Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте #2000076

Артикул: 2000076
  • Предмет: Психология
  • Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
  • Количество страниц: 87
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 29.11.2020
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 15.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ 8
1.1.Сущность и психологические аспекты смысла жизни и смысложизненных ориентация 8
1.2. Содержание понятий «ценность» и «ценностные ориентации» личности 20
1.3. Смысложизненные ориентации в зрелом возрасте 30
Вывод по 1 главе 34
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 36
2.1. Организация и методы исследования смысложизненных и ценностных ориентаций 36
2.2. Результаты исследования 38
2.3. Сопоставление результатов двух выборок 46
Выводы по 2 главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

Практическая значимость исследования. В процессе жизнедеятельности человека и развития его личности происходит становление и развитие смыслов жизни, в каждом возрасте складывается определенная иерархия смыслов жизни: выделяются ведущие и подчиненные смыслы жизни. Смысложизненные ориентации человека рассматриваются в психологии как результат осознания ценностей, целей и смысла собственной жизни, в тесной связи с понятиями «ценностные ориентации», «жизненные цели» и «смысл жизни».
Социальная значимость исследования. Осмысленность, придание смысла собственному существованию одна из главных духовных потребностей человека в любом возрасте. Она формируется еще в детстве и проходит через все этапы жизненного цикла. Смысл жизни человека вытекает из его ощущения своего места в обществе, его интересов и целей, представлений о возможности их реализации. В структуре жизненного смысла присутствуют как постоянные компоненты, так и вариативные компоненты. Последние наполняются новым содержанием по мере закономерного движения человека по возрастной лестнице и решения им задач на предыдущем жизненном этапе, а также в связи с незапланированными социальными трансформациями. На смысл каждого возрастного периода жизни человека оказывают влияние не только конкретные обстоятельства настоящего, но и то, как проходило развитие на предыдущем этапе, анализ прошлых жизненных ситуаций.
Объектом исследования является смысложизненная сфера у зрелых людей.
Предметом исследования являются смысложизненные ориентации у зрелых людей.
Цель нашего исследования – изучение смысложизненные ориентации у зрелых людей.
Гипотеза исследования: Существуют статистически значимые различия в уровне выраженности смысложизненных ориентаций у зрелых людей в зависимости от пола.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы формирования смысложизненных ориентаций у взрослых людей.
2. Исследовать особенности ценностных ориентаций;
3. Эмпирически исследовать проблему смысложизненных ориентаций у взрослых людей.
Теоретической и методологической основой исследования выступили культурно-историческая теория психического развития (Л.С. Выготский), деятельностный подход в психологии (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), теория стремления к смыслу В. Франкла, концепция «цели в жизни» Дж. Крамбо и Л. Махолика, теория смысла жизни Б.С. Братуся, смысловая установка личности А.Г. Асмолова, психология смысла Д.А. Леонтьева, теория смысложизненных ориентаций В.Э. Чудновского, эволюционная концепция личности и развития духовности В.Д. Шадрикова, аналитическая теория К.Юнга.
1. Акимова Н.Н. Динамика смысложизненных ориентаций студентов ВУЗа / Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 21-26.
2. Андриевская С.В. Взаимосвязь самоотношения и смысложизненных ориентаций у студентов / Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 10-2. С. 74-76.
3. Андриевская С.В. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и мотивации аффилиации у молодёжи / Научный поиск в современном мире сборник материалов XIII международной научно-практической конференции. НИЦ "Апробация". 2016. С. 77-86.
4. Асадулаева У.М., Дамадаева А.С. Психологические особенности смысложизненных ориентаций учителей на разных этапах профессиональной деятельности / Мир образования - образование в мире. 2016. № 2 (62). С. 124- 129.
5. Берберян А.С., Берберян Э.С. Исследование и развитие позитивной этнической идентичности на основе осознания смысложизненных ориентаций у русских и армянских студентов / Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. № 42. С. 5-13.
6. Блинова Н.А. Становление смысложизненных ориентаций студентов-психологов / Наука на благо человечества - 2016 Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 85-летию МГОУ. 2016. С. 8-14
7. Ананьев В.П. Материальные условия жизни и экономическая ориентация современной студенческой семьи. – М.: Образование и воспитание, 2014 – 206 с.
8. Бегичева О.Л., Гришаева, С.А., Поляков, М.Б., Тимохович, А.Н. и Чуев, С.В. Монография: Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодежной политики: результаты исследования /под ред. С. В. Чуева. М.: Издательский дом ГУУ, 2017. - 131 с.
9. Белова Д.Е. Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов: автореф. дис. канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2004. 25 с
10. Бердяев Н.А. Об иерархии ценностей / Н.А. Бердяев. – М.: Просвещение, 1999. – 126с.
11. Бережковская Е.Л. Характеры интересов и самоопределение у подростков//Вестник Российского государственного гуманитарного университета.2010.- № 17 5
12. Бокова О.А. и др. Психологические проблемы становления личности в условиях современного образования / коллективная монография. - Барнаул: Алтайская гос. пед. акад., 2014. - 179 с.
13. Братченко С.Л., Миронова М. Р. Личностный рост и его критерии / С.Л. Братченко, М.Р. Миронова //Психологические проблемы самореализации личности. – 1997. – С. 38-46
14. Бубнова С.С. Методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентаций / С.С. Бубнова //Методы психологической диагностики выпуск. – 1994. – Т. 2. – С. 144-157
15. Братусь Б. С., Аномалии личности, Издательство «Мысль», 1988г
16. Князева Т.Н., Масалимова А.Р., Батюта М.Б. Особенности ценностных и смысложизненных ориентаций студентов - будущих педагогов / Вестник Мининского университета. 2016. № 2 (15). С. 31.
17. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536с.
18. Глулевич О.А. Психологические основы юриспруденции : учебное пособие / О. А. Гулевич – М. : НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2009. – 512 с.
19. Горьковая И.А. Исаченко Т.В. Шмыгарева В.В. Влияние макросоциальных условий на жизнь подростков//Современные проблемы науки и образования.2015.- № 1-2
20. Долгова В.И., Аркаева Н.И. Смысложизненные ориентации: формирование и развитие.-Челябинск: ООО «Искра-Профи», 2012-230с.
21. Данилова Е.А. Особенности ценностных ориентаций современной молодежи в добрачный период / Е.А. Данилова // Известия саратовского университета. - 2015г. - № 3. - С. 250-253
22. Долгова, В.И., Ткаченко, В.А. Формирование мотивации военнопрофессиональной деятельности (курсантов военного вуза). Челябинск: АТОКСО, 2006. 205 с.
23. Долгина Е.С., Татаринова К.А. Особенности использования социальной рекламы в условиях региона / Е.С. Долгина, К.А. Татаринова // Молодой ученый. - 2015. - №8. - С. 1260-1262
24. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение: Пер. с франц. / Э. Дюркгейм. - М.: Канон, 1995. - 352 с
25. Емалетдинов Б.М. Возрастная динамика смысла жизни человека//Вестник Башкирского университета.2007.- № 3 / том 12
26. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. - М.: Политиздат, 1986. – 226с.
27. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 2005. – 304с.
28. Леонтьев Д.А. Общее представление о мотивации человека / Д.А. Леонтьев //Психология в вузе. – 2004. – №. 1. – С. 51-65
29. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф, Ломов. – М.: Directmedia, 2013. – С. 105-109
30. Килоева Ф.М. Нравственная ориентация как ценностная ориентация личности / Ф.М. Килоева // Международный научный журнал «Инновационная наука. – 2015.- №12. – С.202
31. Куделькина Н.С., Макаров, А.В., Ворожейкин, И.В. Проблема сознания: методологические аспекты / Н.С. Куделькина, А.В. Макаров, И.В. Ворожейкин // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2011. – Т. 13. – №. 22
32. Кондратюк О.Е. Цветкова Н.А. Роль семьи в формирование системы жизненных ценностей современных подростков// Проблемы современной науки и образования.2015.- № 11 (41)
33. Кондратюк О.Е. Зотова Р.А. Цветкова Н.А. Ценностной ядро в системе жизненных смыслов старшеклассников// Проблемы педагогики.2013
34. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов / Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2009. - 464 с.
35. Маслоу А. На подступах к психологии бытия/ А. Маслоу. — М.: «Рефл-бук» — К.: «Ваклер», 1997. — 327 с.
36. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов / под ред. Валеева Г.Х. М.: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, Стерлитамак, 2002. 134 с.
37. Молчанов С.В. Мораль справедливости и мораль заботы: зарубежные и отечественные подходы к моральному развитию / С.В. Молчанов // Вестник московского университета. – 2011. – № 2. – С. 59-72.
38. Нагоева Л.Х. Ценностные ориентации: понятие и феномен / Л.Х. Нагоева // Новые технологии. – 2011. - № 4. – С.286-289
39. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности / А.А. Налчаджян // Ереван: Изд-во Акад. наук Армянской ССР. – 1988. – С. 12-14.
40. Нарский И.С. Ценность и полезность / И.С. Нарский // Философские науки. – 1969. – №. 3. – С. 11-28
41. Немов Р.С. Психология. М.: Владос, 2007. 606 c.
42. Оллпорт Г. Личность в психологии: Пер. с англ. / Г. Олпорт. - М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. - 345 с
43. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева., В.В. Столина. СПБ.: Речь, 2010. 439 с.
44. Павленок, П.Д., Руднева М.Я. П12 Технологии социальной работы с различными группами. населения: Учебное пособие / Под ред. проф. П.Д. Павленка.- М.: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.
45. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: София, 2008. 378с.
46. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. с англ. / К. Роджерс. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997
47. Слободчиков В.И. Психологические образования личности/ Психология личности. Хрестоматия. Т. 2. / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Бахрах-М, 2000. – 384с.
48. Самсоненко Л.С. Психолого-педагогические условия формирования жизненной перспективы личности//Сибирский психологический журнал.2010.- № 35
49. Симонова А.Г., Низовских Н.А. Связь субъективного переживания одиночества со смысложизненными ориентациями и самоактуализацией личности во втором периоде зрелого возраста / Вестник гуманитарного образования. 2017. № 4. С. 34-39.
50. Семенюк Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов. Под ред. Д.И .Фельдштейна. М.: Международная пед. академия, 2011. 375с.
51. Столбова Е.А. Междисциплинарный подход к пониманию категорий «ценность» и «ценностная ориентация / Е.А. Столбова // Молодой ученый. – 2016. - №25. - С. 596-598
52. Фрейд З. Психология масс. – М6 Академия, 2018. – 325с.
53. Франкл В. Воля к смыслу / Пер. с англ. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. -368 c.
54. Фромм Э. Человек для себя / Э.Фромм. - Минск: Харвест, 2006. - 146 с.
55. Чудновский, В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: Избранные труды. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2006.768с
56. Цветов М.А. Подходы к пониманию сущности ценностей и их систем: история и современность / М.А. Цветов // Молодой ученый. - 2016. - №28. - С. 838-842.
57. Шершукова Е.В. Специфика социальной рекламы в России: современное состояние / Е.В. Шершукова // Молодой ученый. - 2011. - №4. Т.2. - С. 160-163.
58. Юнг К. Психология бессознательного. // Собрание сочинений. М., “Канон”, 1994
59. Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе / В.А. Ядов // Социологический журнал. – 1994. – №. 1. – С. С. 35-52
60. Яницкий М. С. Серый А. В. Основные методологические подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности//Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств.2012.- № 19
61. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С. Яницкий // Кемерово: Кузбассвузиздат. – 2000. – Т. 204. – С. 227
62. Яницкий М.С. Ценностно-смысловая парадигма как основа постнеклассической педагогической психологии / М.С. Яницкий, А.В. Серый, Ю.В. Пелех // Философия образования. - 2013. - № 1. – С.175.-186
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте
Артикул: 2000076
Дата написания: 13.05.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 87
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте по предмету психология

Пролистайте "Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 15.07.2024
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 1
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 2
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 3
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 4
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 5
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.