Совершенствование государственного управления в сфере охраны памятников истории и культуры #9800036

Артикул: 9800036
3 199p. 4 000p. Только 20 и 21 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 19.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ 9
1.1. Общие понятия и необходимость охраны памятников истории и культуры на государственном уровне 9
1.2. Правовые основы охраны памятников истории и культуры 23
1.3. Основные проблемы в проведении государственной политики по охране памятников истории и культуры 29
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ СОХРАНЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 36
2.1. Система федеральных, региональных и муниципальных органов управления по охране памятников истории и культуры 36
2.2. Общие результаты деятельности органов власти по сохранению культурного наследия 47
2.3. Перспективы развития деятельности органов власти по сохранению культурного наследия и методы оценки их эффективности 55
3. ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ В ТАТАРСТАНЕ 62
3.1. Правовые основы проведения государственной политики по охране памятников истории и культуры в Татарстане 62
3.2. Результаты реализации государственной политики по охране памятников истории и культуры в Татарстане 66
3.3. Проблемы реализации программы «Мираснаследие» на 2007-2011 годы на уровне муниципалитетов и пути их решения 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
1. Нормативно-правовые акты
1.1. Конвенция «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта» (Гаага, 14 мая 1954 года)//Ведомости Верховного Совета СССР.- 1956 г. - № 24. Ст. 527.
1.2. Конвенция «Об охране всемирного культурного и природного наследия» (Париж 1972 г.)// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. - М., 1991 г. - вып. XLV. – С. 482.
1.3. Конвенция Совета Европы «Об охране архитектурного наследия Европы» (Гранада, 3 октября 1985 года //Собрание постановлений Правительства СССР. - 1991. - № 4 - С. 42.
1.4. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.// Российская газета. – 25 декабря 1993 г. - № 237.
1.5. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. N 3612-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 19 ноября 1992 г. - № 46. - Ст. 2615.
1.6. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №32. - Ст. 3301.
1.7. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 января 1996. - № 5. Ст. 410.
1.8. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 30 октября 2007 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 октября 2001. - № 44. – Ст. 4147.
1.9. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 30 октября 2007 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. - 3 января 2005 г. - № 1 (часть I) - Ст. 16.
1.10. Федеральный закон РФ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 26 июня 2007 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 27 мая 1996 г. - № 22. - Ст. 2591.
1.11.Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 8 ноября 2007)// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - №26. - Ст. 2519.
1.12. Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 5 февраля 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 14 января 2002 г. - № 2. - Ст. 133.
1.13 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. - 6 октября 2003. - № 40. – Ст. 3822.
1.14. О передаче религиозным организациям культовых зданий и иного имущества: Распоряжение Президента РФ от 23 апреля 1993 года № 281-рп// Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. – 25 апреля 1993 г. - № 17. - Ст. 1455.
1.15.О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти // Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 Собрание законодательства Российской Федерации. - 15 марта 2004. – № 11. - Ст. 945.
1.6. О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность: Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 16 января 1992 г. - № 3. - Ст. 89.
1.17. Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда: Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 года № 504// Собрание законодательства Российской Федерации. - 16 июля 2001 г. - № 29. – Ст. – 3015.
1.18. О федеральной целевой программе «Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)»: Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2001 г. № 815//Собрание законодательства Российской Федерации. - 17 декабря 2001. - № 51.- Ст. 4894.
1.19. О Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004г. № 289 (с изм. и доп. от 26 января 2005 г., 4 ноября 2006 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 21 июня 2004. - № 25. – Ст. 2571.
1.20. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия: Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. № 354// Собрание законодательства Российской Федерации. - 11 июня 2007. - № 24. - Ст. 2923.
1.21. О совершенствовании учета федерального имущества: Постановление Правительства РФ от 16 июля 2007 г. №447// Собрание законодательства Российской Федерации. - 20 августа 2007. - № 34. - Ст. 4237.
1.22. Об утверждении Положения о Федеральном научно-методическом совете по охране и сохранению культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (ФНМС): Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 16 мая 2005 г. № 193)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 28 июня 2005 г. - № 17. – С. 49.
1.23. Декларация Верховного Совета Республики Татарстан от 30 августа 1990 г. N 334-XII «О государственном суверенитете Татарской Советской Социалистической Республики»// Ведомости Государственного Совета Татарстана. – 1992. - №1.
1.24. Конституция Республики Татарстан (принята на всенародном голосовании 6 ноября 1992 г.)// Советская Татария - 12 декабря 1992 г. - № 246-247.
1.25.Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях от 19 декабря 2006 г. № 80-ЗРТ // Республика Татарстан. - 26 декабря 2006 г. - N 256.
1.26. Закон РТ от 1 апреля 2005 г. № 60-ЗРТ «Об объектах культурного наследия в Республике Татарстан» //Газета «Республика Татарстан» - 5 апреля 2005 г. - № 68
1.27. О неотложных мерах по сохранению национального культурного и природного наследия народов Республики Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июля 1992 г. № 381// Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти - 28 июня 2006. - № 23-24.
1.28. Вопросы Министерства культуры Республики Татарстан: Постановление Кабинета Министров РТ от 18 августа 2005 г. № 409//Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 14 сентября 2005 г. - № 33-34
1.29. Об утверждении комплексной целевой программы сохранения культурного наследия «Мираснаследие» на 2007-2009 гг.: Постановление Кабинета Министров РТ от 2 июля 2007 г. № 265// Республика Татарстан. – 11 июля 2007 г.. - № 279.

2. Специальная литература
2.1. Боярский Н.B. Перспективы развития памятниковедения // Памятниковедение: теория, методика, практика. - М., 1986. -С. 127 – 142.
2.2. Валеев Р.М. Государственная культурная политика в области сохранения объектов культурного наследия в Республике Татарстан. – Казань: Институт истории им. Марджани АН РТ, 2007. – 40 с.
2.3. Васин Б.Н. Современные методы управления объектами культурного наследия// справочник руководителя учреждения культуры. – май, 2005 г. - № 5. – С. 15. – 21.
2.4. Гетманский С.Л. Вопросы сохранения археологического наследия Российской Федерации//Материалы «Круглого стола» Совета Федерации «Сохранение археологического наследия России». – М.:2007. – С. 72 – 81..
2.5. Грабарь И. Э. О древнерусском искусстве. Исследование, реставрация и охрана памятников. – М.: Прогресс, 1966. – 217 с.
2.6. Гусев С. В. Актуальные проблемы сохранения культурного и природного наследия при реализации инфраструктурных проектов общегосударственного значения//Материалы Всероссийской конференции «Проблемы сохранения, использования и охраны культурного наследия». – М.: Изд-во МГУ, 2006. – С. 49.
2.7. Гусева Т.Л., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. - учеб. пособие – М.: «Волтерс Клувер», 2005. – С. 72.
2.8. Доклад Генерального прокурора Российской Федерации Устинова В. В. О состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе. 2006.// http://mmi.ru/newest history.html – 12. 07. 2006 г.
2.9. Зыбайло П.П. Реставрация, сохранение и использование памятников архитектуры на территории восточных регионов России: особенности и проблемы//Материалы I Всероссийской конференции «Проблемы сохранения, использования и охраны культурного наследия при реализации проектов и программ развития Сибири и Дальнего Востока». - Омск, 2007. - С. 32-48.
2.10. Дьячков АН. Памятники в системе предметного мира культуры//Памятники и современность. - М.: Наука, 1987. -С. 52-69.
2.11. Ковалев А.Л. «О комплексном решении вопросов сохранения культурного наследия»// Материалы «Круглого стола» Совета Федерации «Сохранение археологического наследия России» - М.,2007. – С. 29-22.
2.12. Кулемзин A.M. Правильное определение предмета памятникоохранительной деятельности - начало ее успеха// Культурологические исследования в Сибири. - Вып. 1. - Омск, 2002 г.
2.13. Культура Татарстана (1997-2006). – Информационно-справочный материал к III Всемирному конгрессу татар. – Казань: Издательство «Карпол», 2005. – 216 с.
2.14. Минниханов Р. Сохранить блик старой Казани// Время и деньги. – Вып. 30(2485). – 20 февраля 2007 г. – С. 26 –29.
2.15. Охрана памятников истории и культуры /Сборник документов. - М.: Изд-во соц-экономич. литературы , 1973. - 394 с.
2.16. Отчет о результатах проверки полноты учета, эффективности и исполнения законодательства при использовании и распоряжении объектами исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения за период с 1992 по 2003 год, расположенными на территории Центрального федерального округа, в Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, Федеральном агентстве по культуре и кинематографии, Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом и его территориальных органах, а также органах исполнительной власти по культуре, охране памятников и управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации Центрального федерального Oкpyra// http://www.ach.gov.ru/- 2006 г.
2.17. Отчет о результатах проверки полноты учета, эффективности и исполнения законодательства при использовании и распоряжении объектами исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, расположенными на территории Северо-Западного федерального округа, в Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и ее Управлении по Северо-Западному федеральному округу и Беломорском территориальном управлении, Федеральном агентстве по культуре и кинематографии, Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом и его территориальных органах, а также в органах исполнительной власти по культуре, охране памятников и управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа//Бюллетень счетной палаты РФ. – 2006.- № 10 (106)
2.18. Публичный доклад Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия. 2007 г.// Интернет-Сервер Россвязь охранкультуры. – http://rsoc.ru. – 22.02.2008. – 93 с.
2.19. Разгон A.M. Охрана исторических памятников в дореволюционной России (1861-1917 гг.) //Труды НИИ музееведения,- М.,1957.-Вып. 1.-С. 73-128
2.20. Толстой А.К. Собрание сочинений: В 4 т. - М.: Гос. издат. худ. лит-ры, 1969.-Т. 4.-С. 295-296
2.21. Чукова И.М. Законодательные проблемы сохранения отечественных церковных памятников в XVIII в. // Глобализация, политика, право: Материалы III межрегиональной научной конференции 19 мая 2005 г. - М.; Н. Новгород, 2005. - С. 322-327.
2.22. Шубин Ю. А. Никитин В. М. Государственная политика в сфере сохранения культурного наследия при решении вопросов экономического развития// Материалы I Всероссийской конференции «Проблемы сохранения, использования и охраны культурного наследия при реализации проектов и программ развития культуры». – Томск: Институт Наследия, 2007. – С. 52 - 69.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Совершенствование государственного управления в сфере охраны памятников истории и культуры
Артикул: 9800036
Дата написания: 01.06.2008
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 68%
Количество страниц: 99
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются:
Защитная речь
Рецензия
Отзыв
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Совершенствование государственного управления в сфере охраны памятников истории и культуры по предмету государственное и муниципальное управление

Пролистайте "Совершенствование государственного управления в сфере охраны памятников истории и культуры" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 19.07.2024
Дипломная — Совершенствование государственного управления в сфере охраны памятников истории и культуры — 1
Дипломная — Совершенствование государственного управления в сфере охраны памятников истории и культуры — 2
Дипломная — Совершенствование государственного управления в сфере охраны памятников истории и культуры — 3
Дипломная — Совершенствование государственного управления в сфере охраны памятников истории и культуры — 4
Дипломная — Совершенствование государственного управления в сфере охраны памятников истории и культуры — 5
Дипломная — Совершенствование государственного управления в сфере охраны памятников истории и культуры — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.