Сущность и методы оценки конкурентоспособностью организации #9102705

Артикул: 9102705
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
  • Количество страниц: 38
  • Формат файла: docx
1 999p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 19.05.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и сущность конкурентоспособности 5
2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность организации 13
3. Методы и критерии оценки конкурентоспособности 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Для успешного управления предприятием в условиях нестабильной внешней среды необходимо создать эффективную конкурентоспособную структуру его функционирования, обеспечить должным образом задействование конкурентных преимуществ, которое гарантирует на практике защиту эффективного функционирования предпринимательства, способствует его развитию.
Факторы конкурентной среды разделяют на факторы микросреды, то есть факторы прямого воздействия (поставщики, потребители, конкуренты и государственные органы) и факторы макросреды - непрямого действия (социальные, правовые, политические, инновационные и технологические, экономические). Для достижения основной цели компании необходимо учитывать факторы как внешнего, так и внутренней среды.
Актуальность темы исследования. Конкурентная среда является источником жизненной силы предприятия. Она содержит в себе потенциал, который дает возможность существовать и функционировать на определенном промежутке времени. С целью разработки эффективной стратегии требуется применение дифференцированного подхода в зависимости от потребностей решения основных проблем и недостатков в деятельности организации.
Анализ последних исследований и публикаций. На проблему анализа и исследования конкурентоспособности предприятия в последнее время направлен ряд работ как зарубежных, так и отечественных ученых: Т. Амблер, Л. В. Балабанова, Р. Батра, А. П. Егоршин, Ф. Котлер, А. М. Левитас, И. В. Липсиц, Н. Малхотра, А. П. Панкрухин и др.
Однако, проблема оценки конкурентоспособности предприятия исследована недостаточно, так как отраслевые особенности конкурентоспособности предприятия, которые присутствуют на исследуемом рынке требуют уточнения и детального исследования.
Объектом исследования является конкурентоспособность организации.
Предметом исследования является пути повышения конкурентоспособности.
Цель работы: рассмотреть сущность и методы оценки конкурентоспособностью организации.
Задачи работы:
- исследовать понятие и сущность конкурентоспособности ;
- рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность организации;
- определить методы и критерии оценки конкурентоспособности.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ научных литературных источников, сравнение.
Конкурентоспособность предприятия — это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является определяющим качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Степень эффективности использования экономических ресурсов предприятием определяется относительно достигнутого общественным производством уровня развития производительных сил и, разумеется, производственных и прочих отношений, относительно эффективности использования ресурсов конкурентами. Таким образом, конкурентоспособность предприятия в условиях рыночной экономики есть обобщающая характеристика деятельности хозяйствующего субъекта, отражающая уровень эффективности использования хозяйствующим субъектом экономических ресурсов относительно эффективности использования экономических ресурсов конкурентами.
Анализ экономической литературы показывает, что конкурентоспособность предприятия как экономическая категория находит свою проработку в трудах экономистов в недостаточной степени. При этом большинство исследователей фокусирует свое внимание на рассмотрении либо конкурентоспособности продукции, либо конкурентоспособности предприятий, базирующихся в различных странах – на международном уровне.
По мере своего развития каждое предприятие сталкивается с определёнными проблемами и задачами, преодоление и решение которых осуществляются посредством применения различных управленческих методик и технологий. Проанализировав эти задачи, можно выявить ключевые характеристики или индикаторы конкурентоспособности предприятия, отражающие состояния предприятия по мере его развития.
Фундаментальное исследование факторов конкурентоспособности предприятий было приведено в работах М. Портера. При этом факторы конкурентоспособности понимаются им как одна из четырех основных детерминант конкурентного преимущества наряду со стратегией фирм, их структурой и конкурентами, условиями спроса и наличием родственных или смежных отраслей и предприятий, конкурентоспособных на мировом рынке.
Гораздо большее значение для конкурентоспособности имеют развитые факторы, как факторы более высокого порядка. Для их развития необходимы значительные, часто продолжительные по времени вложения капитала и человеческих ресурсов. Кроме того, необходимое условие самого создания развитых факторов  это использование высококвалифицированных кадров и высоких технологий.
Особенностью развитых факторов является то, что, как правило, их трудно приобрести на мировом рынке. В то же время они являются непременным условием инновационной деятельности предприятия. Успехи предприятий многих стран мира напрямую связаны с солидной научной базой и наличием высококвалифицированных специалистов.
Развитые факторы часто строятся на базе основных факторов. То есть основные факторы, не являясь надежным источником конкурентного преимущества, в то же время должны быть достаточно качественными, чтобы позволить на их базе создать родственные развитые факторы.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Сущность и методы оценки конкурентоспособностью организации
Артикул: 9102705
Дата написания: 15.08.2020
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 38
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Сущность и методы оценки конкурентоспособностью организации по предмету экономика предприятия

Пролистайте "Сущность и методы оценки конкурентоспособностью организации" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 19.05.2024
Курсовая — Сущность и методы оценки конкурентоспособностью организации — 1
Курсовая — Сущность и методы оценки конкурентоспособностью организации — 2
Курсовая — Сущность и методы оценки конкурентоспособностью организации — 3
Курсовая — Сущность и методы оценки конкурентоспособностью организации — 4
Курсовая — Сущность и методы оценки конкурентоспособностью организации — 5
Курсовая — Сущность и методы оценки конкурентоспособностью организации — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.