Специфика изучения народных сказок в начальной школе #9103111

Артикул: 9103111
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
  • Количество страниц: 37
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 08.03.2024
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 24.05.2024
Введение 3
1.Теоретические основы работы над сказкой в начальной школе 5
1.1 Роль и значение сказки в духовном и нравственном образовании учащихся 5
1.2 Методика работы над сказкой в начальной школе 11
2. Система занятий по формированию читательского интереса в начальной школе с использованием русских народных сказок 20
2.1 Организация творческой деятельности детей на основе сказок 20
2.2 Экспериментальная работа по формированию читательских интересов на основе народной сказки 27
Заключение 33
Список использованных источников 34

Среди других жанров устного творчества (сказы, предания, легенды, былины и др.) сказке отведено особенное место. Её издавна считали не только наиболее распространённым жанром, но и очень любимым детьми разных возрастов. Сказки помогали в эстетическом и нравственном воспитании детей. В наше время сказки тоже применяются в обучении и воспитании детей, они широко представлены в программе школьного учебного предмета «Литературное чтение». Например, уже в первом классе дети знакомятся с бытовыми, волшебными сказками и сказками о животных («Кот и лиса», «Каша из топора», «Теремок»)
В.А. Жуковский писал: «Детям нужны сказки, ведь в лучших своих образцах они нравственно чисты и не оставляют после себя дурного, ненравственного впечатления» [35, с.22]. Благодаря сказкам учащиеся учатся сострадать, сопереживать и сорадоваться героям, учатся различать плохое и хорошее, добро и зло. Ибо цель сказочников – «воспитывать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» [35, с.22]. Из всего этого можно сделать вывод, что народные сказки важны для нравственного, эстетического, патриотического и трудового воспитания детей. За вымыслом в сказке скрываются реальные отношения людей. Чтобы ребёнок всё это понял, учителю необходимо иметь глубокие познания в области литературоведения и осуществлять точный выбор методики работы с народной сказкой. Всё вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы.
Цель работы – рассмотреть специфику изучения народных сказок в начальной школе.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить роль и значение сказок в духовном и нравственном образовании учащихся;
- определить методику работы над сказкой в начальной школе с использованием русских народных сказок;
- изучить особенности организации творческой деятельности детей на основе русских народных сказок.
Объект исследования – специфика народных сказок в начальной школе.
Предмет исследования – методика применения народных сказок.
Основные методы исследовательской работы: анализ психолого-педагогической, методической литературы по данной проблеме, косвенное и включенное наблюдение за учебным процессом, метод бесед с учениками, эксперимент, сравнение. Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей две глав, заключения, списка использованных источников.
1. Абдуллина, А.А. Детское иллюстрирование как один из приёмов работы над произведением/А.А. Абдуллина//Начальная школа. – 2018. - №4.
2. Авдеев, А. Происхождение театра. Элементы театра в первобытнообщинном строе/А.Д. Авдеев. – М.: Искусство, 2016. — 271с.
3. Алексеева, А.В. «Поляна сказок» — викторина для детей начальной школы [Электронный ресурс]/А.В. Алексеева. – Режим доступа: http://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-skazkam.html
4. Андрианов, М.А. Философия для детей в сказках и рассказах Пособие по воспитанию детей в семье и в школе/М.А. Андрианов - М.: Современное
слово, 2015. - 280с.
5. Белокурова, С.П. Словарь литературоведческих терминов/С.П. Белокурова. - М.: Академия, 2016. - 344с.
6. Вергелес, Г.И. Технологии обучения младших школьников: учебное пособие/Г.И. Вергелес, А.А. Денисова. – СПб.: Питер, 2017. – 256с.
7. Горький, А.М. Советская литература/А.М. Горький. - М., ГИХЛ, 2017. – 343с.
8. Греф, А.Э. Театр кукол/А.Э. Греф. - М.: 1-я Образцовая тип., 2016. - 269с.
9. Ефросинина, Л.А. Литературное чтение в 1 классе. Уроки слушания. Методическое пособие/Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Графф, 2015. - 240с.
10. Каликина, Л.А. Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения/Л.А.Каликина. – Начальная школа плюс. – 2011 – №1. – С. 12-14.
11. Климанова, Л.Ф., Литературное чтение 1 - 4класс: учебно-методическое пособие/Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2016.
12. Кубасова, О.В. Литературное чтение 1 – 4 класс: учебно-методическое
пособие/О.В. Кубасова. - М.: Ассоциация 21век, 2016.
13. Кубасова, О.В. Приём драматизации на уроках обучения грамоте/О.В. Кубасова. - Начальная школа. – 2018. - № 4.
14. Кубасова, О.В. Приём драматизации на уроках чтения/О.В. Кубасова. - Начальная школа. – 2016 - № 12. – С. 21
15. Лазарева, В.А. Литературное чтение. Методические рекомендации/В.А. Лазарева. - М.: Педагогика, 2018. - 219с.
16. Лазарева, В.А. Уроки литературного чтения в современной начальной школе/В.А. Лазарева. - Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 2-10.
17. Лихачев, Д.С. Историческая поэтика русской литературы. Смех как мировоззрение и другие работы. - СПб.: Питер, 207. - 428с.
18. Мали, Л.Д. Методика обучения русскому языку и литературе в начальных классах (введение. Методика обучения грамоте. Методика литературного чтения). Учебное пособие/Л.Д. Мали – П.: Издательство ПГУ, 2014. – 183с.
19. Мали, Л.Д. Творческие работы на уроках литературного чтения/Л.Д. Мали. - Начальная школа плюс До и После. –201.–№7.–С.53-57.
20. Матвеева, Е.И. Учим младшего школьника понимать текст/Е.И. Матвеева. - М.: 2017. - 240с.
21. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов/Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2016. - 106с.
22. Методика обучения литературе в начальной школе: учеб. для студентов высших учебных заведений/ [М.П. Воюшина, С.А. Кислинская, Е.В. Лебедева, И.Р. Николаева]; под ред. М.П. Воюшиной. – М.: 2016. – 288с.
23. Погребняк, Е.В. Решение проектных задач в начальной школе /Е.В. Погребняк, Л.А. Черняева - Начальная школа. – 2017. - №2. – С.69-73.
24. Пономарёв, Я.А. Психология творчества и педагогика /Я.А. Пономарёв. – М.: Наука, 2016. – 304с.
25. Пропп, В.Я. Мифология сказки. Исторические корни волшебной сказки/В.Я. Пропп. - М.: Просвещение, 2018. - 274с.
26. Пропп, В.Я. Русская сказка/ В.Я. Пропп. - М.: Просвещение, 2000. - 321с.
27. Светловская, Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя /Н.Н. Светловская. - Начальная школа. - 2016. - № 1. - С.11-18.
28. Сидоров, А. А. История оформления русской книги/А.А. Сидоров. - М.: Дом печати, 216. – 102с.
29. Сухомлинский, А. И. Избр. пед. соч./А.И. Сухомлинский. - М.: Педагогика, 1979. - Т. 1. - 183с.
30. Толоконникова, Д.Ю. Метод проектов на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]/Д.Ю. Толоконникова. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/02/23/metod-proektov-naurokakh-v-nachalnoy-shkole
31. Трифонова, Н.М. Кукольный театр своими руками/Н.М. Трифонова. –
М.: Рольф, 201. – 185с.
32. Тулебаева, А.Б. Русские народные сказки [Электронный ресурс]/А.Б.
Тулебаева. – Режим доступа: https://infourok.ru/urokviktorina-po-literaturnomuchteniyu-klass-russkie-narodnie-skazki-1039003.html
33.Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования. Министерство образования Российской федерации – М.: 2019. – 68с.
34. Филиппова, Л.В. Сказка как источник творчества детей/Л.В. Филиппова, Ю.В. Филлипов, И.Н. Кольцова, А.М. Фирсова. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016. - 288 с.
35. Чуковский, К. И. От двух до пяти/К.И. Чуковский. — М.: Детская
литература, 2017. — 226с.
36. Чуракова, Н.А. Литературное чтение 1 - 4 класс/Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская – М.: Академкнига, 2016.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Специфика изучения народных сказок в начальной школе
Артикул: 9103111
Дата написания: 24.12.2020
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 37
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Специфика изучения народных сказок в начальной школе по предмету педагогика

Пролистайте "Специфика изучения народных сказок в начальной школе" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.05.2024
Курсовая — Специфика изучения народных сказок в начальной школе — 1
Курсовая — Специфика изучения народных сказок в начальной школе — 2
Курсовая — Специфика изучения народных сказок в начальной школе — 3
Курсовая — Специфика изучения народных сказок в начальной школе — 4
Курсовая — Специфика изучения народных сказок в начальной школе — 5
Курсовая — Специфика изучения народных сказок в начальной школе — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.