языкова" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.06.2024
Дипломная — Символика гастрономических образов в поэзии П.А.Вяземского и Н.М.Языкова — 1
Дипломная — Символика гастрономических образов в поэзии П.А.Вяземского и Н.М.Языкова — 2
Дипломная — Символика гастрономических образов в поэзии П.А.Вяземского и Н.М.Языкова — 3
Дипломная — Символика гастрономических образов в поэзии П.А.Вяземского и Н.М.Языкова — 4
Дипломная — Символика гастрономических образов в поэзии П.А.Вяземского и Н.М.Языкова — 5
Дипломная — Символика гастрономических образов в поэзии П.А.Вяземского и Н.М.Языкова — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.