Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о речи. Значение учения И.П.Павлова, И.М. Сеченова для логопедии. Методологические основы логопедии. Связь логопедии с другими науками. 2.Строение речевого аппарата. Механизм... #1901141

Тема полностью: Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о речи. Значение учения И.П.Павлова, И.М. Сеченова для логопедии. Методологические основы логопедии. Связь логопедии с другими науками. 2.Строение речевого аппарата. Механизм образования звуков речи. Нарушения строения речевого аппарата и их влияние на звукопроизношение. 3.Речевая норма и нарушение речи. Понятия «дефект речи» и «возрастная несформированность речи». Этиология речевых нарушений. Принципы анализа речевых нарушений. 4. Структура дефекта при ринолалии. Влияние врожденных расщелин губы и неба на физическое, речевое и психическое развитие ребенка. ...
Артикул: 1901141
1 490p.
Оплатите работу одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты работа автоматически будет удалена с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть её до 05.09.2020
Как получить эту работу? Как получить эту работу через 2 минуты?
Теоретические основы логопедии
1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о речи. Значение учения И.П.Павлова, И.М. Сеченова для логопедии. Методологические основы логопедии. Связь логопедии с другими науками.
2.Строение речевого аппарата. Механизм образования звуков речи. Нарушения строения речевого аппарата и их влияние на звукопроизношение.
3.Речевая норма и нарушение речи. Понятия «дефект речи» и «возрастная несформированность речи». Этиология речевых нарушений. Принципы анализа речевых нарушений.
4. Структура дефекта при ринолалии. Влияние врожденных расщелин губы и неба на физическое, речевое и психическое развитие ребенка.
5. Психолого - педагогическая характеристика детей с ОНР II уровня. Количественные и качественные изменения в системе семантических представлений. Специфика становления фразовой речи. Особенности грамматического оформления речевого высказывания. Основные направления логопедической работы с детьми с ОНР II уровня.
6.Методические основы проведения индивидуальных коррекционных занятий с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Цели, задачи, содержание, организация индивидуальных занятий. Разделы, направления, этапы индивидуальной работы в каждом из разделов. Планирование индивидуальной работы. Требования к составлению планов-конспектов индивидуальных занятий. Структура занятия.
7.Дислалия. Определение дислалии и ее формы. Механическая (органическая) дислалия. Анатомическая патология органов артикуляции. Характер нарушений звукопроизношения и возможности логопедического воздействия при данной патологии.
8.Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. Диалогическая и монологическая речь. Задачи и содержание работы по развитию связной речи. Структура занятия по развитию связной речи. Методика обучения пересказу.
9. Афферентная моторная афазия. Принципы восстановительного обучения. Этапы и специфика работы при афферентной моторной афазии. Стимулирование понимания речи на слух при моторной афазии.
10. Организация логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии в условиях логопедического пункта. Планирование занятий. Документация и оборудование логопедического пункта. Методическая работа учителя-логопеда. Работа логопеда с родителями.
11.Ринолалия. Этиология. Механизмы образования ротовых и носовых звуков при открытой и закрытой ринолалии. Акустико-артикуляционные особенности произношения фонем. Причины нарушения тембра голоса.
12. Понятие дизонтогенеза (концепция В. В. Лебединского): условия нормального развития ребенка и факторы дизонтогенеза, основные параметры дизонтогенеза, представления о первичных, вторичных и третичных нарушениях в психическом развитии, общая характеристика отдельных форм дизонтогенеза. Влияние дизонтогенеза на речевое развитие.
13. Корковая дизартрия. Варианты корковой дизартрии. Характер нарушений устной речи при эфферентной и афферентной корковой дизартрии. Особенности коррекционной работы.
14. Классификация функциональной дислалии с учетом природы нарушения. Принятие уровней нарушенного произношения в отечественной и зарубежной логопедии. Простые и сложные дислалии.
15.Ринофония как один из видов нарушений небно-глоточного затвора и назальности голоса. Приемы устранения закрытой ринофонии.
16.История изучения афазии. Учение А.Р. Лурия о трех блоках мозга и его значение для изучения афазии. Блок регуляции тонуса и бодрствования головного мозга. Блок приема, переработки и хранения информации. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности.
17.Дизартрия. Этиопатогенетические механизмы дизартрии. Понятие о структуре речевого дефекта при дизартрии. Критерии клинических и психолого-педагогических классификаций дизартрий.
18.Сенсорная алалия. Причины и механизм сенсорной алалии. Особенности акустического внимания, восприятия, высшего акустического анализа и синтеза при сенсорной алалии. Дифференциальная диагностика ребенка с сенсорной алалией и слабослышащего.
19.Мозжечковая дизартрия. Функции мозжечка в регуляции мышечного тонуса и равновесия. Особенности нарушения мышечного тонуса, двигательных рефлексов. Понятие о лобном синдроме. Характер нарушений звукопроизносительной стороны речи.
20.Функциональные расстройства голоса. Гипотонусные и гипертонусные дисфонии и афонии. Последовательность этапов логопедического воздействия.
21.Письменная речь – сложнейшая форма речевой деятельности. Психофизиологические механизмы письменной речи. Формирование предпосылок овладения письменной речью в онтогенезе. Значение трудов А.Р. Лурия в изучении механизмов письма.
22.Моторная алалия как системное недоразвитие экспрессивной речи. Нарушения всех звеньев порождения речевого высказывания при алалии. Нарушение языковых операций (речемыслительной деятельности) при алалии. Основные направления и этапы коррекционной работы при моторной алалии.
23.Этиология и патогенез нарушений письма. Классификация нарушений письма. Специфические ошибки письма и «ошибки роста». Особенности проявления нарушений письма при различной речевой патологии.
24.Логоритмика. Задачи и содержание логопедической ритмики в системе комплексной коррекционной работы с детьми с различными речевыми нарушениями.
25.Этиология, патогенез, классификация нарушений чтения. Роль научных исследований Р.Е. Левиной в развитии теоретических представлений о нарушениях письма и чтения у детей с речевыми нарушениями.
26.Развитие фонематического слуха в онтогенезе. Понятия «фонематическая система», «фонематический слух», «фонематическое восприятие». Обследование фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста.
27.Афазия. Этиология. Классификация афазий и история изучения вопроса.
28. Технологии обследования фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста.
29. Научная школа Р.Е.Левиной. Концепция речевых нарушений детского возраста в научной школе Р.Е. Левиной. Дихотомия «Речь и язык». Структура речевых нарушений. Сенсомоторный и знаково-символический уровни организации речевой деятельности в норме и патологии.
30. Подкорковая дизартрия. Этиология. Значение тонических спазмов и гиперкинезов в механизме артикуляционных, голосовых и дыхательных нарушений. Механизмы нарушения плавности речи при подкорковой дизартрии.
31. Стертая дизартрия. Этиология. Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения.
32. Логопедическая работа по коррекции и формированию лексической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.
33. Псевдобульбарная дизартрия. Спастический паралич как основной патогенетический механизм дизартрии. Уровень органического поражения мозга. Клинические признаки спастического паралича, избирательность поражения произвольных движений. Особенности нарушения звукопроизносительной и интонационной стороны речи, голоса и речевого дыхания.
34. Нарушения темпа речи. Краткая характеристика тахилалии и брадилалии. Специфика коррекционной работы при различных нарушениях темпа речи.
35. Заикание. Этиология, симптоматика. Психолого-педагогический аспект изучения заикания. (Р.Е.Левина, С.А. Миронова, В.И. Селиверстов, Н.А.Чевелева). Клинический аспект в изучении заикания. Понятия о невротических и неврозоподобных состояниях.
36. Основные подходы к классификации речевых нарушений. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений. Этиопатогенетические, клинические и психолого-лингвистические критерии разграничения речевой патологии. Виды речевых нарушений.
37. Основные подходы к классификации речевых нарушений. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. Клинико-педагогическая классификация. Лингвистические и психолого-педагогические критерии построения классификации. Группы речевых нарушений и их виды.
38. Дизартрия. Этиология. Классификация дизартрий. Структура речевого дефекта при дизартрии. Основные направления коррекционной работы.
39. Современные технологии и методы в работе логопеда.
40. Фонетико – фонематическое недоразвитие речи. Анализ базовых теоретических положений, лежащих в основе содержания понятия ФФН. Лингвистический, физиологический, психологический аспекты изучения. Взаимосвязь в развитии фонематического слуха и звукопроизношения.

Часть 2. Организация логопедической работы при нарушениях речи
1. Профессиональная деятельность и личность учителя-логопеда.
2.Своеобразие развития лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР. Формирования лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (по программе Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной). Структура занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи.
3. Формы логопедической работы в условиях логопункта общеобразовательных школ. Взаимосвязь задач коррекции речи, обучения и воспитания.
4.Образовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Принципы комплектования. Контингент. Специфика образовательного процесса.
5.Цели, задачи, содержание психолого-педагогического сопровождения подростков с нарушениями речи. Методы психокоррекции и психотерапии в логопедии.
6.Этапы логопедической работы при нарушении звукопроизношения.
7. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР III уровня. Характеристика связной речи. Цельность и связность как критерии анализа связного речевого высказывания. Особенности смыслового программирования высказывания и его развертывания во внешней речи. Задачи, основные направления логопедической работы.
8. Обследование при нарушениях письменной речи. Этапы и их содержание. Обследование невербальных высших психических функций, являющихся базисными для формирования навыков письма и чтения.
9. Характеристика методов психолого-педагогического обследования детей и подростков с речевыми нарушениями (классификация методов психодиагностики; требования к методикам; интерпретация данных).
10. Основные формы, направления совместной работы логопеда и воспитателя в преодолении речевых нарушений у детей.
11. Бульбарная дизартрия. Вялый паралич как основной патогенетический механизм бульбарной дизартрии. Характеристика нарушений звукопроизносительной и интонационной сторон речи в зависимости от уровня поражения мышц периферического речевого аппарата у взрослого человека. Направления коррекционной работы.
12.Задачи и содержание логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, по формированию операций программирования речевого высказывания, отбора языковых средств для выражения мысли и синтеза речевого материала.
13.Обследование детей с дизартрией. Характеристика структурно-содержательных моделей обследования речи у детей с дизартрией. Анализ схем и методик обследования: праксиса; артикуляционного аппарата; произносительной стороны речи; фонематического слуха; навыков фонемного анализа и синтеза слов.
14.Теория Л.С. Выготского о структуре дефекта и ее место в логопедии. Социальное общение ребенка как важнейшее условие развития речи и интеллекта.
15.Особенности личности и ценностно-мотивационной сферы лиц с речевыми расстройствами (фиксированность на дефекте; тревога, страхи и психологические защиты; самооценка, ценностная ориентация, уровень притязаний; система жизненных отношений).
16. Дошкольные образовательные учреждения и группы для детей с нарушениями речи. Принципы комплектования, нормативно-правовая документация учителя - логопеда. Основные направления деятельности учителя -логопеда.
17. Недостатки произношения и приемы постановки шипящих звуков [ш], [ж], [щ], [ч]. Причины и варианты нарушений шипящих звуков. Приемы и последовательность постановки. Выбор исходной сохранной фонемы для постановки шипящих. Зависимость методических приемов коррекции от вида нарушения.
18.Психолого-педагогические особенности подростков, страдающих невротической формой заикания: характерологические особенности, компенсированные, декомпенсированные и гиперкомпенсированные формы поведения; личностные реакции подростков на речевой дефект.
19.Послеоперационная работа по устранению ринолалии. Массаж рубцов твердого и мягкого неба. Активизация небной занавески. Приемы устранения назальности при постановке звуков. Совершенствование коммуникативной, когнитивной и регулирующей функций речи.
20.Ранняя профилактическая работа с детьми с врожденной небной патологией.
21.Коррекционная логопедическая работа при оптической дисграфии.
22.Коррекционная логопедическая работа при аграмматической дисграфии.
23.Недостатки произношения и приемы постановки звуков [р] и [р ,].
24.Особенности речевого развития детей с ОНР I уровня. Методика логопедической работы с детьми с ОНР I уровня речевого развития.
25. Особенности познавательной сферы лиц с нарушениями речи (ощущения и восприятие; память; внимание; мышление; воображение).
26.Психолого - педагогическая система комплексной диагностики личностных реакций заикающихся в условии общения как основа личностно - ориентированного подхода к реабилитации. Задачи, принципы, структура данного вида диагностики, инструментальное использование методов комплексной диагностики фрустративного поведения заикающихся в
экстремальных условиях общения.
27.Методика коррекционной работы при дислалии. Организация занятий с учетом ведущей деятельности ребенка. Этапы и приемы логопедического воздействия. Задачи каждого этапа работы. Учет взаимосвязи звуков при выборе последовательности их постановки при сложной дислалии.
28.Нарушение противопоставлений фонем по участию голоса. Недостатки произношения звонких и глухих согласных звуков. Методы исправления дефектов озвончения и оглушения.
29. Недостатки произношения и приемы постановки звуков [л] и [л,]. Характеристика в норме и при нарушениях. Артикуляционная гимнастика на подготовительном этапе постановки звука. Приемы коррекции фонемы. Закрепление коммуникативных умений и навыков.
30. Обследование лиц с речевыми нарушениями (дифференциальная диагностика в специальной психологии; принципы психолого-педагогической диагностики; организация и содержание диагностической деятельности логопеда).
31. Профессиональные нарушения голоса. Профилактика и превентивные мероприятия предупреждения расстройств голоса.
32. Системное обследование нарушения речи при афазии.
33. Обследование безречевого (не говорящего) ребенка. Система обследования ребенка с недоразвитием речи дошкольного возраста. Основные методические принципы. Поэтапный ход обследования. Формы и материал обследования. Динамическое изучение ребенка при диагностическом обучении и экспресс-диагностика.
34. Недостатки произношения и приемы постановки звуков [к – к,], [г – г,], [х – х,], [J]. Причины и варианты нарушений. Приемы исправления звуков. Развитие фонематического восприятия при заменах.
35. Коррекционные воспитательно-педагогические мероприятия при неврозоподобной форме заикания у детей и подростков. Роль комплексного медико-педагогического воздействия в реабилитации больных.
36. Коррекционная логопедическая работа при артикуляторно – акустической дисграфии.
37. Система логопедической работы по формированию интонационной стороны речи у детей с нарушениями речи.
38. Особенности поведения при расстройствах речи. Взаимоотношения в коррекционно-педагогической группе. Взаимоотношения в семье. Межличностные взаимоотношения в различных жизненных ситуациях. Взаимоотношения в условиях фрустрации. Неадаптивные и адаптивные формы поведения лиц с нарушениями речи.
39. Недостатки произношения твердых и мягких согласных звуков. Методы исправления дефектов смягчения и твердости согласных звуков.
40. Обследование детей с ринолалией. Принципы, задачи, технические средства. Техники обследования строения и подвижности артикуляционного аппарата, дыхательной функции.
Тема: Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о речи. Значение учения И.П.Павлова, И.М. Сеченова для логопедии. Методологические основы логопедии. Связь логопедии с другими науками. 2.Строение речевого аппарата. Механизм образования звуков речи. Нарушения строения речевого аппарата и их влияние на звукопроизношение. 3.Речевая норма и нарушение речи. Понятия «дефект речи» и «возрастная несформированность речи». Этиология речевых нарушений. Принципы анализа речевых нарушений. 4. Структура дефекта при ринолалии. Влияние врожденных расщелин губы и неба на физическое, речевое и психическое развитие ребенка. ...
Артикул: 1901141
Дата написания: 27.04.2018
Тип работы: Экзаменационные вопросы
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 156

Файлы ответов на экзаменационные вопросы: Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о речи. Значение учения И.П.Павлова, И.М. Сеченова для логопедии. Методологические основы логопедии. Связь логопедии с другими науками. 2.Строение речевого аппарата. Механизм... по предмету логопедия

Пролистайте работу "Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о речи. Значение учения И.П.Павлова, И.М. Сеченова для логопедии. Методологические основы логопедии. Связь логопедии с другими науками. 2.Строение речевого аппарата. Механизм..." и убедитесь в качестве

После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до 05.09.2020
Экзаменационные вопросы — Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о — 1
Экзаменационные вопросы — Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о — 2
Экзаменационные вопросы — Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о — 3
Экзаменационные вопросы — Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о — 4
Экзаменационные вопросы — Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о — 5
Экзаменационные вопросы — Теоретические основы логопедии 1.Логопедия как отрасль специальной педагогики. Естественнонаучная основа учения о — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Работа успешно защищена! Работа успешно защищена!
Работа успешно защищена в 2018 году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы.
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Оригинальность работы — 60%, приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем несколько снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними, без лишних спец. символов и т.п.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы представленной в каталоге проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Внести изменения в работу? Внести изменения в работу?
Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов? Автор написавший её обязательно доделает её для вас. Изменение готовой работы по вашим требованиям возможно за дополнительную плату. Для этого оформите заявку.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 2 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!