Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте

Артикул: 2000076
2 970p.
Оплатите работу одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты работа автоматически будет удалена с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть её до 05.03.2020
Как получить эту работу? Как получить эту работу через 2 минуты?
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ 8
1.1.Сущность и психологические аспекты смысла жизни и смысложизненных ориентация 8
1.2. Содержание понятий «ценность» и «ценностные ориентации» личности 20
1.3. Смысложизненные ориентации в зрелом возрасте 30
Вывод по 1 главе 34
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 36
2.1. Организация и методы исследования смысложизненных и ценностных ориентаций 36
2.2. Результаты исследования 38
2.3. Сопоставление результатов двух выборок 46
Выводы по 2 главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

Практическая значимость исследования. В процессе жизнедеятельности человека и развития его личности происходит становление и развитие смыслов жизни, в каждом возрасте складывается определенная иерархия смыслов жизни: выделяются ведущие и подчиненные смыслы жизни. Смысложизненные ориентации человека рассматриваются в психологии как результат осознания ценностей, целей и смысла собственной жизни, в тесной связи с понятиями «ценностные ориентации», «жизненные цели» и «смысл жизни».
Социальная значимость исследования. Осмысленность, придание смысла собственному существованию одна из главных духовных потребностей человека в любом возрасте. Она формируется еще в детстве и проходит через все этапы жизненного цикла. Смысл жизни человека вытекает из его ощущения своего места в обществе, его интересов и целей, представлений о возможности их реализации. В структуре жизненного смысла присутствуют как постоянные компоненты, так и вариативные компоненты. Последние наполняются новым содержанием по мере закономерного движения человека по возрастной лестнице и решения им задач на предыдущем жизненном этапе, а также в связи с незапланированными социальными трансформациями. На смысл каждого возрастного периода жизни человека оказывают влияние не только конкретные обстоятельства настоящего, но и то, как проходило развитие на предыдущем этапе, анализ прошлых жизненных ситуаций.
Объектом исследования является смысложизненная сфера у зрелых людей.
Предметом исследования являются смысложизненные ориентации у зрелых людей.
Цель нашего исследования – изучение смысложизненные ориентации у зрелых людей.
Гипотеза исследования: Существуют статистически значимые различия в уровне выраженности смысложизненных ориентаций у зрелых людей в зависимости от пола.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы формирования смысложизненных ориентаций у взрослых людей.
2. Исследовать особенности ценностных ориентаций;
3. Эмпирически исследовать проблему смысложизненных ориентаций у взрослых людей.
Теоретической и методологической основой исследования выступили культурно-историческая теория психического развития (Л.С. Выготский), деятельностный подход в психологии (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), теория стремления к смыслу В. Франкла, концепция «цели в жизни» Дж. Крамбо и Л. Махолика, теория смысла жизни Б.С. Братуся, смысловая установка личности А.Г. Асмолова, психология смысла Д.А. Леонтьева, теория смысложизненных ориентаций В.Э. Чудновского, эволюционная концепция личности и развития духовности В.Д. Шадрикова, аналитическая теория К.Юнга.
1. Акимова Н.Н. Динамика смысложизненных ориентаций студентов ВУЗа / Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 21-26.
2. Андриевская С.В. Взаимосвязь самоотношения и смысложизненных ориентаций у студентов / Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 10-2. С. 74-76.
3. Андриевская С.В. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и мотивации аффилиации у молодёжи / Научный поиск в современном мире сборник материалов XIII международной научно-практической конференции. НИЦ "Апробация". 2016. С. 77-86.
4. Асадулаева У.М., Дамадаева А.С. Психологические особенности смысложизненных ориентаций учителей на разных этапах профессиональной деятельности / Мир образования - образование в мире. 2016. № 2 (62). С. 124- 129.
5. Берберян А.С., Берберян Э.С. Исследование и развитие позитивной этнической идентичности на основе осознания смысложизненных ориентаций у русских и армянских студентов / Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2016. № 42. С. 5-13.
6. Блинова Н.А. Становление смысложизненных ориентаций студентов-психологов / Наука на благо человечества - 2016 Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 85-летию МГОУ. 2016. С. 8-14
7. Ананьев В.П. Материальные условия жизни и экономическая ориентация современной студенческой семьи. – М.: Образование и воспитание, 2014 – 206 с.
8. Бегичева О.Л., Гришаева, С.А., Поляков, М.Б., Тимохович, А.Н. и Чуев, С.В. Монография: Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодежной политики: результаты исследования /под ред. С. В. Чуева. М.: Издательский дом ГУУ, 2017. - 131 с.
9. Белова Д.Е. Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов: автореф. дис. канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2004. 25 с
10. Бердяев Н.А. Об иерархии ценностей / Н.А. Бердяев. – М.: Просвещение, 1999. – 126с.
11. Бережковская Е.Л. Характеры интересов и самоопределение у подростков//Вестник Российского государственного гуманитарного университета.2010.- № 17 5
12. Бокова О.А. и др. Психологические проблемы становления личности в условиях современного образования / коллективная монография. - Барнаул: Алтайская гос. пед. акад., 2014. - 179 с.
13. Братченко С.Л., Миронова М. Р. Личностный рост и его критерии / С.Л. Братченко, М.Р. Миронова //Психологические проблемы самореализации личности. – 1997. – С. 38-46
14. Бубнова С.С. Методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентаций / С.С. Бубнова //Методы психологической диагностики выпуск. – 1994. – Т. 2. – С. 144-157
15. Братусь Б. С., Аномалии личности, Издательство «Мысль», 1988г
16. Князева Т.Н., Масалимова А.Р., Батюта М.Б. Особенности ценностных и смысложизненных ориентаций студентов - будущих педагогов / Вестник Мининского университета. 2016. № 2 (15). С. 31.
17. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536с.
18. Глулевич О.А. Психологические основы юриспруденции : учебное пособие / О. А. Гулевич – М. : НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2009. – 512 с.
19. Горьковая И.А. Исаченко Т.В. Шмыгарева В.В. Влияние макросоциальных условий на жизнь подростков//Современные проблемы науки и образования.2015.- № 1-2
20. Долгова В.И., Аркаева Н.И. Смысложизненные ориентации: формирование и развитие.-Челябинск: ООО «Искра-Профи», 2012-230с.
21. Данилова Е.А. Особенности ценностных ориентаций современной молодежи в добрачный период / Е.А. Данилова // Известия саратовского университета. - 2015г. - № 3. - С. 250-253
22. Долгова, В.И., Ткаченко, В.А. Формирование мотивации военнопрофессиональной деятельности (курсантов военного вуза). Челябинск: АТОКСО, 2006. 205 с.
23. Долгина Е.С., Татаринова К.А. Особенности использования социальной рекламы в условиях региона / Е.С. Долгина, К.А. Татаринова // Молодой ученый. - 2015. - №8. - С. 1260-1262
24. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение: Пер. с франц. / Э. Дюркгейм. - М.: Канон, 1995. - 352 с
25. Емалетдинов Б.М. Возрастная динамика смысла жизни человека//Вестник Башкирского университета.2007.- № 3 / том 12
26. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. - М.: Политиздат, 1986. – 226с.
27. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 2005. – 304с.
28. Леонтьев Д.А. Общее представление о мотивации человека / Д.А. Леонтьев //Психология в вузе. – 2004. – №. 1. – С. 51-65
29. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф, Ломов. – М.: Directmedia, 2013. – С. 105-109
30. Килоева Ф.М. Нравственная ориентация как ценностная ориентация личности / Ф.М. Килоева // Международный научный журнал «Инновационная наука. – 2015.- №12. – С.202
31. Куделькина Н.С., Макаров, А.В., Ворожейкин, И.В. Проблема сознания: методологические аспекты / Н.С. Куделькина, А.В. Макаров, И.В. Ворожейкин // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2011. – Т. 13. – №. 22
32. Кондратюк О.Е. Цветкова Н.А. Роль семьи в формирование системы жизненных ценностей современных подростков// Проблемы современной науки и образования.2015.- № 11 (41)
33. Кондратюк О.Е. Зотова Р.А. Цветкова Н.А. Ценностной ядро в системе жизненных смыслов старшеклассников// Проблемы педагогики.2013
34. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов / Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2009. - 464 с.
35. Маслоу А. На подступах к психологии бытия/ А. Маслоу. — М.: «Рефл-бук» — К.: «Ваклер», 1997. — 327 с.
36. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов / под ред. Валеева Г.Х. М.: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, Стерлитамак, 2002. 134 с.
37. Молчанов С.В. Мораль справедливости и мораль заботы: зарубежные и отечественные подходы к моральному развитию / С.В. Молчанов // Вестник московского университета. – 2011. – № 2. – С. 59-72.
38. Нагоева Л.Х. Ценностные ориентации: понятие и феномен / Л.Х. Нагоева // Новые технологии. – 2011. - № 4. – С.286-289
39. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности / А.А. Налчаджян // Ереван: Изд-во Акад. наук Армянской ССР. – 1988. – С. 12-14.
40. Нарский И.С. Ценность и полезность / И.С. Нарский // Философские науки. – 1969. – №. 3. – С. 11-28
41. Немов Р.С. Психология. М.: Владос, 2007. 606 c.
42. Оллпорт Г. Личность в психологии: Пер. с англ. / Г. Олпорт. - М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. - 345 с
43. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева., В.В. Столина. СПБ.: Речь, 2010. 439 с.
44. Павленок, П.Д., Руднева М.Я. П12 Технологии социальной работы с различными группами. населения: Учебное пособие / Под ред. проф. П.Д. Павленка.- М.: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.
45. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: София, 2008. 378с.
46. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. с англ. / К. Роджерс. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997
47. Слободчиков В.И. Психологические образования личности/ Психология личности. Хрестоматия. Т. 2. / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Бахрах-М, 2000. – 384с.
48. Самсоненко Л.С. Психолого-педагогические условия формирования жизненной перспективы личности//Сибирский психологический журнал.2010.- № 35
49. Симонова А.Г., Низовских Н.А. Связь субъективного переживания одиночества со смысложизненными ориентациями и самоактуализацией личности во втором периоде зрелого возраста / Вестник гуманитарного образования. 2017. № 4. С. 34-39.
50. Семенюк Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов. Под ред. Д.И .Фельдштейна. М.: Международная пед. академия, 2011. 375с.
51. Столбова Е.А. Междисциплинарный подход к пониманию категорий «ценность» и «ценностная ориентация / Е.А. Столбова // Молодой ученый. – 2016. - №25. - С. 596-598
52. Фрейд З. Психология масс. – М6 Академия, 2018. – 325с.
53. Франкл В. Воля к смыслу / Пер. с англ. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. -368 c.
54. Фромм Э. Человек для себя / Э.Фромм. - Минск: Харвест, 2006. - 146 с.
55. Чудновский, В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: Избранные труды. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2006.768с
56. Цветов М.А. Подходы к пониманию сущности ценностей и их систем: история и современность / М.А. Цветов // Молодой ученый. - 2016. - №28. - С. 838-842.
57. Шершукова Е.В. Специфика социальной рекламы в России: современное состояние / Е.В. Шершукова // Молодой ученый. - 2011. - №4. Т.2. - С. 160-163.
58. Юнг К. Психология бессознательного. // Собрание сочинений. М., “Канон”, 1994
59. Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе / В.А. Ядов // Социологический журнал. – 1994. – №. 1. – С. С. 35-52
60. Яницкий М. С. Серый А. В. Основные методологические подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности//Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств.2012.- № 19
61. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С. Яницкий // Кемерово: Кузбассвузиздат. – 2000. – Т. 204. – С. 227
62. Яницкий М.С. Ценностно-смысловая парадигма как основа постнеклассической педагогической психологии / М.С. Яницкий, А.В. Серый, Ю.В. Пелех // Философия образования. - 2013. - № 1. – С.175.-186
Тема: Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте
Артикул: 2000076
Дата написания: 13.05.2019
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
ВУЗ: ИСГЗ
Научный: -
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 62

Пролистайте работу и убедитесь в качестве

После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до 05.03.2020
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 1
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 2
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 3
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 4
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 5
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 6
Показать остальные страницы ▼
Работа успешно защищена! Работа успешно защищена!
Работа успешно защищена в 2019 году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы.
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Оригинальность работы — 65%, приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем несколько снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними, без лишних спец. символов и т.п.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы представленной в каталоге проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Внести изменения в работу? Внести изменения в работу?
Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов? Автор написавший её обязательно доделает её для вас. Изменение готовой работы по вашим требованиям возможно за дополнительную плату. Для этого оформите заявку.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 197 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
Ничего не подошло? Узнай цену написания твоей работы — сэкономь 300р.!
+
Прикрепить файлы
Как это было у тех, кто заказал раньше тебя?.. Не забудь оставить свой отзыв!