Социализация личности младшего школьника в условиях дополнительного образования #9103106

Артикул: 9103106
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
  • Количество страниц: 48
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 10.12.2023
1 200p. 1 500p. Только 20 и 21 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 20.05.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социализации младших школьников 6
1.1. Психолого-педагогические исследования особенностей социализации личности 6
1.2. Игровая деятельность как средство социализации в младшем школьном возрасте 12
1.3. Особенности социализации младших школьников в игровой деятельности 17
Глава 2. Экспериментальное исследование социализации младших школьников 22
2.1. Организация исследования, определение социализированности младших школьников 22
2.2. Создание социализирующей среды игровой деятельности учащихся начальных классов 27
2.3. Динамика эффективности организации работы по социализации младших школьников 33
Заключение 38
Список использованных источников 40

Выявленные недостатки в теории и практике в аспекте формирования социализации младших школьников, а также недостаточная разработанность проблемы активизации их в игровой деятельности позволили выявить ряд противоречий между: существующей потребностью поиска эффективных условий формирования личности учащегося в аспекте развития ее социализации, выступающей активным субъектом педагогического взаимодействия, и преобладанием авторитарного подхода в практическом решении данной проблемы; объективной необходимостью формирования социализации младших школьников, придания ей игровой характера и недостаточным организационно-методическим и психолого-педагогическим обеспечением данного процесса.
Степень научной разработанности проблемы. Данная проблема глубоко изучалась во многих областях наук. Изучение литературы показало, что проблема социализации младших школьников рассматривается в исследованиях следующих ученых: Г. М. Андреевой, Е. И. Артамоновой, В. Ф. Бородулиной, М. А. Галагузовой, Н. П. Ивановой, А. В. Мудрика, Е. М. Таболовой, В. М. Целуйко, Т. И. Шульги. Однако исследований, посвященных формированию социализации младших школьников в игровой деятельности проведено недостаточно.
Проблема исследования, каковы особенности формирования социализации младших школьников в начальной школе? Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить программу по организации успешной социализации младших школьников средствами игровой деятельности.
Объект исследования – процесс социализации младших школьников.
Предмет исследования – игровая деятельность как средство социализации младших школьников.
Гипотеза исследования. Процесс формирования социализации младшего школьника будет осуществляться более успешно, если: - включить школьников в реальные отношения социальной значимости; - регулировать взаимоотношения младших школьников и взрослых в игровой деятельности; - оптимизировать права ребенка на основе взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления.
Цель работы изучение социализации личности младшего школьника в условиях дополнительного образования.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить психолого-педагогические исследования особенностей социализации личности;
- рассмотреть особенности социализации младших школьников в игровой деятельности;
- изучить игровую деятельность как средство социализации в младшем школьном возрасте
- провести экспериментальное исследование социализации младших школьников.
Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения и списка использованных источников.
1. Абельс Х. Интеракция, идентификация, презентация (введение в интерпретивную социологию). СПб., 2017. – с. 123
2. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник.-М., 2018. – с. 157
3. Александровская Э.М. Психологическое сопровождение школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018 – 208 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2012. – с. 458
5. Андриенко Е. В. Социальная психология. М.: Академия, 2016. – с. 246
6. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. М., 2016. – с. 658
7. Бабаян А.В. Региональное телевидение и формирование ценностных ориентаций старшеклассников. – Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2017. – 27 с.
8. Барсукова И.Г. Педагог-психолог в системе развивающего обученияД.Б. Эльконина – В.В. Давыдова [Текст]: Методическое пособие для школьных психологов / И.Г. Барсукова, М.В. Токарева. – Пермь, 1998. – 80 с.
9. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М., 2017. – с. 345
10. Белинская Е.П., Стефаненко Т,Г. Этническая социализация подростка. М; Изд-во МПСИ. Воронеж: НПО «Модэк», 2017. – с. 347
11. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М., 2016. – с. 435
12. Белкина В.Н. Диалог ребенка со сверстником: общие проблемыдетского сада и начальной школы // Начальная школа. 2016. №7. с. 9-17.
13. Бикметов, Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида [Текст] / Е.Ю. Бикметов // Социологические исследования - 2017. - №9. - С. 86-92.
14. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - СПб., Питер, 2017 г. – с. 156
15. Вайнер Э.Н. Образовательная среда и здоровье учащихся // Валеология. 2016. №2
16. Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместнойдеятельности // Вопросы психологии. 2001. №1. с. 23-25.
17. Выготский Л.С. Проблема возраста. Собр. соч. в 6 т. - М.,2004
18. Гаврилюк Н.П. Формирование волевых качеств младшего школьника как условие его развития и успешности в обучении: Автореф. дис. канд. псих. наук: 19.00.07, 19.00.13 / Ленингр. Гос. Ун-т им. А.С.Пушкина. СПб, 2006. 18 с.
19. Газман О.С. Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя //Вестник образования. М., 2017. С.24-41.
20. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. – М.: Педагогика, 2016. – 104 с.
21. Гогузева Т. С. Особенности процесса социализации в современномроссийском обществе // Вестник ВЭГУ. 2010. № 4. С. 91 – 96.
22. Головнева Е.В., Головнева Н.А. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей: учебно-методическое пособие для студентов. Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2013. 217 с.
23. Головнева Н.А., Домашенко А.С. Работа с родителями как важнейшее направление деятельности образовательной организации в современном социуме // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 117.
24. Голубева Н.А., Марцинковская Т.Д. Информационная социализация: психологический подход [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. №6 (20). С. 2. URL: http://psystudy.ru
25. Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России. – М., 1991.
26. Гуров В.Н., Селюкова Л.Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа. – Ставрополь, 2015. – с. 345
27. Гусельцева М.С. Взаимосвязь культурно-аналитического и историкогенетического подходов к изучению социализации и становления идентичности в психологии [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2013. Т. 6, №27. С. 2. URL: http://psystudy.ru
28. Долгова В. И., Долгов П. Т. Акмеология управления (на примере инновационной деятельности кадров государственной службы). – Челябинск: ЧГПУ, 2016. – 380 с.
29. Дубовская Е.М. Социализация в изменяющемся мире // Социальная психология в современном мире. М., 2012
30. Еремина Ю.С. К вопросу о нравственном воспитании младших школьников // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 8-1. – С. 36-38.
31. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Зайнышев. - М.: Владос, 2015. - 240 с.
32. Земская М. Семья и личность. М.: Прогресс, 2016. 112 с.
33. Иванова, Н.П. Социализация детей в современных условиях [Текст]: (об изменении стратегий и моделей воспитания детей в современной российской семье) / Н.П. Иванова, О.В. Заводилкина // Социальная педагогика. - 2016. - №3. - С. 109-117.
34. Казакина М.Г. Школьная жизнь в России и Америке. Воспитание человечности. - СПб, Книжный Дом, 2016 г. 241 с.
35. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования. - 2013. - № 1.
36. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 2016. – с. 123
37. Конвенция о правах ребенка [Текст] (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.) // СПС Консультант Плюс.
38. Конституция Российской Федерации [Текст] (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ)) // СПС Консультант Плюс.
39. Концепции социализации и индивидуализации в современной психологии / Под ред. Т.Д. Марцинковской – М., 2016. – с. 432
40. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2015. – с. 75
41. Кукушин В.С. Теория и практика воспитательной работы. - М.- Ростов-на-Дону, Изд.центр МарТ, 2016 г. – с. 543
42. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М., 2017. – с. 675
43. Курбатов, А.В. Социализация подростков в современном обществе / А. В. Курбатов // Педагогика. - 2019. - №3 - С. 62-65.
44. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М., 1998. с. 21-42.
45. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. //Педагогика.-2016.- №7.-С.3
46. Манукян Э. А. Семья и социализация детей // Отечественный журнал социальной работы. 2011. № 1. С. 114 – 117.
47. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте. М., 2017. – с. 321
48. Марцинковская Т.Д. Психология развития. М., 2016. – с. 456
49. Марцинковская Т.Д. Психолого-педагогические условия личностного роста и социализации детей. М., 2016. – с. 32
50. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2015. – с. 456
51. Миллер О.М., Ядрышникова Т.Л. Диагностика готовности младших школьников к переходу в среднюю школу. – Красноярск, 2001. с. 132-147
53. Шипилов К. А. Целостная природа человека и проблема социализации ребенка // Мир психологии. 2014. № 4. С. 182.
54. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 2009. – 243 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Социализация личности младшего школьника в условиях дополнительного образования
Артикул: 9103106
Дата написания: 23.12.2020
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 48
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Социализация личности младшего школьника в условиях дополнительного образования по предмету педагогика

Пролистайте "Социализация личности младшего школьника в условиях дополнительного образования" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 20.05.2024
Курсовая — Социализация личности младшего школьника в условиях дополнительного образования — 1
Курсовая — Социализация личности младшего школьника в условиях дополнительного образования — 2
Курсовая — Социализация личности младшего школьника в условиях дополнительного образования — 3
Курсовая — Социализация личности младшего школьника в условиях дополнительного образования — 4
Курсовая — Социализация личности младшего школьника в условиях дополнительного образования — 5
Курсовая — Социализация личности младшего школьника в условиях дополнительного образования — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.