Тренинг как способ формирования самостоятельности у подростков #9100933

Артикул: 9100933
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
  • Количество страниц: 151
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 18.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ТРЕНИНГА 10
1.1 Сущностно-содержательная характеристика ключевого понятия исследования «самостоятельность» 10
1.2 Возрастные особенности проявления самостоятельности у подростков 28
1.3 Воспитательный потенциал тренинга в формировании самостоятельности у подростков 35
Выводы по главе 1 48
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ТРЕНИНГА 50
2.1 Изучение исходного уровня сформированности самостоятельности у подростков 50
2.2 Программа тренинга по формированию самостоятельности у подростков 63
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию самостоятельности у подростков средствами тренинга 74
Выводы по главе 2 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91

Таким образом, актуальность вышеизложенной проблемы, недостаточная научная разработанность данного вопроса побудили сформулировать следующую тему исследования: «Тренинг как способ
формирования самостоятельности у подростков».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы формирования самостоятельности у подростков с использованием тренинга.
Объект исследования: процесс формирования самостоятельности у подростков.
Предмет исследования: содержание, формы и методы как способа формирования самостоятельности у подростков с использованием тренинга.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что процесс формирования самостоятельности у подростков будет эффективным, если:
- опираться на сущностно-содержательную характеристику понятия
«самостоятельность»;
- учитывать возрастные особенности проявления самостоятельности у подростков;
- разработать и реализовать программу тренинга по формированию самостоятельности у подростков «Самостоятельность: шаг за шагом».
Исходя из цели исследования, выявим задачи исследования:
1. Раскрыть сущностно-содержательную характеристику ключевого понятия исследования «самостоятельность».
2. Изучить возрастные особенности проявления самостоятельности у подростков.
3. Выявить воспитательный потенциал тренинга в формировании самостоятельности у подростков.
4. Апробировать и экспериментальным путем проверить эффективность использования в образовательно-воспитательном процессе программы
«Самостоятельность: шаг за шагом», направленной на формирование самостоятельности у подростков.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: Ферт, 1999. – 256 с.
2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1980. – 335 с.
3. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. – Минск: Верфь, 1990. – 559 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 363 с.
5. Анн Л. Психологический тренинг с подростками / Л. Анн. – СПб.: Питер, 2003. – 215 с.
6. Аристотель О душе / Аристотель. – М.: Соцэкиз, 1937. – 58 с.
7. Бакулевская С.С. Становление интеллектуально-творческой деятельности старшеклассников в процессе решения эвристических задач: дис. … канд. пед. наук / С. С Бакулевская. – Волгоград, 2001. – 25 с.
8. Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Социально-психологический тренинг как форма обучения общению / Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. – Прага: ВСТ, 1981. – 248 с.
9. Бодалев А.А. Личность и общение : избр.тр. / А.А. Бодалев. – М.: Педагогика, 1983. – 271 с.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
11. Большакова В.Ю. Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры / В.Ю. Большакова. – Спб.: Социально-психологический центр, 1996. – 380 с.
12. Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 560 с.

13. Бочкина Н.В. Самостоятельность личности школьника / Н.В. Бочкина.
– Л.: РГПУ, 1991. – 86 с.
14. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с.
15. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка / П.Я. Гальперин // Вопросы психологии. – 1969. - № 1. – С. 15-26.
16. Давыдов В.В. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения / В.В. Давыдов, М.А. Данилов // Педагогика. – 1999. – № 8. – С. 33-42
17. Дахно Н.Г. Формирование опыта самостоятельной деятельности подростков в развивающей среде загородного детского оздоровительного центра: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.Г. Дахно.
– Кострома, 2005. – 32 с.
18. Данилочкина Г.А. Индивидуализация обучения как средство развития познавательной самостоятельности учащихся: автореф. дис. … канд.пед.наук. / Г.А. Данилочкина – М., 1973. – 207 с.
19. Дистервег Ф.А. В. Избранные педагогические сочинения / Ф.А.В. Дистервег. – М.: Учпедгиз, 1956. – 374 с.
20. Дмитриева Ю.Н. Психологические основы самостоятельности как свойства личности / Ю.Н. Дмитриева // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Л., 1964. – Т. 254. – С. 141-158
21. Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьника / И.В. Дубровина. – М.: Сфера, 1999. – 85 с.
22. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. – Л.: ЛГУ, 1985. – 166 с.
23. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках / Б.П. Есипов.
– М.: Просвещение, 1961. – 239 с.
24. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики / Г.Е. Жураковский. – М.: Учпедгиз., 1955. – 368 с.

25. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учеб. для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2005. – 384 с.
26. Иванова М.Н. Педагогическое общение в современной школе как условие развития самостоятельности подростков: дис. … канд. пед. наук / М.Н. Иванова. – СПб., 2005.
27. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2000. – 512 с.
28. Исаева Т.Е. Формирование самостоятельности как интегрального качества личности подростков: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.Е. Исаева. – Ростов н/Д., 1990.
29. Квинтилиан Марк Фабий. 12 книг риторических наставлений / Марк Фабий Квинтилиан; пер. с латин. А. Никольского. – СПб., 1834.
30. Кирсанов А.А. Развитие творческой активности личности в педагогическом процессе / А.А. Кирсанов, Ж.А. Зайцева. – Казань: Отечество, 1995 – 103 с.
31. Ковалев А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев. – М.: Просвещение, 1970. – 391 с.
32. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. пед. учеб. Заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Academia, 2005. – 173 c.
33. Козлов Н.И. Обзор современных видов и форм тренинговой деятельности в России / Н.И. Козлов // Социально-гуманитарные знания. – 2010. - № 4. – С. 299-307.
34. Колчанова Л.С. Воспитание самостоятельности у младших школьников в физкультурно-оздоровительной деятельности: дис. … канд. пед. наук
/ Л.С. Колчанова. – Кострома, 2005.
35. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / Я.А. Коменский. Т. 1. – М.: Педагогика, 1982. – 656 с.
36. Кон И.С. Психология самостоятельности / И.С.Кон. – М.: Просвещение, 1992. – С. 268-274

37. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание / И.С. Кон. – М: Политиздат, 1984. – 335 с.
38. Кон И.С. Какими они себя видят / И.С. Кон. – М.: Знание, 1975. – 96 с. 39.Коновалец Л.С. Познавательная самостоятельность учащихся в
условиях компьютерного обучения / Л.С. Коновалец // Педагогика. – 1999. - №2. – С. 27-32.
40. Кононко Е.Л. Я сам / Е.Л. Кононко. – Киев: Радянська школа, 1983. – 96 c.
41. Коротаева Е.В. Организация взаимодействия в образовательном процессе школы / Е.В. Коротаева. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 192 с.
42. Кроль В.М. Психология и педагогика: учеб. пособие / В.М. Кроль. – М.: Высшая школа, 2001. – 319 с.
43. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников: кн. для учителей и кл. рук. / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1976. – 303 с.
44. Кузовкова К.П. Формирование общественно направленной самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста: учеб. пособие для спецкурсов / К.П. Кузовкова. – Пермь: ПГПИ, 1975. – 57 с. 45.Левитов Н.Д. Способности и интересы / Н.Д. Левитов. – М.: АПН
РСФСР, 1962. – 306 с.
46. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2005. – 410 с.
47. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И.Я. Лернер. – М.: Знание, 1980. – 96 с.
48. Маковский А.Н. Досократики / А.Н.Маковский. – Казань, 1999. – 71с. 49.Махмутов М.И. Развитие познавательной активности и
самостоятельности учащихся на основе связи обучения с жизнью / М.И. Махмутов. – Казань: Таткнигоиздат, 1965. – 48 с.

50. Менумеров В.А. Педагогические условия воспитания творческой самостоятельности подростков в социально-педагогическом комплексе: дис. … канд. пед. наук / В.А. Менумеров. – Кострома, 2002.
51. Молнар И. Некоторые особенности самостоятельности подростков: дис. … канд. пед. Наук / И. Молнар. – Л., 1965. – 30 с.
52. Монтессори М. История дошкольной педагогики / М. Монтессори. – М.: Просвещение, 1989. – 405 с.
53. Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка / М. Монтессори. – М.: Тип. Госснаба, 1993. – 168 c.
54. Мудрик А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Гардарики, 2005. – 200 с.
55. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. / сост. B.C. Мухина. – М.: AcademiA, 2000. – 452 с.
56. Мысливченко А.Г. Человек как предмет философского познания / А.Г. Мысливченко. – М.: Мысль, 1972. – 190 с.
57. Невзорова А.В. Воспитание самостоятельности школьников в учебной деятельности : дис. … канд. пед. наук / А.В. Невзорова. – Архангельск, 2005.
58. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Учебник. Кн. 2. Психология образования / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2015. – 496 с.
59. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Сфера, 2001. – 442 с.
60. Осницкий А.К. Психология самостоятельности: методы исследования и диагностики / А.К. Осницкий. – М.- Нальчик: Эль-Фа, 1996. – 126 с.
61. Педагогика: учебник для студ. средних пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Сфера, 2008. – 576 с.

62. Педагогическая энциклопедия / И.А. Каиров (глав. ред.) и [др.]. – М., Сов. энцикл., 1966. – (Общ.тит.л.: Энциклопедии. Словари. Справочники).
63. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528с.
64. Пекелис В.Д. Как найти себя: энцикл. в 3 кн., которая поможет тебе стать сильнее, умнее, лучше / В.Д. Пекелис. – М.: Детская литература, 1989. – 351 с.
65. Петровский А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г Ярошевский. – М.: Сфера, 2002. – 512 с.
66. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 1972. – 182 с.
67. Пименова Л.М. Развитие самостоятельности как черты личности у учащихся старших классов: дис. на … канд. пед. наук / Л.М. Пименова.
– Л., 1960. – 388 с.
68. Платон. Государство; Законы; Политик / Платон [Предисл. проф. Е.И. Темнова]. – М.: Мысль, 1998. – 798 с.
69. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К.К. Платонов. – М.: Высшая школа, 1984. – 174 с.
70. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе / А.С. Прутченков. – М.: Эксмо - Пресс, 2001. – 640 с.
71. Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе / А.С. Прутченков. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 140 с.
72. Пустовойтов В.Н. Развитие познавательной самостоятельности учащихся старших классов (на материале математики и информатики): дис. … канд. пед. наук / В.Н. Пустовойтов. – Брянск, 2002.
73. Ростовецкая Л.А. Самостоятельность личности в познании и общении / Л.А. Ростовецкая. – Ростов н/Д., 1975. – 297 с.

74. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Знание, 1946. – 704 с.
75. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: пер. с фр. / Ж.-П. Сартр. – М.: Варгус, 2000. – 639 с.
76. Селевко Г.К. Саморазвивающее обучение / Г.К. Селевко. – Ярославль: ИПК, 1996. – 164 с.
77. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание / В.И. Селиванов. – М.: Знание, 1976. – 64 с.
78. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие для студентов / Л.М. Семенюк; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 с.
79. Сериков В.В. Формирование у учащихся готовности к труду / В.В. Сериков. – М.: Педагогика, 1988. – 191 с.
80. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1984. – 96 с.
81. Словарь по социальной педагогике: учеб. пособие для студентов, изучающих психологию, соц. работу и соц. педагогику / авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. – 363 с.
82. Современный словарь по педагогике / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2001. – 928 с.
83. Степанов С.С. Психологический словарь для родителей / С.С. Степанов. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 160 с.
84. Телегина Э.Д. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления / Э.Д. Телегина, В.В. Гагай // Вопросы психологии. – 1986. - № 1. – С. 47-53.
85. Токаева Т.Э. Педагогические условия воспитания самостоятельности у детей 4-5 лет: на материале физических упражнений : автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.Э. Токаева. – СПб., 1994.
86. Усова А.В. О повышении роли учебной и методической литературы в формировании у учащихся умений и навыков учебного труда / А.В.

Усова // Роль учебной литературы в формировании общих учебных умений и навыков школьников. – 1984. - №3. – С.34-42.
87. Федерова М.А. Формирование самостоятельной деятельности обучающихся: теоретические аспекты: монография / А.И. Уман. – Орел: ГОУ ВПО «ОГУ», 2008. – 138 с.
88. Фромм А. Азбука для родителей, или как помочь ребенку в трудной ситуации / А. Фромм. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1996. – 320 с.
89. Чукова Н.Г. Развитие самостоятельности учащихся старших классов в процессе овладения политехническими умениями: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.Г. Чукова. – М., 1977.
90. Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении: учеб. пособие / Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова. – М.: Академия, 1999. – 288 с.
91. Щербаков А.И. Психологическая структура личности и закономерности ее формирования // Психология личности и педагогическая психология: сб. науч. Тр. / под ред. А.И. Щербаков. – Л., 1971. – С.3-31.
92. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.
93. Якунин В.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / В.А. Якунин; Европ. ин-т экспертов. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. – 639 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Тренинг как способ формирования самостоятельности у подростков
Артикул: 9100933
Дата написания: 16.06.2019
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 72%
Количество страниц: 151
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Тренинг как способ формирования самостоятельности у подростков по предмету педагогика

Пролистайте "Тренинг как способ формирования самостоятельности у подростков" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 18.06.2024
Дипломная — Тренинг как способ формирования самостоятельности у подростков — 1
Дипломная — Тренинг как способ формирования самостоятельности у подростков — 2
Дипломная — Тренинг как способ формирования самостоятельности у подростков — 3
Дипломная — Тренинг как способ формирования самостоятельности у подростков — 4
Дипломная — Тренинг как способ формирования самостоятельности у подростков — 5
Дипломная — Тренинг как способ формирования самостоятельности у подростков — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.